Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийный формат как способ представления правовой информации в сетевых изданиях

Работа №112604

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические представления о правовой журналистике и мультиметизации СМИ 8
1.1 Научно-профессиональные представления о правовой журналистике как типе дискурса СМИ: генезис и современное состояние 8
1.2 Мультимедийные технологии в сетевых СМИ: генезис теории и практики 21
Глава 2 Правовая журналистика как тематическое направление сетевых СМИ 36
2.1 Анализ медиадискурса правовой журналистики в интернет-СМИ 36
2.2 Использование мультимедийных технологий в правовой журналистике 51
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 74

За несколько последних десятилетий система средств массовой информации претерпела значительные изменения в связи с развитием интернет-СМИ. Теперь именно они определяют тенденции функционирования системы. В современной информационной сфере традиционные печатные и даже электронные СМИ сдают позиции перед интернет-СМИ как средством коммуникации. СМИ в интернете обладают рядом преимуществ: доступность, мобильность, интерактивность, динамичная визуализация. Благодаря интернету человек может потреблять информацию в любой ситуации, лишь бы под рукой был гаджет. В связи с этим современные журналисты должны быть готовы не только получать, проверять, обрабатывать и оформлять информацию в конкретных жанрах, но и с помощью новых технологий упаковывать ее в удобные для потребления форматы. Журналистский контент должен соответствовать современным возможностям интернет-каналов. В связи с этим можно говорить о том, что интернет с его все более совершенствующими возможностями и технологиями работы серьезно влияет на работу журналистов и форму подачи материала. Творческая деятельность журналиста меняется по причине активного применения мультимедийных инструментов, и в то же время мультимедийная платформа влияет и на форму, и на содержание журналистского контента.
Современный человек живет в мире информационной перегруженности: СМИ и медиа стараются охватить своим вниманием каждую сферу, каждый сегмент жизнедеятельности общества, генерируют огромные объемы информации. Однако остаются еще незначительное число вопросов, которые остаются в ведении профессиональных сообществ и слабо адаптируются к восприятию массовой аудитории. К таковым относится правовая тематика.
Правовая сфера касается каждого гражданина, однако ориентироваться в ней большинство людей абсолютно не способны. Понять, что написано в законодательном акте или судебном решении, человеку без специальной подготовки оказывается непросто. В текстах на юридические темы используются формулировки, разобраться в которых нередко могут только специалисты, а у обычного читателя, не имеющего юридического образования, после прочтения порой остается много вопросов. При этом ситуации, в которых необходимо понимание того, что написано в юридических документах и прочих текстах юридической тематики, возникают в жизни каждого человека. Правовая журналистика как сегмент печатных СМИ на протяжении довольно долгого времени удовлетворяла потребности аудитории в правовой, криминальной, судебной информации. В условиях мультиметизации СМИ она встала перед необходимостью освоения новых инструментов предъявления информации и приспособления их под свои задачи. Это определяет проблемный аспект изучаемого явления, а также обуславливает актуальность данной научной работы.
Объектом исследования в магистерской диссертации является правовая журналистика в интернет-СМИ. Предметом - мультимедийные технологии, используемые правовой журналистикой.
Цель исследования: выявить и охарактеризовать мультимедийные технологии правовой журналистики, которые могут использоваться для обеспечения доступности понимания и комфортности восприятия правовой информации массовой аудиторией.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать используемые в теории журналистики определения понятий «правовая журналистика», «мультимедийность», «мультимедийная журналистика», «правовая информация».
2. Систематизировать научные представления об особенностях и преимуществах мультимедийной журналистики.
3. Изучить современное состояние правовой журналистики в интернете, выявить тенденции ее развития и актуальные проблемы.
4. Проанализировать мультимедийные инструменты, используемые в информационно-правовом дискурсе.
5. Обосновать целесообразность и эффективность применения мультимедийных технологий и инструментов для решения коммуникативных задач правовой журналистики в сетевом издании, ориентированном на массовую аудиторию.
Теоретико-методологическая база магистерской диссертации.
Проблематика применения мультимедийного формата в правовой журналистике пока не исследована. В научной сфере отсутствуют труды, непосредственно разрабатывающие указанную тему. В связи с этим теоретико-методологическую базу магистерской диссертации составили научные труды и работы практиков, посвященные вопросам развития мультимедийных технологий в сети, функционирования тематически специализированных интернет-СМИ, взаимодействия журналистики и права, проблемам коммуникации. До сих пор нет фундаментальных исследований, посвященных роли журналистики в формировании правовой культуры общества, основанной на принципе доступности правовой информации. Отдельные вопросы влияния журналистики на формирование правовой грамотности личности и общества разрабатывается в трудах по теории журналистики Я.Н. Засурского [49], С.Г. Корконосенко [71], Е.П. Прохорова [103], И.Н. Блохина [16], А.Г. Рихтера [105], В.А. Сидорова [108], Л.Л. Реснянской [104]. С конца ХХ века заметно возрос интерес отечественных и зарубежных исследователей проблеме взаимодействия правового и медийного. Примером такого интереса являются работы У. Липпмана [83], Г. Лассуэлла [129], К. и Г. Лэнга [99], Н. Лумана [89], П. Бурдье [23], С. Жижек [47], Дж. Томпсона [130]. В научных трудах, В.Н. Кудрявцева [76], В.С. Нерсесянца [99], В.А. Туманова [119], В.Г. Графского [34], В.В. Лапаевой [82] затрагиваются ценностные проблемы права. Теоретические основы правовой журналистики, вопросы классификации ее контента, а также специфику ее прагматический направленности исследуют такие ученые, как О.В. Третьякова [76], В.М. Боер [18], B.C. Нерсесянц [99], Ф.Ю. Шеуджен [124]. Исследованию мультимедиа посвящено значительное количество работ как отечественных, так и зарубежных ученых, среди них - Я. Иоскевич [57], А. Крапивенко [75], О. Шлыкова [125], А. Шменк [127], А. Вэтьен [127], Р. Кёте [127] и многие другие. Осмысление понятия технологий мультимедийности в контексте журналистики осуществляется в работах таких авторов, как О.В. Шлыкова [123], О. Силантьева [110], Д.Ю. Кульчицкая [79], А Качкаева [62].
Для решения поставленных в работе задач применяются теоретико-типологический метод, структурно-функциональный и содержательный анализ, а также медиаэстетический анализ, который позволил осуществить трансфер эстетических категорий в область современной коммуникации. Применение сравнительно-сопоставительного анализа обусловлено необходимостью выявления специфики отечественной правовой журналистики. Социокультурный подход позволяет рассматривать правовую журналистику как процесс и результат взаимодействия журналиста и информации в сфере права.
Эмпирическую базу исследования составили интернет-СМИ, регулярно публикующие материалы правовой направленности: сайт «Право. ru», электронные версии периодических изданий «Коммерсантъ», «Ведомости», а также электронные издания «Lenta.ru», «Газета. ru», «Meduza», сетевое издание «Молодежный медиахолдинг «Есть talk!» (www.talk-on).
Положения, выносимые на защиту:
1. Познавательно-коммуникативные задачи правовой журналистики в современной медиасфере должны решаться с применением мультимедийный технологий.
2. Мультимедийный формат обеспечивает понятность и комфортность усвоения правовому контексту.
3. Мультимедийные технологии через активизацию эмоциональной реакции погружают аудиторию в правовую сферу, формируют чувство причастности, что значительно повышает ее заинтересованность в данном тематическом сегменте.
Научная новизна исследования заключается в выявлении мультимедийных технологий, помогающих решать познавательные и коммуникативные задачи правовой журналистики. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в осмыслении дефиниций «правовая» и «судебная журналистика», в выявлении их роли в современной коммуникации, а также в обобщении теоретических представлений о взаимодействии права, журналистики и мультимедийных технологий.
Практическое значение. Результаты данной работы могут применяться редакциями СМИ для эффективного использования мультимедийных средств при освещении правовых вопросов, а также могут быть использованы в учебном процессе по направлению подготовки «Журналистика» в дисциплинах, формирующих профессиональные компетенции.
Структура магистерской диссертации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определена цель исследования, обозначена актуальность темы и ее новизна, поставлены задачи исследования, представлена теоретическая и практическая значимость результатов исследования, указана эмпирическая база, сформулированы положения, выносимые на защиту. В первой главе «Теоретические представления о правовой журналистике и мультиметизации СМИ» рассматриваются теоретические концепции правовой журналистики; систематизируются сведения из научных и практических работ, посвященных генезису и современному состоянию мультимедийных технологий; их использованию в сетевых СМИ. Во второй главе «Правовая журналистика как тематическое направление сетевых СМИ» правовая журналистика изучается как явление современных СМИ, анализируется типология СМИ, разрабатывающих правовую тематику, их дискурс и применяемые мультимедийные технологии. В заключении делаются основные выводы исследования, обозначаются его перспективные направления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правовая журналистика как предметно-тематический сегмент дискурса СМИ обеспечивает взаимодействие права и общества во всех аспектах. Задачами правовой журналистики в новых условиях влияния правовой сферы на жизнедеятельность общества являются распространение информации о действующем законодательстве и законодательных инициативах; консультации специалистов в сфере права в форме ответов на вопросы читательской аудитории; подготовка и размещение в СМИ аналитических и публицистических материалов, направленных на повышение общего правосознания граждан и правовой культуры; представление криминальной хроники, освещающей «громкие» административные правонарушения и уголовные преступления, информирование о ходе и результатах общественно значимых судебных дел. Современная правовая журналистика, развивающаяся в сети, обязана осваивать платформы, технологии и программные продукты, чтобы производить интересные и востребованные широкой аудиторией продукты. По сути, она становится мультимедийной правовой журналистикой.
Ее сущность раскрывается через понятия мультимедийность, обозначающее информационную среду, в которую интегрированы различные мультимедиа-инструменты (текст, видео, инфографика, пдф- формат, аудио и видео и т.д.) и правовая информация, под которой следует понимать сведения о действующих и действовавших ранее нормативно-правовых актах, их воздействии на жизнь общества в целом и отдельных групп людей, в частности, рекомендации по применению правовых норм в социальной, политической и экономической сферах, а также освещение правотворческой и правоприменительной деятельности органов власти.
Правовую журналистику следует отличать от судебной, содержание которой связано с распространением информации о ходе и результатах общественно значимых судебных дел.
Специфика функционирования сетевых средств массовой информации, распространяющих правовую информацию, определяется использованием мультимедийных инструментов. Так, популярностью у редакции при освещении правовых вопросов в зависимости от предлагаемого материала пользуются фото, видео, аудио, графические материалы с вербальной составляющей контента. Обеспечивая наглядность, они вовлекают читателя в правовое поле. Гиперссылки позволяют свободно перемещаться как внутри сайта, так и во внешних ресурсах, оправляя в зависимости от цели на другие контенты. Интерактивность интернет-СМИ ярко проявляется в наличии комментариев, форумов, онлайн-голосований и читательских блогов на порталах.
Кроме того, в дискурсе правовой журналистики активно осваивается мультимедийный формат спецпроекта. Данный тип медиатекста на своих платформах размещают сетевые издания «Право.ш», «Газета.ш», «Лента.ш», электронные версии газет Vedomosti.ru, «Коммерсантъ». Под спецпроектом правовой направленности следует понимать тип медиаконтента, представляющий собой мини-сайт, открывающийся в отдельном окне со стартовой страницы сайта СМИ (или интегрированный в платформу СМИ), разрабатывающий правовую тематику для массовой аудитории с использованием инструментов мультимедиа, производимый редакциями СМИ совместно с партнерами.
Основываясь на результатах анализа сайтов СМИ, размещающих в сети правовую информацию, таких как «Право.ру», «Коммерсантъ», «Ведомости», «Lenta.ru», «Газета.ш», «Meduza», и собственном опыте подготовки материалов для рубрики «Ликбез» сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk» (Тольяттинского государственного университета), можно говорить о тенденции освоения правовой журналистикой мультимедийных ресурсов и мультимедийного формата представления информации.


1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М. : Издательство Московского государственного университета, 2003. 264 с.
2. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Психология человека в современном мире. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений. М. : Институт психологии РАН, 2009. 110-112 с.
3. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Системы мультимедиа : учеб. пособие. СПб., 2001. 45 с.
4. Андреева Г. М. Психология социального познания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. Издание второе, перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
5. Андрианова Т. В., Ракитов А. И. Современные тенденции информатизации и медиатизации общества: научно-аналитический обзор. М., 1991. 32 с.
6. Аринин А.Н. К новой стратегии развития России. Федерализм и гражданское общество. Идейно-теоретические, политические и правовые аспекты. М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. 284 с.
7. Аузан А. Переучреждение государства: общественный договор. М. : Европа, 2006. 140 с..
8. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: Издательство ИПК работников ТВ и РВ, 2002. 133 с.
9. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. 109 с.
10. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М. : Издательство Юрайт, 2014. 272 с.
11. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп. 2010. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/224 (дата обращения: 25.12.2019).
12. Белый М.Е. Формирование конкурентных преимуществ интернет-СМИ на современном медиарынке: диссертация ... кандидата экономических наук. Оренбург, 2010. 157 с.
13. Бердяев Н. Философия неравенства // Философия свободы. М, 2007. 449-695 с.
14. Березина Е. А. Правовая журналистика в системе современных средств массовой информации // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2010. № 8 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-zhurnalistika-v-sisteme-sovremennyh- sredstv-massovoy-informatsii-1 (дата обращения: 05.06.2020).
15. Блохин И.Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. Санкт- Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. 469 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ