Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийная журналистика как способ продвижения социальных проектов

Работа №90728

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СМИ И НКО 8
1.1. Социальное проектирование в медиапространстве 8
1.2. СМИ как инструмент актуализации социальных проблем 14
1.3. Социальные проекты некоммерческих организаций 19
1.3. Социальные проекты некоммерческих организаций 19
1.4. Алгоритм социального проектирования в СМИ 23
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛИСТИКА В ЭПОХУ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА 29
2.1. Предпосылки появления мультимедийной журналистики 29
2.2. Специфика мультимедийных форматов 33
2.3. Особенности использования мультимедийных форматов в социальной журналистике 41
ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ
ПОРТАЛА «ТАКИЕ ДЕЛА» 44
3.1. Технология создания мультимедийных проектов социальной тематики 44
3.2. Способы оценки эффективности социальных проектов 50
3.3. Портал «Такие дела» как феномен социальной мультимедийной
журналистики 53
3.4. Анализ мультимедийных инструментов проектов портала «Такие дела»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. В фильме «Все сложно» 35 эпизодов, одни - ключевые, другие - дополнительные 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Геймификация - один из способов удержать зрителя. 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. После каждого решения зрителя на экране появляется
карточка с ответом на его действие 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. «Уровень счастья» - показатель знаний человека о проблеме ВИЧ-инфекций, а также мотивация узнать больше 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. В карточках емко дана информация обо всех главных вопросах, касающихся ВИЧ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Авторы фильма поставили кнопку «поделиться» в начало фильма и вплели это в сюжетную канву 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Зритель сам решает, с какой скоростью будут происходить события 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. На главном экране изображены герои, зрителю известно только имя и возраст человека 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. У каждого героя свой цветовой акцент 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Единственный видеофрагмент в проекте 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Главное действие, к которому призывают авторы проекта
- поделиться информацией 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Проект доступен да двух языках - русском и английском 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. В карточках содержится справочная информация 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Таймлайн, поделенный на две части, рассказывает о разных сферах жизни Андрея Павленко 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 Андрей Павленко записал 15 подкастов, в которых рассказал о своих мыслях и чувствах во время лечения 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 16. В фоторепортажах можно увидеть ключевые моменты лечения главного героя проекта 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 17. Видео позволило увидеть и услышать не только Андрея
Павленко, но и его окружение

Мир стал одной большой коммуникативной сетью, социальная дистанция между людьми стала сокращаться в геометрической прогрессии. Люди разных этносов, конфессий, поколений оказались в одном информационном пространстве. Следовательно, и поведение СМИ изменилось, все чаще одной из их функций становится создание условий для равноправного общения разных социальных групп и помощь в решении конфликтов и других проблем.
Если раньше доступ к информации был ограничен, люди получали ее дозированно, то сейчас стало гораздо проще вынести проблему в информационное поле и вызвать общественный резонанс. Однако этой информации стало слишком много, и не на каждую социальную проблему аудитория будет реагировать.
Социальная журналистика помогает решить проблемы, и ее главное преимущество - аудитория. Но из-за большого потока информации и особенностей восприятия материала издания вынуждены искать новые формы эффективного взаимодействия с читателями.
Аудитория, к которой СМИ обращаются в интернете, - это поколение визуалов, которые не воспринимают только текст. Чтобы захватить их внимание, необходимо воздействовать на разные органы чувств. Именно поэтому все больше изданий обращается к мультимедийной журналистике.
Пять лет назад в России появился уникальный портал «Такие дела», его основатели заявили своей главной миссией развитие культуры благотворительности в стране. Для того чтобы этого достичь, портал рассказывает истории подопечных фондов с помощью разных форматов, в том числе создает специальные мультимедийные проекты, которые не просто способствуют сбору средств (для чего создавался сам портал), а пытаются провоцировать более масштабные изменения: борются со стигматизацией определенных слоев общества. В условиях перенасыщения информации задержать внимание аудитории, заставить включить механизм эмпатии и, как итог, поменять своё мнение, а следом и мир вокруг - в этом задача-максимум подобных проектов. Поэтому сегодня представляется актуальным поиск наиболее эффективных форм взаимодействия с аудиторией в социальной журналистике и социальном проектировании.
Объектом нашего исследования являются процессы социального медиапроектирования в мультимедийной журналистике.
Предмет исследования - технологии создания контента социальных медиапроектов, детерминирующие высокий аудиторный спрос.
Цель данного исследования - выявить, какие инструменты мультимедийного медиапроектирования способны оказывать эффективное социально-психологическое воздействие на аудиторию.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи:
1) Выяснить, на каком этапе развития находится социальная журналистика в России.
2) Определить, что такое «социальное проектирование» в информационной сфере.
3) Определить инструменты, которые помогают решать социальные проблемы.
4) Посмотреть, каким образом СМИ создает социальную повестку дня, а также как взаимодействует с некоммерческими организациями .
5) Проанализировать новый тип медиапотребления.
6) Дать определение термину «мультимедийная журналистика», выделить самые эффективные и распространенные форматы, использующиеся в СМИ.
7) Выяснить, как правильно рассказывать о социальных проблемах с помощью мультимедийной журналистики.
8) Проанализировать использование технологий продвижения и инструментов мультимедиа на примере наиболее масштабных проектов портала «Такие дела».
Степень изученности темы. В работе были проанализированы материалы по социальной журналистике И. М. Дзялошинского, Т. И. Фроловой, С. Г. Корконосенко, исследования медиасферы Е. Е. Прониной, Г. Солдатовой, В. Трыкова, а также работы по мультимедийной журналистике А. Качкаевой, О. Силантьевой. По теме немного научных исследований, потому что информация постоянно обновляется. Поэтому главным источником информации послужили глубинные интервью с журналистами и редакторами, практикующими социальную мультимедийную журналистику.
Эмпирической базой для исследования послужили социальные мультимедийные проекты портала «Такие дела»: интерактивный фильм о ВИЧ «Все сложно», дневник хирурга-онколога, заболевшего раком, «Жизнь человека» и «Жили | Были», показывающий истории пяти бездомных, погибших от сложной жизни на улице.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: мультимедийные форматы формируют у зрителей более высокую лояльность, позволяют вызывать эмпатию и тем самым изменяют его сознание, что позволяет бороться с социальными проблемами, вызванными стигматизацией некоторых слоев общества. Для воздействия на современную аудиторию предпочтительнее использовать не текстовые форматы, а визуализировать информацию, добавляя интерактивные элементы.
Новизна исследования:
1. Актуализация проблемы поиска новых форм взаимодействия с аудиторией в социальной журналистике.
2. Обобщён последний опыт некоммерческих организаций по продвижению социальных проектов в медиапространстве, их возможности как СМИ.
3. Составлены алгоритмы работы НКО и СМИ с социальными медиапроектами.
4. На основе анализа отечественных социальных медиапроектов последних лет и рекомендаций западных экспертов выявлены основные способы оценки эффективности социальных медиапроектов.
5. Выделены инструменты и правила «упаковки» контента в социальном медиапроектировании.
Для достижения цели были применены следующие методы: общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение; проведены факторный и типологический анализы, а также использованы методы наблюдения и глубинного интервью с редактором «Агентства социальной информации» Инной Волковой, которая была создателем проекта «Жизнь без преград» на «РИА Новости»; редактором «Теплицы социальных технологий» Натальей Барановой; руководителем отдела спецпроектов портала «Такие дела» Сергеем Карповым, а также Ксенией Диодоровой и Алексеем Полеухиным - сооснователями студии «Гонзо-дизайн».
Теоретическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в дальнейших научных разработках проблем социального медиапроектирования.
Практическая значимость исследования: алгоритмы, технологии и инструменты производства соцпроектов, описанные в данной работе, могут быть использованы редакторами и авторами проектов и материалов на социальную тематику.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и семнадцати приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования актуальность темы получила своё подтверждение. Социальные конфликты в мире, где правит информация, остаются серьёзным препятствием для развития государств и обществ. Доступность информации при этом несёт амбивалентные последствия. Широкое медипространство даёт возможность привлекать внимание к любым социальным проблемам, таким, например, как стигматизация по отношению к какой-либо группе, но одновременно переизбыток информации создаёт барьеры на пути взаимодействия с аудиторией. Именно поэтому сегодня важно найти новые формы работы в области развивающегося в последние годы социального медиапроектирования, которое становится новым перспективным направлением развития социальной журналистики.
Эксперты, с которыми мы провели глубинные интервью, отметили, что без информационного просвещения невозможно решить физические проблемы, именно поэтому некоммерческим организациям стоит стремиться к сотрудничеству со СМИ как в качестве экспертов, так и в качестве партнеров. Также стоит самим нарабатывать аудиторию и работать, как маленькое медиа.
Изданиям же при работе с социальными темами стоит сначала провести мониторинг на предмет ключевых слов, далее выстроить концепцию, прописать цели и миссию, а далее «прогревать» аудиторию - сначала более легкими форматами, знакомя читателя с новыми словами, а далее уже добавляя аналитические жанры с тяжелыми эмоциональными историями.
Для того чтобы воздействовать на современную аудиторию, необходимо уметь «переупаковывать» контент. Стоит отметить, что общество всегда стремилось к мультиязыку, люди давно осознали важность многоканальности в общении. Потому что, влияя на разные органы чувств, можно достигнуть более сильного эффекта.
В начале XXI века произошла техническая революция, которая позволила и СМИ создавать мультимедийные форматы, и аудитории эти материалы смотреть. С появлением инструментов, влияющих на разные каналы, журналистика перестала быть «текстоцентричной», теперь редакция может получать обратную связь и тем самым корректировать контент-план, все больше ценятся универсальные корреспонденты, а журналистов все меньше интересует эксклюзивность и все больше внимания уделяется оформлению информации.
Данные, которые мы собрали, позволили сформулировать правила, которые необходимо соблюдать при создании социального проекта: это инклюзивность, использование корректной лексики, соблюдение границ героев для того, чтобы не навредить, использование художественных образов, которые наиболее эффективно позволяют бороться со стигматизацией, и другие. А также определили, что показатели эффективности социальных проектов достаточно сложно посчитать. Зачастую цифры, показывающие количество просмотров, не говорят о том, какой социальный эффект возник после публикации проекта. Именно поэтому редакции самостоятельно продумывают алгоритм, по которому понимают, что информация верно дошла до пользователя.
В итоге мы выяснили, что социальное проектирование - это один из новых форматов социальной журналистики. Интересно то, что его развитием занимаются не журналисты, а представители некоммерческих организаций. Яркий тому пример - фонд «Нужна помощь», который создал портал «Такие дела», ставший самостоятельной медиаединицей. Тем самым, сместив акцент с простого сбора средств на качественные изменения сознания общества, которые впоследствии должны привести к более существенным результатам.
Мы проанализировали работу портала «Такие дела». Один из способов изменения отношения к благотворительности в России, который использует издание, - создание спецпроектов. Это произведения, которые рассчитаны на людей, не являющихся целевой аудиторией «Таких дел». Главная цель таких проектов - заставить читателя задуматься, поменять взгляд на привычные вещи и, как следствие, сделать шаг в борьбе со стигматизацией некоторых социальных слоев. Сочетание различных мультимедийных элементов позволяют создать отдельную вселенную, взаимодействующую с аудиторией.
Мы разобрали инструменты трех наиболее популярных и выяснили, что тенденции современных социальных мультимедийных материалов заключаются в том, что авторы все меньше контента подают в текстовом формате. Его «упаковывают» в карточки, где емко выдают экспертную информацию, делают инфографику, создают видео и подкасты, чтобы героя было не только видно, но и слышно. Задача - вызвать эмпатию, наибольший эмоциональный отклик. Поэтому персонажи становятся трехмерными, а ракурс взгляда на них неожиданным. Создатели мультимедийных социальных проектов стремятся вызвать у читателя эмпатию, потому что это самый эффективный способ борьбы со стигматизацией.
На основе анализа спецпроектов мы доказали, что если следовать определенным правилам и алгоритмам, взаимодействовать с НКО и делать работу максимально эффективной, то вполне реально за небольшой срок добиться определенного социального эффекта, который, возможно, не отображается в цифрах, но измеряется и чувствуется каждым из нас, находящимся в обществе.



1. Али-заде А. А. 2002. 03. 015. Хилгартнер С., Боск Ч. «Восход» и «закат» социальных проблем: теория публичных арен Hilgartner S., Bosk Ch. The rise and fall of social problems: a public arenas model // American Journal of Sociology. Chicago, 2001. Vol. 94, 1. P. 53-78 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8: Науковедение. Реферативный журнал. 2002. № 3. С. 47-52.
2. Андреева Е. И. Рекомендации по оценке социально-экономической эффективности социальных программ. Определения, подходы, практический опыт / Е. И. Андреева, И. Д. Горшкова, А. С. Ковалевская. М.: Проспект, 2014. 72 с.
3. Аршинов В. И. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации / В. И. Аршинов, Ю. А. Данилов, В. В. Тарасенко. М.: Юрайт, 2000. 235 c.
4. Баранова Н. 7 правил эффективного социального проектирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://te-st.ru/2017/05/26/7-rules-for-effective-social-campaign/(дата обращения: 15.05.2020).
5. Баранова Н. Тренды социально ориентированного дизайна [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://te-st.ru/2018/11/07/trends-in-responsible-design/(дата обращения: 05.05.2020).
6. Бережная М. А. Проблематика социальной сферы в телевизионной журналистике: актуализация позитивного дискурса: дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10. СПб., 2010. 396 с.
7. Бобова Л. А. Мануэль Кастельс: влияние сетевого общества на характер социальных коммуникаций // Вестник МГИМО . 2013. № 5. С. 213-220.
8. Богословская Т. Как оценивать социальные проекты [Электронный ресурс] / Т. Богословская, Н. Хананашвили // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики [сайт]. М., 1993 -
2020. Режим доступа: https://www.hse.ru/news/144287223.html (дата
обращения: 12.04.2020).
9. Борисова Е. И. Анализ эффективности в некоммерческом секторе: проблемы и решения / Е. И. Борисова, Л. И. Полищук // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2009. № 1. С. 80-100.
10. Бурмистров А. Оценка эффективности управления предприятием / А. Бурмистров, В. Конаховская, М. Мясникова // Top-manager. 2003. № 5. С. 205.
11. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999. № 5. С. 11-14.
12. Волков Е. Н. Социальная инженерия: концепция К. Поппера
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://evolkov.net/PopperK/soc.engineering/Popper.about.soc.engineering.html(дата обращения 11.05.2020).
13. Вуль В. А. Электронные издания: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс.
2003. 133 с.
14. Галустян А. В. Лонгриды и спецпроекты. Мультимедийный
storytelling [Электронный ресурс] // Форум Eduthon трансформация журналистского образования: Всерос. семинар, Пермь, 26-28 марта 2015. Режим доступа: https:// storify.com/ivanperm/story-5(дата обращения:
15.05.2020).
15. Гастев А. К. Наши задачи. М.: Ин-т труда, 1921. 20 с.
16. Голубева Н. Оценка эффективности социально ответственной деятельности предприятия // Международный бухгалтерский учет . 2012. № 6. С. 41-50.
17. Джашитов В. Э. Мультимедийные информационно¬компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В. Э. Джашитов, В. М. Панкратов, А. В. Голиков // Информационные технологии. 2011. № 1. С. 44¬48.
18. Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. М.: Престиж, 2006. 102 с.
19. Дорохин В. Н. Роль СМИ в актуализации социальных проблем в общественном сознании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2017/zhurnalist-v-sovr-media/2/dorohin.pdf(дата обращения: 16.04.2020).
20. Евразийский стандарт управления проектами (корпоративная версия). Расширение для социальных проектов. Версия 1.1/080908 [Электронный ресурс] / Коллегия аналитиков. М., 2008. Режим доступа: http://www.collegian.ru/files/ESUP.pdf(дата обращения: 16.04.2020).
21. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Новое время, 2010. 200 c.
22. Захваткина А. Правила работы журналиста, который пишет на
социальные темы [Электронный ресурс] // Агентство социальной информации [сайт]. М., 2010-2020. Режим доступа:
https://www.asi.org.ru/news/2019/10/24/asi-konferentsiya-sotsialnaya-zhurnalistika/(дата обращения: 09.04.2020).
23. Зацепина И. А. Социальная журналистика как организатор общественного диалога // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч. -метод. конференции (с международным участием), Оренбург, 4-6 февраля 2015. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 2015. С. 1966 - 1969.
24. Земля отчуждения: Чернобыль и его окрестности после аварии
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kommersant.ru/projects/chernobyl(дата обращения: 11.04.2020).
25. Иванов В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. М.: Экономика, 2001. 324 с.
26. Иванян Р. Г. Журналист социальной сферы: личностные и профессиональные характеристики // Журналистика и социология - 2004 / ред.- сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2005. С. 37-47
27. Ингенблек В. Все о мультимедиа: учеб. пособие. СПб.: ЗАО «ЭлектроникаБизнесИнформатика»; Киев: BHV, 1996. 351 с.
28. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования - 2008. Ч. I: Новые медиа и новые сервисы: маркетинг, трафик, мобильная связь / под ред. И. Засурского. М., 2008. 263 с.
29. Кастельс М. Медиабизнес, медиаконвергенция и конвергенция в журналистике // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / сост. С. Балмаева. - Екатеренбург: Изд- во Гуманитарного университета, 2011. С. 7-16.
30. Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика: учеб. пособие. М.: Академический Проект: Культура, 2008. 341 с.
31. Князева С. А. История политических и правовых учений.
Шпаргалки [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://law.wikireading.ru/4826(дата обращения: 15.05.2020).
32. Ковалёва М. М. Технология полуправды или конец классической русской журналистики // Известия Уральского государственного университета. 2006. № 40. С. 68-72.
33. Корконосенко С. Г. Социология журналистики. М. : Аспект Пресс,
2004. 318 с.
34. Кронгауз Е. «Я не могу несчастному клерку рассказать об
умирающем Матвейке, потому что, ах, он будет переживать?» Интервью Мити Алешковского, председателя совета фонда «Нужна помощь» и директора «Таких дел» [Электронный ресурс] // Meduza. 2017. 11 сентября. Режим
доступа:https://meduza.io/feature/2017/09/11/ya-ne-mogu-neschastnomu-klerku-rasskazat-ob-umirayuschem-matveyke-potomu-chto-ah-on-budet-perezhivat(дата обращения: 15.05.2020).
35. Куликова Н. В. Развитие методологии управления социальными
проектами [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://zen.yandex.ru/media/id/5e274bc843863f00acd7ed97/razvitie-metodologii-upravleniia-socialnymi-proektami-kulikova-nv-5e890a1976040914a4682c52(дата обращения: 23.04.2020).
36. Кульчицкая Д. Ю. Конвергенция и мультимедийность: попытка
теоретического осмысления явлений [Электронный ресурс]: материалы междунар. молодеж. науч. форума «Ломоносов-2012». Режим доступа: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov 2012/1752/5298 3d4e.pdf (дата
обращения: 21.03.2020).
37. Куприянов Ю. В. Визуализация и инфографика [Электронный ресурс] // Форум Eduthon: трансформация журналистского образования. Всероссийский семинар, Пермь, 26-28 марта 2015. Режим доступа: https://storify.com/ivanperm/story(дата обращения 06.05.2020).
38. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учеб. пособие / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов-н/Д: Феникс, 2001. 416 с.
39. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. 87 с.
40. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2011. 532 с.
41. Мартыщенко С. Как и для чего измерять эффективность НКО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/evd_oa/ss- 44485759?qid=2d45d847-430d-42ad-b453- 0fbe37b61753&v=qf1&b=&from_search=1(дата обращения: 15.05.2020).
42. Материалы вебинара «Как и зачем измерять эффективность НКО?» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://te-st.ru/reports/ngo-efficiency-webinar-materials/(дата обращения: 16.04.2020).
43. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 80 с.
44. Медиакарта российских мультимедийных лонгридов
[Электронный ресурс] // bestApp [сайт]. Режим доступа: http ://bestapp.menu/mediakarta-rossijskix-longridov/ (дата обращения:
15.05.2020).
45. Методика SROI признана неудовлетворительной [Электронный
ресурс] // Дайджест публикаций международного филантропического сообщества. 2011. № 10. Режим доступа: http://ep-digest.ru/?p=6034(дата
обращения: 15.05.2020).
46. Мировой рейтинг благотворительности [Электронный ресурс] //
КАФ: Благотворительный фонд развития филантропии [сайт]. Режим доступа: http://www.cafrussia.ru/page/mirovoi reiting blagotvoritelnosti 1 (дата
обращения: 13.05.2020).
47. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции // Медиаконвергенция, которая изменила мир ? : сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции / под ред. М. С. Корнева. М.: РГГУ, 2014. С. 63-74.
48. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 413 с.
49. Науменко Т. В. Функции журналистики и функции СМИ // Credo. 2000. № 6. С. 15-17.
50. Пайкачев Г. Ксения Диодорова: как создаются мультимедийные проекты [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://te-st.ru/reports/art-doc-for-ngo/(дата обращения: 01.05.2020).
51. Поляков М. Директор «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко: Могу посоветовать активистам учить английский и языки программирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://7x7- journal.ru/articles/2018/06/14/direktor-teplicy-socialnyh-tehnologij-aleksej- sidorenko-mogu-posovetovat-aktivistam-uchit-anglijskij-i-yazyki-programmirovaniya(дата обращения: 04.05.2020).
52. Проект о людях с тяжелыми множественными нарушениями
развития для организации «Перспективы» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://gonzo-design.ru/storytelling/deepinside (дата обращения:
12.05.2020).
53. Пронин Е.И. Антиномия-2000 (Net-мышление как публичная субъективность и как массовая установка) / Е. И. Пронин, Е. Е. Пронин // Вестник Московского университета. Сер. 10: Журналистика. 2001. № 1 - С. 346 - 348.
54. Просвирова О. Зачистка гражданского общества вышла на
международный уровень [Электронный ресурс] // Новая газета. 2013. 27 марта. Режим доступа: https://novayagazeta.ru/articles/2013/03/27/54124-zachistka-
grazhdanskogo-obschestva-vyshla-na-mezhdunarodnyy-uroven(дата обращения: 18.05.2020).
55. Просвирова О. Сотни НКО в регионах сейчас доказывают, что они
не верблюд [Электронный ресурс] // Новая газета. 2013. 19 марта. Режим доступа: https ://novayagazeta.ru/news/2013/03/18/63105-sotni-nko-v-regionah-
seychas-dokazyvayut-chto-oni-ne-verblyud(дата обращения: 18.05.2020).
56. Пуля В. Ю. 10 опасных мифов из редакции российских СМИ
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://new-
media.livejournal.com/111053.html(дата обращения: 15.05.2020).
57. Рейтер С. Беседа о социальной журналистике [Электронный
ресурс] / С. Рейтер, А. Лошак // Русский журнал. М., 1997-2015. Режим доступа: http://www.russ.ru/pole/Beseda-o-social-noj-zhurnalistike (дата
обращения: 12.05.2020).
58. Сарагоса Ф. М. Завтра всегда поздно. М.: Прогресс, 1989. 320 с.
59. Силантьева О. Мультимедийная журналистика - это больше, чем «работать на сайте» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sila.media/multimedia/whatismultimedia/(дата обращения: 15.03.2020).
60. Словарь «Таких дел». Мы так не говорим [Электронный ресурс] // Такие дела: электронный журнал. Режим доступа:https://takiedela.ru/slova/(дата обращения: 15.05.2020).
61. Солдатова Г. Цифровое поколение [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.novayagazeta.ru/tv/studio/71632.html(дата обращения:
26.04.2020).
62. Соломко С. «Голос НКО: связи с общественностью». 1 глава
нового сборника [Электронный ресурс] // Филантроп: электронный журнал о благотворительности. 2015. 7 сентября. Режим доступа:
https://philanthropy.ru/obrazovanie-dlya-nko/2015/09/07/29072/ (дата
обращения: 20.03.2020).
63. Социальные проблемы СМИ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https:// spravochnick.ru/sociolo giya/vidy i urovni socialnyh problem/socialnye problemy smi/(дата обращения: 15.05.2020).
64. Сурикова Т. И. Смысловое понятие «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. 2010. № 10. С. 27 - 39.
65. Теория поколений [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://mihailovka8.ucoz.ru/News/teorija pokolenija.pdf (дата обращения:
11.04.2020).
66. Трыков В. История зарубежной журналистики: от истоков до Второй мировой войны: учеб. пособие. М.: Инфомедиа Паблишерз, 2007. 439 с.
67. Управление проектами / под общ. ред. В. Д. Шапиро. СПб.: Два- Три, 1996. 412 с.
68. Ученова В.В. У истоков публицистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 214 с.
69. Фоминов О. А. Краткая история Интернета // PC Mag. 2003. № 12. С. 92-94.
70. Фреик Н. Есть ли польза? Как оценить ваш социальный проект [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://te-st.ru/2019/06/13/how-to-evaluate-social-impact/(дата обращения: 15.05.2020).
71. Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М.: Пульс, 2003. 44 с.
72. Цвик В. Л. Введение в журналистику: курс лекций. М.: МНЭПУ, 2000. 77 с.
73. Чепмен Н. Цифровые технологии мультимедиа / Н. Чепмен, Д. Чепмен. М.: Диалектика, 2005. 654 с.
74. Черкасова И. В. Как рассказать мультимедийную историю? /
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.slideshare.net/irinacherkasova/ss-14665223 (дата обращения:
11.05.2020).
75. Черных А. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007. 312 с.
76. Ярыгина Д. "Шестнадцать минус". Интерактивный фильм о раннем материнстве [Электронный ресурс] / Д. Ярыгина, А. Маркин // РИА Новости. М., 2020. Режим доступа:https://ria.ru/20130429/934551592.html(дата обращения: 15.05.2020).
77. Branj J. Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek [Электронный
ресурс] // The New York Times. 2012. 20 dec. Режим доступа : http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part=tunnel-creek (дата
обращения: 15.05.2020).
78. Measuring People Power In 2020+ [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://mobilisationlab.org/wp-content/uploads/2020/02/Measuring-
People-Power-Report.pdf/(дата обращения: 1.05.2020).
79. Pickett M. Is This a Story? How to Evaluate Your Ideas Before You
Pitch [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.theopennotebook.com/2018/05/01/is-this-a-story/(дата обращения 15.05.2020).
80. Stevens J. Tutorial: Multimedia Storytelling: Learn the secrets from experts [Электронный ресурс] // UC Berkeley. Advanced Media Institute. Режим доступа: https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/starttofinish/(дата обращения: 15.05.2020).
81. Vaughan T.Multimedia: Making It Work. 8th ed. McGrawHill, 2010. 517 p.
Эмпирическая база:
1. Все сложно / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://takiedela.ru/vseslozhno/#/
2. Жили Были / [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://takiedela.ru/homeless/
3. Жизнь человека / [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cancer.takiedela.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ