Продвижение электронных денег и электронных платежных систем
|
Объект исследования - оператор электронной платежной системы Qiwi.
Проведен анализ по 2021 год включительно.
Период изготовления: январь 2023 года.
ВУЗ: неизвестно.
Объект исследования - оператор электронной платежной системы Qiwi.
Проведен анализ по 2021 год включительно.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых инструментов по продвижению ЭД и ЭПС…….8
1.1. Электронные деньги и электронные платежные системы: сущность, виды, особенности функционирования……………………………………...8
1.2. Необходимость продвижения электронных денег и электронных платежных систем..19
1.3. Инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем23
2. Анализ маркетинговых действий операторов ЭД и ЭПС по продвижению…37
2.1. Тенденции развития электронных денег и электронных платежных систем в России…37
2.2. Стратегии и инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем на мировых рынках…………………….44
2.3. Проблемы реализации инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в современных российских условиях…51
3. Разработка модели продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях санкций………………………….57
3.1. Выбор методов продвижения и построение модели………………….57
3.2. Обоснование эффективности разработанной модели………………...68
Заключение……………………………………………………………………...75
Библиография…………………………………………………………………..81
Проведен анализ по 2021 год включительно.
Период изготовления: январь 2023 года.
ВУЗ: неизвестно.
Объект исследования - оператор электронной платежной системы Qiwi.
Проведен анализ по 2021 год включительно.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых инструментов по продвижению ЭД и ЭПС…….8
1.1. Электронные деньги и электронные платежные системы: сущность, виды, особенности функционирования……………………………………...8
1.2. Необходимость продвижения электронных денег и электронных платежных систем..19
1.3. Инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем23
2. Анализ маркетинговых действий операторов ЭД и ЭПС по продвижению…37
2.1. Тенденции развития электронных денег и электронных платежных систем в России…37
2.2. Стратегии и инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем на мировых рынках…………………….44
2.3. Проблемы реализации инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в современных российских условиях…51
3. Разработка модели продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях санкций………………………….57
3.1. Выбор методов продвижения и построение модели………………….57
3.2. Обоснование эффективности разработанной модели………………...68
Заключение……………………………………………………………………...75
Библиография…………………………………………………………………..81
В условиях антироссийских санкций возникли новые риски и угрозы, которые необходимо учитывать, значительно изменилась конъюнктура на мировых рынках в отношении отечественных компаний. Главным направлением деятельности электронных платежных систем в Российской Федерации и на мировых рынках является выработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на привлечение большего числа клиентов. Формирование единого комплекса маркетинговых мероприятий в рамках маркетинговой стратегии позволяет оператору электронной платежной системы обеспечить более высокую конкурентоспособность, четкое позиционирование оказываемых услуг в отдельности и бренда в целом, провести совершенствование услуг, оказываемых операторами электронных денег и электронных платежных систем, позволяет обеспечить более высокий уровень адаптации электронной платежной системы к изменяющимся условиям рынка, потребностям потребителей услуг. Введение санкций значительно усложнило проведение денежных операций между субъектами, находящимися на территории Российской Федерации и других стран, что непосредственным образом оказало влияние на деятельность операторов электронных платежных систем.
Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность системы продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций определяют актуальность и практическую значимость исследования.
Степень разработанности темы исследования. Исследование отдельных вопросов, касающихся разработки и реализации стратегии и инструментов продвижения современными отечественными компаниями, проводилось в многочисленных научных работах. Так, отметим работы И.Л. Акулича, В.А. Алексунина, Г. Брэнсона, Б.Г. Багиева, В. Бойкова, С.М. Бороздиной, И.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, П. Друкера, Ф. Котлера, Н.К. Моисеевой, А.П. Панкрухина, М.С. Пантелеевой, М. Портера, Б.И. Синецкого, В. Черенкова, М.Э. Сейфуллаевой, С. Холленсена и др.
Несмотря на большое количество исследований, касающихся вопросов разработки и реализации стратегии и инструментов продвижения в деятельности предприятий, необходимо отметить, что комплексных исследований, касающихся вопросов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций в настоящее время практически нет.
Объектом исследования является совокупность методов, инструментов и приемов, которые применяются в ходе продвижения товаров и услуг.
Предметом исследования выступают актуальные методы для продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций.
Цель исследования – анализ инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в современных российских условиях и разработка модели продвижения на основе наиболее эффективных инструментов.
В соответствии с поставленной целью, в работе сформулированы следующие задачи:
- исследовать существующие теоретические подходы к определению понятия, сущности, особенностей функционирования электронных денег и электронных платежных систем;
- обосновать необходимость продвижения электронных денег и электронных платежных систем;
- рассмотреть основные инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем;
- выявить тенденции развития электронных денег и электронных платежных систем в России;
- определить наиболее действенные стратегии и инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем на мировых рынках;
- выявить проблемы реализации инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в современных российских условиях;
- разработать модель продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях антироссийских санкций.
Проблема исследования – определение наиболее эффективных инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций.
Научная новизна исследования определяется тем, что предпринята попытка выявить особенности и проблемы продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций, предложена модель продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях санкций.
Методология исследования. В основе исследования заложены общенаучные методы, среди которых анализ и синтез, абстрагирование и аналогия, дедукция и индукция. Кроме того, в исследовании использованы статистические, математические методы, а также методы анализа внешней среды предприятия и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и обобщений, которые были получены в ходе исследования особенностей и проблем продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций при дальнейших исследованиях указанной тематики.
Практическая значимость. Заключается в обобщении теоретических и практических материалов, разработке конкретных рекомендаций, направленных на совершенствование продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях санкций и возможности использования полученных результатов исследования в деятельности электронных платежных систем.
Теоретическая основа исследования. В ходе написания работы использовались научные труды таких ученых, как М.А. Антонян, З.Р. Ахмадиева, Л.И. Кондратенко, А.О. Красова, А.В. Мельников, К.Т. Пайтаева, В.Н. Сударкин, О.Н. Фадина и других.
Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые акты, справочники, научные, методологические, учебные и информационные издания российских авторов, материалы периодической отчетности, оперативная информация, экспертные оценки; данные, полученные эмпирическим путем, аналитические наработки, статистическая информация, а также материалы, полученные автором непосредственно в процессе исследования и написания выпускной квалификационной работы.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, основной части (три главы), заключения, библиографического списка.
Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность системы продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций определяют актуальность и практическую значимость исследования.
Степень разработанности темы исследования. Исследование отдельных вопросов, касающихся разработки и реализации стратегии и инструментов продвижения современными отечественными компаниями, проводилось в многочисленных научных работах. Так, отметим работы И.Л. Акулича, В.А. Алексунина, Г. Брэнсона, Б.Г. Багиева, В. Бойкова, С.М. Бороздиной, И.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, П. Друкера, Ф. Котлера, Н.К. Моисеевой, А.П. Панкрухина, М.С. Пантелеевой, М. Портера, Б.И. Синецкого, В. Черенкова, М.Э. Сейфуллаевой, С. Холленсена и др.
Несмотря на большое количество исследований, касающихся вопросов разработки и реализации стратегии и инструментов продвижения в деятельности предприятий, необходимо отметить, что комплексных исследований, касающихся вопросов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций в настоящее время практически нет.
Объектом исследования является совокупность методов, инструментов и приемов, которые применяются в ходе продвижения товаров и услуг.
Предметом исследования выступают актуальные методы для продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций.
Цель исследования – анализ инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в современных российских условиях и разработка модели продвижения на основе наиболее эффективных инструментов.
В соответствии с поставленной целью, в работе сформулированы следующие задачи:
- исследовать существующие теоретические подходы к определению понятия, сущности, особенностей функционирования электронных денег и электронных платежных систем;
- обосновать необходимость продвижения электронных денег и электронных платежных систем;
- рассмотреть основные инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем;
- выявить тенденции развития электронных денег и электронных платежных систем в России;
- определить наиболее действенные стратегии и инструменты продвижения электронных денег и электронных платежных систем на мировых рынках;
- выявить проблемы реализации инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в современных российских условиях;
- разработать модель продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях антироссийских санкций.
Проблема исследования – определение наиболее эффективных инструментов продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций.
Научная новизна исследования определяется тем, что предпринята попытка выявить особенности и проблемы продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций, предложена модель продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях санкций.
Методология исследования. В основе исследования заложены общенаучные методы, среди которых анализ и синтез, абстрагирование и аналогия, дедукция и индукция. Кроме того, в исследовании использованы статистические, математические методы, а также методы анализа внешней среды предприятия и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и обобщений, которые были получены в ходе исследования особенностей и проблем продвижения электронных денег и электронных платежных систем в условиях антироссийских санкций при дальнейших исследованиях указанной тематики.
Практическая значимость. Заключается в обобщении теоретических и практических материалов, разработке конкретных рекомендаций, направленных на совершенствование продвижения электронных денег и электронных платежных систем в России в условиях санкций и возможности использования полученных результатов исследования в деятельности электронных платежных систем.
Теоретическая основа исследования. В ходе написания работы использовались научные труды таких ученых, как М.А. Антонян, З.Р. Ахмадиева, Л.И. Кондратенко, А.О. Красова, А.В. Мельников, К.Т. Пайтаева, В.Н. Сударкин, О.Н. Фадина и других.
Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые акты, справочники, научные, методологические, учебные и информационные издания российских авторов, материалы периодической отчетности, оперативная информация, экспертные оценки; данные, полученные эмпирическим путем, аналитические наработки, статистическая информация, а также материалы, полученные автором непосредственно в процессе исследования и написания выпускной квалификационной работы.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, основной части (три главы), заключения, библиографического списка.
В результате исследования существующих теоретических подходов к определению сущности, видов и особенностей функционирования электронных денег и электронных платежных систем сделан вывод о том, что, в общем виде, электронные деньги представляют собой денежный эквивалент, который хранится на электронном носителе и используется для онлайн - платежей и переводов. Электронные деньги способствуют расширению сферы использования наличных денег и являются очень гибким инструментом. Возникновение различных видов электронных денег привязано к скорости распространения инновационных технологических разработок, приведших к тому, что современные денежные знаки стоимости функционировали в качестве наличных денег в процессе выполнения ряда расчетов. Внедрение электронных денег в денежный оборот страны приводит к существенной экономии средств, связанной с выпуском и циркуляцией наличных денег, что с финансовой точки зрения оправдано. К числу наиболее популярных операторов электронных денег и электронных платежных систем относятся Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney.
Электронные деньги выполняют все функции денег: меру стоимости, средство оплаты и обращения, средство накопления. Они определяют стоимость обмена товаров и услуг, обеспечивая при этом покупательную способность. Также при покупке товаров и услуг количество электронных денег, хранящихся у покупателя на специальном электронно-техническом устройстве, убывает в размере стоимости приобретенного товара или услуги, а у продавца, соответственно, на эту сумму увеличивается.
C появлением безналичного расчета электронные деньги стали выполнять новую для них функцию мировых денег. Благодаря этому стало проводиться большее количество банковских операций на расстоянии, что, безусловно, положительно сказалось на развитии международных отношений. C технической точки зрения электронные деньги могут представлять собой или пластиковую карточку со встроенным микропроцессором, на которую пользователь заранее заносит определенное количество денежных единиц, или же электронные деньги являются сетевыми, тогда для их использования необходимо специальное программное обеспечение.
Таким образом, могут быть выделены следующие типы электронных денег:
- электронные деньги на базе смарт-карт;
- электронные деньги на базе сетей.
Сделан вывод о том, что продвижение электронных денег и электронных платежных систем представляет собой целенаправленные коммуникационные действия, которые необходимы для привлечения клиентов и играет ведущую роль в маркетинговой деятельности предприятия, способствует достижению его стратегических целей в рамках принятой маркетинговой стратегии. Продвижение электронных денег и электронных платежных систем осуществляется в целях формирования положительного имиджа электронных платежных систем.
Продвижение выступает значимой составляющей реализации услуг электронных платежных систем. Целью продвижения выступает формирование положительного отношения потенциальных клиентов к электронным деньгам и электронным платежным системам. Достижение указанной цели осуществляется с применением системы инструментов продвижения. Продвижение услуг электронных платежных систем в сети Интернет будет наиболее эффективным только в том случае применения системного подхода. Все применяемые инструменты продвижения должны быть взаимосвязаны.
В результате проведенного анализа сделан вывод о том, что российский рынок электронных денег и электронных платежных систем стремительно развивается, электронные платежные системы приобретают все большую популярность и привлекательность, как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов. Все большее количество пользователей переходят на бесконтактную оплату товаров и/или услуг. Растет количество операций, совершенных с электронными деньгами. Развитие электронных денег и электронных платежных систем в России обусловлено следующими причинами: расширение возможностей применения электронных денег; увеличение функционала электронных платежных систем; рост лояльности населения к электронным деньгам и электронным платежным системам и др. Однако, необходимо отметить, что существующая ситуация общей экономической неопределенности, введения санкций со стороны ряда зарубежных стран оказывает влияние на их деятельность, часть электронных платежных систем прекратили свою деятельность на территории России, либо ограчили спектр предоставляемых услуг.
Несмотря на ряд позитивных тенденций развития электронных денег и электронных платежных систем в России необходимо отметить также наличие негативных тенденций, сдерживающих такое развитие. Ограничения развития электронных денег и электронных платежных систем могут быть связаны с недостаточно высоким уровнем доверия населения к данной сфере.
Также к числу проблем, затрудняющих развитие электронных денег и электронных платежных систем в России можно отнести проблему отсутствия единого подхода к решению основных проблем функционирования безналичного расчета. Также проблемой выступает нестабильный доступ в сеть Интернет на отдельных территориях России. Этот фактор напрямую влияет на развитие электронной платежной системы в нашей стране, ведь чем больше регионов подключено к сети Интернет, тем больше клиентов.
В работе исследованы особенности и проблем продвижения услуг QIWI. В России данная электронная платежная система заняла довольно устойчивую позицию, входит в тройку популярных электронных платежных систем. Перспективы развития оператора электронной платежной системы QIWI можно оценить следующим образом: несмотря на падение ценных бумаг QIWI, связанное с введением антироссийских санкций и общей нестабильной экономической ситуацией в стране, данная система имеет возможность занять новые рынки в связи с тем, что обладает рядом преимуществ в сравнении со своими ближайшими конкурентами: WebMoney и Яндекс.Деньги.
В условиях введения антироссийских санкций большую значимость приобретают вопросы обеспечения конкурентоспособности компании и применения ею наиболее эффективных инструментов продвижения в целях привлечения новых клиентов в зарубежных странах.
QIWI осуществляет деятельность в жесткой конкурентной среде. Основными конкурентами оператора электронной платежной системы QIWI как в Российской Федерации, так и на мировых рынках выступают Google Pay, PayPal, Яндекс.Деньги и WebMoney. Основные конкуренты QIWI осуществляют продажу схожих услуг.
Основным преимуществом QIWI является низкая по сравнению с конкурентами стоимость услуг. Существует большая вероятность, что в дальнейшем QIWI сохранит свою долю на рынке и, более того, в случае осуществления успешной деятельности доля занимаемого рынка будет возрастать.
К числу достоинств QIWI, обуславливающих конкурентоспособность электронной платежной системы на мировых рынках можно также отнести ее мобильность и общедоступность:
- Доступность терминалов оплаты. На официальном сайте позиционируется количество терминалов, превышающее цифру в 180 тысяч;
- Надежность. Современная система шифрования и привязка к одной сим-карте, полноценная сертификация;
- Доступность для любого мобильного оператора. Нет жесткой привязки к одному мобильному оператору.
Для того, чтобы успешно функционировать на рынке, электронным платежным системам необходимо четко себя позиционировать, выделяться для потребителей схожих услуг. В этой связи, электронными платежными системами должна прорабатываться четкая модель маркетинговой деятельности, включающая в себя комплекс разнообразных инструментов и мероприятий. В условиях введения антироссийских санкций электронная платежная система QIWI продолжает активно применять в целях продвижения своих услуг digital-инструменты, поскольку сеть Интернет выступает полем их деятельности. Применяемые инструменты продвижения формируют общую стратегию продвижения компании на мировых рынках, определяют ее результативность и эффективность. Выбор неэффективных инструментов продвижения компании приведет к формированию неблагоприятного имиджа, снизит доходы.
QIWI, несмотря на ряд сложностей возникающих, как на рынке Российской Федерации, так и на рынке зарубежных стран функционирует достаточно эффективно. Однако, представляется система продвижения услуг компании с помощью инструментов интернет-маркетинга не имеет достаточной эффективности. В частности, сайт QIWI недостаточно удобен и предлагает недостаточно большой ассортимент товаров. В связи с этим, представляется необходимым провести совершенствование системы продвижения компании в современных условиях.
В результате проведенного исследования выявлены проблемы реализации инструментов продвижения QIWI, выбраны наиболее эффективные каналы продвижения QIWI, развитие которых позволит обеспечить рост продаж компании через интернет-сайт. На сегодняшний день сайт компании недостаточно удобен и имеет меньший ассортимент в сравнении с конкурентами (в рамках тех же групп услуг). Внедрение данных предложений будет способствовать достижению необходимого результата, выражающегося в увеличении конкурентоспособности в условиях антироссийских санкций.
На основании результатов проведенного исследования были выбраны наиболее эффективные методы продвижения электронной платежной системы QIWI в сети Интернет. QIWI достаточно успешно позиционирует себя в социальных сетях, однако имеются проблемы с сайтом компании. Представляется необходимым:
1. обеспечить стабильность и удобство работы сайта, усовершенствовать структуру сайта QIWI, доработать его до подкатегорий, как, например, в Яндекс.Деньги;
2. провести совершенствование ассортимента услуг, представленного на сайте.
Предложенный проект содержит рекомендации по совершенствованию продвижения компании в Интернете, выбраны наиболее перспективные каналы развития, совершенствование которых позволит обеспечить рост продаж компании через интернет-сайт. В долгосрочной перспективе предложенные рекомендации позволят существенно увеличить клиентскую базу, сформировать ассортимент, соответствующий потребностям клиентов.
В целом, предложенная модель позволяет планировать, организовывать, оптимизировать, реализовывать и контролировать маркетинговую активность организации. При этом, выделяет в качестве одного из важнейших компонентов систему управления ассортиментом. Последовательно проводя анализ операционного, тактического и стратегического уровней управления становится возможным реализовать системное управление маркетинговой деятельностью, обеспечивающее максимальную эффективность.
Электронные деньги выполняют все функции денег: меру стоимости, средство оплаты и обращения, средство накопления. Они определяют стоимость обмена товаров и услуг, обеспечивая при этом покупательную способность. Также при покупке товаров и услуг количество электронных денег, хранящихся у покупателя на специальном электронно-техническом устройстве, убывает в размере стоимости приобретенного товара или услуги, а у продавца, соответственно, на эту сумму увеличивается.
C появлением безналичного расчета электронные деньги стали выполнять новую для них функцию мировых денег. Благодаря этому стало проводиться большее количество банковских операций на расстоянии, что, безусловно, положительно сказалось на развитии международных отношений. C технической точки зрения электронные деньги могут представлять собой или пластиковую карточку со встроенным микропроцессором, на которую пользователь заранее заносит определенное количество денежных единиц, или же электронные деньги являются сетевыми, тогда для их использования необходимо специальное программное обеспечение.
Таким образом, могут быть выделены следующие типы электронных денег:
- электронные деньги на базе смарт-карт;
- электронные деньги на базе сетей.
Сделан вывод о том, что продвижение электронных денег и электронных платежных систем представляет собой целенаправленные коммуникационные действия, которые необходимы для привлечения клиентов и играет ведущую роль в маркетинговой деятельности предприятия, способствует достижению его стратегических целей в рамках принятой маркетинговой стратегии. Продвижение электронных денег и электронных платежных систем осуществляется в целях формирования положительного имиджа электронных платежных систем.
Продвижение выступает значимой составляющей реализации услуг электронных платежных систем. Целью продвижения выступает формирование положительного отношения потенциальных клиентов к электронным деньгам и электронным платежным системам. Достижение указанной цели осуществляется с применением системы инструментов продвижения. Продвижение услуг электронных платежных систем в сети Интернет будет наиболее эффективным только в том случае применения системного подхода. Все применяемые инструменты продвижения должны быть взаимосвязаны.
В результате проведенного анализа сделан вывод о том, что российский рынок электронных денег и электронных платежных систем стремительно развивается, электронные платежные системы приобретают все большую популярность и привлекательность, как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов. Все большее количество пользователей переходят на бесконтактную оплату товаров и/или услуг. Растет количество операций, совершенных с электронными деньгами. Развитие электронных денег и электронных платежных систем в России обусловлено следующими причинами: расширение возможностей применения электронных денег; увеличение функционала электронных платежных систем; рост лояльности населения к электронным деньгам и электронным платежным системам и др. Однако, необходимо отметить, что существующая ситуация общей экономической неопределенности, введения санкций со стороны ряда зарубежных стран оказывает влияние на их деятельность, часть электронных платежных систем прекратили свою деятельность на территории России, либо ограчили спектр предоставляемых услуг.
Несмотря на ряд позитивных тенденций развития электронных денег и электронных платежных систем в России необходимо отметить также наличие негативных тенденций, сдерживающих такое развитие. Ограничения развития электронных денег и электронных платежных систем могут быть связаны с недостаточно высоким уровнем доверия населения к данной сфере.
Также к числу проблем, затрудняющих развитие электронных денег и электронных платежных систем в России можно отнести проблему отсутствия единого подхода к решению основных проблем функционирования безналичного расчета. Также проблемой выступает нестабильный доступ в сеть Интернет на отдельных территориях России. Этот фактор напрямую влияет на развитие электронной платежной системы в нашей стране, ведь чем больше регионов подключено к сети Интернет, тем больше клиентов.
В работе исследованы особенности и проблем продвижения услуг QIWI. В России данная электронная платежная система заняла довольно устойчивую позицию, входит в тройку популярных электронных платежных систем. Перспективы развития оператора электронной платежной системы QIWI можно оценить следующим образом: несмотря на падение ценных бумаг QIWI, связанное с введением антироссийских санкций и общей нестабильной экономической ситуацией в стране, данная система имеет возможность занять новые рынки в связи с тем, что обладает рядом преимуществ в сравнении со своими ближайшими конкурентами: WebMoney и Яндекс.Деньги.
В условиях введения антироссийских санкций большую значимость приобретают вопросы обеспечения конкурентоспособности компании и применения ею наиболее эффективных инструментов продвижения в целях привлечения новых клиентов в зарубежных странах.
QIWI осуществляет деятельность в жесткой конкурентной среде. Основными конкурентами оператора электронной платежной системы QIWI как в Российской Федерации, так и на мировых рынках выступают Google Pay, PayPal, Яндекс.Деньги и WebMoney. Основные конкуренты QIWI осуществляют продажу схожих услуг.
Основным преимуществом QIWI является низкая по сравнению с конкурентами стоимость услуг. Существует большая вероятность, что в дальнейшем QIWI сохранит свою долю на рынке и, более того, в случае осуществления успешной деятельности доля занимаемого рынка будет возрастать.
К числу достоинств QIWI, обуславливающих конкурентоспособность электронной платежной системы на мировых рынках можно также отнести ее мобильность и общедоступность:
- Доступность терминалов оплаты. На официальном сайте позиционируется количество терминалов, превышающее цифру в 180 тысяч;
- Надежность. Современная система шифрования и привязка к одной сим-карте, полноценная сертификация;
- Доступность для любого мобильного оператора. Нет жесткой привязки к одному мобильному оператору.
Для того, чтобы успешно функционировать на рынке, электронным платежным системам необходимо четко себя позиционировать, выделяться для потребителей схожих услуг. В этой связи, электронными платежными системами должна прорабатываться четкая модель маркетинговой деятельности, включающая в себя комплекс разнообразных инструментов и мероприятий. В условиях введения антироссийских санкций электронная платежная система QIWI продолжает активно применять в целях продвижения своих услуг digital-инструменты, поскольку сеть Интернет выступает полем их деятельности. Применяемые инструменты продвижения формируют общую стратегию продвижения компании на мировых рынках, определяют ее результативность и эффективность. Выбор неэффективных инструментов продвижения компании приведет к формированию неблагоприятного имиджа, снизит доходы.
QIWI, несмотря на ряд сложностей возникающих, как на рынке Российской Федерации, так и на рынке зарубежных стран функционирует достаточно эффективно. Однако, представляется система продвижения услуг компании с помощью инструментов интернет-маркетинга не имеет достаточной эффективности. В частности, сайт QIWI недостаточно удобен и предлагает недостаточно большой ассортимент товаров. В связи с этим, представляется необходимым провести совершенствование системы продвижения компании в современных условиях.
В результате проведенного исследования выявлены проблемы реализации инструментов продвижения QIWI, выбраны наиболее эффективные каналы продвижения QIWI, развитие которых позволит обеспечить рост продаж компании через интернет-сайт. На сегодняшний день сайт компании недостаточно удобен и имеет меньший ассортимент в сравнении с конкурентами (в рамках тех же групп услуг). Внедрение данных предложений будет способствовать достижению необходимого результата, выражающегося в увеличении конкурентоспособности в условиях антироссийских санкций.
На основании результатов проведенного исследования были выбраны наиболее эффективные методы продвижения электронной платежной системы QIWI в сети Интернет. QIWI достаточно успешно позиционирует себя в социальных сетях, однако имеются проблемы с сайтом компании. Представляется необходимым:
1. обеспечить стабильность и удобство работы сайта, усовершенствовать структуру сайта QIWI, доработать его до подкатегорий, как, например, в Яндекс.Деньги;
2. провести совершенствование ассортимента услуг, представленного на сайте.
Предложенный проект содержит рекомендации по совершенствованию продвижения компании в Интернете, выбраны наиболее перспективные каналы развития, совершенствование которых позволит обеспечить рост продаж компании через интернет-сайт. В долгосрочной перспективе предложенные рекомендации позволят существенно увеличить клиентскую базу, сформировать ассортимент, соответствующий потребностям клиентов.
В целом, предложенная модель позволяет планировать, организовывать, оптимизировать, реализовывать и контролировать маркетинговую активность организации. При этом, выделяет в качестве одного из важнейших компонентов систему управления ассортиментом. Последовательно проводя анализ операционного, тактического и стратегического уровней управления становится возможным реализовать системное управление маркетинговой деятельностью, обеспечивающее максимальную эффективность.
Подобные работы
- Развитие механизмов управления электронной коммерцией
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Использование электронных платежных систем в сфере интернет- торговли: возможности и перспективы(на примере ООО «ТЛК «ИМПЕРИАЛ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Национальная платежная система Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие электронного банкинга в России и в мире
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Электронный банкинг в России и за рубежом
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Электронный банкинг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - Налогообложение в сфере электронной торговой деятельности
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016



