ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система социализации личности 4
2. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности 8
3. Проблемы досуговой деятельности в социализации личности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Актуальность темы исследования, заключается в том что, культурно-досуговой деятельности в системе социализации личности в обстоятельствах настоящего времени обусловлена сущностными количественными и качественными изменениями в культурно-досуговой деятельности личности, что влияет на общество в целом и на организацию культурно-досуговой деятельности в частности.
Объектом исследования является влияние повседневности в формировании личности, молодежный досуг. В этой связи предметом исследования является социализация личности в культурно-досуговой сфере.
Целью исследования изучить влияние повседневности в социализации личности.
Чтобы достичь указанной цели необходимо найти решение следующих задач: - анализ системы социализации личности; - определение культурно-досуговой деятельности как эффективного средства развития личности; - выявление проблем досуговой деятельности в социализации личности.
Степень изученности темы. Проблемы организации досуга как пространства социализации личности рассмотрены в работах: Э.С. Абдулаевой, С.А. Аслахановой, В.В. Замориной, Н.В. Корниенко, Е.В. Губайдулиной, А.Б. Фокиной.
Методологическая основа работы сформирована с учетом общенаучных методов познания, такие как группировка и сравнение, научная абстракция и моделирование, логические и исторические подходы к исследованию.
Структура исследования представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, библиографическом списком.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие обобщения и выводы. Понятие досуга включает в себя комплекс деятельности, в ходе которой происходит восстановление физических и психических сил личности. Эта деятельность может быть творческой, созидательной, социально и личностно значимой, направленной на потребление и создание культурных ценностей. Она связана также с отдыхом, развлечениями, процессами познания, развития, самореализации личности. Однако может носить как активный, так и пассивный характер, оцениваться положительно или отрицательно, зависимо от содержания. В современной науке социализация, рассматривается, преимущественно, как процесс становления и развития личности, обусловленный существующими социальными реалиями, в которых осуществляется усвоение норм, ценностей, социального опыта, формируются знания, модели поведения.
Досуг предоставляет широкие возможности для самовыражения, самореализации, саморазвития, проявления себя в качестве свободной индивидуальности. Это определяется широтой возможностей выбора досуговых занятий, предоставлением свободы в их выборе.
Сегодня в сфере досуга молодежи происходят перемены, появляются новые формы досуговой деятельности. Меняется характер и содержание досуга в соответствии с современными сложившимся социально-культурными условиями.
По сравнению с другими возрастными группами, досуг молодежи отличается разнообразием, преобладанием активных, развлекательных форм. Молодое поколение проявляет интерес к ярким, образным, зрелищным, инновационным формам досуга.
По мере развития современного российского общества набирает обороты совершенствование образовательной и культурной систем.