Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Досуговая деятельность как фактор формирования личности

Работа №112404

Тип работы

Рефераты

Предмет

социология

Объем работы19
Год сдачи2023
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система социализации личности 4
2. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности 8
3. Проблемы досуговой деятельности в социализации личности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19


Актуальность темы исследования, заключается в том что, культурно-досуговой деятельности в системе социализации личности в обстоятельствах настоящего времени обусловлена сущностными количественными и качественными изменениями в культурно-досуговой деятельности личности, что влияет на общество в целом и на организацию культурно-досуговой деятельности в частности.
Объектом исследования является влияние повседневности в формировании личности, молодежный досуг. В этой связи предметом исследования является социализация личности в культурно-досуговой сфере.
Целью исследования изучить влияние повседневности в социализации личности.
Чтобы достичь указанной цели необходимо найти решение следующих задач: - анализ системы социализации личности; - определение культурно-досуговой деятельности как эффективного средства развития личности; - выявление проблем досуговой деятельности в социализации личности.
Степень изученности темы. Проблемы организации досуга как пространства социализации личности рассмотрены в работах: Э.С. Абдулаевой, С.А. Аслахановой, В.В. Замориной, Н.В. Корниенко, Е.В. Губайдулиной, А.Б. Фокиной.
Методологическая основа работы сформирована с учетом общенаучных методов познания, такие как группировка и сравнение, научная абстракция и моделирование, логические и исторические подходы к исследованию.
Структура исследования представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, библиографическом списком.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие обобщения и выводы. Понятие досуга включает в себя комплекс деятельности, в ходе которой происходит восстановление физических и психических сил личности. Эта деятельность может быть творческой, созидательной, социально и личностно значимой, направленной на потребление и создание культурных ценностей. Она связана также с отдыхом, развлечениями, процессами познания, развития, самореализации личности. Однако может носить как активный, так и пассивный характер, оцениваться положительно или отрицательно, зависимо от содержания. В современной науке социализация, рассматривается, преимущественно, как процесс становления и развития личности, обусловленный существующими социальными реалиями, в которых осуществляется усвоение норм, ценностей, социального опыта, формируются знания, модели поведения.
Досуг предоставляет широкие возможности для самовыражения, самореализации, саморазвития, проявления себя в качестве свободной индивидуальности. Это определяется широтой возможностей выбора досуговых занятий, предоставлением свободы в их выборе.
Сегодня в сфере досуга молодежи происходят перемены, появляются новые формы досуговой деятельности. Меняется характер и содержание досуга в соответствии с современными сложившимся социально-культурными условиями.
По сравнению с другими возрастными группами, досуг молодежи отличается разнообразием, преобладанием активных, развлекательных форм. Молодое поколение проявляет интерес к ярким, образным, зрелищным, инновационным формам досуга.
По мере развития современного российского общества набирает обороты совершенствование образовательной и культурной систем.



1. Бежанян, С. С. Социальная защищенность ребенка в семье и школе / С. С. Бежанян // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2022. – № 78-2. – С. 27-33.
2. Дмитриева, А. В. Педагогический потенциал инновационных форм социально-культурной деятельности в процессе воспитания детей и подростков : Учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность / А. В. Дмитриева, У. Г. Чавыкина. – Краснодар : Краснодарский государственный институт культуры, 2018. – 111 с.
3. Кудрявцева, М. В. Досуговая деятельность как способ социальной адаптации подростков / М. В. Кудрявцева // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2022. – № 2-1(39). – С. 25-26.
4. Кулько, Е. И. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности / Е. И. Кулько // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы Международной электронной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Казанского государственного института культуры, Казань, 24 мая 2019 года / Казанский государственный институт культуры. – Казань: Без издательства, 2019. – С. 206-210.
5. Платонова, М. Н. Культурно-досуговая деятельность в системе социализации личности / М. Н. Платонова // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 8(141). – С. 78-81.
6. Тетерина, Н. П. Досуг в социализации студенческой молодежи / Н. П. Тетерина // Деятельность учреждений культуры в современных условиях: проблемы и пути решения : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Улан-Удэ, 21–22 октября 2021 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2021. – С. 244-248.
7. Фурсенко, М. И. Особенности досуговых предпочтений современной студенческой молодежи / М. И. Фурсенко, А. Ш. Деркач // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии : Материалы IV Сибирского социологического форума с международным участием, Новосибирск, 29 октября 2021 года / Отв. редакторы С.А. Ильиных, С.В. Ровбель, И.И. Щемелева. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2021. – С. 422-427.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ