Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитательная работа школы как элемент системы управления образовательной организации (Рязанский государственный университет)

Работа №112307

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ СОШ №14 (г. Коломна).
Выборка: 26 учащихся 4 класса, 22 учителя.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Образовательный менеджмент: понятие, сущность, особенности 8
1. 2. Применение принципов образовательного менеджмента в общеобразовательной школе 17
1. 3. Психолого-педагогические особенности реализации образовательного менеджмента в общеобразовательной школе 28
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 43
2. 1. Анализ современной программы воспитания в системе управления школой 43
2. 2. Оценка результатов экспериментального исследования модели управления воспитательной работой в общеобразовательной школе 53
2. 3. Разработка программы воспитания на основе менеджмента 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 86

Профессиональная деятельность участников педагогического процесса распространяется на социальное воспитание ученика. Школу сегодня рассматривают как открытую социально-педагогическую систему, поэтому и социально-педагогическая деятельность в ней основывается на сотрудничестве всех работников в решении проблем учащегося: администрации учебного заведения, социального педагога, психолога, учителя, воспитателя и др.
Названные факторы определили рост требований к качеству подготовки специалистов направления педагогического образования и управления, предусматривающий фундаментализацию, усиление методологической составляющей, привлечение будущих специалистов к менеджменту организации, формирование культуры системного анализа, умений адаптироваться к социокультурным изменениям, прогнозировать результаты своего труда и т.п.
Изучение теории и практики профессиональной подготовки участников педагогического коллектива в социально-педагогическом контексте менеджмента образовательной организации сопровождается рядом объективных противоречий между: новыми требованиями к системной организации воспитательной работы и готовностью школы и педагогов к разработке и осуществлению программы воспитания; потребностью в учителях, готовых к социально-педагогической деятельности, и отсутствием надлежащего теоретико-методологического сопровождения этого процесса; традиционным учебно-методическим инструментарием развития личности ребенка и необходимостью его модернизации с учетом современных обучающих и воспитательных технологий.
Актуальность исследования и выявленные противоречий позволяют сформулировать проблему диссертационной работы, которая заключается в определении теоретико-методологических основ модели урравления воспитательной работой в образовательной организации с учетом социально-педагогической ориентации, анализе сущностной характеристики очерченного аспекта, установлении его места и возможностей внедрения в процесс реализации воспитательной деятельности в школах России.
Цель исследования – на основе комплексного анализа теории и практики образовательного менеджмента разработать и экспериментально апробировать теоретически и методически обоснованную модель управления воспитательной работой школы.
Гипотеза: воспитательная работа будет действовать как элемент системы правления образовательной организации, если:
- проведен научно-теоретический анализ системы управления образовательной организацией;
- определены составные части воспитательной работы как элемента системы управления (целеполагание, планирование, мотивация, организация воспитательного процесса с учетом всех его элементов);
- выявлены особенности реализации воспитательной работы школы;
- разработана модель управления воспитательной работой как эффективной педагогической и управленческой системы деятельности образовательной организации.
Согласно цели определены следующие задачи исследования:
1. Осуществить методологический анализ сущности, содержания и принципов образовательного менеджмента образовательной организации в философско-культурологическом, психологическом и социально-педагогическом аспектах.
2. На основе изучения теоретических наработок и практического опыта специалистов определить психолого-педагогические особенности реализации образовательного менеджмента в образовательной организации.
3. Спроектировать модель управления воспитательной работой и разработать программу воспитательной работы школы в условиях социально-педагогической деятельности.
4. Обосновать критерии и провести оценку результатов экспериментального исследования модели образовательного менеджмента в образовательной организации.
5. Разработать методические рекомендации по проектированию воспитания на основе менеджмента.
Объект исследования – система управления образовательной организацией.
Предмет исследования – процесс организации и управления воспитательной работой образовательной организации (на основе программы воспитания).
Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам: гуманистической философии образования (Л.С. Выготский, А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, П.И. Пидкасистый, Л.И. Савва, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сластенин и др.), методологической структуры управленческой деятельности в отношении воспитательной работы в образовательных учреждениях (Т.Н. Шишова, П.В. Лысенко, Д.А. Новиков, Н.Е. Щуркова, Д.В. Григорьев, П.В. Степанов), профессиональной подготовки педагогического коллектива к образовательному менеджменту (А.Н Дахин, В.И. Зверев, Ю.А. Конаржевский).
Для решения поставленных задач на разных этапах научного поиска использованы следующие методы исследования:
Теоретические: методы концептуально-сравнительного анализа (изучение философско-культурологической, психологической, социологической, историко-педагогической литературы); методы структурно-системного анализа (теоретический анализ социально-педагогических проблем, обобщение данных научной литературы для разработки категориального аппарата исследования, теоретическое моделирование для построения экспериментальной модели, ретроспективный анализ, прогнозирование результатов исследования); изучение и обобщение опыта работы педагогов и администрации школы для обоснования теоретико-методологических основ готовности к воспитательной деятельности;
Эмпирические: психодиагностические (психолого-педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование (интервьюирование), тестирование, метод решения проблемных ситуаций, анализ продуктов деятельности субъектов педагогического процесса, самооценка) для изучения результатов учебной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива; локальный педагогический эксперимент с целью проверки эффективности структурно-функциональной модели управления воспитательной работой в образовательном менеджменте школы; статистические методы – для количественного и качественного анализа результатов исследования, проверки их объективности и валидности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы достигнута путем реализации поставленных задач. В результате проведенного исследования по теме «Воспитательная работа школы как элемент системы управления образовательной организации» можно сделать ряд выводов.
Во-первых, в результате изучения теоретических аспектов, проведённого методологического анализа сущности, содержания и принципов образовательного менеджмента в образовательной организации мы смогли определить, что управление образовательной организацией представляет собой процесс сознательного целенаправленного воздействия учредителя, руководителя, иных органов управления и органов самоуправления образовательной организации на деятельность такой организации с целью достижения ею результатов, определенных законодательством об образовании и стандартами ФГОС.
Так, менеджмент системы образования – это совокупность организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых и других мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы образования, дальнейшее их расширение и развитие; взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования в школе и всех её элементов. Было выяснено, что менеджмент учреждений образования – это особая управленческая деятельность, субъекты которой с помощью планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают согласованность деятельностей обучающихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала на достижение образовательных целей и целей развития учреждений образования. Понятие менеджмента привносит в управление образованием ориентацию на личность, его интересы и потребности, также взаимодействие управляемой и управляющей систем. Таким образом, в настоящее время управление рассматривается как воздействие и взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса.
Во-вторых, мы доказали, что важную роль на управление оказывают психолого-педагогические аспекты организации образовательного менеджмента в образовательной организации. В ходе исследования мы определили психолого-педагогические особенности реализации образовательного менеджмента в образовательной организации: принципы организации педагогического процесса, совмещенные с основными принципами управления; знания, используемые администрацией и педагогами (классными руководителями) об особенностях детских коллективов школы, конкретных детей, взаимодействия. Специфика педагогического трудового коллектива, особенности работы с детьми как особой возрастной категорией, особенности организации учебно-воспитательного процесса, где воспитание и обучение идут параллельно, вместе; кадровое обеспечение работы образовательной организации; отличительные особенности информационной поддержки образовательной деятельности школы, обеспечение её имиджевой составляющей, – перечень психолого-педагогических особенностей реализации модели управления в общеобразовательной школе.
В-третьих, мы построили модель управления воспитательной работой в образовательной организации. Несмотря на то, что модель управления приемлема для всей школы, была конкретизирована организация воспитательного процесса, как основополагающего условия качественной работы школы. В ходе выполнения исследования было выявлено, что цель использования принципов менеджмента в образовательном учреждении – совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений образования в управленческой, организационной, финансово-экономической, административно-хозяйственной, инновационной и методической областях деятельности в соответствии с концепцией непрерывного образования и создание кадрового резерва руководителей учреждений образования; повышение качества образования за счет совершенствования управления образовательным процессом. Разработанная модель управления воспитательной работой направлена на улучшение жизнедеятельности школы в целом через систематизацию всей деятельности школы и воспитательного процесса в частности.
В-четвертых, проведенное нами исследование помогло обнаружить существующие проблемы в школьной системе воспитания. Проведенная диагностика уровня нравственной воспитанности по методике М. И. Шиловой среди учащихся 4 класса показала средний уровень нравственной воспитанности у детей, что указывает на необходимость совершенствования программы воспитания для начальной школы. На основе выделенных критериев и показателей диагностики нравственного уровня развития школьников были получены данные, с помощью которых получилось выстроить целенаправленную воспитательную работу с данными детьми.
В-пятых, разработанная нами программа воспитания включает в себя методические рекомендации по проектированию воспитания в конкретных классах и школе в целом. В программе определены ключевые виды деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, осознать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Таким образом, предложенная модель управления воспитательной работой стимулирует к развитию классных руководителей и детей. Использование педагогами различных направлений, инновационных форм работы, тщательно отобранного содержания способствует формированию личности ребёнка на основе присущей российскому обществу системы ценностей, развитию подрастающего поколения.



1. Административная теория А. Файоля // Информационно-управленческий Портал «У» : [сайт]. – URL : https://port-u.ru/osnoviekz/organizatsiya-kak-osnova-menedzhmenta/1574-administrativnaya-teoriya-a-fajolya (дата обращения : 26.03.2022).
2. Акатова, В. В. Воспитательная роль социально-образовательного пространства / В. В. Акатова // Специалист. – 2001. – №8. – С. 24-39. – Текст : непосредственный.
3. Алиева, Л. В. Общественное воспитание – социальный заказ и объект деятельности современного педагога / Л. В. Алиева // Педагогическое искусство. – 2017. – № 2. – С. 94-99. – Текст : непосредственный.
4. Антоничева, Н. Б. Современный образовательный менеджмент в условиях реализации ФГОС / Н. Б. Антоничева // Начальная школа : Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 9-12. – Текст : непосредственный.
5. Атласкина, Э. С. Формы организации внеурочной воспитательной работы (из опыта работы) / Э. С. Атласкина // В сборнике научных статей Республиканской научно-практической конференции : актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2017. – С. 13-21. – Текст : непосредственный.
6. Базанова, П. С. Образовательный менеджмент : от теории к практике / П. С. Базанова // Молодой ученый. – 2018. – №21 (207). – С. 227-229. – Текст : непосредственный.
7. Бахрамова, Г. А. Принципы управления школой на основе менеджмента / Г. А. Бахрамова, Ш. Ж. Арзымбетова, Г. Б. Таутаева, М. М. Досанова // Педагогика и современность. – 2017. – № 1 (27). – С. 81-85. – Текст : непосредственный.
8. Богословский, В. И. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы / В. И. Богословский, Н. Ю. Конасова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – №152. – С. 180-185. – Текст : непосредственный.
9. Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса : монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 169 с. – Текст : непосредственный.
10. Быстрова, Н. В. Основные принципы функционирования и развития воспитательной системы общеобразовательной организации / Н. В. Быстрова, А. В. Хижная, А. В. Емелина, М. О. Сундеева // КНЖ. – 2017. – №4 (21). – С. 25-28. – Текст : непосредственный.
11. Васильева, О. Л. Воспитательная работа в современной начальной школе (из опыта работы) / О. Л. Васильева, Т. Н. Шишова // В сборнике научных статей II-ой международной научно-практической конференции : Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования. Ответственный редактор В. И. Бычков. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. – С. 84-88. – Текст : непосредственный.
12. Ващенко, Н. В. Менеджмент качества образовательных услуг как основа повышения конкурентоспособности образовательной организации / Н. В. Ващенко, А. В. Гончарова // Менеджер. – 2020. – № 4 (94). – С. 133-138. – Текст : непосредственный.
13. Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2015. – 320 c. – ISBN 978-5-392-03277-8. Текст : непосредственный.
14. Воронкова, И. Е. Наука управления : основные школы и подходы / И. Е. Воронкова // Экономическая среда. – 2019. – № 4 (14). – С. 93-97. – Текст : непосредственный.
15. Воспитание в современной школе : от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова ; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – ISBN 978-5-905736-57-5. Текст : непосредственный.
16. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : АСТ ; Астрель ; Люкс, 2005. – 671 с. – ISBN 5-17-027239-1. Текст : непосредственный.
17. Гаврилин, А. В. Необходимость и возможности системного подхода в воспитании / А. В. Гаврилин // Вопросы воспитания. – 2014. – № 4. – С. 26-42. – Текст : непосредственный.
18. Гарькина, И. А. Системный подход к повышению качества образования / И. А. Гарькина, А. М. Данилов // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2017. – № 4. – Т. 19. – С. 4-7. – Текст : непосредственный.
19. Гельмс, А. В. Реформы системы образования в Российской Федерации : концептуальный замысел, практическая реализация, общественное восприятие (1991-1999 гг.) : автореф. дис.. канд. ист. наук. – М., 2019. – 20 с. – Текст : непосредственный.
20. Гончаров, В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В. В. Гончаров // Газета управление персоналом. Региональный выпуск. – 2011. – № 23. – С. 12-15. – Текст : непосредственный.
21. Горева, О. М. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения / О. М. Горева, Л. Б. Осипова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 37-41. – Текст : непосредственный.
22. Григорьев, Д. В. Другое будущее теории воспитательных систем / Д. В. Григорьев // Вопросы воспитания. – 2014. – № 4. – С. 28-31. – Текст : непосредственный.
23. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под. ред. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 24 с. – Текст : непосредственный.
24. Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование, компетентность участников образования и школьные технологии / А. Н. Дахин // Завуч. – 2007. – № 6. – С. 64-72. – Текст : непосредственный.
25. Джабраилова, Л. Х. Образовательный менеджмент : методы, приемы, влияющие на эффективность образовательного процесса / Л. Х. Джабраилова, М. А. Темирова // Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 33. – № 4 (32). – С. 98-102.
26. Загорулько, Р. В. Основы образовательного менеджмента : курс лекций / Р. В. Загорулько. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. – 52 с. – Текст : непосредственный.
27. Зверев, В. И. Как оценить успешность в управления / В. И. Зверев // Завуч. – 2007. – №5. – С. 15-21. – Текст : непосредственный.
28. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Землянская. – М. : ЮРАЙТ, 2017. – 508 с. – ISBN 978-5-9916-4046-6. Текст : непосредственный.
29. Карпова, С. И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности : автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2019. – 45 с. – Текст : непосредственный.
30. Клячко, Т. Л. Образование в России : основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 48 с. – ISBN 978-5-7749-0758-8. Текст : непосредственный.
31. Кнорринг, В. Теория, практика и искусство управления / В. Кнорринг. – М. : Издательство НОРМА-ИНФРА, 2017. – 283 с. – ISBN 5-89123-528-5. Текст : непосредственный.
32. Ковров, В. В. Воспитательная работа в общеобразовательной организации как ресурс обеспечения психологической безопасности / В. В. Ковров // Вестник ВятГУ. – 2014. – №7. – С. 116-125. – Текст : непосредственный.
33. Козырева, О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе / О. А. Козырева // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 1. – С. 69-71. – Текст : непосредственный.
34. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2000. – 224 с. – ISBN 5-901030-23-0. Текст : непосредственный.
35. Кудрина, Н. М. Коррекционно-воспитательная работа как комплексная система работы специалистов / Н. М. Кудрина, Л. В. Кудрина, Е. А. Шатунова // Образование и воспитание. – 2019. – № 5 (25). – С. 13-15. – Текст : непосредственный.
36. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учебное пособие / В. С. Кукушин, перер. – Рн/Д : Феникс, МарТ, 2010. – 352 c. – ISBN 978-5-222-16547-8. Текст : непосредственный.
37. Лысенко, П. В. Воспитательная работа в отражении учителей разного возраста общеобразовательной школы / П. В. Лысенко, Е. Н. Каткова // Региональная Россия: история и современность. – 2018. – № 1. – С. 166-173. – Текст : непосредственный.
38. Максимцев, М. М. Менеджмент : учебное пособие / М. М. Максимцев ; под общей редакцией М. М. Максимцева; – издание 2-е перераб. и дополнено. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167 с. – Текст : непосредственный.
39. Менеджмент в современном образовании : сборник статей ; Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. В. А. Дегтерева, Т. В. Майдановой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Текст: электронный.
40. Методика воспитательной работы : учебное пособие / под ред. А. М. Руденко. – Рн/Д : Феникс, 2017. – 256 c. – ISBN 978-5-222-24384-8. Текст : непосредственный.
41. Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с фокусом на развитие личностного потенциала школьников : для школ-участниц Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» / И. И. Поташова, Т. Н. Ермакова [и др.] ; Благотворительный фонд «Вклад в будущее». – М., 2021. – 160 с. – Текст : непосредственный.
42. Моисеев, А. М. Школа как объект управления : новые черты в понимании / А. М. Моисеев // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2018. – №3. – С. 3-10. – Текст : непосредственный.
43. Мулюкова, Л. Ф. Субъектная позиция личности в контексте инновационного менеджмента образовательной системы / Л. Ф. Мулюкова // Новая наука : Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 5-1 (81). – С. 52-55. – Текст : непосредственный.
44. Мурадян, Д. А. Воспитательная работа и здоровьесбережение в детализации принципов организации воспитательной работы с обучающимися / Д. А. Мурадян // В сборнике трудов Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых : Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения / под редакцией М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : Сибирский государственный индустриальный университет, 2019. – С. 335-339. – Текст : непосредственный.
45. Мусина, В. Е. Активные формы воспитательной работы в современной общеобразовательной организации / В. Е. Мусина, К. Ю. Дзюба // В сборнике статей по итогам Международной научно-практической конференции : Информационные и коммуникативные технологии в психологии и педагогике. – Уфа : ООО «Агентство международных исследований», 2018. – С. 148-153. – Текст : непосредственный.
46. Никитина, Э. К. Методика воспитательной работы : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э. К. Никитина. – М. : ИЦ Академия, 2013. – 368 c. – ISBN 978-5-4468-0174-9. Текст : непосредственный.
47. Новиков, Д. А. Современные подходы к исследованию проблем управления образовательными системами / Д. А. Новиков // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 28-30. – Текст : непосредственный.
48. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков. – М. : Народное образование, 2009. – 452 с. – Текст : непосредственный.
49. Новосельцева, К. О. Информационные технологии в работе заместителя директора по воспитательной работе / К. О. Новосельцева // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2015. – № 3 (36). – С. 31-33. – Текст : непосредственный.
50. Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет : основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : методическое пособие для педагогов / И. С. Огоновская. – Екатеринбург : ООО «Периодика», 2017. – 252 с. – ISBN 978-5-9500842-1-8. Текст : непосредственный.
51. Патрахина, Т. Н. Менеджмент в образовании : учебное пособие / Т. Н. Патрахина. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 123 с. – ISBN 978-5-89988-823-6. Текст : непосредственный.
52. Пидкасистый, П. И. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый ; – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮРАЙТ, 2017. – 724 с. – ISBN 978-5-9916-2804-4. Текст : непосредственный.
53. Попова, Н. А. Инновационная школа : управленческие аспекты деятельности в условиях изменения парадигмы образования / Н. А. Попова // Современная высшая школа : инновационный аспект. – 2018. – № 2. – С. 97-101. – Текст : непосредственный.
54. Программа воспитания в школе : проблемы, подходы, решения : Материалы региональной электронной научно-практической конференции. – Кострома: КОИРО, 29–31 марта 2021 года / сост. Л. С. Ручко, отв. ред. Е. Ю. Терлецкая // Электронный научно-методический журнал Костромского областного института развития образования. – (Тематический выпуск) – № 60 (3). – 2021. – Кострома: ОГБОУ ДПО «КОИРО», 2021. – 148 с. – Текст: электронный.
55. Рогач, О. В. Экспертная оценка качества государственного управления сферой образовательных услуг в современной России / О. В. Рогач // Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – Т. 1. – № 11. – С. 215-218. – Текст : непосредственный.
56. Руденко, И. В. Воспитание в профессиональном контексте / И. В. Руденко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 1 (19). – С. 259-262. – Текст : непосредственный.
57. Савва, Л. И. Педагогика в образно-логическом изложении : учебное пособие / под. ред. Л. И. Савва, Н. Я. Сайгушева, О. А. Веденеевой. – Магнитогорск : Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129 с. – ISBN 978-5-9907105-5-9. Текст : непосредственный.
58. Садвакасова, З. М. Педагогический менеджмент : учебное пособие / З. М. Садвакасова ; – 2-е изд.доп. – Алматы : Қазақ университеті, 2012. – 187 с. – ISBN 978-601-247-233-2. Текст : непосредственный.
59. Силаева, В. В. Создание системы менеджмента образовательной организации на основе принципов и требований нового международного стандарта / В. В. Силаева, В. П. Семенов, А. Б. Звездова // Качество. Инновации. Образование. – 2018. – №5 (156). – С. 5-11. – Текст : непосредственный.
60. Сластенин, В. А. Методика воспитательной работы : учебное пособие / В. А. Сластенин. – М. : Академия, 2017. – 384 c. – ISBN 978-5-7695-6611-0. Текст : непосредственный.
61. Соловьева, Е. В. Генезис и типология образовательного менеджмента / Е. В. Соловьева // Вестник непрерывного образования. – 2017. – № 1. – С. 4-10. – Текст : непосредственный.
62. Степанов, П. В. К вопросу о методах воспитания / П. В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 140-152. – Текст : непосредственный.
63. Степанов, П. В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе : пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, И. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014. – 80 с. – ISBN 978-5-09-029763-9. Текст : непосредственный.
64. Степанов, П. В. Развитие школы как воспитательной системы / П. В. Степанов. – М. : Педагогический поиск, 2009. – 240 с. – ISBN 978-5-91569-002-7. Текст : непосредственный.
65. Степанов, П. В. Современная теория воспитания : словарь-справочник / П. В. Степанов ; под ред. Н. Л. Селивановой. – М. : АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – 215 с. – ISBN 978-5-91569-062-1. Текст : непосредственный.
66. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 г. Москва // Российская газета. – 2015. – № 6693. – С. 8-89. – Текст : непосредственный.
67. Султанова, Т. А. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией / Т. А. Султанова, Е. В. Ткачева // Молодой ученый. – 2019. – №19. – С. 613-616. – Текст : непосредственный.
68. Тавокин, Е. П. Управление – социальное управление – социология управления : учебное пособие / Е. П. Тавокин. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2019. – 256 с. – ISBN 978-5-397-00977-5. Текст : непосредственный.
69. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М. : ЮНИТИ, 2015. – 423 с. – ISBN 5-238-00290-4. Текст : непосредственный.
70. Хусейнова, З. А. Воспитательная среда по Л. С. Выготскому / З. А. Хусейнова // Молодой ученый. – 2016. – №27.1. – С. 31-33. – Текст : непосредственный.
71. Чередниченко, Н. Г. Содержание и форма циклограммы работы заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе / Н. Г. Чередниченко // Методист. – 2018. – № 6. – С. 64-67. – Текст : непосредственный.
72. Чжи, Ц. Образовательный менеджмент как способ повышения эффективности работы образовательного учреждения / Ц. Чжи // Современный ученый. – 2016. – № 2. – С. 25-26. – Текст : непосредственный.
73. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами : учебное пособие для вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. – М. : Медиа, 2010. – 423с. – ISBN 5-7695-3173-8. Текст : непосредственный.
74. Шилкина, А. Т. Обеспечение устойчивого развития образовательных организаций на основе стандартизации систем менеджмента / А. Т. Шилкина // Качество. Инновации. Образование. – 2019. – № 6 (164). – С. 15-18. – Текст : непосредственный.
75. Ярулов, А. А. Взаимодействующее управление как ключевой ресурс успешной реализации ФГОС / А. А. Ярулов. – М. : УЦ «Перспектива», 2014. – 223 с. – ISBN 978-5-9859448-6-0. Текст : непосредственный.
76. Lee, Y. S. Modern management and the demand for technical skill / Y. S Lee // Labour Economics. – 2018. – Vol. 55. – P. 328-343. – Текст : непосредственный.
77. Namiq, F. Most effective management style for modern workplace / F. Namiq // International Journal of Engineering and Management Sciences. – 2018. – Vol. 3(3). – Р. 402-411. – Текст : непосредственный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ