Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере КФХ Ромахова А. В. (Питомник растений «Ёлы-палы»))
|
Введение
1Теоретические основы совершенствования сбытовой политики
предприятия
1.1Значение сбытовой политики и ее роль в деятельности предприятия
1.2Этапы формирования сбытовой политики предприятия
1.3Инструменты стимулирования сбытовой деятельности предприятия
2Анализ сбытовой политики на примере Питомника растений «Елы-палы»
(КФХ Ромахова А.В.)
2.1Технико-экономическая характеристика Питомника растений «Елы-
палы» (КФХ Ромахова А.В.)
2.2Анализ сбытовой политики питомника растений «Елы-палы» (КФХ
Ромахова А.В.)
3Разработка мероприятий по улучшению сбытовой политики КФХ Ромахова А. В. (Питомник растений «Елы-палы»))
3.1Рекомендации по улучшению сбытовой политики КФХ Ромахова А. В.
(Питомник растений «Елы-палы»))
3.2Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
1Теоретические основы совершенствования сбытовой политики
предприятия
1.1Значение сбытовой политики и ее роль в деятельности предприятия
1.2Этапы формирования сбытовой политики предприятия
1.3Инструменты стимулирования сбытовой деятельности предприятия
2Анализ сбытовой политики на примере Питомника растений «Елы-палы»
(КФХ Ромахова А.В.)
2.1Технико-экономическая характеристика Питомника растений «Елы-
палы» (КФХ Ромахова А.В.)
2.2Анализ сбытовой политики питомника растений «Елы-палы» (КФХ
Ромахова А.В.)
3Разработка мероприятий по улучшению сбытовой политики КФХ Ромахова А. В. (Питомник растений «Елы-палы»))
3.1Рекомендации по улучшению сбытовой политики КФХ Ромахова А. В.
(Питомник растений «Елы-палы»))
3.2Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время все чаще возникают на предприятиях кризисы перепроизводства, когда часть произведенной продукции оказывается не реализованной. При активном увеличении объемов производства, в условиях жесткой конкуренции усложняется процесс сбыта произведенной продукции, что обуславливает необходимость тщательного изучения потребительского рынка, расчетов объемов и структуры платежеспособного спроса, разработки направлений совершенствования каналов сбыта и сбытовой политики предприятия в целом.
Формирование эффективной сбытовой политики организации играет важную роль и определяет итоговые финансовые результаты деятельности организации, так как получаемая прибыль в целом зависит от эффективности реализации производимой продукции. Так как сбытовая политика играет значительную роль в развитии деятельности предприятия, она должна быть правильно организована и рассмотрена как целостный процесс, который охватывает планирование объема реализации товаров, поиск и выбор поставщика (покупателя), проведение торгов, выявление и активное использование факторов, способных ускорить сбыт продукции и увеличить прибыль от реализации. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность проводимого исследования.
Целью данной бакалаврской работы является оценка сбытовой политики предприятия с последующим формированием направлений ее совершенствования на примере реального предприятия.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи бакалаврской работы:
—рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики предприятия;
—провести оценку сбытовой политики на примере Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.);
— разработать направления совершенствования сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает Питомник растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Предметом бакалаврской работы является сбытовая политика Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, коэффициентный метод и др.
Бакалаврская работа подготовлена при использовании литературы отечественных и зарубежных авторов, законодательно-нормативных актов, бухгалтерской отчетности и данных с официального сайта Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия, этапы ее формирования, основные инструменты сбытовой политики, а также направления и проблемы развития сбытовой политики предприятия. Во втором разделе работы проведена оценка сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Рассмотрена организация сбытовой политики предприятия, выявлены достоинства и недостатки сбытовой политики в настоящее время. В третьем разделе сформированы направления совершенствования сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.), предложенные по результатам проведенной оценки.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что предложенные направления совершенствования сбытовой политики могут быть использованы для ее улучшения в рассматриваемом предприятия и в других аналогичных предприятиях.
Формирование эффективной сбытовой политики организации играет важную роль и определяет итоговые финансовые результаты деятельности организации, так как получаемая прибыль в целом зависит от эффективности реализации производимой продукции. Так как сбытовая политика играет значительную роль в развитии деятельности предприятия, она должна быть правильно организована и рассмотрена как целостный процесс, который охватывает планирование объема реализации товаров, поиск и выбор поставщика (покупателя), проведение торгов, выявление и активное использование факторов, способных ускорить сбыт продукции и увеличить прибыль от реализации. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность проводимого исследования.
Целью данной бакалаврской работы является оценка сбытовой политики предприятия с последующим формированием направлений ее совершенствования на примере реального предприятия.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи бакалаврской работы:
—рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики предприятия;
—провести оценку сбытовой политики на примере Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.);
— разработать направления совершенствования сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает Питомник растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Предметом бакалаврской работы является сбытовая политика Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, коэффициентный метод и др.
Бакалаврская работа подготовлена при использовании литературы отечественных и зарубежных авторов, законодательно-нормативных актов, бухгалтерской отчетности и данных с официального сайта Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия, этапы ее формирования, основные инструменты сбытовой политики, а также направления и проблемы развития сбытовой политики предприятия. Во втором разделе работы проведена оценка сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Рассмотрена организация сбытовой политики предприятия, выявлены достоинства и недостатки сбытовой политики в настоящее время. В третьем разделе сформированы направления совершенствования сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.), предложенные по результатам проведенной оценки.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что предложенные направления совершенствования сбытовой политики могут быть использованы для ее улучшения в рассматриваемом предприятия и в других аналогичных предприятиях.
На сегодняшний день в условиях высокого уровня конкуренции каждое предприятие заинтересовано в совершенствовании имеющихся каналов сбыта, развитии новых и улучшении алгоритмов управления сбытовой политикой. Подобный тренд можно наблюдать у компаний различного масштаба: стремление обладать эффективной сбытовой системой не обошло стороной ни предприятия, имеющие собственные розничные сети, ни ту категорию компаний, которые организовывают свою сбытовую деятельность посредством партнерских дистрибьюторских сетей.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия, этапы ее формирования, основные инструменты сбытовой политики, а также направления и проблемы развития сбытовой политики предприятия. Сбытовая политика любого предпринимательского субъекта представляет собой неотделимую часть целого механизма ведения и деятельности, которая направлена на удовлетворение существующих нужд и потребностей потребителей производимой компанией продукции и является залогом ее финансовой безопасности.
Во втором разделе работы проведена оценка сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Анализ сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.) показал, что:
- На предприятии присутствует улучшение в течение трех лет показателей выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли предприятия говорит об эффективности всех элементов маркетинговой политики предприятия, в том числе и эффективности сбытовой политики. Однако наблюдается ухудшение представленных показателей в течение 2020 г. В 2020 г. наблюдается снижение выручки от реализации за счет существенного снижения выручки почти по всем предлагаемым позициям предприятия.
-Основными каналами сбыта предприятия являются фирменные магазины компании, интернет-магазин и партнеры Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Партнеры и клиенты питомника - это: садовые центры, ландшафтные фирмы, частные лица и организации по всей России.
-В течение трех лет наблюдается рост продаж через все каналы сбыта предприятия, однако в 2020г. наблюдается негативная тенденция к снижению продаж через фирменные магазины предприятия - -18,9 %, а также через партнеров предприятия - 11,7 %. Продажи через интернет-магазин предприятия составили 15181 т. р. на конец 2020 г. с ростом 33,9 % в 2020 г., и 237,8 % в 2019 г. В течение трех лет доля продаж через фирменные магазины снизалась с 56% до 41% в общем объеме выручки от реализации. Доля продаж через партнеров компании в течение трех лет выросла с 31,7% до 32,8%. Значительный рост показали продажи через интернет-магазин предприятия. На конец 2020 г. доля продаж через интернет-магазин предприятия составила 25,8% относительно 10,6% в начале анализируемого периода.
-Внедрённая питомником «Елы-палы» система автоматизации торговли через интернет-магазин предприятия позволяет быстро и качественно обслуживать оптовых и розничных покупателей, что пользуется все большей популярностью с каждым годом.
-Основными инструментами стимулирования сбыта компании является реклама собственного сайта, страницы в социальных сетях Вконтакте и Инстаграм. Также компания использует прямой маркетинг, а именно рассылку писем по электронной почте и через мессенджеры. Также у компании выпускается дисконтная карта для постоянных покупателей.
-Среди основных проблем осуществления заказа через интернет- магазин предприятия в настоящее время можно выделить довольно длинные сроки осуществления заказа от подачи заявки до отгрузки товара - в среднем около 7 дней занимает данный процесс. Данная проблема связана с отсутствием на предприятии отдельного отдела сбыта и менеджеров по сбыту, в частности. Также минимальная сумма для обработки интернет- заказа на доставку продукции от 50 000 руб., что является довольно высоким порогом для осуществления заказа.
В третьем разделе были предложены три ключевых направления улучшения сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.), а именно:
-Дополнительные мероприятия по стимулированию сбыта в виде скидки 5% при самовывозе заказа из фирменного магазина или пункта выдачи.
-Расширение каналов сбыта путем заключения соглашений о сотрудничестве с крупнейшими застройщиками г. Тольятти, Самары и ближайших крупных городских поселений.
-Развитие действующих каналов сбыта, а именно интернет- магазина предприятия.
Следовательно, предложенные мероприятия по улучшению сбытовой политики предприятия Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.) позволят:
-расширить и улучшить существующие каналы сбыта предприятия;
-улучшить и ускорить процесс сбыта компании;
-расширение каналов сбыта путем заключения соглашений о сотрудничестве с крупнейшими застройщиками может увеличить выручку на 3 %. Развитие интернет-магазина на 7,5%.
-прибыль от реализации по всем мероприятиям может увеличиться на 1730 т. р.
Соответственно, предложенные в бакалаврской работе мероприятия являются экономически эффективными.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия, этапы ее формирования, основные инструменты сбытовой политики, а также направления и проблемы развития сбытовой политики предприятия. Сбытовая политика любого предпринимательского субъекта представляет собой неотделимую часть целого механизма ведения и деятельности, которая направлена на удовлетворение существующих нужд и потребностей потребителей производимой компанией продукции и является залогом ее финансовой безопасности.
Во втором разделе работы проведена оценка сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Анализ сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.) показал, что:
- На предприятии присутствует улучшение в течение трех лет показателей выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли предприятия говорит об эффективности всех элементов маркетинговой политики предприятия, в том числе и эффективности сбытовой политики. Однако наблюдается ухудшение представленных показателей в течение 2020 г. В 2020 г. наблюдается снижение выручки от реализации за счет существенного снижения выручки почти по всем предлагаемым позициям предприятия.
-Основными каналами сбыта предприятия являются фирменные магазины компании, интернет-магазин и партнеры Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Партнеры и клиенты питомника - это: садовые центры, ландшафтные фирмы, частные лица и организации по всей России.
-В течение трех лет наблюдается рост продаж через все каналы сбыта предприятия, однако в 2020г. наблюдается негативная тенденция к снижению продаж через фирменные магазины предприятия - -18,9 %, а также через партнеров предприятия - 11,7 %. Продажи через интернет-магазин предприятия составили 15181 т. р. на конец 2020 г. с ростом 33,9 % в 2020 г., и 237,8 % в 2019 г. В течение трех лет доля продаж через фирменные магазины снизалась с 56% до 41% в общем объеме выручки от реализации. Доля продаж через партнеров компании в течение трех лет выросла с 31,7% до 32,8%. Значительный рост показали продажи через интернет-магазин предприятия. На конец 2020 г. доля продаж через интернет-магазин предприятия составила 25,8% относительно 10,6% в начале анализируемого периода.
-Внедрённая питомником «Елы-палы» система автоматизации торговли через интернет-магазин предприятия позволяет быстро и качественно обслуживать оптовых и розничных покупателей, что пользуется все большей популярностью с каждым годом.
-Основными инструментами стимулирования сбыта компании является реклама собственного сайта, страницы в социальных сетях Вконтакте и Инстаграм. Также компания использует прямой маркетинг, а именно рассылку писем по электронной почте и через мессенджеры. Также у компании выпускается дисконтная карта для постоянных покупателей.
-Среди основных проблем осуществления заказа через интернет- магазин предприятия в настоящее время можно выделить довольно длинные сроки осуществления заказа от подачи заявки до отгрузки товара - в среднем около 7 дней занимает данный процесс. Данная проблема связана с отсутствием на предприятии отдельного отдела сбыта и менеджеров по сбыту, в частности. Также минимальная сумма для обработки интернет- заказа на доставку продукции от 50 000 руб., что является довольно высоким порогом для осуществления заказа.
В третьем разделе были предложены три ключевых направления улучшения сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.), а именно:
-Дополнительные мероприятия по стимулированию сбыта в виде скидки 5% при самовывозе заказа из фирменного магазина или пункта выдачи.
-Расширение каналов сбыта путем заключения соглашений о сотрудничестве с крупнейшими застройщиками г. Тольятти, Самары и ближайших крупных городских поселений.
-Развитие действующих каналов сбыта, а именно интернет- магазина предприятия.
Следовательно, предложенные мероприятия по улучшению сбытовой политики предприятия Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.) позволят:
-расширить и улучшить существующие каналы сбыта предприятия;
-улучшить и ускорить процесс сбыта компании;
-расширение каналов сбыта путем заключения соглашений о сотрудничестве с крупнейшими застройщиками может увеличить выручку на 3 %. Развитие интернет-магазина на 7,5%.
-прибыль от реализации по всем мероприятиям может увеличиться на 1730 т. р.
Соответственно, предложенные в бакалаврской работе мероприятия являются экономически эффективными.





