Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы развития предприятия в условиях конкуренции 7
1.1 Конкурентоспособность как экономическая категория и критерий эффективного управления предприятием 7
1.2 Стратегия организации, ее элементы, уровни и типы 12
1.3 Этапы и способы формирования конкурентной стратегии 15
2 Анализ конкурентоспособности ООО «ГлобиАвто» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «ГлобиАвто» 24
2.2 Анализ основных конкурентных позиций ООО «ГлобиАвто» 31
3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «ГлобиАвто» 36
3.1 Совершенствование стратегии управления конкурентными преимуществами 36
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 46
В настоящее время, мировой рынок развивается в новых направлениях экономики. Участие на этом рынке предприятий требует высокого уровня конкурентоспособности.
Конкуренция для предприятия играет большую роль в связи с динамикой мирового экономического развития.
Понятие конкуренции, методы анализа рынка, оценка конкурентоспособности предприятий и методы формирования стратегии развития, а также пути ее реализации рассмотрены в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Милля и К. Маркса, Г.Л. Азоева, С.Б. Авдашевой, Н. Розановой, И. Ансоффа, Р.М. Тихонова, И. Максимовой, И. Гуркова, Н. Титовой, Р. Фатхутдинова, А. Печенкина, В. Фомина и др.
Однако в российской и зарубежной экономической науке недостаточно рассмотрены вопросы, связанные с формированием стратегии повышения конкурентоспособности, способной улучшить финансовое положение предприятия. Научная и практическая значимость данной проблемы определила цель и задачи данной работы.
Предметом исследования являются конкурентная стратегия предприятия, тенденции и принципы развития предприятия в новых условиях хозяйствования.
Цель бакалаврской работы - разработка мероприятий по совершенствованию стратегии управления конкурентными преимуществами на примере ООО «ГлобиАвто».
Объектом исследования послужило предприятие ООО «ГлобиАвто» г. Тольятти.
Для того, чтобы была достигнута цель были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы стратегического планирования развития предприятия в условиях конкуренции;
• провести организационно-экономическую характеристику ООО «ГлобиАвто»
• предложить мероприятия по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «ГлобиАвто».
В качестве объекта исследования в рамках бакалаврской работы было выбрано следующее предприятие: ООО «ГлобиАвто». Предметом исследования в работе выступает конкурентная стратегия исследуемого предприятия.
Для обеспечения эффективного управления необходимо создать рациональную структуру управления. От того, насколько своевременно производится изменение организационной структуры, зависит и эффективность работы предприятия и его аппарата управления. Потребность в разработке стратегии, позволяющей предприятию выживать в конкурентной борьбе, на современном этапе резко возросло, что и легло в основу настоящей работы.
Каждой организации необходимо выбрать приоритетные конкурентные преимущества и выбрать стратегию развития, которые в большей степени подойдут организации и будут соответствовать тенденциям развития рыночной ситуации. Это связано с тем, что фирма не может превзойти конкурентов по всем характеристикам и средствам продвижения.
Целю бакалаврской работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию стратегии управления конкурентными преимуществами на примере ООО «ГлобиАвто».
Для достижения цели - получить прибыль и удовлетворить существующий спрос на рынке - было решено внедрить новый товар, наиболее оптимальный с точки зрения эффективности и конкурентоспособности.
Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:
• рассмотреть теоретические основы стратегического планирования развития предприятия в условиях конкуренции;
• провести организационно-экономическую характеристику ООО «ГлобиАвто»;
• предложить мероприятия по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «ГлобиАвто».
Внедрение мероприятия позволит повысить производительность труда на предприятии на 0,21% и получить годовой экономический эффект в размере 342573,17 рублей.
1. Абчук В.А. Система управления организацией. - М.: Перспектива, 2014. - 335 с.
2. Бакшт К.А. Усиление продаж. - СПб.: Питер, 2015. - 304 с.
3. Борнякова И. Что лучше: работа с дилерами или дистрибьюторская сеть? // Деловой еженедельник. - 2016. - №25. - С.25-25.
4. Гавристов В. Мотивация дистрибьютора // 8а1ез Ьизтезз. - 2017. - №4. - С.10-12
5. Глубокий С.В. Товаропроводящая сеть предприятия: эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. - М.: Гревцов, 2015. - 371 с.
6. Глушкова О. Выход на рынок соседнего региона: спрос, конкуренция, риски // Управление сбытом. - 2016. - №7. - С.31-33.
7. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2014. - 151 с.
8. Гранкина Н. Как выбрать партнёра по каналу сбыта // Современная торговля. - 2014. - № 5. - С.17 - 72.
9. Григорьев М.Н. Маркетинг. - М.: Юрайт, 2015. - 311 с.
10. Дорощук Н. Рычаги управления продажами через дистрибьютора // Управление компанией. - 2016. - №7. - С.17-21
11. Есикова И.В. Сетевой сбыт. Как организовать глобальную дистрибьюторскую сеть. - М.: Дашков и К, 2015. - 200 с.
12. Захаров С.В. Маркетинг. - РнД.: Феникс, 2017. - 318 с.
13. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж. - М.: Дашков и К, 2015. - 131 с.
14. Иванов П. Оптовая торговля: кто выживет в эпоху перемен // Консалтинг. - 2016. - №5. - С.12-15.
15. Катернюк А.В. Настольная книга менеджера по продажам. - РнД.: Феникс, 2018. - 381 с.
...