Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков
|
Введение 5
Глава 1. Современная наркоситуация в России и антинаркотическое законодательство 10
1.1. Современное состояние и государственная политика Российской
Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств 10
1.2. Законодательство, регулирующее оборот наркотических средств .... 18
1.3. Термины и понятия в нормотворческой и правоохранительной
деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков 31
Глава 2. Механизм административно-правового регулирования оборота наркотиков 35
2.1. Правовая основа и меры предупреждения незаконного оборота
наркотиков 35
2.2. Деятельность органов уполномоченных по контролю за оборотом
наркотических средств 43
2.3. Административно-правовая ответственность за правонарушения в
сфере оборота наркотических средств 52
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 66
Глава 1. Современная наркоситуация в России и антинаркотическое законодательство 10
1.1. Современное состояние и государственная политика Российской
Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств 10
1.2. Законодательство, регулирующее оборот наркотических средств .... 18
1.3. Термины и понятия в нормотворческой и правоохранительной
деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков 31
Глава 2. Механизм административно-правового регулирования оборота наркотиков 35
2.1. Правовая основа и меры предупреждения незаконного оборота
наркотиков 35
2.2. Деятельность органов уполномоченных по контролю за оборотом
наркотических средств 43
2.3. Административно-правовая ответственность за правонарушения в
сфере оборота наркотических средств 52
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 66
Одной из главных и распространенных проблем современности, является наркомания. Данная проблема охватывает значительную часть общества и представляет угрозу даже тем лицам, которые никогда не употребляли наркотиков. Так, угроза безопасности в сфере охраны здоровья исходит из высоких рисков среди наркозависимых по распространению ВИЧ-инфекций, туберкулеза, и других заболевания [13]. Опасность для всего общества представляют преступления, совершаемые наркозависимыми, угрожающие жизни и здоровью граждан их имуществу, участие в незаконном обороте наркотических средств, их широком распространении [1].
Очевидно, что на учет в соответствующие органы попадает лишь часть наркозависимых. Реальное количество наркозависимых выше, чем насчитывает официальная статистика. Так по данным аналитиков ООН за прошедшие десять лет число наркозависимых выросло в 11 раз и увеличилась подростковая наркомания.
По неофициальным данным в России за 2016-2017 год регулярно употребляют наркотические средства 5 млн человек. Из которых 60% это лица в возрасте 16-30 лет, 20% дети школьного возраста и 20% люди старше 30 лет. За последующие года эти цифры возросли, так по данным МВД каждый 10, привлеченный к уголовной ответственности, являлся наркозависимым. По данным соцопросов, наркотики употребляет 7,5 млн человек. А эксперты Федерального проекта «Трезвая Россия» считают близким к реальности значением, это около 6 млн человек. При этом, хотя бы один раз пробовали примерно 18 млн человек в Российской Федерации.
Потребление наркотических средств ведет не только к деградации личности, но и влияет на генофонд нации в целом. Оказывает негативное воздействие на морально-нравственное, психологическое и физическое состояние населения. Плюс ко всему затрагивает экономическую, политическую, правовую и социальную жизнь общества. Предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотических средств является одной из главных задач правоохранительных органов.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность настоящего исследования - «Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков». Указанные обстоятельства и статистические данные о правонарушениях в сфере незаконного распространения наркотиков и правонарушений, совершаемых наркозависимыми, определяют необходимость проведения исследования организационно-правовых основ деятельности системы МВД, требуется анализ соответствия нормативно-правовой базы и реальной ситуации, а так же эффективности реализации государственных программ по предупреждению употребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков на протяжении многих лет остаются весьма актуальными, поэтому и многочисленные исследования охватывают различные аспекты механизма, который в свою очередь требует всесторонней проработки и постоянного совершенствования для успешного разрешения задач в сфере антинаркотической деятельности государственных органов. Актуальные вопросы в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств нашли свое отражение в работах: Андреевой Л.А., Антоняна Ю.М., Горанского А.Н., Ермакова Ю.М., Исакова С.А., Калачева Б.Ф., др.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с принятием, исполнением и применением норм, регулирующих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Предмет - нормы действующего законодательства, составляющие систему мер административно-правового противодействия незаконному обороту наркотиков.
Цель дипломной работы - изучить и провести комплексный анализ административно-правового механизма, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сложившийся механизм административно-правового противодействия незаконному обороту наркотических средств в Российской Федерации, определить его содержание и юридическую природу.
2. Определить понятие и признаки правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств
3. Проанализировать причины и условия распространения наркомании в современной России. Определить цели, задачи, приоритеты государственной антинаркотической политики
4. Исследовать деятельность органов административно-правового противодействия незаконному обороту наркотиков.
5. Изучить меры административного принуждения в сфере противодействия незаконного оборота наркотических средств.
Методологическая основа исследования. В процессе написания дипломной работы были применены общенаучные и частнонаучные методы познания: метод абстрагирования и формально-юридический, исторический метод использовался для изучения развития проблемы, анализ и синтез дал возможность сделать выводы по необходимости совершенствования действующего законодательства, сравнительно-правовой метод помог сравнить деятельность различных государственных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков. Также использовался статистический, аналитический и логический методы исследования, они помогли получить количественные показатели и научно обоснованные суждения в области антинаркотической деятельности.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды: Корчагина О.Н, Чернявского, А. Г, Морозовой, Л. А, Алексеева И. А., Д. М. Овсянко, Е. А. Сычева, Л. Л. Мартынова, Каминская И. А., О. Ф. Ерышев, Кононов П.И. и других.
Нормативно-правовой базой исследований являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 06.11.2018) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", Приказ от 23 апреля 2016 г. № 209 Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др. Эмпирическую базу составили статистические данные о наркозависимых; статистические данные о преступлениях, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств; положения территориальных органов МВД; справочные материалы судебной практики.
Положения, выносимые на защиту:
1. Реформа по упразднению ФСКН России была ориентирована на совершенствование системы управления по контролю за незаконным оборотом наркотических средств с передачей полномочий МВД России. Но фактически МВД не в полной мере реализует функцию координации работы субъектов в сфере оборота наркотиков, т. к. законодательство не предоставляет реальных полномочий МВД.
2. Опираясь на статистические данные по наркозависимым лицам, вытекает необходимость создания дополнительных лечебно-медицинских учреждений, на бесплатной и обязательной основе.
3. Ввести обязательное медицинское освидетельствование для выявления учащихся, употребляющих наркотики в школах, университетах и всех образовательных учреждениях. Т.к. подростковая наркомания, на сегодняшний день, возрастает.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Очевидно, что на учет в соответствующие органы попадает лишь часть наркозависимых. Реальное количество наркозависимых выше, чем насчитывает официальная статистика. Так по данным аналитиков ООН за прошедшие десять лет число наркозависимых выросло в 11 раз и увеличилась подростковая наркомания.
По неофициальным данным в России за 2016-2017 год регулярно употребляют наркотические средства 5 млн человек. Из которых 60% это лица в возрасте 16-30 лет, 20% дети школьного возраста и 20% люди старше 30 лет. За последующие года эти цифры возросли, так по данным МВД каждый 10, привлеченный к уголовной ответственности, являлся наркозависимым. По данным соцопросов, наркотики употребляет 7,5 млн человек. А эксперты Федерального проекта «Трезвая Россия» считают близким к реальности значением, это около 6 млн человек. При этом, хотя бы один раз пробовали примерно 18 млн человек в Российской Федерации.
Потребление наркотических средств ведет не только к деградации личности, но и влияет на генофонд нации в целом. Оказывает негативное воздействие на морально-нравственное, психологическое и физическое состояние населения. Плюс ко всему затрагивает экономическую, политическую, правовую и социальную жизнь общества. Предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотических средств является одной из главных задач правоохранительных органов.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность настоящего исследования - «Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков». Указанные обстоятельства и статистические данные о правонарушениях в сфере незаконного распространения наркотиков и правонарушений, совершаемых наркозависимыми, определяют необходимость проведения исследования организационно-правовых основ деятельности системы МВД, требуется анализ соответствия нормативно-правовой базы и реальной ситуации, а так же эффективности реализации государственных программ по предупреждению употребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков на протяжении многих лет остаются весьма актуальными, поэтому и многочисленные исследования охватывают различные аспекты механизма, который в свою очередь требует всесторонней проработки и постоянного совершенствования для успешного разрешения задач в сфере антинаркотической деятельности государственных органов. Актуальные вопросы в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств нашли свое отражение в работах: Андреевой Л.А., Антоняна Ю.М., Горанского А.Н., Ермакова Ю.М., Исакова С.А., Калачева Б.Ф., др.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с принятием, исполнением и применением норм, регулирующих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Предмет - нормы действующего законодательства, составляющие систему мер административно-правового противодействия незаконному обороту наркотиков.
Цель дипломной работы - изучить и провести комплексный анализ административно-правового механизма, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сложившийся механизм административно-правового противодействия незаконному обороту наркотических средств в Российской Федерации, определить его содержание и юридическую природу.
2. Определить понятие и признаки правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств
3. Проанализировать причины и условия распространения наркомании в современной России. Определить цели, задачи, приоритеты государственной антинаркотической политики
4. Исследовать деятельность органов административно-правового противодействия незаконному обороту наркотиков.
5. Изучить меры административного принуждения в сфере противодействия незаконного оборота наркотических средств.
Методологическая основа исследования. В процессе написания дипломной работы были применены общенаучные и частнонаучные методы познания: метод абстрагирования и формально-юридический, исторический метод использовался для изучения развития проблемы, анализ и синтез дал возможность сделать выводы по необходимости совершенствования действующего законодательства, сравнительно-правовой метод помог сравнить деятельность различных государственных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков. Также использовался статистический, аналитический и логический методы исследования, они помогли получить количественные показатели и научно обоснованные суждения в области антинаркотической деятельности.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды: Корчагина О.Н, Чернявского, А. Г, Морозовой, Л. А, Алексеева И. А., Д. М. Овсянко, Е. А. Сычева, Л. Л. Мартынова, Каминская И. А., О. Ф. Ерышев, Кононов П.И. и других.
Нормативно-правовой базой исследований являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 06.11.2018) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", Приказ от 23 апреля 2016 г. № 209 Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др. Эмпирическую базу составили статистические данные о наркозависимых; статистические данные о преступлениях, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств; положения территориальных органов МВД; справочные материалы судебной практики.
Положения, выносимые на защиту:
1. Реформа по упразднению ФСКН России была ориентирована на совершенствование системы управления по контролю за незаконным оборотом наркотических средств с передачей полномочий МВД России. Но фактически МВД не в полной мере реализует функцию координации работы субъектов в сфере оборота наркотиков, т. к. законодательство не предоставляет реальных полномочий МВД.
2. Опираясь на статистические данные по наркозависимым лицам, вытекает необходимость создания дополнительных лечебно-медицинских учреждений, на бесплатной и обязательной основе.
3. Ввести обязательное медицинское освидетельствование для выявления учащихся, употребляющих наркотики в школах, университетах и всех образовательных учреждениях. Т.к. подростковая наркомания, на сегодняшний день, возрастает.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Подводя итог рассмотренной темы, можно сказать, что на сегодняшний день она является одной из важных и актуальных не только для нашей страны, но и для зарубежных стран. Данная проблема остра и опасна во всем мире.
На сегодняшний день все больше и больше набирает обороты поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а соответственно и спрос на них. Увеличивается число наркозависимых граждан, болезней, смертей, а демография нашей страны падает.
Наркомания-это заболевание, которое возникает в следствии регулярного употребления наркотиков, проявляющееся в виде постоянно растущей потребности запрещенных веществ.
Наркополитика- это политика государства, направленная на контроль и противодействие незаконному обороту запрещенных веществ, указанных в Постановлении Правительства от 30 июня 1998 г. Также наркополитика направлена на ранее выявление и пресечение незаконного потребления наркотиков, постепенное сокращение наркозависимых, сокращение преступлений в данной сфере.
Правовую основу по противодействию незаконному обороту наркотиков входит совокупность нормативно-правовых актов, в том числе и Кодекс об административных правонарушениях.
Стоит отметить, что большинство преступлений в данной области имеют более опасный характер и наказываются в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации. Объектом преступного посягательства является, в первую очередь-здоровье население. Так как стоимость наркотиков сравнительно высока, отсюда следует, что наркозависимый вынужден нарушать законы Российской Федерации и идти на преступления. Такими преступлениями могут быть кража, грабеж, разбои и даже убийство. Наркозависимые люди непредсказуемы и опасны для населения.
Мы считаем, что данная тема является глобальной проблемой человечества и требует внесения существенных изменений.
К изменениям можно отнести ужесточение уголовного и административного наказания за правонарушения в области незаконного оборота наркотических средств. Ввести обязательное прохождение медицинского освидетельствования на выявление употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несколько раз в год, особенно важно для школьников и студентов. Чаще проводить общественные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, культуре, моральным ценностям с приобщением молодежи.
Пропагандировать вред наркотиков в образовательных учреждениях. В приоритет ставить конкретные задачи уполномоченным органам, на выявление и пресечение правонарушений в области наркомании и их незамедлительное исполнение. Максимально совершенствовать и разрабатывать законодательство в данной области. Рассмотреть возможность создания дополнительных лечебно-медицинских учреждений для наркозависимых на бесплатной основе.
Главной целью возможных изменений является снижение уровня преступности и сокращение наркозависимых граждан, что в дальнейшем приведет к повышению культурных ценностей и росту демографии страны.
На сегодняшний день все больше и больше набирает обороты поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а соответственно и спрос на них. Увеличивается число наркозависимых граждан, болезней, смертей, а демография нашей страны падает.
Наркомания-это заболевание, которое возникает в следствии регулярного употребления наркотиков, проявляющееся в виде постоянно растущей потребности запрещенных веществ.
Наркополитика- это политика государства, направленная на контроль и противодействие незаконному обороту запрещенных веществ, указанных в Постановлении Правительства от 30 июня 1998 г. Также наркополитика направлена на ранее выявление и пресечение незаконного потребления наркотиков, постепенное сокращение наркозависимых, сокращение преступлений в данной сфере.
Правовую основу по противодействию незаконному обороту наркотиков входит совокупность нормативно-правовых актов, в том числе и Кодекс об административных правонарушениях.
Стоит отметить, что большинство преступлений в данной области имеют более опасный характер и наказываются в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации. Объектом преступного посягательства является, в первую очередь-здоровье население. Так как стоимость наркотиков сравнительно высока, отсюда следует, что наркозависимый вынужден нарушать законы Российской Федерации и идти на преступления. Такими преступлениями могут быть кража, грабеж, разбои и даже убийство. Наркозависимые люди непредсказуемы и опасны для населения.
Мы считаем, что данная тема является глобальной проблемой человечества и требует внесения существенных изменений.
К изменениям можно отнести ужесточение уголовного и административного наказания за правонарушения в области незаконного оборота наркотических средств. Ввести обязательное прохождение медицинского освидетельствования на выявление употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несколько раз в год, особенно важно для школьников и студентов. Чаще проводить общественные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, культуре, моральным ценностям с приобщением молодежи.
Пропагандировать вред наркотиков в образовательных учреждениях. В приоритет ставить конкретные задачи уполномоченным органам, на выявление и пресечение правонарушений в области наркомании и их незамедлительное исполнение. Максимально совершенствовать и разрабатывать законодательство в данной области. Рассмотреть возможность создания дополнительных лечебно-медицинских учреждений для наркозависимых на бесплатной основе.
Главной целью возможных изменений является снижение уровня преступности и сокращение наркозависимых граждан, что в дальнейшем приведет к повышению культурных ценностей и росту демографии страны.
Подобные работы
- Административно правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту
наркотиков
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту
наркотиков
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Незаконный оборот, распространение наркотических средств по законодательству Греции и Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - Незаконный оборот, распространение наркотических средств по законодательству Греции и Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность ОВД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Федеральная служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016



