Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние здоровьеформирующих технологий на двигательные способности у детей дошкольного возраста

Работа №111865

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения здоровьеформирующих
технологий для детей дошкольного возраста 10
1.1 Возрастные особенности развития детей дошкольного
возраста 10
1.2 Здоровьеформирующих технологии в дошкольных учреждениях для развития двигательных способностей и улучшения состояния здоровья 18
Глава 2 Цель и задачи, методы и организация исследования 28
2.1 Цель и задачи исследования 28
2.2 Методы исследования 28
2.3 Организация исследования 43
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 46
3.1 Обоснование организации дополнительных занятий по физическому воспитанию в кружке «Школа мяча» для детей 6-7 лет в рамках организации здоровьеформирующих технологий в
дошкольном учреждении 46
3.2 Исследование двигательных способностей мальчиков
дошкольного возраста в ходе педагогического исследования 52
Заключение 73
Список используемой литературы 75



Объект исследования: педагогический процесс физического
воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дополнительные занятия по физическому воспитанию в кружке «Школа мяча» в рамках модели здоровьеформирующих технологий в дошкольном учреждении.
Цель исследования: определение влияния дополнительных занятий по физическому воспитанию в кружке «Школа мяча» в рамках модели здоровьеформирующих технологий в дошкольном учреждении на двигательные способности детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1) До начала проведения педагогического эксперимента выявить развитие двигательных способностей у мальчиков дошкольников 6-7 лет.
2) Определить модель здоровьеформирующих технологий в дошкольном учреждении и добавить в её элементы дополнительные занятий по физическому воспитанию в кружке «Школа мяча», направленных на улучшение двигательных способностей у мальчиков 6-7 лет.
3) определить эффективность влияния дополнительных занятий по физическому воспитанию в кружке «Школа мяча» на двигательные способности у мальчиков дошкольников 6-7 лет.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное педагогическое исследование позволило в заключении магистерской диссертации сформулировать выводы на основании поставленных задач:
- до проведения педагогического эксперимента выявили средние
показатели двигательных способностей (силовые,
координационные, скоростные, скоростно-силовые, гибкость,
выносливость) у детей дошкольного возраста 6-7 лет
экспериментальной и контрольной группы. Достоверных различий между ЭГ и КГ не выявили. Соответственно, подобранные мальчики ЭГ и КГ имеют практически одинаковый уровень развития двигательных способностей на начало проведения педагогического эксперимента;
- изучили здоровьеформирующие технологии, которые
использовались в дошкольном образовательном учреждении и составили их модель. Для мальчиков экспериментальной группы в эту модель включили кружок «Школа мяча» в качестве
дополнительных занятий. Они в совокупности с другими
здоровьеформирующими технологиями были направлены на повышение двигательной активности дошкольников; формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни; улучшение двигательных способностей и состояния здоровья, на обучение владения мячом (бросание мяча вверх и ловля двумя руками, бросание мяча вниз о пол и его ловля, бросание мяча в стенку и его ловля после отскока от пола или сразу от стены; метание мяча на дальность и в цель; ведение мяча рукой (как в баскетболе) и ногой (как в футболе); передачи и ловля мяча в парах; элементы спортивных игр футбола и баскетбола; подвижные игры и эстафеты с мячом и др.;
- после проведения педагогического эксперимента по всем тестам,
характеризующим развитие двигательных способностей выявили достоверное различие (Р<0,05) в пользу мальчиков экспериментальной группы: «На мышцы спины - удержание
туловища в положении лежа на бедрах на гимнастической скамейке», «На мышцы живота - поднимание и опускание туловища за 30с», «Бег 10 м с хода», «Бег 30 м», «Прыжки в длину с места», «Прыжок вверх с места», «Бросание набивного мяча (1 кг)»,
«Челночный бег 3 раза по 10 метров», «Отбивание мяча от пола», «Дальность броска теннисного мяча», «Бег 10 м с ведением футбольного мяча и обводкой предметов, расположенных на расстоянии 2,5 м», «Стойка на одной ноге в позе «Аист»», «Наклон вперёд из положения стоя на скамейке, см», «Бег 250 м, с»;
- выявили прирост практически по всем показателям, характеризующим развитие двигательных способностей, как у мальчиков ЭГ, так и у мальчиков КГ. Тем не менее, достоверный прирост (Р<0,05) по всем тестируемым показателям выявили у мальчиков ЭГ.
- доказали эффективность влияния дополнительных занятий по физическому воспитанию в кружке «Школа мяча» на двигательные способности у мальчиков дошкольников 6-7 лет.




1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. - 2-е изд. - Саратов: Научная книга, 2019. - 127 с.
2. Батюта, М. Б. Возрастная психология. Практикум для студентов: учебно-методическое пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 178 с.
3. Бобылева О.В. Состояние здоровья студенческой молодежи как социально-экологическая проблема // Вестник ТГУ, т.18, вып.3, 2013. - С. 852- 854
4. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 1987. - 126с.
5. Вавилова, Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Системы работы. - М.: Скрипторий, 2008. - 180с. [7].
6. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
7. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. / Л. В. Гаврючина - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 160 с.
8. Грядкина, Т. С. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Т. С. Грядкина // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 6-11.
9. Дерябина, Е.А. Возрастная психология: учебное пособие/ Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. -158с.
10. Дрокова, С. В. Возрастная психология: учебное пособие для
студентов-иностранцев / С. В. Дрокова. 2-е изд. Комсомольск-на-Амуре, Саратов: Амурский гуманитарно-педагогический государственный
университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 с.
11. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Мониторинговые исследования физического здоровья дошкольников: от проблем к поиску решений // Теория и практика физической культуры. 2017. № 12. С. 46-48.
12. Запорожец, А. В. Воспитание детей в раннем возрасте. - М: Просвещение. - 2010. - 298с.
13. Казначеев В.П. Основы общей валеологии. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 48с.
14. Ким, Т. К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие / Т. К. Ким. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2015. - 204 с.
15. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник Г. М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. - 744с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ