Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга

Работа №111712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития у детей 6-7 лет мотивации
к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга 9
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей 6-7 лет
мотивации к ведению здорового образа жизни 9
1.2 Детский блогинг: сущность, особенности его использования
в дошкольном возрасте с целью развития мотивации к ведению здорового образа жизни 15
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга 22
2.1 Выявление уровня развития у детей 6-7 лет мотивации
к ведению здорового образа жизни 22
2.2 Содержание и организация работы по развитию у детей 6-7
лет мотивации к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга 34
2.3 Выявление динамики уровня развития у детей 6-7 лет
мотивации к ведению здорового образа жизни 42
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А Список детей экспериментальной выборки 53
Приложение Б Количественные результаты констатирующего эксперимента 54
Приложение В Вводная беседа на тему «Что такое блог?» 55
Приложение Г Пример поста блога по двигательной активности 56
Приложение Д Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов 57



Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментально проверить возможность развития у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга.
Объект исследования: процесс развития у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни.
Предмет исследования: использование детского блогинга как средства развития у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни.
Задачи исследования.
1. Проанализировать теоретические основы по проблеме развития у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга.
2. Выявить уровень развития у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни.
3. Разработать и апробировать содержание и организацию работы по развитию у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни посредством детского блогинга.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мотивации к ведению здорового образа жизни у детей 6-7 лет показал, что интерес современных ученых к этой проблеме возрос. Изучением данной проблемы занимались многие психологи и педагоги, среди которых В.А. Деркунская, С.А. Козлова, И.М. Новикова, А.А. Ошкина и другие. Они доказывают, что основную роль по привитию и поддержанию интереса к собственному здоровью, желанию вести здоровый образ жизни играет мотивация детей.
Дошкольный возраст - это важный период в образовании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, а также закладываются основные черты личности и формируется характер.
Актуальным остается выбор средств, которые позволяют развивать и поддерживать интерес детей к ведению здорового образа жизни. В нашем исследовании в качестве такого мотивационного средства мы выбрали детский блогинг. Он помогает сплотить детей, создать необходимое настроение, а также он соединяет творчество и познание. Такой вид деятельности развивает организованность, ответственность перед итателями, гибкость и критическое мышление
В исследовании получила подтверждение следующая гипотеза:
- развитие у детей 6-7 лет мотивации к ведению здорового образа жизни возможно посредством детского блогинга;
- детям 6-7 лет доступно совместное со взрослым ведение следующих видов блогов: фотоблог, видеоблог, текстовый блог;
- поэтапная организация детского блогинга на содержании компонентов здорового образа жизни осуществляется в совместной деятельности педагога и детей в режимные моменты.
Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить эффективность использования детского блогинга и положительную динамику в развитии мотивации к ведению здорового образа жизни у детей 6-7 лет. После проведенного формирующего этапа в группе увеличилось количество детей с высоким уровнем по всем показателям развития мотивации к ведению здорового образа жизни, а детей с низким уровнем мотивации к ведению здорового образа жизни выявлено не было.
Таким образом, в исследовании определена возможность использования детского блогинга для развития у детей 6-7 лет мотивации ведения здорового образа жизни, сформулированы требования к организации разных видов детского блогинга в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза доказана.




1. Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ : методические рекомендации. М. : Ульяновск: УИПКПРО, 2010. 3-6 с.
2. Абольянина С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // Дошкольное воспитание. 2008. № 4. С. 108-110.
3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика : методическое пособие. М., 2013. 208 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008. 400 с.
5. Белорусова В. В. Воспитание в процессе занятий физической культурой. М. : Педагогика, 2008. 94 с.
6. Глушанко В. С. Здоровый образ жизни и его составляющие //
Электронный журнал. URL: https://elib.vsmu.by/bitstream
/123/12844/1/Zdorovyj_obraz_zhizni_i_ego_sostavliaiushchie_Glushanko- VS_2017.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
7. Кашкарева Л. М. Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО. СПб. : Свое издательство, 2016. С. 55-59.
8. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для студентов. М. : Академия, 2009. 416 с.
9. Кожин А. А. Здоровый человек и его окружение. М. : Академия, 2010. С. 231-235.
10. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие для вузов. М. : Физкультура, 2008. 271 с.
11. Крылов Н. И. Здоровьесберегающее пространство ДОУ. М. : Волгоград : Учитель, 2013. 218 с.
12. Кудрявцев В. Г. Развивающая педагогика оздоровления. М. : Линка- Пресс, 2000. 296 с.
13. Леонтьев Д. А. Понятие мотива у А. Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. М. : Вестник Московского университета. 2016. № 2. С. 3-18.
14. Литвин Е. Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай // Электронный журнал. URL: https://it.wikireading.ru/14547 (дата обращения: 1.03.2021).
15. Малафеева С. Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников // Электронный журнал. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/496 (дата обращения: 1.03.2021).
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ