Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликт интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации: подходы к определению и проблемы правовой квалификации

Работа №111636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты урегулирования конфликта интересов на
государственной гражданской службе 8
1.1 Сущность и виды конфликта интересов на государственной
гражданской службе 8
1.2. Причины и условия возникновения конфликта интересов. Меры по предотвращению и урегулированию 18
1.3 Юридическая ответственность за несоблюдение обязанностей по урегулированию конфликта интересов 25
2 Анализ практики правоприменения в сфере конфликта интересов на
государственной гражданской службе 35
2.1 Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе
Российской Федерации и порядок их урегулирования 35
2.2 Практика исполнения требований о предотвращении и урегулирование
конфликта интересов в Оренбургской области 46
2.3 Рекомендации по предотвращению и разрешению конфликта интересов
на государственной гражданской службе в практической деятельности .... 56
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 74


На сегодняшний день антикоррупционное законодательство России содержит трактовку понятия «конфликт интересов», которое является одним из главных элементов системы правовых средств профилактики коррупции в сфере государственной службы. Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Transparency International» ежегодно рассматривает страны на предмет антикоррупционного состояния. Так, по данным исследования Россия в 2020 году по Индексу восприятия, занимает 129 место из 180 и набрала 30 баллов из 100. Учитывая ситуацию в некоторых других странах мира, данные исследования показывают, что коррупционная ситуация в России постепенно возрастает, что не может не сказаться отрицательным образом в работе [19]. Проведенные социологические исследования в Оренбургской области по общему количеству выявленных преступлений коррупционной направленности по итогам 2020 года занимает в Приволжском федеральном округе 5 место (2019 год - 7 место, 2018 год - 6 место). Выше показатели в Республиках Башкортостан, Татарстан, Самарской области и Пермском крае [37].
Понятно, что все вышесказанное не позволяет оценить ситуацию с коррупцией как положительную, поэтому профилактика коррупционной преступности является одним из основных приоритетов во внутренней политике нашей страны.
Конфликт интересов, как и коррупция в целом, порождаются в значительной степени несовершенством законодательства о государственной службе и несовершенством внутриведомственной правоприменительной практикой. Государственные служащие и должностные лица не заинтересованы в разоблачении ситуаций конфликта интересов, ибо это чревато негативными последствиями не только для их личных интересов, но и для имиджа государственного органа. Глубина такого конфликта зависит не только от личных качеств государственных служащих, предопределяющих мотивацию корыстного поведения государственного служащего, но и от факторов, среди которых важными являются правовые, организационные и нравственные «пороки» на государственной службе.
Конфликт интересов ставит под угрозу ценности института государственной службы, поражая организационные, правовые и нравственные основы государства. При конфликте интересов:
- публичный интерес заменяется частными интересами;
- подрывается «правление закона» и требование законности;
- нарушаются принципы толерантности, равенства и прозрачности в пользу частных интересов государственных служащих, обладающих секретным и привилегированным доступом к публичным ресурсам (материальным, финансовым, информационным и др.).
Вопросы борьбы с проявлениями конфликта интереса в нашей стране существует уже на протяжении многих лет и в значительной степени подрывает авторитет государственной службы, формирует отрицательное мнение население о власти и наносит значительный вред в других сферах деятельности.
Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность исследования, так как современной тенденцией всего мира можно считать динамический рост и совершенствование форм проявления конфликта интересов, как и коррупции, учитывая их развитие и адаптацию к постоянно меняющимся условиям социально-экономического и политического характера.
Степень научной разработанности
Современные ученые социологи, экономисты и правоведы всесторонне изучают коррупцию, так как она является предметом научно-теоретических исследований, и, соответственно, имеет междисциплинарный характер. На сегодняшний день конфликт интересов стал центральным объектом
исследования в сфере противодействия коррупции. В свою очередь, необходимо отметить, что проблема регулирования конфликта интересов как одно из направлений противодействия коррупции является довольно активным обсуждаемым вопросом среди современных ученых и соискателей. Различные аспекты конфликта интересов исследованы во множестве научных работ, однако вопросы конфликта интересов на государственной гражданской службе в нашей стране недостаточно изучены, в связи с чем следует более детально изучать данную тему. Теоретическую основу исследования составляют работы таких ученых как: Э. Б. Хаюрин, В. В. Астанина, О. А. Овчинко, А. Г. Безверхова, Ю. А. Скорбунова, А. И. Долговой, О. В. Курбатова, Н. А. Стручкова, B. А. Уткина, О. В. Филимонова и других.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе предотвращения и регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Предмет исследования: деятельность государственных органов по предупреждению конфликта интересов на государственной гражданской службе как одного из частных проявлений коррупции.
Цель исследования заключается в разработке рекомендации по предотвращению и разрешению конфликта интересов на государственной гражданской службе на основе изучения теоретических основ и анализа практики правоприменения по данной тематике.
Задачи исследования:
- провести комплексный теоретико-правовой анализ понятия конфликта интересов;
- определить причины, ситуации, а также условия возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
- определить способы регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
- рассмотреть юридическую ответственность за несоблюдение обязанностей по урегулированию конфликта интересов;
- изучить типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования;
- рассмотреть управление конфликтами интересов на государственной гражданской службе в Оренбургской области;
- выделить методы по предотвращению и разрешению конфликта интересов на государственной гражданской службе в практической деятельности.
Методы исследования
Методологическую основу исследования составляет: сравнительно-правовой, диалектический, исторический, статистический, метод научного познания социальных явлений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, достигнутые в ходе исследования, могут быть использованы в законодательной деятельности, дальнейшей научно-исследовательской работе, в правоприменительной практике.
Структура работы
Дипломная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, заключение и список используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование конфликта интересов на государственной службе, причин их возникновения, правовых способов предотвращения и порядка их урегулирования приводит к следующим выводам.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов как одного из важнейших средств противодействия коррупции - это комплексная организационная и правовая деятельность государственных и муниципальных органов, институтов гражданского общества и самих граждан. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
Не менее важным элементом механизма урегулирования конфликта интересов является создание, определение статуса и порядка деятельности специального органа, который осуществляет выявление и оценку конфликта интересов (а иногда и фактов коррупции) - комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в государственных органах и органах местного самоуправления. Но мало того, чтобы просто создать данные комиссии, формально закрепив их существование в нормативно-правовых актах. Необходимо выработать именно механизм их функционирования. Механизм реального участия комиссии в делах по урегулированию «конфликта интересов» на гражданской службе. Комиссии играют роль стабилизатора служебных отношений и гаранта их гармоничного и эффективного развития. Поэтому законодатель детально регламентирует порядок их создания в силу особого юридического статуса. Предстоит большая работа по разработке качественного правового регулирования деятельности комиссий. Результатом данной работы должно явиться создание целостной и динамичной системы органов, содействующих преодолению «конфликта интересов». И только тогда можно будет говорить о создании стройной и прозрачной системы государственной службы в целом.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает должностных лиц привлекать к ответственности служащих, не сообщавших о личной заинтересованности у них, которая может повлечь за собой или повлекла конфликт интересов. Однако правовая неясность некоторых базовых категорий не позволяет эффективно разрешать данные конфликтные ситуации. Законодательство об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и о неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является оптимальным на определенный период времени и не может быть постоянно совершенным регулятором служебных отношений в государственных органах.
Поэтому оно должно находиться в постоянном развитии, а по некоторым вопросам для эффективного разрешения конфликта интересов на государственной службе уже в настоящее время необходимо:
- повышение информационной открытости;
- расширение ресурсов общественного контроля, где наиболее вероятны коррупционные проявления и эффективного реагирования должностных лиц на сообщения граждан о фактах недостойного поведения служащих;
- совершенствование системы, структуры и организации деятельности органов государственной власти;
- совершенствование процедур обязательного уведомления о конфликте интересов;
- уточнение, оптимизация, устранение дублирования полномочий государственных органов и работников;
- урегулирование различных коллизий в законодательстве, а именно противоречие ст. 575 Гражданского Кодекса РФ и Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» о подарках;
- расширение списка близких родственников (помимо супругов и несовершеннолетних детей указывать родителей, родных братьев, сестер, внуков) государственного служащего, доходы которых он указывает в декларации о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- продолжение практики предоставления информации о доходах, повышение уровня денежного содержания государственных служащих, мотивации для эффективного выполнения ими своих служебных функций.
Таким образом, совершенствование мероприятий урегулирования правонарушений в сфере конфликтов интересов государственных служащих является на сегодняшний день основной задачей для научных исследований в административном праве. Учитывая их развитие и адаптацию к постоянно меняющимся условиям социально-экономического и политического характера, необходимо в значительной степени повышать авторитет государственной службы, формировать положительное мнение населения о власти и укреплять исполнительную дисциплину во всех сферах деятельности Российской Федерации.



1. Аванесов Г.А. Теория причин преступности. Учебник. М.: Юнити- Дана, 2012. С. 575.
2. Азовский С.Ю. Формирование организационно-экономического механизма противодействия коррупции как фактора обеспечения экономической безопасности: дисс. ...канд. эконом. наук. М., 2009. 213 с.
3. Апелляционное определение Новгородского областного суда от 11 ноября 2019 г . по делу № 2-4542/2019 // Судебные и нормативные акты Российской Федерации. URL: http://sudact. ru (дата обращения: 10 .09 .2020) .
4. Безвиконная Е.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе: содержание и коллизионная практика // В сборнике: Познание и деятельность: от прошлого к настоящему Материалы I Всероссийской 70 междисциплинарной научной конференции. Ответственный редактор И. П. Геращенко. 2019. С. 95-97.
5. Боброва Н.А. О коррупциогенных недостатках критериев и процедур присвоения государственных наград // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 2. С. 23 - 27.
6. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе как объект антикоррупционного контроля // Государство и право. 2012. № 6. С. 16-23.
7. Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации В. А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации по итогам работы за 2019 год // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. URL: http// мвд.рф (дата обращения: 19.12.2020).
8. Гольцова Д.О., Рамазанов К. Н. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе как механизм борьбы с коррупцией // Противодействие коррупции: государственная политика и гражданское общество: сб. научн. ст. Саратов: Поволжск. ин-т упр. им. П.А. Столыпина, 2015. С. 101-103.
9. Дедов Д. И. Юридический метод: научное эссе. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - VII, 150 с // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. 2009. №2.
10. Дедов Д.И. Конфликт интересов. М.: Волтерс Клувер, 2004. 288 с.
11. Добробаба М.Б. Формализация оснований дисциплинарной ответственности государственных служащих: проблемы и перспективы // Административное право и процесс. 2017. № 5. С. 17-21.
12. Ефименко Е.Н. Сущность конфликта интересов на государственной гражданской службе // В сборнике: Региональная конкурентоспособность и образование в контексте глобальных вызовов. Сборник статей Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет». 2017. С. 126-127.
13. Зайков Д.Е. Проблемы привлечения работников к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения // Трудовое право в России и за рубежом. 2019. № 4. С. 30 - 33.
14. Закон Ивановской области от 24 апреля 2008 года N 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области (с изменениями на 30 ноября 2020 года)»
15. Закон Оренбургской области от 18 ноября 2011 года N 576/149-V-
ОЗ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями на 30 сентября 2020 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/499205196(Дата обращения: 18.02.2021г.).
16. Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории: Монография. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: РУДН, 2009; Зеленцов А.Б., Линецкий С.В. Служебный спор и порядок его разрешения. М.: Интеграция, 2011.
17. Изолитов И. С. Институт конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: постановка проблемы // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. № 2. С. 21-24.
18. Ильяков, А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления : дис. ... канд. юрид. наук / А.Д. Ильяков. - М., 2015.
19. Индекс Восприятия Коррупции [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-
korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii-2019-28-ballov-i-137- mesto.html. (Дата обращения: 20.01.2021г.).
20. Капинус, О.С. Правовые проблемы предупреждения конфликта интересов в системе государственного управления / О.С. Капинус // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - N 3 (70).
21. Козельчук, Е. А. Проблемы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе / Е. А. Козельчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58293/(дата обращения: 27.02.2021).
22. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2685. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Корякин В. М. Коррупция в вооруженных силах: теория и практика противодействия [Электронный ресурс] / В. М. Корякин М.: За права военнослужащих, 2009. — 333 с.
24. Костюк О. Н. О соотношении понятий «конфликт интересов» и «коррупция» на государственной службе Российской федерации [Электронный ресурс] / О. Н. Костюк // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. — 2012. — С. 25-31.
25. Костюк, О.Н. Правовые средства разрешения конфликта интересов на государственной службе в Министерстве обороны Российской Федерации : автореф. дис. . канд. юрид. наук / О.Н. Костюк. - М., 2012.
26. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Порядок регулирования конфликта интересов нуждается в совершенствовании // Российская юстиция. 2010. № 10. С. 12-15.
27. Курбатова О. В. Конфликт интересов на государственной службе содержание понятия // Актуальные проблемы административного права и процесса. — 2019. — № 1. — С. 39-42.
28. Кусакина Е.А. Социально-психологические факторы, влияющие на коррупционные правонарушения в уголовно-исполнительной системе Молодой ученый. 2013. № 1. С. 266.
29. Магомедов К. О. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы: социологический аспект исследования проблемы [Электронный ресурс] / К. О. Магомедов // Государственная служба. — 2006. С. 36-43.
30. Максимов С. В. коррупция. Закон. ответственность. М., 2000. С. 15-16.
31. Малеванова, Ю.В. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе как антикоррупционный инструмент профилактической работы в государственных органах / Ю.В. Малеванова // Основополагающие вопросы публичного управления в современной России : сборник научных трудов по материалам VII Саратовских правовых чтений «Право, наука, образование: традиции и перспективы» (междунар. научно- практ. конф.) (Саратов, 29-30 сентября 2016 г.) / под ред. А.Ю. Соколова. - Саратов, 2016.
32. Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов от 26 июля 2018 г . N 18-0/10/П-5146 [Электронный ресурс]. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» .
33. Мещерякова Т.Р. Некоторые проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 9. С. 59-63.
34. Милушева, Т.В. Конструкция «конфликт интересов»: вопросы правового регулирования / Т.В. Милушева, Т.В. Касаева // Юридическая техника. - 2013. - с. 489
35. Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С. Меры профилактики и контроля конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств // Административное право и процесс. 2017. № 5. С. 12-15.
36. Ноздрачев, А.Ф. Конфликт интересов, происхождение и определение понятия / А.Ф. Ноздрачев // Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование : научно-практическое пособие / Т.С. Глазырин, Т.Л. Козлов, Н.М. Колосова [и др.] ; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М., 2016.
37. О состоянии коррупционной преступности в 2020 году
[Электронный ресурс] // a.com/listnews/korruptcionnoy-prestupnosti-v-2020-godu/90890460/(Дата обращения: 18.02.2021г.).
38. Овчинко О. А. Конфликт интересов на государственной службе: конкретизация понятия // NOVAUM.RU. — 2017. — № 9. — С. 83-89
39. Овчинко, О.А. К вопросу о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе / О.А. Овчинко, О.А. Юсупова // NovaUm.Ru. - 2017.
40. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 1164-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Резаева Виталия Геннадьевича».
41. Павлов Н.В., Митяев Д.М. «Административная ответственность государственных служащих за коррупционное правонарушение» // Журнал «Эпомен», №13, 2018 // Режим доступа https://cyberleninka.ru(Дата обращения 19.01.21).
42. Павлов Н.В., Чуриков Н.А. «Правосознание муниципальных и государственных служащих: тенденции и проблемы формирования» // Режим доступа: https://cyberleninka.ru(Дата обращения: 26.01.21).
43. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // Бюллетень ВС РФ. 2009. № 12; СЗ РФ. 2004. № 31, ст. 3215.
44. Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня
2019 года N 417-пп «Об утверждении региональной программы противодействия коррупции в Оренбургской области на 2019 - 2024 годы» (с изменениями на 24 ноября 2020 год) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561424372(Дата обращения:
18.02.2021г.).
45. Приказ Минстроя России от 30 июня 2014 г. № 352/пр «Об утверждении Положения о Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, находящихся в ведении Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов»
46. Приказ Минфина России от 14 октября 2014 г. № 115н «Об утверждении Положения о Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов»
47. Решение Вологодского городского суда от 13 июля 2017 г по делу № М-5730/2017 // Судебные и нормативные акты Российской Федерации URL: http:// sudact ru (дата обращения: 10 09 2020)
48. Решение Новолялинский районный суд (Свердловская область) от 07.02 .2020 по делу № 2-3/2020 // Судебные и нормативные акты Российской Федерации. URL: http://sudact.ru(дата обращения: 10.09 .2020) .
49. Решение Центрального районного суда г . Воронежа от 10 декабря 2019 г . по делу № 2-3921/2019 // Судебные и нормативные акты Российской Федерации URL: http:// sudact ru (дата обращения: 10 09 2020)
50. Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на
государственной службе: Лоббист № 5 — Институт муниципального
управления, 2015.— 11 с. — С.1-11.
51. Сарлиду Е. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Сборник статей XII Международного научно-исследовательского конкурса — 2020. — С. 88-91.
52. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223- ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
53. Сидоров И.В. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов как основание ответственности муниципального служащего // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2017. № 24 (273).
54. Скорбунова Ю. А. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Отечественная юриспруденция. — 2017. — № 10 (24). — С. 8-11.
55. Соловьев А.В. Конфликты на государственной службе: типология и управление: учеб.-практ. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М., 2018. с.210
56. Справка о состоянии работы по обеспечению законности в сфере
противодействия коррупции за 2020 год: Прокуратура Оренбургской области [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://epp. цепргос.цоу.ги^еЬ/ргос 56/асйУЙу/(Дата обращения: 18.02.2021г.).
57. Тарасенко А.А. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе // Практика исполнительного производства. 2017. № 1. С. 52 - 56.
58. Трифонов Ю.Н. Конфликт интересов. СПб., 2014. с.360-361
59. Трофимов Е.В. Об административно-правовых средствах повышения уровня нетерпимости к коррупции // Евразийский юридический журнал. 2017. № 7 (110). С. 102-105.
60. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197- ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
61. Указ Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 (ред. от 19.09.2017) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 27. Ст. 3446.
62. Указ Президента РФ от 15.07.2015 г. № 364 (ред. от 19.09.2017) «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (Ч. II). Ст. 4477.
63. Указ Президента РФ от 18.05.2009 г. № 559 (ред. от 19.09.2017) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 21. Ст. 2544.
64. Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. N 22, ст. 3089.
65. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 49 (ч. 1), ст. 7020.
66. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.
67. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
68. Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. N 41 (ч. 2), ст. 5639
69. Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.
70. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
71. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3028. 79
72. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
73. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
74. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 15.
75. Хаюрин Э. Б. Конфликт интересов на государственной службе: непотизм, фаворитизм, кумовство // Сборник статей XXIV Международной научнопрактической конференции. В 3 ч. Ч. 3. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2019. — С. 236-238.
76. Чаннов, С.Е. О направлениях активизации деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов / С.Е. Чаннов // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2012. -N 2.
77. Bellomo T.R., Hwang C., Stanley J.C., Corriere M.A., Spector- Bagdady K. Industry compensation and self-reported financial conflicts of interest among authors of highly cited peripheral artery disease studies / T.R. Bellomo, C. Hwang, J.C. Stanley, M.A. Corriere, K. Spector-Bagdady // Journal of Vascular Surgery. 2020. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=43610891(дата обращения: 07.03.2021).
78. Fauser B.C.J.M., Macklon N.S. May the colleague who truly has no conflict of interest now please stand up / B.C.J.M. Fauser, N.S. Macklon // Reproductive BioMedicine Online. 2019. Т. 39. № 4. С. 541-544. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42159563(дата обращения: 07.03.2021).
79. Ibragimova A.T., Azmukhanova A.M., Aitmagambetov D.R., Kamaljanova T.A., Kenzhalina G.Z. Us-china conflict of interest in the context of developing the asia-pacific region/ A.T. Ibragimova, A.M. Azmukhanova, D.R. Aitmagambetov, T.A. Kamaljanova, G.Z. Kenzhalina // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 6. С. 736-741. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43218370(дата обращения: 07.03.2021).
80. Ikbal M. The concept of centre of main interest (COMI) and abundant issues surrounding its implementation / M. Ikbal // Colloquium-journal. 2019. № 1-9 (25). С. 5-6. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=36792375(дата обращения: 07.03.2021).
81. Robinson H., Buccini G., Perez-Escamilla R., Curry L. The World
Health Organization Code and exclusive breastfeeding in China, India, and Vietnam / H. Robinson, G. Buccini, R. Perez-Escamilla, L. Curry // Maternal and Child Nutrition. 2019. Т. 15. № 1. С. e12685. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=38803181(дата обращения: 07.03.2021).
82. Yunin O.S., Bezusa Y.O., Ternytskyi S.M., Tykhonova D.S., Lubentsov A.V. Conflict of interests in the CIS countries: A comparative analysis / O.S. Yunin, Y.O. Bezusa, S.M. Ternytskyi, D.S. Tykhonova, A.V. Lubentsov // Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues. 2019. Т. 22. № 5. С. 1-8. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43238075(дата обращения: 07.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ