Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии разрешения конфликта интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХ и ГС))

Работа №49393

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика конфликта интересов на государственной службе 5
1.1 Понятие конфликта интересов на государственной службе 5
1.2 Действия представителя нанимателя и государственного служащего при возникновении конфликта интересов 8
Глава 2 Повышение эффективности разрешения конфликта интересов на государственной службе 12
2.1 Антикоррупционные стандарты как механизм разрешения конфликта интересов на государственной службе 12
2.2 Обеспечение соблюдения государственными служащими основ антикоррупционного поведения 17
Заключение 24
Библиографический список 26

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что эффективная деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, направленная на удовлетворение интересов общества, является необходимым условием для стабильного и устойчивого развития России.
В рамках своей служебной деятельности государственный служащий должен руководствоваться именно интересами общества, населения, исключая при этом любую личную заинтересованность.
Последняя, т.е. прямая или косвенная личная заинтересованность государственного служащего, может деформировать его управленческие решения и иные действия, которые в конечном итоге будут направлены именно на удовлетворение личного интереса государственного служащего, а не интереса общества.
Соответственно, изучение понятие, сущности и способов разрешения конфликта интересов на государственной службе представляется важным с точки зрения оптимизации деятельности государственного аппарата и обеспечения реализации им своей важнейшей задачи – служения обществу.
Цель настоящего исследования – системный анализ конфликта интересов на государственной службе как феномена, препятствующего эффективной деятельности государственных органов и государственных служащих в интересах общества.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели, необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие конфликта интересов на государственной службе;
 рассмотреть действия представителя нанимателя и государственного служащего при возникновении конфликта интересов;
 проанализировать антикоррупционные стандарты как механизм разрешения конфликта интересов на государственной службе;
 рассмотреть вопросы обеспечения соблюдения государственными служащими основ антикоррупционного поведения.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственной службы.
Предмет исследования – технологии разрешения конфликта интересов на государственной службе.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках систематизируются представления о сущности и способах разрешения конфликта интересов на государственной службе.
Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы в практике государственного управления.
Методологию исследования составляют научный метод познания, метод контент анализа, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, классификации.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, состоящие в общей сложности из 4 параграфов, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Конфликт интересов на государственной службе - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Иными словами, в данном случае речь идет о ситуации, когда при принятии того или иного управленческого решения или в ходе его исполнения должностное лицо находится перед «выбором» - либо удовлетворить профессиональный интерес (т.е., по сути, общественный), либо отдать предпочтение личному интересу.
2) Возникновение конфликта интересов на государственной службе представляет собой критическое обстоятельство, требующее незамедлительного разрешения, посредством изменения должностного или служебного положения государственного служащего, его отказа от выгоды, отвода или самоотвода. Безусловно, важную роль также играет выявление представителем нанимателя скрытых конфликтов интересов на государственной службе, поскольку латентный конфликт интересов представляет собой «питательную почву» для коррупционных действий со стороны недобросовестного государственного служащего, полагающего, что не осведомленный о наличии конфликта представитель нанимателя не выявит факт того, что в определенном вопросе государственный служащий руководствовался личным интересом, а не общественным.
3) Совершенствование антикоррупционной политики органов государственной власти, в том числе в сфере предупреждения и пресечения конфликта интересов на государственной службе, должно осуществляться посредством ужесточения проверки кандидатов на должности государственной службы, а так же повышением роли общественного контроля за деятельностью, в том числе антикоррупционной, органов государственной власти. В данном случае очевидно, что упущения при проверке кандидатов на должность государственной службы, когда на такую должность будет принято недобросовестное лицо, усложнит разрешение конфликта интересов на государственной службе в случае его возникновения.
4) Специфика антикоррупционного поведения государственных служащих, направленного на предупреждение и разрешение конфликта интересов на государственной службе, в первую очередь обусловлена необходимостью соблюдения ими запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной службы. Такие ограничения и запреты относятся к обстоятельствам, которые либо непосредственно связаны с коррупцией, либо создают условия для коррупционных действий. Соответственно, важнейшая задача органа государственной власти заключается в обеспечении соблюдения государственными служащими запретов и ограничений, связанных с коррупционными факторами.



1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.05.2020).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.05.2020).
3. Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.05.2020).
4. Боруленков Ю.П. К вопросу о сущности коррупционных проявлений в деятельности государственных и муниципальных служащих / Ю.П. Боруленков // Вестник Академии Следственного комитета РФ. – 2016. - № 2. – С. 70-76.
5. Декке Д.А. Практика и проблемы внедрения антикоррупционных стандартов для государственных и муниципальных служащих / Д.А. Декке // Вестник Пермского государственного университета. – 2017. - № 2. – С. 65-70.
6. Зубарев С.М. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов // Административное право и процесс. - 2018. - № 5. - С. 6-11.
7. Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления. Автореферат дисс.канд.юр.наук / А.Д. Ильяков . – М, 2015. – 30 с.
8. Костенников М.В. Антикоррупционные стандарты государственной гражданской и муниципальной службы / М.В. Костенников // Мониторинг правоприменения. – 2016. -№ 4. – С. 28-32
9. Костюк О.Н. Порядок разрешения конфликта интересов на государственной службе / О.Н. Костюк // Мир современной науки. – 2017. - № 4. – С. 120-126.
10. Мелконян А. В. Коррупция в системе государственной службы России и её предупреждение / А. В. Мелконян// Молодой ученый. - 2017. - №5.1. - С. 38-44.
11. Реутов В.П. Понятие, цели и задачи общественного контроля // Вестник Пермского государственного университета,. - 2016. - вып. 3 (92). - С. 191-195.
12. Смирнов Ф.Ф. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих / Ф.Ф. Смирнов / Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – № 5. – С. 28-33.
13. Смирнова А.Н. Психофизиологическое исследование кандидата на должность государственной службы / А.Н. Смирнова. – М.: Городец, 2016. – 192 с.
14. Сморчков А.И. К вопросу о проблемах реализации государственной и муниципальной антикоррупционной политики / А.И. Сморчков // Вестник НГУ им. Лобачевского. – 2017. - № 3. – С. 33-37.
15. Шилкин А.М. Оптимизация механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе / А.Л. Шилкин // Управление в современных системах. – 2016. - № 5. – С. 79-82.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ