Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности правового регулирования размещения наружной рекламы

Работа №111569

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общая характеристика размещения наружной рекламы
1.1 Понятие наружной рекламы
1.2 Условия надлежащего размещения наружной рекламы
Глава 2. Проблемы правового регулирования размещения наружной рекламы
2.1 Проблемы привлечения к юридической ответственности за незаконное
размещение наружной рекламы
2.2 Проблемы пресечения размещения недобросовестной наружной рекламы
Заключение
Список используемых источников

Федеральный закон «О рекламе» занимает одну из ведущих позиций среди
нормативных актов, направленных на создание благоприятных условий развития
рынка товаров, услуг, соблюдая при этом принципы свободной конкуренции.
Реклама, как неотъемлемый механизм экономики, нуждается в определении
четких допустимых границ при осуществлении предпринимательской
деятельности. Законодатель детально прописал «правила игры» в области
рекламы, уделив при этом особое внимание размещении наружной рекламы на
территории городов, в виду того, что она находится всегда на виду и формирует
общее мнение о экономике и политике в регионе.
Несмотря на детальную проработку закона в области наружной рекламы, на
практике возникает множество вопросов, касательно условий ее надлежащего
размещения. Сложности возникают еще на первоначальном этапе; классификации
информационного материала как рекламного.
Указанные обстоятельства служат подтверждением актуальности,
практической значимости работы по определению особенностей правового
регулирования размещения наружной рекламы. В связи с тем, что
законодательное закрепление регулирования отношений в области наружной
рекламы произошло сравнительно недавно, то богатой теоретической базы,
основанной на работах ученых – правоведов в этой области не существует.
Поэтому при выполнении данной работы теоретической основой являлись
многочисленные рекомендации Управления Федеральной Антимонопольной
службы и судебная практика по этим вопросам.
Объектом настоящего исследования является совокупность
правоотношений, которые возникают при размещении наружной рекламы.
Предметом исследования выступают основополагающие принципы и нормы
права, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующихобщественные отношения, возникающие в процессе размещения наружной
рекламы.
Цель исследования заключена в комплексном исследовании необходимой
нормативно-правовой регламентации размещения наружной рекламы на
территории Российской Федерации на современном этапе политического и
общественного развития, выявление практических проблем и выработка научных
предложений по их разрешению.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
-дать понятие и общую характеристику наружной рекламы и ее видов;
- определить условия надлежащего размещения наружной рекламы;
- определить правовой порядок размещения наружной рекламы;
- выявить специальные требования к размещению отдельных видов
наружной рекламы;
- выявить проблемы привлечения к юридической ответственности за
незаконное размещение наружной рекламы;
- выявить проблемы пресечения размещения недобросовестной наружной
рекламы.
Методологическую основу работы составили диалектический и логический
методы познания, функциональный и системный подходы, а также ряд частно-
научных методов: сравнительно-правовой, формально-логический и другие
методы научных исследований.
Эмпирическую основу исследования составили изученные автором
материалы судебной практики по делам о размещении наружной рекламы.
Бакавлаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и
библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночной экономики необходимо активное участие
государства, выражающееся в создании условий для защиты интересов
потребителей, формирования конкурентной среды, выработки норм,
регулирующих добросовестную рекламную деятельность, формирования
эффективного механизма его регулирования. Реклама, как неотъемлемый
механизм экономики, нуждается в определении четких допустимых границ
при осуществлении предпринимательской деятельности
Федеральный закон «О рекламе» является отражением
государственной политики в области рекламы. Особое внимание уделено
правовому регулированию размещения наружной рекламы.
Органом, осуществляющим государственный надзор по соблюдению
требований законодательства Российской Федерации о рекламе, является
Управление Федеральной антимонопольной службы России, которое в
соответствии с полномочиями, наделенными Федеральным законом «О
рекламе», осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов
и даче разъяснений по применению вышеуказанного закона.
Антимонопольный орган, в своих разъяснениях пришел к выводу, что
Федеральным законом «О рекламе» недостаточно урегулированы ряд
вопросов. Самые большие сложности в области правового регулирования
размещения наружной рекламы возникают при разграничении информации,
содержащей сведения рекламного характера и не содержащей такой
информации. Автору работы представляется целесообразным
урегулирование вопросов, по которым даны разъяснения УФАС, на
законодательном уровне путем внесения соответствующих изменений в
действующие нормы права.
Для рассмотрения вопроса об особенностях правового регулирования
размещения наружной рекламы, следует определить, что же относится к
наружной рекламе и подлежит регулированию основным законом в этой
сфере.Чтобы отнести средство размещения информации к рекламной
конструкции необходимо удостовериться в соблюдении следующих условий:
- наличие на средстве размещения информации сведений рекламного
характера;
- размещение рекламного материала на внешних конструктивных
элементах здания или на земельном участке;
- размещение рекламного материала на рекламной конструкции;
-отнесение рекламной конструкции к средствам стабильного
территориального размещения.
Надлежащим размещением наружной рекламы является соблюдение
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Условиями надлежащего размещения наружной рекламы для
рекламораспространителя являются:
- наличие на средстве размещения информации рекламного материала,
- разрешенный вид рекламной конструкции и срок ее размещения,
- соблюдение ограничений по расположению рекламных конструкций,
- наличие рекламного места, предполагаемого к размещению, в Схеме
размещения рекламных конструкций на территории муниципального
образования,
- наличие согласия собственника имущества, на котором
предполагается размещение рекламной конструкции,
- оплата государственной пошлины,
- наличие действующего Разрешения.
Нарушение этих условий приводит к наличию оснований для
привлечения к административной ответственности.
Проблемы привлечения к ответственности в этой сфере обусловлены
двумя основными причинами: сложностью сбора доказательной базы идетальным соблюдением административно - процессуальных норм и
процедур.
В результате проведенной работы считаю целесообразным:
1. Внесение изменений в статью 2 Федерального закона «О
рекламе», содержащую понятие «реклама», путем дополнения статьи абзацем
следующего содержания:
«В целях отграничения понятия рекламы от других видов публичной
информации настоящий Закон устанавливает, что рекламой, в частности, не
является:
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях, необходимость распространения которой требуема или
рекомендована действующим законодательством, либо обычаями делового
оборота.
средства наружной информации, содержащие необходимую
информацию для индивидуализации организации и размещенные в местах ее
фактического нахождения (вывески, информационные таблички и другие
носители, содержащие наименование организации, сведения о профиле
деятельности и режиме работы организации, изображения товарного знака,
знака обслуживания, фирменного наименования вместе или в отдельности)»
2. Внесение изменений в законодательные акты, позволив сузить
территорию, на которой запрещена наружная реклама, определить
исключения (например, реклама на фасадах или крышах многоквартирных
домов, находящихся на территории культурного слоя).
3. Внесение изменений в статью 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации путем замены фразы «в бюджет субъекта, на
территории которого зарегистрированы юридические лица или
индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе» на фразу «в бюджетсубъекта, на территории которого произошло нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе».
4. Внесение изменений в статью 22 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации в области правил определения
подведомственности административных дел в области нарушений
законодательства Российской Федерации о рекламе, заменив фразу «подается
в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения
организации» на фразу «подается в суд по месту совершения
правонарушения».
5. Законодательно установить более строгие меры
административной ответственности за повторное совершение однородных
правонарушений, дополнив соответствующей нормой статью 14.3 КоАП РФ.
6. Исключение из статьи 11.21 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации основание для привлечения к
административной ответственности за размещение рекламных конструкций
вдоль придорожной полосы, как дублирующей статью 14.37.


1. Конституции Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
//официальное опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-
ФЗ[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»//официальное
опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 15.04.2019.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая):
Федеральный закон от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 03.08.2018)
[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»//официальное
опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017
4. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон
от 29.12.2004 N 188- ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант
плюс»//официальное опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 15.04.2019.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской
Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, статья 22 [Электронный ресурс] // СПС
«Консультант плюс»//официальное опубликование: http://www.pravo.gov.ru,
09.03.2015.
6. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195- ФЗ
[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»//официальное
опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2019.
7. Налоговый кодекс: Федеральный закон от 5 августа 2000 года
№117- ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»// официальное
опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2019.
8. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73- ФЗ «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации» [Электронный ресурс] //Консультант справочно-правовая
система//официальное опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 21.02.209. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»//официальное
опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2019.
10. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19
Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации» от 08.03.2015 N 50-ФЗ [Электронный ресурс] //Консультант
справочно-правовая система//официальное опубликование:
http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015.
11. Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1«О защите прав
потребителей»[Электронный ресурс] // СПС «Консультант
плюс»//официальное опубликование: http://www.pravo.gov.ru - 18.03.2019.
12. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294- ФЗ (ред. от 15.04.2019)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»//официальное
опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 15.04.2019.
13. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210- ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный
ресурс] // СПС «Консультант плюс»//официальное опубликование:
официальное опубликование: http://www.pravo.gov.ru, 01.04.2019.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ