Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование надпрофессиональных навыков посредством ролевых игр на английском языке у студентов неязыковых направлений вузов

Работа №111306

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 7
1.1 Понятие и классификация надпрофессиональных навыков 7
1.2 Формирование надпрофессиональных навыков. Особенности обучения иностранному языку в вузе 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 17
2.1 Характеристика, структура и требования к проведению ролевой игры на занятии по иностранному языку 17
2.2 Изучение уровня сформированности надпрофессиональных навыков у студентов неязыковых направлений. Разработка и апробация ролевых игр 22
Заключение 35
Список используемой литературы 37

Актуальность данной проблемы вызвана тем, что в настоящее время стратегическая задача образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обучения. При ознакомлении с какой-либо профессией, всегда есть перечень требуемых навыков и умений, необходимых в любой профессии, эти навыки и умения называются надпрофессиональными компетенциями. Ролевые игры на английском языке позволяют сформировать надпрофессиональные навыки у студентов неязыковых направлений вузов.
На значение игровой деятельности в обучении иностранному языку указывают известные методисты, такие как Е.И. Пассов, М.Ф. Стронин, И.М. Берман, Д.Б. Эльконин, В.М. Филатов и др. Они исследовали проблему стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием игровых приемов обучения. Однако влияние ролевых игр на формирование надпрофессиональных навыков недостаточно описано.
Объект работы - процесс обучения английскому языку в вузе.
Предмет работы - особенности формирования надпрофессиональных навыков посредством ролевой игры на занятиях по английскому языку в вузе у студентов неязыковых направлений.
Цель работы - повысить эффективность формирования надпрофессиональных навыков за счет использования метода ролевой игры на занятиях по английскому языку в вузе.
Задачи:
1) изучить понятие и классификацию надпрофессиональных навыков;
2) сравнить уровень сформированности надпрофессиональных навыков до и после апробации серии занятий;
3) разработать ролевые игры и описать их возможное влияние на формирование надпрофессиональных навыков по английскому языку у студентов неязыковых направлений;
4) апробировать и проанализировать результаты ролевых игр.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ научной и научно­-методической литературы по рассматриваемой проблеме; моделирование.
2) диагностические: тестирование;
3) эмпирические: научное наблюдение, методический эксперимент.
Методологической основой бакалаврской работы являются труды И.М. Бермана и Е.И. Пассова.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты эксперимента могут быть использованы в образовательном процессе высших учебных заведений в преподавании английского языка.
Представленные цели и задачи обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. В данной работе так же представлены результаты проведения серии занятий с ролевыми играми, которые указывают на эффективность материалов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данной бакалаврской работы, можно сделать следующие выводы. Были выполнены все поставленные нами задачи.
Во-первых, мы изучили понятие и классификацию надпрофессиональных навыков. Надпрофессиональные навыки - это комплекс специализированных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Они делятся на материальные, формальные и персональные навыки. Для их приобретения необходимо привнесение творческого компонента в обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, информатизация и компьютеризация процесса обучения. Овладение данными навыками позволяет студенту повысить эффективность в своей отрасли, также дает возможность сохранять востребованность и мобильность.
Во-вторых, мы разработали ролевые игры и описали их возможное влияние на формирование надпрофессиональных навыков по английскому языку у студентов неязыковых направлений. Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями. Повышение мотивации к изучению иностранного языка, формирование навыков профессиональной коммуникации, заинтересованность в процессе обучения, формирование личностных качеств учащегося, расширение сферы общения, отказ от стереотипных путей решения проблем, развитие навыков сотрудничества, переговоров - такое влияние отказывает метод использования ролевой игры.
В-третьих, мы выявили уровень сформированности надпрофессиональных навыков посредством онлайн - тестирования, а потом разработали и провели апробацию серии ролевых игр. После внедрения ролевых игр в процесс обучения мы снова провели тестирование и сравнили результаты эксперимента.
Результатами данного исследования стали высокие показатели формирования у студентов надпрофессиональных навыков посредством ролевой игры. Студенты стали более дисциплинированными, улучшились их навыки коммуникации, этики, принятия решений, сотрудничества и работы в команде. Также появился интерес к занятиям, проходящим в виде ролевой игры.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи выполнены, перспективой является дальнейшая апробация описанных ролевых игр и их возможностей в обучении иностранному языку.
Дальнейшей перспективой данной работы является формирование надпрофессиональных навыков с помощью других приемов, например, деловой игры.


1. Адамко, М.А. Особенности обучения английскому языку в вузе в современных условиях [Текст] // Вектор науки ТГУ. - 2015 - Вып. № 3-2 (33-2). - С. 283 - 288.
2. Абалкина, П.И. Совершенствование методики преподавания английского языка: учебник [Текст] / П.И. Абалкина. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 345 с.
3. Белкина, Е.П. Использование ролевых игр при обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки [Текст] / Е. П. Белкина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 6-1 (24). — С. 36-39.
4. Березина, Н.А. Методические преимущества использования ролевой игры на уроках иностранного языка [Текст] / Н. А. Березина, М. В. Фоминых // Молодой учёный. — 2014. — № 5.2 (64.2). — 4 с.
5. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. [Текст] - М.: Высшая школа, 1970. — C. 12 - 19.
6. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы [Текст] / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 254 с.
7. Бодалев, А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь [Текст] /А. А. Бодалев. - М.: «КОГИТЦЕНТР», 2011. - 217 с.
8. Бурмакина, Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка [Текст] / Л.В. Бурмакина. - СПб., 2014. - 144 с.
9. Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевой ситуации при обучении устной речи на иностранном языке [Текст] / М. Л. Вайсбурд. - Обнинск: Титул, 2001. - 254 с.
10. Васильева М.А. Деловые игры при обучении иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - М.: Рема, 2009. - Вып. 567 - С. 88 - 98.
11. Гаврилова, О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку О.В. Гаврилова [Текст] / О.В. Гаврилова - 2008. - №1. - С. 6-8.
12. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие [Текст] / Гез Н. И. -2-е изд. М.: Академия, 2005. - 336 с.
13. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2004. • 189 с.
14. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник [Текст] / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. - М.: Высшая школа, 2009. - 345 с.
15. Гитман, Е.К. Концентрированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / Е.К. Гитман, М.А. Хлыбова. - Пермь: Прокрость, 2014. - 135 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ