Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы статистического управления процессами 7
1.1 История развития статистических методов качества 7
1.2 Сущность статистического управления процессами 9
1.3 Статистические методы управления процессами 11
2 Анализ деятельности ООО «Тольяттинский Трансформатор» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ методов и инструментов контроля качества продукции на предприятии 28
3 Повышение качества продукции ООО «Тольяттинский Трансформатор» 38
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества продукции на основе статистических методов 38
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 43
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложение А Основные виды контрольных карт 50
Приложение Б Организационная структура ООО «Тольяттинский Трансформатор» 51
Приложение В Пример контрольной карты числа дефектных изделий (pn) 52
Приложение Г Контрольная карта «Светофор» 53
Приложение Д Инструкция по работе с контрольными картами «Светофор» (оператор) 54
Приложение Е Инструкция по работе с контрольными картами «Светофор» (контролер/наладчик) 57
Приложение Ж Журнал регистрации отклонений 60
На сегодняшний день качество продукции является наиболее востребованным критерием у потребителей. С каждым днем растут требования к качеству продукции, и чтобы организациям оставаться на плаву и удовлетворять потребности клиентов, компании пристально уделяют внимание выпуску высококачественной продукции.
Качество, по большому счету, является всесторонним объектом. Для всех понятие качество может характеризоваться различными свойствами: надежность, практичность, удобство обслуживания, соответствие, безопасность, долговечность, наличие множества функциональных характеристик и прочее. Следовательно, следить за качеством продукции - это непростая задача.
В современном мире наиболее часто встречающийся тезис звучит так: «Качество - это нечто обратно пропорциональное изменчивости». Из данного тезиса можно сделать вывод о том, что повышение качества - это снижение изменчивости всех процессов.
Одним из главных средств контроля качества, а также успешного повышения соответствия требуемым характеристикам является статистическое управление процессами. Потребность использования статистических методов вызвана изменчивостью поведения и результатов процессов компании, проявляющейся в измеряемых характеристиках этих процессов.
Применение статистических методов позволяет организации выявить характер и степень изменчивости, а также определить причины ее возникновения, что в конечном итоге, позволит предприятию устранить проблемы и повысить эффективность всех процессов.
Статистическое управление процессами позволяет организации:
• улучшить понимание процесса;
• продуктивно управлять процессом;
• повысить требования к качеству продукции;
• сократить потери от отклонений;
• улучшить систему выборки продукции для контроля ее качества;
• внедрить процесс контроля качества на более ранние стадии производства;
• анализировать динамику потребительского спроса;
• анализировать нормы расхода сырья, а также его качество;
• сократить потери, связанные с подтверждением соответствия готовой продукции требуемым значениям.
Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что эффективное использование статистического управления процессами помогает организации контролировать и оптимизировать все процессы, что, в свою очередь, приводит к непрерывному повышению качества и росту удовлетворенности потребителей.
Качество продукции требует постоянного контроля, чтобы сократить изменчивость характеристик продукта. Рост качества продукции - залог успеха любой организации. Статистическое управление процессами - это подход, который помогает компании управлять качеством продукции и добиваться стабилизации производственных процессов. Именно такой мониторинг показателей продукции «непосредственно в процессе производства» приводит к снижению уровня брака на предприятии.
В первом разделе данной бакалаврской работы представлены теоретические аспекты статистического управления процессами, а также даны понятия следующих основных статистических методов: контрольные листки, контрольные карты, причинно-следственная диаграмма Исикавы и диаграмма Парето.
Во втором разделе рассматривается анализ основных организационно- экономических показателей предприятия. Данный анализ показал, что в 2020 году наблюдается спад ключевых показателей финансовой деятельности организации. Темпы снижения выручки от продаж превышают темпы снижения себестоимости продаж, а также заметно резкое снижение показателя чистой прибыли на 99,98 %. Однако в 2021 году предприятие продемонстрировало положительную динамику, вследствие чего, темпы снижения себестоимости превысили темпы снижения выручки, а также показатель чистой прибыли вырос в 8 раз.
В третьем разделе были разработаны мероприятия по повышению качества продукции ООО «Тольяттинский Трансформатор», а именно, внедрение на предприятии контрольных карт «Светофор» и журнала регистрации отклонений. Также был рассчитан экономический эффект мероприятий, который составил 9 909 343 руб., следовательно, предложенные мероприятия экономически выгодны.
Таким образом, цель данной бакалаврской работы достигнута.
1. Бриш В. Н., Сигов А. Н., Старостин А. В. Управление качеством: учебное пособие. Вологда: ВГУ, 2018. 140 с.
2. Гильманшина Т. Р., Ковалева А. А., Баранов В. Н., Лыткина С. И., Худоногов С. А., Усков И. В., Булгакова А. И., Абкарян А. К., Степанова Т. Н. Статистические методы управления качеством литейной продукции: учебник. Красноярск: СФУ, 2019. 241 с.
3. ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015 Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Контрольные карты Шухарта: национальный стандарт: дата введения 2016-12-01. Текст - электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: сайт. - Режим доступа: из читальных залов библиотеки.
4. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: национальный стандарт: дата введения 201511-01. Текст - электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: сайт. - Режим доступа: из читальных залов библиотеки.
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования: национальный стандарт: дата введения 2015-11-01. Текст - электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: сайт. - Режим доступа: из читальных залов библиотеки.
6. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности [Электронный ресурс]. URL: https://bo.nalog.ru/ (дата обращения (дата обращения: 28.04.2022).
7. Дунченко Н. И., Янковская В. С. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для бакалавров: учебник. Санкт- Петербург: Лань, 2020. С. 278-280.
8. Иванова Е. А., Шлеин В. А. Управление качеством: учебное пособие. Москва: РУТ, 2020. 55 с.
9. Кайнова В. Н., Зимина Е. В. Статистические методы в управлении качеством: учебное пособие. Санкт-Петербург: Лань, 2022. 150 с.
10. Кравченко Е. С. Формирование бизнес-модели предприятия: учебник. Донецк: Лань, 2018. С. 179-182.
11. Леонов О. А., Шкаруба Н. Ж., Темасова Г. Н., Статистические методы в управлении качеством: учебник. Санкт-Петербург: Лань, 2019. 144 с.
12. Маркелова Н. В. Средства и методы управления качеством продукции и процессов промышленных предприятий: учебное пособие. Санкт-Петербург: ГУАП, 2020. С. 24-26.
13. Мойзес Б. Б., Плотникова И. В., Редько Л. А. Статистические методы контроля качества и обработка экспериментальных данных: учебное пособие. Томск: Томский политехнический университет, 2018. С. 91-92.
14. Молибога Е. А., Скоков А. П. Управление качеством продукции: учебное пособие/ Е. А. Молибога, А. П. Скоков. - Омск: ОГАУ, 2018. 93 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/206735 (дата обращения: 16.04.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей ТГУ.
15. ООО «Тольяттинский Трансформатор». Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.transformator.com.ru/ (дата обращения: 20.04.2022).
...