Разработка стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Стенд для проверки гидравлического усилителя рулевого управления 9
1.2 Стенд (модель 5005) для проверки гидравлического усилителя рулевого управления 10
1.3 Стенд для ремонта и испытания гидравлического усилителя автомобилей 12
2 Разработка конструкции стенда для испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления 14
2.1 Техническое задание 14
2.2 Техническое предложение 16
2.3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемого стенда 18
3 Технологический процесс испытания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ 27
3.1 Устройство рулевого управления автомобиля КамАЗ 27
3.2 Особенности обслуживания и ремонта рулевой колонки КамАЗ 31
3.3 Технологический процесс проверки гидравлического усилителя рулевого механизма автомобиля КамАЗ 33
4 Безопасность и экологичность стенда для испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления 34
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика стенда для испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления 34
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 35
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 37
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности 39
4.5 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению ПБ агрегатного отделения 40
4.6 Организационно-технические мероприятия по предотвращению пожара 41
4.7 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса проверки гидравлического усилителя рулевого механизма автомобиля КамАЗ 42
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 45
5.1 Определение себестоимости изготовления 45
5.2 Определение затрат на заработную плату 46
5.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 47
5.4 Определение общих затрат на изготовление конструкции 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Стенд для проверки гидравлического усилителя рулевого управления 9
1.2 Стенд (модель 5005) для проверки гидравлического усилителя рулевого управления 10
1.3 Стенд для ремонта и испытания гидравлического усилителя автомобилей 12
2 Разработка конструкции стенда для испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления 14
2.1 Техническое задание 14
2.2 Техническое предложение 16
2.3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемого стенда 18
3 Технологический процесс испытания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ 27
3.1 Устройство рулевого управления автомобиля КамАЗ 27
3.2 Особенности обслуживания и ремонта рулевой колонки КамАЗ 31
3.3 Технологический процесс проверки гидравлического усилителя рулевого механизма автомобиля КамАЗ 33
4 Безопасность и экологичность стенда для испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления 34
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика стенда для испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления 34
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 35
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 37
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности 39
4.5 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению ПБ агрегатного отделения 40
4.6 Организационно-технические мероприятия по предотвращению пожара 41
4.7 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса проверки гидравлического усилителя рулевого механизма автомобиля КамАЗ 42
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 45
5.1 Определение себестоимости изготовления 45
5.2 Определение затрат на заработную плату 46
5.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 47
5.4 Определение общих затрат на изготовление конструкции 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
В современных рыночных условиях значительное внимание уделяется росту и развитию автотранспортного комплекса и, в частности, ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом.
Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 2018 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль.
В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64 млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, качеством дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей.
Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии [1].
Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость, а имеющееся оборудование, используемое в АТП, часто находится в старом и изношенном состоянии.
Таким образом, возрастает роль инженерной профессии, представители которой способны провести анализ и выбрать из всего многообразия наиболее приемлемую модель технологического оборудования, а также обладающих знаниями и умениями по проектированию технологического оборудования для изготовления в условиях автотранспортного предприятия.
Целью ВКР является проектирование конструкции стенда для испытания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ с целью снижения себестоимости и трудоемкости выполнения испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• ознакомиться с представленным ассортиментом оборудования для испытания гидравлических усилителей;
• разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию и провести расчет элементов конструкции;
• разработать технологический процесс испытания гидравлического усилителя;
• рассмотреть безопасность и экологичность стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления;
• провести расчет эффективности проектируемой конструкции.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом.
Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 2018 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль.
В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64 млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, качеством дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей.
Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии [1].
Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость, а имеющееся оборудование, используемое в АТП, часто находится в старом и изношенном состоянии.
Таким образом, возрастает роль инженерной профессии, представители которой способны провести анализ и выбрать из всего многообразия наиболее приемлемую модель технологического оборудования, а также обладающих знаниями и умениями по проектированию технологического оборудования для изготовления в условиях автотранспортного предприятия.
Целью ВКР является проектирование конструкции стенда для испытания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ с целью снижения себестоимости и трудоемкости выполнения испытания агрегатов гидравлического усилителя рулевого управления.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• ознакомиться с представленным ассортиментом оборудования для испытания гидравлических усилителей;
• разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию и провести расчет элементов конструкции;
• разработать технологический процесс испытания гидравлического усилителя;
• рассмотреть безопасность и экологичность стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления;
• провести расчет эффективности проектируемой конструкции.
В соответствии с поставленной целью, в рамках выполнения ВКР была разработана конструкция стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления, а именно для испытания гидроусилителя автомобиля КамАЗ.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
Во-первых, выполнен сравнительный анализ представленных на рынке аналогов стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления. В ходе проведения анализа были определены основные недостатки существующих конструкций - низкая технологичность, сложность конструкций стендов, высокая энергоёмкость.
Во-вторых, разработаны техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, проведены конструкторские расчеты элементов конструкции.
В-третьих, рассмотрено устройство гидравлического усилителя автомобиля КамАЗ и составлен технологический процесс его испытания.
В-четвертых, рассмотрена безопасность и экологичность стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления.
В-пятых, проведен расчет экономической эффективности проектируемой конструкции, позволяющий сделать вывод о том, что изготовление сконструированного стенда является экономически эффективным и целесообразным.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
Во-первых, выполнен сравнительный анализ представленных на рынке аналогов стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления. В ходе проведения анализа были определены основные недостатки существующих конструкций - низкая технологичность, сложность конструкций стендов, высокая энергоёмкость.
Во-вторых, разработаны техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, проведены конструкторские расчеты элементов конструкции.
В-третьих, рассмотрено устройство гидравлического усилителя автомобиля КамАЗ и составлен технологический процесс его испытания.
В-четвертых, рассмотрена безопасность и экологичность стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления.
В-пятых, проведен расчет экономической эффективности проектируемой конструкции, позволяющий сделать вывод о том, что изготовление сконструированного стенда является экономически эффективным и целесообразным.





