Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения базовым элементам фигурного катания девочек 6-7 лет

Работа №111028

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
1.1 Основы обучения фигурному катанию на начальном этапе подготовки 6
1.2 Особенности повышение уровня технического мастерства юных
фигуристок
1.3 Способы и методы обучения базовым элементам фигурного катания…
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
3.1 Теоретико-методические основы обучения фигурному катанию на
коньках девочек 6-7 лет
3.2 Изучение эффективности экспериментальной методики, обучения
базовым элементам фигурного катания
3.3 Динамика показателей развития двигательно-координационных
способностей юных фигуристов по результатам тестирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Базовые элементы составляют основу фигурного катания на коньках. Они
формируют у фигуриста основные навыки, необходимые для достижения
спортивного мастерства. При изучении базовых элементов фигурист обучается
качественному скольжению. Также при их выполнении спортсмен овладевает
координацией движений тела в пространстве и во времени, что так необходимо
в произвольном катании. Чтобы овладеть сложными техническими элементами
необходимо овладение базовыми элементами еще на начальных стадиях
обучения, которые являются исключительно ценным средством повышения
двигательных возможностей фигуриста.
При обучении фигурному катанию детей 6-7 лет, они получают знания,
приобретают двигательные умения и навыки. Организованные занятия по
фигурному катанию способствуют разносторонней двигательной подготовке
занимающихся.
Цель исследования: разработать методику обучения базовым элементам в
фигурном катании девочек 6-7 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика
обучения базовым элементам в фигурном катании девочек 6-7 лет повысит качество
скольжения юных фигуристок и технику катания.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет.
Предмет исследования. Методика обучения базовым элементам фигурного
катания девочек 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности двигательной подготовленности юных фигуристок
6-7 лет.
2. Выявить наиболее доступные способы и методы обучения базовым
элементам фигурного катания девочек 6-7 лет.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику обучения базовым
элементам фигурного катания девочек 6-7 лет в учебно-тренировочном
процессе.Научная новизна. Определены средства и методы обучения базовым
элементам фигурного катания, экспериментально обоснована эффективность данной
методики по показателям физической подготовленности занимающихся.
Практическая значимость. По результатам исследования разработана
методика обучения базовым элементам фигурного катания девочек 6-7 лет в
учебно-тренировочном процессе. Определены педагогические задачи и
отобраны наиболее эффективные средства обучения базовым элементам
фигурного катания девочек 6-7 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав методы, средства фигурного катания детей 6-7 лет
выявили, что преимущественно используется метод расчлененного
упражнения, целостного упражнения и его разновидности как метод
подводящих упражнений. Программный материал для практических занятий
выбирался в соответствии с задачами, которые стояли перед ними. Целью
обучения в группе начальной подготовки детей является разносторонняя
двигательная подготовка и обучение навыкам скольжения.
2. Основным средством фигурного катания являются физические
упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы
новизны. В условиях льда являются следующие упражнения: скольжение на
двух ногах, на одной ноге по прямой, по дуге вперед и назад, поворотные
элементы тройки, спирали, вращения на двух ногах.
3. В процессе эксперимента нами было выявлено, что методика обучения
базовым элементам фигурного катания девочек 6-7 лет оказывает
положительное влияние на формирование координационных способностей, что
подтверждено данными тестов «Три кувырка вперед» (р≤0,05), «Проба
Ромберга» (р≤0,05), «Челночный бег 3 х 10 м» и др. Данную методику обучения
базовым элементам фигурного катания можно рекомендовать тренерам
ДЮСШ для использования на учебно-тренировочных занятиях по фигурному
катанию с девочками 6-7 лет.


1. Ашаркин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках:
учебно-методическое пособие / В.А. Ашаркин. - Спб.: [б.и.], 2010.- 39 с.
2. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И.
Александров, Н.В. Курова.— СПб. : СПбГЛТУ, 2012. — 128 с.
3. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное
пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009.
4. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.
—— М. : Спорт, 2016. — 384 с.
5. Быков, Г.Ф. Обучение катанию на коньках учащихся начальных классов
общеобразовательных школ: метод, рек. / Г.Ф. Быков, Л.С. Табуева, Л.Г.
Филинкова. - М: ВНИ и ФК., 2008. - 57 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.—
М. : Советский спорт, 2013. — 216 с.
7. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры
и массового спорта в Российской Федерации (по результатам
социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков.— М. :
Советский спорт, 2013. — 144 с.
8. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на
коньках: монография.— М. : Советский спорт, 2013.
9. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие.— М. :
Физическая культура, 2008. — 256 с.
10. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического
воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В.
Парфененков.— М. : Советский спорт, 2008. — 206 с.
11. Денисова, О.П. Психология и педагогика.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 240
с.
12. Иванов, А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой.— М. :
Советский спорт, 2012. — 112 с.
13. Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте.— Томск : ТГУ, 2012. — 75 с.
14. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ,
2013. — 192 с.
15. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. :
Советский спорт, 2013. — 300 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ