Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ доходов и расходов местного бюджета

Работа №110991

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Организационно-финансовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований 7
1.1 Сущность местного бюджета как элемента муниципальных финансов 7
1.2 Состав доходов и расходов бюджетов муниципальных образований. Роль местного бюджета в бюджетной системе РФ 15
2 Оценка особенностей формирования и исполнения бюджета муниципального образования 22
2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов бюджета муниципального образования на примере бюджета МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области 22
2.2 Организация финансирования расходов бюджета муниципального образования на примере бюджета МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области 34
3 Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета и максимизации поступления доходов в бюджет 43
3.1 Оценка сбалансированности и экономической самостоятельности бюджета МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области 43
Заключение 59
Список используемых источников 64
Приложение А Отчет об исполнении бюджета за 2019 год 67
Приложение Б Отчет об исполнении бюджета за 2020 год 69
Приложение В Отчет об исполнении бюджета за 2021 год 71

Местный бюджет является основополагающей составной каждого муниципального образования, ведь в зависимости от достаточности или дефицита финансов зависит уровень жизни населения и его социальная стабильность.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса России «местный бюджет необходим для реализации расходных обязательств муниципального образования» [2].
Под устойчивостью бюджета понимают положение, структуру и динамику его доходов и расходов, которые позволяют органам власти в полном объеме, вовремя и независимо от бюджетов других бюджетных уровней осуществлять свои обязательства, способствуют сбалансированному развитию экономики и социальной сферы.
Местные бюджеты выступают экономической основой осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций, поэтому актуальным становится вопрос определения их финансового состояния.
Множество весомых и нерешенных проблем в местных бюджетах были вызваны отсутствием интереса со стороны представителей органов местного самоуправления к формированию дополнительных источников дохода, поскольку основные доходы не зачисляются в местные бюджеты, а сразу в более высокие уровни бюджетной системы.
Для полноценного функционирования системы местного самоуправления, как и для решения проблемы дефицита местного бюджета, необходимо создать не формальную финансовую независимость местного самоуправления, а фактическую. Прежде всего, это обеспечивается наличием собственных финансовых ресурсов и возможностью самостоятельно выбрать направление их расходования.
Под финансовыми ресурсами муниципального образования принято понимать совокупность целевых средств, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и необходимы для решения последними возложенных на них государством и населением задач и функций.
Возможным путём решения проблемы финансовой свободы органов местного самоуправления может послужить перераспределение доходов.
Перераспределение доходов местного бюджета, а именно налоговых поступлений, может обеспечить финансовую свободу местного самоуправления.
Основными источниками формирования местных бюджетов являются:
• государственные средства, предоставляемые органам местного самоуправления в виде доходных источников и прав, указанных в соответствующих законодательных положениях;
• собственные средства муниципальных образований, создаваемые в ходе деятельности органов местного самоуправления;
• заемные средства (муниципальный кредит).
Если в структуре доходов местного бюджета преобладают средства, предоставляемые из бюджетов других уровней, то это свидетельствует о том, что данный местный бюджет зависим от государственных структур и финансово несамостоятелен, так как зачастую средства, предоставляемые из бюджета более высокого уровня, носят целевой характер направления использования.
Таким образом, можно полагать, что в первую очередь органы местного самоуправления должны увеличивать количество и удельный вес источников собственных средств в общей массе доходов местного бюджета.
Целью выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по максимизации поступления доходов в бюджет и совершенствованию планирования расходов местного бюджета.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
• рассмотреть сущность местного бюджета как элемента муниципальных финансов;
• рассмотреть состав доходов и расходов бюджетов муниципальных образований;
• проанализировать структуру и динамику доходов бюджета муниципального образования на примере бюджета Тупиковского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области;
• исследовать организацию финансирования расходов бюджета муниципального образования на примере бюджета Тупиковского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области;
• оценить показатели сбалансированности и экономической самостоятельности бюджета Тупиковского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области;
• разработать мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета и максимизации поступления доходов в бюджет.
Объектом исследования в работе выступает бюджет Тупиковского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области.
Предмет исследования - особенности формирования и исполнения местного бюджета. Методами исследования выступают: теоретические методы - анализ и синтез научной литературы; методы сбора и обработки информации; методы количественного, статистического и сравнительного анализа; метод обобщения.
Методологическую основу составили эмпирические методы исследования, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Информационной базой для написания данной работы послужили национальные и международные нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановления), нормативно-правовые акты, статистическая и бухгалтерская отчетность муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав состав, структуру и динамику доходов бюджета на примере администрации муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, можем сделать выводы о том, что наибольший процент в доходах бюджета в 2019 году составляют налоговые и неналоговые доходы, их доля составляет 51,6%, что меньше по сравнению с последующим годом. В 2020 году доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличивается еще на 11,6 %. Связан такой рост с поступлением крупной задолженности по имущественным налогам, а именно по земельному налогу с организаций.
Доля налоговых и неналоговых доходов составляет в 2021 году 55,7 % тыс. руб. Данное снижение объясняется тем, что в 2021 году Тупиковский сельсовет участвовал в ряде программ, которые финансировались из бюджетов других уровней.
Проанализировав состав поступлений за три года, мы видим, что ежегодно в структуре доходной части преобладают налоговые и неналоговые доходы. Что говорит о том, что муниципальное образование в большей мере независимо от трансфертов из бюджетов иных уровней и хорошо осуществляет мониторинг поступления налогов и работает с населением, информируя его о сроках уплаты.
Также мы выявили ежегодную тенденцию роста доходов бюджета сельсовета. В 2019 году исполнение по доходам составило 4894 тыс. руб., в 2020- 6832 тыс. руб., в 2021- 6956 тыс. руб.
Говоря о расходах бюджета на примере администрации муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, стоит отметить, что в первую очередь, что наибольший удельный вес по расходам в 2019 и 2020 гг. приходится на раздел «общегосударственные вопросы». В 2021 году его значение тоже велико, но ниже чем значение раздела «национальная экономика». Но связано это с тем, что в 2021 году производились работы разового характера (ремонт автомобильной дороги, подготовка документации к строительству трассы М-5 Урал). Наименьший удельный вес имеет раздел «национальная оборона». Сюда входят лишь только расходы на оплату труда 0,4 ставки воинско-учетного работника и затраты на приобретение канцтоваров для данного сотрудника.
Следует отметить, что важным фактором, свидетельствующим о сбалансированности бюджета, является то, что муниципальное образование не имеет долгов и кредитов из бюджетов других уровней. Каждый сельсовет по прошествии финансового года подготавливает муниципальную долговую книгу. За анализируемые три года данные книги были нулевыми, что означает, что муниципальное образование не прибегало к займам и живёт за свой счет.
Помимо этого, следует обратить внимание на то, что каждый год за анализируемый период муниципальное образование заканчивало финансовый год с остатком средств на счёте на конец года. На конец 2019 года данный остаток составил 502 тыс. руб. По завершении 2020 года он равнялся 2 236 тыс. руб. На конец 2021 года остаток был равен 2 008 тыс. руб.
За весь рассматриваемый период муниципальное образование не оказывалось в ситуации, когда оно не могло не выполнить своих денежных обязательств. То есть их лимиты всегда были подкреплены доходами. У них на счету всегда были средства, которыми они могли оплатить текущую задолженность.
Для реализации всех полномочий органов местной власти, а также обеспечение роста экономического потенциала территории и повышения качества жизни населения в рамках ограниченных финансовых ресурсов требуется изыскивать все возможные резервы увеличения доходов и проводить ряд мероприятий.
К первому мероприятию следует отнести максимизацию поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельсовета.
Наибольший удельный вес в общем объёме доходов имеют налоговые и неналоговые платежи, поэтому для большей наполняемости бюджета необходимо своевременно проводить работу с налогоплательщиками в целях недопущения непоступления налога в бюджет и взыскания уже имеющейся задолженности.
Также для того, чтобы по окончанию финансового года исполнение по доходам было максимальным, необходимо тщательно и достоверно проводить планирование, учитывать изменения и множество других факторов, влияющих на поступление доходов в бюджет.
Вместе с тем следует эффективно использовать государственное и муниципальное имущество. Если у сельсовета в собственности имеются основные средства, на которые у сельсовета есть право собственности, то их можно сдавать в аренду и получать дополнительный доход.
При соблюдении некоторых требований, для развития сельского поселения и его инфраструктуры, советы могут подавать заявки и участвовать в огромном количестве государственных и областных программ.
Ко второму мероприятию мы можем отнести минимизацию ненужных расходов, произведение которых не даст каких-либо социально-значимых результатов или не приведет к созданию объектов основных средств.
Также мы можем отнести ко второму мероприятию составление классификации расходов в зависимости от приоритетности тех или иных местных расходов. Необходимо, чтобы глава муниципального образования был финансово грамотен и ориентировался в лимитах бюджетных обязательств, не заключал контрактов, суммы которых бы превышали данные лимиты.
Также для того, чтобы эффективность использования бюджетных средств была высока, в ожидаемых результатах целевых программ должны быть сформулированы четкие критерии оценки и ключевые показатели эффективности их достижения. Чаще всего это прописывается в расчетах к смете, где расписываются все запланированные расходы на год. Или же это можно увидеть в соглашении, которое подписывается при предоставлении целевых средств из бюджетов других уровней, в отдельных приложениях указываются показатели, которые должны быть достигнуты. Например, при выделении субсидии на ремонт автомобильной дороги, там указывается протяженность участка автомобильной дороги, которая должна быть отремонтирована.
В качестве основного направления деятельности по повышению эффективности бюджетного управления финансами следует выбрать анализ текущей ситуации, прошлых периодов и перспектив развития муниципального образования.
При составлении прогнозов следует использовать разные методы - оценку пар, математическое программирование и прочее.
Для нормального функционирования местного самоуправления, как и для решения проблемы дефицита местного бюджета, необходимо создать не формальную финансовую независимость местного самоуправления, а фактическую. И поэтому, применив вышеперечисленные рекомендации, муниципальное образование может свести к минимуму возникновение дефицита бюджета, при котором расходы превышают доходы и в идеале даже сможет иметь профицит.
Придерживаясь данной экономической модели поведения в дальнейшем и рекомендаций по повышению эффективности управления финансами, муниципальное образование сможет оставаться стабильным в экономическом плане и всегда способным ответить по своим расходным обязательствам.
Все имеющиеся в данной сфере проблемы хоть и имеют весомый характер, но они вполне решаемы при выполнении предложенных мероприятий по их устранению. Главная задача при решении выделенных нами проблем - это оптимизация расходов бюджета.
В перспективе, данные мероприятия могут улучшить состояние местных бюджетов, влияя разными методами.
Взяв за основу рост доходных и расходных частей бюджета, а также проанализировав структуру и временный характер некоторых доходов (целевые средства, которые выделялись единоразово) и учитывая вышеперечисленные рекомендации, составим прогнозный бюджет на 2022 год.
Общая сумма прогнозируемого в 2022 году дохода может составить 12264 тыс. руб.
Что касается расходной части, то здесь планируемое исполнение может составить 9 412 тыс. руб.
Таким образом, на конец 2022 года ситуация сложится таким образом, что по окончании финансового года у сельсовета будет профицит в размере 2 852 тыс. руб., который они смогут использовать в 2023 году на необходимые им цели или держать на счете в качестве финансовой подушки.


1. Базарова В. С., Жамбалов Б. В.- Собственные доходы местных бюджетов как важный элемент самостоятельности местного самоуправления // 2020. № 2. С. 206-209
2. Бергер Ю.А., Хашева З.М. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальной территории // Научный вестник ЮИМ. 2019. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/, дата обращения 05.05.2022;
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 28.05.2022);
4. Гежа И.Д. Бюджет муниципального образования: источники формирования и эффективное исполнение.2020. Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11231/2/2019gezha.pdf, дата обращения 21.05.2022;
5. Долганова Ю.С., Истомина Н.А.- Бюджетная система Российской Федерации// 2020. 31 с.
6. Исламова С.Р., Аминов И.Р. Финансовая деятельность органов местного самоуправления // Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. №22. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ дата обращения 20.05.2022;
7. Истомина, Н. А. Налоговое регулирование финансовой базы местных бюджетов как межбюджетных отношений и бюджетного планирования в регионе // Финансы и кредит. - 2021. - № 4. - С. 66-70;
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
9. Лагутин, И. Б. Бюджетный контроль и бюджетный аудит в Российской Федерации: проблемы системности и особенности правового регулирования: монография / отв. ред. и авт. предисл. д-р юрид. наук, проф. Н. М. Артемов. Москва: Юрлитинформ, 2019, с. 25;
10. Лазурина О.М. - Налоги и налогообложение - учебное пособие//2019;
11. Макарова Н.: подходы к оценке и минимизации рисков региональных бюджетов, 2019 г. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otsenke-i-minimizatsii-riskov- regionalnyh-byudzhetov, дата обращения - 17.05.2022;
12. Официальный сайт администрации муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области -URL: https://bz.orb.ru/selskie-poseleniya/administratsii-selpossovetov/743/ (дата обращения - 05.05.2022);
13. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов / В. Г. Пансков; Фин. акад. при Правительстве РФ. - Москва: Юрайт, 2020. - 677 с.;
14. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2021 г.);
15. Ракитина И. С., Березина Н. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата - Москва. Юрайт, 2016. - 333.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ