Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические и практические вопросы реализации мер уголовно-процессуального принуждения

Работа №110901

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика мер уголовно-процессуального принуждения 8
1.1 Понятие, сущность и назначение мер уголовно-процессуального
принуждения 8
1.2 Становление и развитие института принуждения в уголовном судопроизводстве 11
Глава 2 Классификация мер уголовно-процессуального принуждения и механизм их реализации в уголовном судопроизводстве 17
2.1 Задержание как мера принуждения в уголовном процессе 17
2.2 Меры пресечения в системе мер уголовно-процессуального принуждения 28
2.3 Понятие и виды иных мер уголовно-процессуального принуждения 45
Глава 3 Судебный и прокурорский контроль за законностью и обоснованностью применения мер уголовно-процессуального принуждения 55
3.1 Судебный контроль при реализации мер уголовно-процессуального
принуждения 55
3.2 Прокурорский контроль при реализации мер уголовно-процессуального
принуждения 59
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 69


Актуальность темы. Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого на свободу и личную неприкосновенность [28]. Данный принцип представляет собой важнейшую составляющую демократического общества. Однако для того, чтобы обеспечить безопасность, защитить основы конституционного строя, нравственность, жизнь и здоровье, а также права и законные интересы человека и гражданина, государствам приходится прибегать к мерам, которые так или иначе ограничивают права и свободы граждан, которые нарушают общечеловеческие ценности, что имеет наиболее яркое выражение в уголовно-процессуальной деятельности.
Уголовно-процессуальное принуждение влечет за собой то или иное ограничение личной свободы граждан, в то же время грамотное, обоснованное и целесообразное применение той или иной меры принуждения в уголовном процессе эффективно содействует быстрому и полному раскрытию и расследованию преступлений, а также предупреждению совершения других общественно опасных деяний.
Статья 2 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшей ценности. Вместе с тем часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения действия конституционных прав и свобод человека и гражданина. Однако, анализ мер уголовно-процессуального принуждения показывает, что они содержат ряд противоречивых, трудно воспринимаемых и, как следствие, трудных в реализации положений. Следствием этого имеется необходимость исследования уголовно-процессуальных норм, регламентирующих основания и порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения.
Степень разработанность темы исследования в науке.
Вопросы уголовно-процессуального принуждения рассматривались такими учеными как: О.С.Гречишникова, К.Б. Калиновский, З.Ф. Коврига, Н.В.Луговец, Г.Н. Ветрова, P.P. Магизов, В.А. Михайлова, Т.Г. Морщакова, B. В.Николюка, И.Л. Петрухина, С.Б. Российский, С.А.Шейфер, А.А.Юнусова, Ю.К.Якимович, М.Л.Якуба, П.С. Элькинд В.М. Корнуков, П.А. Лупинская, В.М. Михайлов, С.А. Шейфер, А.М. Ларин, Ф.М. Кудин, C. И. Вершинина и другие. Отдельные меры процессуального принуждения рассматривали: Н.Н. Ковтун, Н.И. Капинус, О.И. Цоколова, А.Н. Чашин, С.Н. Воробей и другими.
Цель исследования состоит в комплексном изучение и анализе теоретических и практических аспектов реализации мер уголовно-процессуального принуждения и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию действующего уголовно-процессуального законодательства и практики его применения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить общую характеристику и процессуальный порядок задержания подозреваемого;
- исследовать меры пресечения, их общую характеристику;
рассмотреть виды мер пресечения;
- рассмотреть и проанализировать иные меры процессуального принуждения.
- рассмотреть особенности судебного контроля при применении мер уголовно-процессуального принуждения.
- рассмотреть особенности прокурорского надзора при применении мер уголовно-процессуального принуждения.
Объектом исследования являются охраняемые уголовно-процессуальным законодательством общественные отношения, возникающие в процессе применения мер уголовно-процессуального принуждения.
Предмет исследования - нормы законодательства, регламентирующие основание и порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения, толкование их в комментариях, научных работах и правоприменительных актах.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы: системный анализ, исторический, сравнительно-правовой, анализа.
Нормативной основой исследования является Конституция РФ, УПК РФ, постановления конституционного Суда РФ, иные законодательные и нормативные акты.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что с помощью современных научных средств были сформулированы основные теоретические положения о проблемах применения мер уголовно-процессуального принуждения в современных условиях.
Практическое значение обуславливается тем, что материал, который анализируется и исследуется в данной работе, может быть использован в процессе совершенствования этой области отношений на практическом уровне.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в комплексном анализе уголовно-процессуальных норм, регламентирующих основания и порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения, и проявляется в следующих положениях, которые выносятся на защиту:
- в УПК РФ необходимо ввести специальную норму о доставлении подозреваемого к следователю или в орган дознания, где под доставлением стоило бы понимать принудительное препровождение лица, подозреваемое в совершении преступления, для составления протокола о задержании к следователю или органу дознания. Стоит отметить, что доставление, в свою очередь, должно быть осуществлено в максимально короткий срок.
- ввести понятие полицейское задержание в российское законодательство, поскольку остается незащищенным лицо, которое фактически ограничено в свободе до обнаружения признаков преступления, то есть правовое основание задержания отсутствует. Если в деянии задержанного не содержится состава преступления или административного правонарушения, то данное задержание не перейдет в правовую форму, но при этом конституционные права человека были ограничены.
- необходимо закрепить в статье 63 УПК РФ запрет участия судьи в рассмотрении дела по существу, если ранее он принимал участие в рассмотрении каких-либо вопросов по данному делу на досудебной стадии. Уголовно-процессуальный кодекс в п.13 статьи 108 УПК РФ содержит запрет о разрешении ходатайств одним и тем же судьей на постоянной основе, однако каких-либо ограничений для судьи, рассматривающего ранее вопрос об избрании, продлении, применении мер принуждения, при последующем рассмотрении данного уголовного дела по существу не содержится;
- статью 99 УПК РФ необходимо дополнить обязанностью следователя (дознавателя) уведомить подозреваемого (обвиняемого) и его защитника о намерении избрать или возбудить перед судом ходатайство об избрании одной из мер пресечения, указанных в статье 98 УПК РФ.
- необходима регламентация законодателем в положениях УПК РФ обязанности следователя уведомлять участников процесса по уголовному делу о направлении им материалов в суд для рассмотрения вопроса об избрании либо продлении срока таких мер пресечения как заключение под стражу, домашний арест, залог, запрет определенных действий и возникновению у них права ознакомится в суде с указанными материалами, поскольку несмотря на такое количество рассматриваемых судом ходатайств об избрании мер пресечения в виде заключения под стражей, до сих пор законодательно в статье 108 УПК РФ не регламентирован процесс ознакомления стороной защиты материалов, предоставляемых следственными органами в суд для обоснования своего ходатайства (это же относится и к другим участникам процесса - потерпевшему, его представителю, законным представителям).
- существует также необходимость законодательно отразить в положениях ч. 5 ст. 165 УПК РФ обязанность органов предварительного расследования уведомлять лиц, в отношении которых было произведено следственное действие, о праве на участие в рассмотрении законности его производства в судебном заседании.
- считаем необходимым предложить в УПК РФ более оптимальную, чем ныне действующая, модель принудительного процессуального воздействия на лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления. Она может включать основные ограничения, а также дополнительные ограничения и обязательства и способы обеспечения исполнения ограничений и соблюдения обязательств.
Структура работы включает введение, три главы разделенных на семь параграфов, заключение и список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выполненных задач можно сделать следующие выводы.
Ограничение человека и гражданина в правах является крайней необходимостью. Правомерность применения ограничения прав и свобод личности заключается в применении мер принуждения только в обусловленных законом случаях и при наличии соответствующих доказательств вины лица. Кроме того, меры принуждения должны соответствовать международным стандартам в области уголовного судопроизводства, а также принципам морали и нравственности.
Уголовно-процессуальная деятельность основана на принципе публичности. Она направлена прежде всего на защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступных посягательств, что достигается посредством раскрытия преступлений, выявления и изобличения лиц, виновных в совершении преступных деяний, привлечения их к уголовной ответственности. Происходит это с помощью мер уголовно- процессуального принуждения. Становление института мер принуждения обусловлено эволюцией общественных отношений. Развитие института мер принуждения в уголовном судопроизводстве, как показывает история, прошло достаточно длинный путь.
Наука уголовного процесса выработан относительно унифицированный подход к понятию «уголовно-процессуальное принуждение», которое рассматривается как «совокупность приемов и способов принудительного воздействия на участников уголовного процесса, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, применяемая государством в установленной законом форме».
Меры уголовно-процессуального принуждения служат не только принудительно-обеспечительным инструментом в руках должностного лица, осуществляющего предварительное расследование, но и серьезным фактором воспитательного воздействия способным повлиять на поведение подозреваемого (обвиняемого), помочь раскаяться, признать вину, иным образом загладить вред, причиненный общественно-опасным деянием.
Перечень мер пресечения указан в статье 98 УПК РФ, а содержание каждой из них раскрывается в статьях 102-108 УПК РФ. Так, мерами пресечения являются: подписка о невыезде; личное поручительство; наблюдение командования воинской части; присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; запрет определенных действий; залог; домашний арест; заключение под стражу.
Иные меры принуждения - меры, применяемые к любым участникам процесса в целях обеспечения установленного порядка уголовного судопроизводства, а также надлежащего исполнения приговора. К иным мерам процессуального принуждения закон относит: обязательство о явке; привод; временное отстранение от должности; наложение ареста на имущество; наложение ареста на ценные бумаги; денежное взыскание.
Важным направлением деятельности по охране и защите прав является осуществление надзора. Предметом прокурорского надзора, в первую очередь, является соблюдение установленных прав и обязанностей лиц, в отношении которых избирались и применялись меры процессуального принуждения. От действий прокурора практически напрямую зависит соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина, потому он в пределах своей компетенции обязан обеспечить соблюдение требований современного уголовно-процессуального законодательства.
Предметом функции судебного контроля в уголовном процессе выступает проверка судами фактического результата деятельности лиц, участвующих в судопроизводстве, соблюдения конституционных прав и свобод участников процесса. Судебный контроль как вид государственного контроля обладает при этом специальным, конкретным и обязательным характером.
В ходе исследования автором были выявлены проблемы в области регламентации процессуального порядка применения мер уголовно- процессуального принуждения, и предложены пути их решения.
В пункт 11 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения, а конкретно - указать, что срок задержания будет исчисляться с момента доставления подозреваемого в совершении преступления в орган дознания или к следователю. Данное изменение поможет сформировать единую практику исчисления времени в процессе досудебного уголовного производства и непосредственно судопроизводства (досудебное уголовное судопроизводство).
В российском законодательстве необходимо закрепить самостоятельное полицейское задержание, поскольку остается незащищенным лицо, которое фактически ограничено в свободе до обнаружения признаков преступления, то есть правовое основание задержания отсутствует. Если в деянии задержанного не содержится состава преступления или административного правонарушения, то данное задержание не перейдет в правовую форму, но при этом конституционные права человека были ограничены. Введение такого понятия как полицейское задержание важно для нашего законодательства, так как при кратковременном ограничении свободы сотрудниками полиции будет создан механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, а также правовое закрепление полицейского задержания будет законным и обоснованным при его применении в каждой конкретной ситуации.
Так, в часть 1 статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации стоит внести следующие изменения:
«Органы расследования вправе задержать лицо при наличии следующих оснований:
- когда лицо застигнуто при совершении преступления либо непосредственно после его совершения, а также если лицо было застигнуто при приготовлении к тяжкому или особо тяжкому преступлению:
- когда при допросе или опознании потерпевших или свидетелей они указывают на лицо, как совершившее преступление;
- когда обнаружены явные следы преступления, указывающие, что лицо совершило преступление, вне зависимости от того, в каком месте они были обнаружены».
Уголовно-процессуальное законодательство не содержит положения, требующие от органов предварительного расследования предварительного уведомления защитника и подозреваемого (обвиняемого) о намерении избрать ту или иную меру пресечения. Копия постановления об избрании определенной меры пресечения вручается стороне защиты уже по факту совершения события. Решение указанной проблемы возможно путем дополнения положений статьи 99 УПК РФ обязанностью следователя (дознавателя) уведомить подозреваемого (обвиняемого) и его защитника о намерении избрать или возбудить перед судом ходатайство об избрании одной из мер пресечения, указанных в статье 98 УПК РФ.
Несмотря на такое количество рассматриваемых судом ходатайств об избрании мер пресечения в виде заключения под стражей, до сих пор законодательно в статье 108 УПК РФ не регламентирован процесс ознакомления стороной защиты материалов, предоставляемых следственными органами в суд для обоснования своего ходатайства (это же относится и к другим участникам процесса - потерпевшему, его представителю, законным представителям).
Решением данной проблемы будет регламентация все-таки законодателем в положениях УПК РФ обязанности следователя уведомлять участников процесса по уголовному делу о направлении им материалов в суд для рассмотрения вопроса об избрании либо продлении срока таких мер пресечения как заключение под стражу, домашний арест, залог, запрет определенных действий и возникновению у них права ознакомится в суде с указанными материалами. Для лиц же, содержащихся под стражей, закрепить обязанность суда предоставить им определенное время до начала судебного заседания для ознакомления с данными материалами.
Уголовно-процессуальный кодекс в п. 13 статьи 108 УПК РФ содержит запрет о разрешении ходатайств одним и тем же судьей на постоянной основе, однако каких-либо ограничений для судьи, рассматривающего ранее вопрос об избрании, продлении, применении мер принуждения, при последующем рассмотрении данного уголовного дела по существу не содержится. Таким образом, наиболее целесообразным будет законодательно закрепить в статье 63 УПК РФ запрет участия судьи в рассмотрении дела по существу, если ранее он принимал участие в рассмотрении каких-либо вопросов по данному делу на досудебной стадии. Существует необходимость законодательно отразить в положениях ч. 5 ст. 165 УПК РФ обязанность органов предварительного расследования уведомлять лиц, в отношении которых было произведено следственное действие, о праве на участие в рассмотрении законности его производства в судебном заседании


1. Антонова Е.Е. Функциональная характеристика досудебного производства в российском уголовном процессе: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2006. 18 с.
2. Баев О.Я., Баев М.О. Современный правовой механизм задержания подозреваемого в совершении преступления и проблемы его совершенствования // Вестник Воронежского госуниверситета. Серия: Право. 2016. N 2. С. 231.
3. Багаутдинов, Ф.Н. Временное отстранение обвиняемого от должности // Законность. 2003. № 4. С. 13-15.
4. Бажанов С.В. Влияние актов прокурорского реагирования на правовой режим досудебного производства // Российский следователь. 2017. № 9. С.46-49.
5. Баландюк О.В. Исполнение уголовно-процессуального привода // Законодательство и практика. 2015. № 2 (35). С. 60-63.
6. Баранов А. Момент фактического задержания подозреваемого // С. Супрун. Вестник ОГУ №3. 2006. С. 31-34
7. Безлепкин, Б.Т. Комментарий к УПК Российской Федерации / Б.Т. Безлепкин. М. : КНОРУС, 2004. 656 с.
8. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 14-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017 // Консультант плюс: справочно-правовая система.
9. Боднар А.Г. Условия и основания применения заключения под стражу и обстоятельства, учитываемые при избрании данной меры пресечения. // В сборнике: Аспекты развития науки, образования и модернизации промышленности Материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Т.А. Бедная. 2017. С. 34-37.
10. Божьев В. П. Уголовный процесс. Учебник для бакалавров. - Москва : Юрайт, 2012. 576 с.
11. Булатов Б.Б. Государственное принуждение в уголовном
судопроизводстве. Омск : Изд-во Омск. акад. МВД России, 2003. 320 с.
12. Быков В.М. Следователь в уголовном процессе России. М., 2014. 333 с.
13. Вершинина С.И. О проблемах правовой регламентации уголовно-процессуального задержания подозреваемого // Материалы международной научно-практической конференции. 2012. Выпуск 10. Часть 2. С. 104-107.
14. Вершинина С.И. Государственное принуждение в системе права: монография / С.И. Вершинина; отв. ред. Р.Л. Хачатуров. - М. : Nota Bene, 2010. 155 с.
15. Вершинина С.И. О юридической природе, понятии и системе уголовно-процессуального принуждения // Журнал российского права, 2016, № 5 // СПС «Консультант Плюс».
16. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апр.
17. Гайнов И.Д. История становления и развития мер уголовно¬
процессуального принуждения в России (XIII-XIX века) / И.Д. Гайнов // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 4.
С. 107-112.
18. Гапонова В.Н. Применение временного отстранения от должности в уголовном судопроизводстве: теоретический и организационно-правовой аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2016. 36 с.
19. Гибов В.В., Ороева О.Д., Тонышев А.В. О соблюдении сотрудниками полиции прав, свобод человека и гражданина. //Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - Государство и право. Юридические науки, 2012. № 2. С. 234-236.
20. Глобенко О.А., Миненко К.С. Правосудие и судебный контроль в деятельности судов / О.А. Глобенко, К.С. Миненко // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 313-314.
21. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства, церковного и граяеданского. М., 1964. Т. 2. 404 с.
22. Григорьев В.Н. Задержание подозреваемого. М., 1999. 541 с.
23. Декларация прав и свобод человека (утв. СНД СССР 05.09.1991 N 2393-1). // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. № 37. Ст. 1083.
24. Дело «Алексей Борисов против Российской Федерации (Жалоба № 12008/06: Постановление Европейского Суда по правам человека от 16 июля 2015 года // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. № 1/2016.
25. Закон СССР от 25 декабря 1958 г. «Об утверждении Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости ВС СССР. 1959. № 1. ст. 15.
26. Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное принуждение его эффективность (вопросы теории и практики). Казань, 1981. 136 с.
27. История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры. М., 1955. 635 с.
28. Капинус Н.И. Процессуальные гарантии прав личности при применении мер пресечения в уголовном процессе: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2001. 547 с.
29. Коврига З.Ф. Уголовно-процессуальное принуждение. Воронеж : ВГУ, 1985. 175 с.
30. Колоколов Н.А. Механизм избрания меры пресечения судом нуждается в коренной модернизации // Уголовный процесс. 2014. № 8. С. 28-38.
31. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
32. Копылова О.П. Меры принуждения в уголовном процессе: учебное пособие / О.П. Копылова. Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. 120 с.
33. Корнуков В.М. Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. 136 с.
34. Крюков В.Ф. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права. 2007. № 10. С.61-70.
35. Курс уголовного процесса: учебник / А.А. Арутюнян,
Л.В. Брусницын, О.Л. Васильев и др.; под ред. д.ю.н., проф. Л.В. Головко. М. : Статут, 2016. 1280с.
36. Луговец Н.В. Задержание подозреваемого и иные меры процессуального принуждения. Дис. ... канд. юрид наук. Саратов, 2004. 203 с.
37. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1994. № 12.
38. Мельников В.Ю. Прокурорский надзор за задержанием подозреваемого. // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета, 2005. № 33. С. 65-71.
39. Мельников В.Ю. Некоторые вопросы совершенствования института судебного контроля // Рос. судья. 2015. № 7. С. 24-27.
40. Мещерина В.В. Уголовно-процессуальный привод // Молодой ученый. 2018. № 44. С. 146-148.
41. Михайлов В.А. Меры пресечения в российском уголовном процессе. М. : Право и Закон, 1996. С. 17-18.
42. Михайлов В. А. Методологические основы мер пресечения. М., 1998. 188 с.
43. Молев Г. И. Проблемы теории и практики прокурорского надзора в современный период // Судебная реформа в современной России: итоги и перспективы: матер. всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 20-21 октября 2011 г.). Пенза, 2011. с. 258-262.
44. Мунчаева К.Э. Проблемные вопросы применения меры пресечения в виде заключения под стражу. // Евразийский юридический журнал. 2017. № 12(115). С. 259-261.
45. Назаренко В. Санкция прокурора или судебное решение? // Законность. 2000. № 12. С. 34-35.
46. Наумов М.В. Условия, мотивы и основания задержания лица по подозрению в совершении преступления // Актуальные проблемы российского права. 2013. С. 836-843.
47. Обзор практики рассмотрения судами ходатайств о наложении
ареста на имущество по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 марта 2019 года) // Официальный Сайт Верховного Суда РФ. URL: https://www.vsrf.ru/(дата обращения: 01.02.2020).
48. Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 216-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Силаева Виталия Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 63 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Официальный сайт Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru/ru/(дата обращения: 21.03.2020).
49. Определение Конституционного Суда РФ от 16 дек. 2008 г. № 1076- О-П по жалобам граждан Арбузовой Елены Николаевны, Баланчуковой Александры Васильевны и других на нарушение их конституционных прав частями третьей и пятой статьи 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // Официальный Сайт Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx (дата обращения: 01.04.2020).
50. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от
21 мая 2015 года № 1047-О // Официальный Сайт Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx (дата обращения:
30.03.2020).
51. Петрухин И.Л. Человек и власть (в сфере борьбы с преступностью). М., 1999. 235 с.
52. Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебный контроль за следствием // Российская юстиция. 1998. № 9. С. 12-14.
53. Петрухин И.Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе. М. : Наука, 2003. 256с.
54. Писарев А.В. Производство следственных действий, ограничивающих право граждан на личную неприкосновенность: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2002. 22с.
55. Погодин С.Б. Особые формы принятия судебных решений на досудебных стадиях уголовного процесса // Современный проблемы доказывания и принятия решений в уголовном процессе. Социальные технологии и правовые институты: матер. медунар. нау-практ. конф. (Москва, 8 апреля 2016 г.). М., 2016. С. 366-371.
56. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г. N 11 -П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И. Маслова» // Официальный сайт Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru/ru/(дата обращения: 21.03.2020).
57. Постановление Правительства РФ от 14 января 2011 г. № 3
«О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 4. Ст. 608.
58. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41 (в ред. от 24.05.2016) «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 2.
59. Постановление Липецкого областного суда от 9 августа 2013 г. № 22к-1217/2013. // Консультант плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 23.03.2020).
60. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 г. N 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста» (утратил силу)// Бюллетень Верховного Суда РФ. январь 2010г. № 1.
61. Постановление ВЦИК от 25.05.1922 «Об Уголовно-Процессуальном Кодексе» (вместе с «Уголовно- Процессуальным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») (утратил силу) // СУ РСФСР, 1922, N 20 - 21, ст. 23.
62. Постановление ВЦИК от 16.10.1924 «О дополнениях и изменениях Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (утратил силу). // СУ РСФСР. 1924. № 79. Ст. 786.
63. Приказ МВД России от 21.06.2003 № 438 «Об утверждении
Инструкции о порядке осуществления привода» (ред. от 01.02.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 47.
64. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 ноября 2007 г. № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» // Законность. 2008. № 2.
65. Приказ Генпрокуратуры России от 28 декабря 2016 г. № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Законность. 2017. № 3.
66. Ретюнских И.А. Об основаниях задержания лица, подозреваемого в совершении преступления // Вестник Уральского юридического института МВД России, 2016. № 1. С. 18-21.
67. Россинский С. Б. Нужен ли предварительный судебный контроль за производством следственных действий в жилище (ч. 2) // Рос. судья. 2009. №7. С. 19-22.
68. Российский С.Б. Понятие и сущность следственных действий в уголовном судопроизводстве: дискуссия продолжается // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 2. С. 16-18.
69. Рыгалова К.А. Деятельность и роль прокурора при осуществлении судебного контроля в досудебном производстве по уголовным делам: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2018. 215 с.
70. Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве. М., 1975. 383 с.
71. Свод законов Российской империи. Т. XV. СПб., 1892. 345 с.
72. Случевский В.К. Учебник уголовного процесса. СПБ. : Тип. М.М. Стасюлевича,1910. 684 с.
73. Смирнов, А.В. Уголовный процесс: пособие для подготовки к экзамену / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский. СПб. : Питер, 2014. 736 с.
74. Соболев И. В. Заключение под стражу в досудебном производстве по уголовному делу: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 204 с.
75. Толковый словарь русского языка [Текст]: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов ; под общ. ред. Л.И. Скворцова. 28-е изд., перераб. Москва: Мир И образование, 2015. 1375с.
76. Трунов И. Л., Трунова Л. К. Меры пресечения в уголовном процессе. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 356 с.
77. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
78. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (утратил силу) // Свод законов РСФСР, т. 8, 613 с.
79. Уголовно-процессуальное право РФ: учебное пособие для вузов / отв. ред. П.А. Лупинская. М. : Юристъ, 2003. 795 с.
80. Уголовно-процессуальное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. В.М. Лебедева - 2-е изд., пераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. 1060 с.
81. Уголовный процесс: учебник / коллектив авторов; под ред. В.А. Лазаревой. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. 656 с.
82. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2020 г.) // Российская газета. 1992. 18 февраля.
83. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759.
84. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 6.06.2020) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
85. Федоров И.З. Эволюция института государственного принуждения в уголовном судопроизводстве России / И.З. Федоров // Вестник российского университета кооперации. №1 (19). 2015. С. 115-122.
86. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. Т. 8. СПб., 1996. 552 с.
87. Цоколова О.И. Меры уголовно-процессуального принуждения, состоящие в изоляции подозреваемого, обвиняемого / О.И. Цоколова. М. : ВНИИ МВД России, 2008. 132 с.
88. Цоколова О.И. Теория и практика задержания, ареста и содержания под стражей в уголовном процессе: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. 32 с.
89. Чернова С.С. Меры уголовно-процессуального принуждения: учебно-практическое пособие. Тюмень : Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2015. 200 с.
90. Шейфер С.А. Проблемы развития системы следственных действий в УПК РФ // Уголовное право. 2002. № 3. С.73-75.
91. University of Baltimore School of Law Family Law Clinic (June 2009). «Standards of Proof for Domestic Violence Civil Protection Orders (CPOs) By State» // American Bar Association Commission on Domestic Violence. Retrieved August 15, 2011.
92. «Antisocial Behaviour etc. (Scotland) Act 2004: Guidance on Antisocial Behaviour Orders».
93. Scottish Executive. «Guidance on Antisocial Behaviour Orders: Antisocial Behaviour etc. (Scotland) Act 2004».
94. «What are the differences between a peace bond and a restraining order?». BC Ministry of Attorney General. Archived from the original on June 16, 2002. Retrieved August 22, 2016.
95. Harrell A and Smith B. Effects of restraining orders on domestic violence victims. In Buzawa C and Buzawa E (eds.): Do Arrests and Restraining Orders Work? ThousandOaks, CA: SagePublications, 1996. p. 229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ