Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.1 Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников как педагогическая проблема 8
1.2 Педагогические условия формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 12
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 23
2.1. Выявление уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников 23
2.2. Содержание работы по повышению уровня ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 38
2.3. Динамика уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников 43
Вывод по второй главе: 51
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.1 Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников как педагогическая проблема 8
1.2 Педагогические условия формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 12
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 23
2.1. Выявление уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников 23
2.2. Содержание работы по повышению уровня ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 38
2.3. Динамика уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников 43
Вывод по второй главе: 51
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57
В системе образования, особенно на начальной ступени образование, первостепенное значение отводится воспитанию патриотизма. Именно освоение ценностное отношение к своей малой родине способствует формированию нравственного мира младших школьников, способствует развитию их духовной среды, другими словами, обеспечивается нравственная направленность личности. Несмотря на тот факт, что каждый ученик с рождения усваивает знания о совей родине и о своей стране, в образовательных учреждениях формирование ценностного представления о любви к малой родине является серьезным и важным направление.
Исследование данной проблемы является достаточно актуальным, так как формирование орфографической зоркости, а вследствие и орфографической грамотности является важнейшей задачей при изучении родного языка. Проблема развития орфографической зоркости уже довольно долгое время привлекает внимание ученых-лингвистов и является основной для изучения в их научных трудах. Однако, несмотря на это, вопрос низкого уровня орфографической грамотности довольно остро стоит в современной педагогической науке.
Согласно целям ФГОС НОО школа, должна не только передавать детям знания, она также должна формировать личность гражданина страны, который обеспечит ее дальнейшее развитие и процветание. Высшая цель системы образования - это воспитание высоконравственного, компетентного гражданина России, который понимает и принимает судьбу Отечества как свою личную, при этом он осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, любит и понимает духовные и культурные традиции российского народа. Исходя из этого, идея формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Актуальность данной проблемы подтверждается тем фактом, что младший школьный возраст выступает в качестве сензитивного периода для формирования ценностного представления о любви к малой родине. Именно уровень ценностное отношение к своей родине закладывает основы духовных ценностей, а также оказывает непосредственное влияние на ответственность за судьбу страны.
В педагогических трудах Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, В.И. Лутовинова, С.Л. Рубинштейна, Н.Е. Щурковой поднимается вопрос, а важности воспитания любви к своей родине начиная с первой ступени образования К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский раскрывают значимость воспитания любви к семье, дому, малой родине в духовно-нравственном формировании детей.
Многие отечественные авторы Ю.К. Бабанский, Л.Ю. Комисарова, М.В. Панов, М.Р. Львов, Д.И. Тихомиров, О.И. Павелко и др.) рассматривали воспитание ценностного отношения к Родине как важный этап становления личности. Развитие у младших школьников формирование ценностного представления о любви к малой родине являться трудной задачей, стоящей перед педагогом начальных классов.
Программа внеурочной деятельности, предполагает вовлечение младших школьников в разнообразную деятельность и предоставляет широкие возможности формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников, но, тем не менее, существует противоречие между необходимость формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности и недостаточностью методического обеспечения.
Исследования показали, то существует проблема в недостаточно разработанности педагогических методов путей формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности. В связи с этой проблемой нами была выбрана тема работы «Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности», определена проблема исследования: каковы педагогические условия формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия, направленные на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Целью исследования: выявить и экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий, направленных на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза: успешному процессу формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности будут способствовать следующие педагогические условия:
• создание положительной мотивации к занятиям по формированию ценностного представления о любви к малой родине во внеурочной деятельности;
• разработать и реализовать комплекс мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Выявленные цель, объект, предмет и гипотеза данного исследования позволили определить следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
2. Разработать диагностический инструментарий с целью определения уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
3. Определить первоначальной уровень сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
4. Выявить и экспериментально доказать эффективность выявленных педагогических условий, способствующих формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• анализ продуктов деятельности учащихся третьего класса;
• педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Новизна работы заключается в разработке комплекса мероприятий, направленный на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленный на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Исследование проводилось на базе МБУ Гимназия 77 городского округа Тольятти.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (35 источников), 4 приложения. Работа содержит 7 иллюстрациями, 14 таблиц.
Исследование данной проблемы является достаточно актуальным, так как формирование орфографической зоркости, а вследствие и орфографической грамотности является важнейшей задачей при изучении родного языка. Проблема развития орфографической зоркости уже довольно долгое время привлекает внимание ученых-лингвистов и является основной для изучения в их научных трудах. Однако, несмотря на это, вопрос низкого уровня орфографической грамотности довольно остро стоит в современной педагогической науке.
Согласно целям ФГОС НОО школа, должна не только передавать детям знания, она также должна формировать личность гражданина страны, который обеспечит ее дальнейшее развитие и процветание. Высшая цель системы образования - это воспитание высоконравственного, компетентного гражданина России, который понимает и принимает судьбу Отечества как свою личную, при этом он осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, любит и понимает духовные и культурные традиции российского народа. Исходя из этого, идея формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Актуальность данной проблемы подтверждается тем фактом, что младший школьный возраст выступает в качестве сензитивного периода для формирования ценностного представления о любви к малой родине. Именно уровень ценностное отношение к своей родине закладывает основы духовных ценностей, а также оказывает непосредственное влияние на ответственность за судьбу страны.
В педагогических трудах Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, В.И. Лутовинова, С.Л. Рубинштейна, Н.Е. Щурковой поднимается вопрос, а важности воспитания любви к своей родине начиная с первой ступени образования К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский раскрывают значимость воспитания любви к семье, дому, малой родине в духовно-нравственном формировании детей.
Многие отечественные авторы Ю.К. Бабанский, Л.Ю. Комисарова, М.В. Панов, М.Р. Львов, Д.И. Тихомиров, О.И. Павелко и др.) рассматривали воспитание ценностного отношения к Родине как важный этап становления личности. Развитие у младших школьников формирование ценностного представления о любви к малой родине являться трудной задачей, стоящей перед педагогом начальных классов.
Программа внеурочной деятельности, предполагает вовлечение младших школьников в разнообразную деятельность и предоставляет широкие возможности формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников, но, тем не менее, существует противоречие между необходимость формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности и недостаточностью методического обеспечения.
Исследования показали, то существует проблема в недостаточно разработанности педагогических методов путей формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности. В связи с этой проблемой нами была выбрана тема работы «Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности», определена проблема исследования: каковы педагогические условия формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия, направленные на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Целью исследования: выявить и экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий, направленных на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза: успешному процессу формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности будут способствовать следующие педагогические условия:
• создание положительной мотивации к занятиям по формированию ценностного представления о любви к малой родине во внеурочной деятельности;
• разработать и реализовать комплекс мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Выявленные цель, объект, предмет и гипотеза данного исследования позволили определить следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
2. Разработать диагностический инструментарий с целью определения уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
3. Определить первоначальной уровень сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
4. Выявить и экспериментально доказать эффективность выявленных педагогических условий, способствующих формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• анализ продуктов деятельности учащихся третьего класса;
• педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Новизна работы заключается в разработке комплекса мероприятий, направленный на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленный на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Исследование проводилось на базе МБУ Гимназия 77 городского округа Тольятти.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (35 источников), 4 приложения. Работа содержит 7 иллюстрациями, 14 таблиц.
В системе образования, особенно на начальной ступени образование, первостепенное значение отводится воспитанию патриотизма. Именно освоение ценностное отношение к своей малой родине способствует формированию нравственного мира младших школьников, способствует развитию их духовной среды, другими словами, обеспечивается нравственная направленность личности. Несмотря на тот факт, что каждый ученик с рождения усваивает знания о совей родине и о своей стране, в образовательных учреждениях формирование ценностного представления о любви к малой родине является серьезным и важным направление.
Экспериментальная работа проводилась на базе Гимназии №77 г. о. Тольятти. Для проведения данного исследования были определены две группы младших школьников: контрольная и экспериментальная группы: 2 «А» - контрольная группа, 2 «Б» - экспериментальна группа.
Содержанием констатирующего этапа явилось определение исходного уровня ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
На данном этапе были определены следующие задачи:
• обосновать и дать качественную характеристику ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников;
• разработать план проведения диагностики.
Основными критериями отбора методик констатирующего этапа эксперимента явились:
• соответствие возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников;
• диагностическая ценность в определении особенностей ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
На основании выделенных критериев были подобраны следующие диагностические задания:
1. Диагностическое задание 1. «Родной город» Т.Г. Кобзева
2. Диагностическое задание 2. «Памятные места, парки, площади города» Р.И. Жуковская.
3. Диагностическое задание 3. «Театры и стадионы» Р.И. Жуковская.
4. Диагностическое задание 4. «Профессии жителей города» Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова.
5. Диагностическое задание 5. «Памятники и музеи города» Р.И. Жуковская.
По результатам констатирующего эксперимента уровня сформированного представления у детей 5-6 лет о родном городе можно сказать, что у детей преобладает средний уровень и низкий уровень развития
Таким образом, результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, подтверждают и дополняют данные научных исследований педагогов и психологов в данной области, обусловливают и необходимость разработки комплекса мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Экспериментальная работа проводилась на базе Гимназии №77 г. о. Тольятти. Для проведения данного исследования были определены две группы младших школьников: контрольная и экспериментальная группы: 2 «А» - контрольная группа, 2 «Б» - экспериментальна группа.
Содержанием констатирующего этапа явилось определение исходного уровня ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
На данном этапе были определены следующие задачи:
• обосновать и дать качественную характеристику ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников;
• разработать план проведения диагностики.
Основными критериями отбора методик констатирующего этапа эксперимента явились:
• соответствие возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников;
• диагностическая ценность в определении особенностей ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
На основании выделенных критериев были подобраны следующие диагностические задания:
1. Диагностическое задание 1. «Родной город» Т.Г. Кобзева
2. Диагностическое задание 2. «Памятные места, парки, площади города» Р.И. Жуковская.
3. Диагностическое задание 3. «Театры и стадионы» Р.И. Жуковская.
4. Диагностическое задание 4. «Профессии жителей города» Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова.
5. Диагностическое задание 5. «Памятники и музеи города» Р.И. Жуковская.
По результатам констатирующего эксперимента уровня сформированного представления у детей 5-6 лет о родном городе можно сказать, что у детей преобладает средний уровень и низкий уровень развития
Таким образом, результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, подтверждают и дополняют данные научных исследований педагогов и психологов в данной области, обусловливают и необходимость разработки комплекса мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Подобные работы
- Формирование ценностного отношения к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Модель формирования культурологических ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РОДНОМ КРАЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Методика формирования универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности при изучении природы родного края (Курганский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Воспитание у младших школьников уважительного отношения к семье
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогические условия патриотического воспитания младших школьников (Российский новый университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023





