Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности

Работа №110737

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.1 Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников как педагогическая проблема 8
1.2 Педагогические условия формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 12
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 23
2.1. Выявление уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников 23
2.2. Содержание работы по повышению уровня ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности 38
2.3. Динамика уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников 43
Вывод по второй главе: 51
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57

В системе образования, особенно на начальной ступени образование, первостепенное значение отводится воспитанию патриотизма. Именно освоение ценностное отношение к своей малой родине способствует формированию нравственного мира младших школьников, способствует развитию их духовной среды, другими словами, обеспечивается нравственная направленность личности. Несмотря на тот факт, что каждый ученик с рождения усваивает знания о совей родине и о своей стране, в образовательных учреждениях формирование ценностного представления о любви к малой родине является серьезным и важным направление.
Исследование данной проблемы является достаточно актуальным, так как формирование орфографической зоркости, а вследствие и орфографической грамотности является важнейшей задачей при изучении родного языка. Проблема развития орфографической зоркости уже довольно долгое время привлекает внимание ученых-лингвистов и является основной для изучения в их научных трудах. Однако, несмотря на это, вопрос низкого уровня орфографической грамотности довольно остро стоит в современной педагогической науке.
Согласно целям ФГОС НОО школа, должна не только передавать детям знания, она также должна формировать личность гражданина страны, который обеспечит ее дальнейшее развитие и процветание. Высшая цель системы образования - это воспитание высоконравственного, компетентного гражданина России, который понимает и принимает судьбу Отечества как свою личную, при этом он осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, любит и понимает духовные и культурные традиции российского народа. Исходя из этого, идея формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Актуальность данной проблемы подтверждается тем фактом, что младший школьный возраст выступает в качестве сензитивного периода для формирования ценностного представления о любви к малой родине. Именно уровень ценностное отношение к своей родине закладывает основы духовных ценностей, а также оказывает непосредственное влияние на ответственность за судьбу страны.
В педагогических трудах Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, В.И. Лутовинова, С.Л. Рубинштейна, Н.Е. Щурковой поднимается вопрос, а важности воспитания любви к своей родине начиная с первой ступени образования К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский раскрывают значимость воспитания любви к семье, дому, малой родине в духовно-нравственном формировании детей.
Многие отечественные авторы Ю.К. Бабанский, Л.Ю. Комисарова, М.В. Панов, М.Р. Львов, Д.И. Тихомиров, О.И. Павелко и др.) рассматривали воспитание ценностного отношения к Родине как важный этап становления личности. Развитие у младших школьников формирование ценностного представления о любви к малой родине являться трудной задачей, стоящей перед педагогом начальных классов.
Программа внеурочной деятельности, предполагает вовлечение младших школьников в разнообразную деятельность и предоставляет широкие возможности формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников, но, тем не менее, существует противоречие между необходимость формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности и недостаточностью методического обеспечения.
Исследования показали, то существует проблема в недостаточно разработанности педагогических методов путей формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности. В связи с этой проблемой нами была выбрана тема работы «Формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности», определена проблема исследования: каковы педагогические условия формирования ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия, направленные на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Целью исследования: выявить и экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий, направленных на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза: успешному процессу формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности будут способствовать следующие педагогические условия:
• создание положительной мотивации к занятиям по формированию ценностного представления о любви к малой родине во внеурочной деятельности;
• разработать и реализовать комплекс мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Выявленные цель, объект, предмет и гипотеза данного исследования позволили определить следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
2. Разработать диагностический инструментарий с целью определения уровня сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
3. Определить первоначальной уровень сформированности ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
4. Выявить и экспериментально доказать эффективность выявленных педагогических условий, способствующих формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• анализ продуктов деятельности учащихся третьего класса;
• педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Новизна работы заключается в разработке комплекса мероприятий, направленный на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленный на формирование ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Исследование проводилось на базе МБУ Гимназия 77 городского округа Тольятти.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (35 источников), 4 приложения. Работа содержит 7 иллюстрациями, 14 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В системе образования, особенно на начальной ступени образование, первостепенное значение отводится воспитанию патриотизма. Именно освоение ценностное отношение к своей малой родине способствует формированию нравственного мира младших школьников, способствует развитию их духовной среды, другими словами, обеспечивается нравственная направленность личности. Несмотря на тот факт, что каждый ученик с рождения усваивает знания о совей родине и о своей стране, в образовательных учреждениях формирование ценностного представления о любви к малой родине является серьезным и важным направление.
Экспериментальная работа проводилась на базе Гимназии №77 г. о. Тольятти. Для проведения данного исследования были определены две группы младших школьников: контрольная и экспериментальная группы: 2 «А» - контрольная группа, 2 «Б» - экспериментальна группа.
Содержанием констатирующего этапа явилось определение исходного уровня ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
На данном этапе были определены следующие задачи:
• обосновать и дать качественную характеристику ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников;
• разработать план проведения диагностики.
Основными критериями отбора методик констатирующего этапа эксперимента явились:
• соответствие возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников;
• диагностическая ценность в определении особенностей ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников.
На основании выделенных критериев были подобраны следующие диагностические задания:
1. Диагностическое задание 1. «Родной город» Т.Г. Кобзева
2. Диагностическое задание 2. «Памятные места, парки, площади города» Р.И. Жуковская.
3. Диагностическое задание 3. «Театры и стадионы» Р.И. Жуковская.
4. Диагностическое задание 4. «Профессии жителей города» Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова.
5. Диагностическое задание 5. «Памятники и музеи города» Р.И. Жуковская.
По результатам констатирующего эксперимента уровня сформированного представления у детей 5-6 лет о родном городе можно сказать, что у детей преобладает средний уровень и низкий уровень развития
Таким образом, результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, подтверждают и дополняют данные научных исследований педагогов и психологов в данной области, обусловливают и необходимость разработки комплекса мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016­2020 гг. от 23.05.2015 № 497 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 22.
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года // СПС «КонсультантПлюс».
4. Развитие образования на 2013-2020гг. № 295 от 15.04.2014 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 17.
5. Альманах психологических тестов / сост. С. Римский, Р.Р. Римская М. : КСП, 2012. 400 с.
6. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. М. : Альма Матер, 2011. 220 с
7. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа.- М. : Смысл: AcademiA, 2012. 414 с
8. Андреева, Г.М. Социальная психология. СПб. : Питер. 2013.
9. Андреева Г.А. Краткий педагогический словарь. М. : В. Секачев, 2012. 181 с.
10. Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : АСТ, 2012. 298с.
11. Бондарева И.И. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. М.: АРКТИ, 2013г. 325с.
12. Венгер, Л.А. Слово и образ в решении мыслительных задач. М. : ИНТОР, 1996. - С. 3-13.
13. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2005. 159 с.
14. Волков, Б. С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы. М.: Владос, 2016. - 512 с.
15. Выготский Л.С. Лекции по психологии. М. : Мозаика-Синтез, 2013. 286с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ