Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский Государственный Технический Университет)
|
Объект исследования - ЗАО «Алейскзернопродукт им. С. Н. Старовойтова» (Алтайский край, г. Алейск).
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложение.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Введение 4
1 Инновационный стратегический менеджмент 6
1.1 Понятие и сущность стратегического управления 6
1.2 Стратегическое управление в инновационной деятельности предприятия 7
2 Бизнес-диагностика предприятия (на примере ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С. Н. Старовойтова) 12
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 12
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 19
2.3 Диагностика внешней среды предприятия 22
2.4 Описание конкурентной среды 23
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 26
3 Разработка стратегии для ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С. Н. Старовойтова 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А 34
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложение.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Введение 4
1 Инновационный стратегический менеджмент 6
1.1 Понятие и сущность стратегического управления 6
1.2 Стратегическое управление в инновационной деятельности предприятия 7
2 Бизнес-диагностика предприятия (на примере ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С. Н. Старовойтова) 12
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 12
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 19
2.3 Диагностика внешней среды предприятия 22
2.4 Описание конкурентной среды 23
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 26
3 Разработка стратегии для ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С. Н. Старовойтова 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А 34
Глобализация бизнеса, быстрые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров вынуждают предприятия не только проводить анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создавать такую систему стратегического управления, которая бы создала и поддерживала равновесие между средой и результатами деятельности предприятия. В этой связи задача эффективного руководства предприятия решается по-разному, но в основе этого процесса лежат действия управленцев по созданию и реализации конкурентного преимущества путем выбора эффективных стратегий развития.
Таким образом, в условиях усложнения внешней среды менеджмент предприятия должен постоянно приспосабливаться к ее изменениям, приобретая все новые и трансформируя имеющиеся качества, одним из которых и являются методы инновационного менеджмента.
Стратегия задает определенные рамки, позволяющие выявить и оценить изменения внешних и внутренних условий развития системы и обусловленные этими изменениями потребности в ее совершенствовании. Стратегия в качестве средства для достижения перспективных целей делает акцент на прогноз поведения внешней среды и в этой связи анализ возможностей функционирования и развития предприятия. Стратегия адаптивна к изменениям внешней среды и мобилизует ресурсы предприятия, направляя их на достижение поставленных целей.
Целью курсовой работы является совершенствование стратегического менеджмента на предприятии пищевой промышленности.
Основные задачи работы:
− изучение теоретических аспектов стратегического планирования и управления;
− проведение анализа внешней и внутренней среды исследуемого предприятия;
− разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Объектом работы является ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова.
Предметом курсовой работы является стратегический менеджмент ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов: А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда, А.Скотта, В.К. Фальцмана, П.А. Костромина, О.Р. Верховской, О.П. Савичева, П.И. Юхименко.
Методологической базой исследования послужили методы стратегического анализа: метод SWOT-анализа, PEST-анализа, матричный метод, а также графический, аналитический, вертикальный и горизонтальный методы анализа.
Работа состоит из 3 глав. В первой главе представлены теоретические сведения о сущности стратегического планирования и управления, основных элементах и процессе поэтапного стратегического планирования. Во второй главе получены результаты анализа бизнес-диагностики предприятия ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова и выделены основные проблемы. В третьей главе предложены мероприятия по устранению проблем путем стратегического планирования.
Таким образом, в условиях усложнения внешней среды менеджмент предприятия должен постоянно приспосабливаться к ее изменениям, приобретая все новые и трансформируя имеющиеся качества, одним из которых и являются методы инновационного менеджмента.
Стратегия задает определенные рамки, позволяющие выявить и оценить изменения внешних и внутренних условий развития системы и обусловленные этими изменениями потребности в ее совершенствовании. Стратегия в качестве средства для достижения перспективных целей делает акцент на прогноз поведения внешней среды и в этой связи анализ возможностей функционирования и развития предприятия. Стратегия адаптивна к изменениям внешней среды и мобилизует ресурсы предприятия, направляя их на достижение поставленных целей.
Целью курсовой работы является совершенствование стратегического менеджмента на предприятии пищевой промышленности.
Основные задачи работы:
− изучение теоретических аспектов стратегического планирования и управления;
− проведение анализа внешней и внутренней среды исследуемого предприятия;
− разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Объектом работы является ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова.
Предметом курсовой работы является стратегический менеджмент ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов: А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда, А.Скотта, В.К. Фальцмана, П.А. Костромина, О.Р. Верховской, О.П. Савичева, П.И. Юхименко.
Методологической базой исследования послужили методы стратегического анализа: метод SWOT-анализа, PEST-анализа, матричный метод, а также графический, аналитический, вертикальный и горизонтальный методы анализа.
Работа состоит из 3 глав. В первой главе представлены теоретические сведения о сущности стратегического планирования и управления, основных элементах и процессе поэтапного стратегического планирования. Во второй главе получены результаты анализа бизнес-диагностики предприятия ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С. Н. Старовойтова и выделены основные проблемы. В третьей главе предложены мероприятия по устранению проблем путем стратегического планирования.
До сих пор не существует общепринятой классификации видов стратегий инновационного развития предприятия. Не существует общепринятого толкования экономической категории «стратегическое управление инновационным развитием предприятия», потому что существует множество научных подходов к ее определению, что обусловлено ракурсом научного взгляда авторов и задачам исследования.
Разнообразие подходов к определению стратегического управления предприятием раскрывает многоаспектность этого сложного управленческого процесса. Выяснено, что ученые выбирают соответствующие подходы к определение стратегического управления инновационным развитием в зависимости от объекта и предмета исследования. Однако все исследованные толкования можно представить определенными блоками или их вариативностью через: мониторинг, анализ и оценку факторов конкурентной среды, их влияние на деятельность предприятия в перспективе; определение долгосрочных целей предприятия и путей их достижения; деятельность по обоснованию выбора и реализации стратегии. Разнообразие подходов к определению стратегического управления, наличие большого количества инновационных стратегий подчеркивает его сложность и непредвиденность.
Концепция стратегического управления включает в себя непрерывный процесс планирования, мониторинга, анализа и оценки всего, что необходимо организации для достижения ее целей и задач. Инновации, которые быстро развиваются, динамичные технологии и постоянно меняющиеся ожидания клиентов заставляют организации думать и принимать стратегические решения, чтобы оставаться успешными.
Проведенное исследование научных источников относительно определения сущности экономической категории «управление инновационным развитием», обусловливает ее сочетание со «стратегическим управлением предприятием», которые легли в основу формулировки авторского определения стратегического управления инновационным развитием.
Стратегическое управление инновационным развитием предприятия рассматривается как процесс, содержащий поиск и мониторинг информационного возмущения конкурентной среды, идентификацию конкурентных угроз и возможностей, оценку их влияния на инновационную деятельность предприятия, преобразование конкурентных угроз и возможностей в конкурентные преимущества (инновационный потенциал), формирование конкурентоспособной стратегии инновационного развития предприятия.
ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова - это мощный агропромышленный комплекс с полным технологическим циклом по выращиванию и переработке зерна, производству и упаковке продукции.
В 2018-2020 гг. деятельность ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова была прибыльной и рентабельной, однако, произошло значительное снижение показателя чистой прибыли.
Предприятие реализует продукцию преимущественно на рынке Алтайского края. При сбыте продукции предприятие использует посредников, а также реализует продукцию через сеть региональных представительств. При этом большая часть продукции (67 %) реализуется через оптовые компании.
Розничную торговлю ЗАО «Алейскзернопродукт» осуществляет в собственном магазине под названием «Фирменный», а также реализуют напрямую в торговые сети.
Миссия предприятия – обеспечить населения Алтайского края продуктами питания из качественного сырья.
Цель – повысить объем продаж на 12% ежегодно в течение 3 лет.
Предприятию следует выбрать стратегию расширения рынка.
В качестве мероприятий в рамках предусмотренной стратегии, следует разработать эффективную сбытовую политику.
Когда проведены все рассмотренные в работе мероприятия необходимо удержать всех завоеванных и постоянных клиентов. Выгоды и подарки несомненно, удержат существующих клиентов и привлекут новых.
Разнообразие подходов к определению стратегического управления предприятием раскрывает многоаспектность этого сложного управленческого процесса. Выяснено, что ученые выбирают соответствующие подходы к определение стратегического управления инновационным развитием в зависимости от объекта и предмета исследования. Однако все исследованные толкования можно представить определенными блоками или их вариативностью через: мониторинг, анализ и оценку факторов конкурентной среды, их влияние на деятельность предприятия в перспективе; определение долгосрочных целей предприятия и путей их достижения; деятельность по обоснованию выбора и реализации стратегии. Разнообразие подходов к определению стратегического управления, наличие большого количества инновационных стратегий подчеркивает его сложность и непредвиденность.
Концепция стратегического управления включает в себя непрерывный процесс планирования, мониторинга, анализа и оценки всего, что необходимо организации для достижения ее целей и задач. Инновации, которые быстро развиваются, динамичные технологии и постоянно меняющиеся ожидания клиентов заставляют организации думать и принимать стратегические решения, чтобы оставаться успешными.
Проведенное исследование научных источников относительно определения сущности экономической категории «управление инновационным развитием», обусловливает ее сочетание со «стратегическим управлением предприятием», которые легли в основу формулировки авторского определения стратегического управления инновационным развитием.
Стратегическое управление инновационным развитием предприятия рассматривается как процесс, содержащий поиск и мониторинг информационного возмущения конкурентной среды, идентификацию конкурентных угроз и возможностей, оценку их влияния на инновационную деятельность предприятия, преобразование конкурентных угроз и возможностей в конкурентные преимущества (инновационный потенциал), формирование конкурентоспособной стратегии инновационного развития предприятия.
ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова - это мощный агропромышленный комплекс с полным технологическим циклом по выращиванию и переработке зерна, производству и упаковке продукции.
В 2018-2020 гг. деятельность ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова была прибыльной и рентабельной, однако, произошло значительное снижение показателя чистой прибыли.
Предприятие реализует продукцию преимущественно на рынке Алтайского края. При сбыте продукции предприятие использует посредников, а также реализует продукцию через сеть региональных представительств. При этом большая часть продукции (67 %) реализуется через оптовые компании.
Розничную торговлю ЗАО «Алейскзернопродукт» осуществляет в собственном магазине под названием «Фирменный», а также реализуют напрямую в торговые сети.
Миссия предприятия – обеспечить населения Алтайского края продуктами питания из качественного сырья.
Цель – повысить объем продаж на 12% ежегодно в течение 3 лет.
Предприятию следует выбрать стратегию расширения рынка.
В качестве мероприятий в рамках предусмотренной стратегии, следует разработать эффективную сбытовую политику.
Когда проведены все рассмотренные в работе мероприятия необходимо удержать всех завоеванных и постоянных клиентов. Выгоды и подарки несомненно, удержат существующих клиентов и привлекут новых.
Подобные работы
- Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский государственный технический университет)
Объект исследования - общество с
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - Стратегическое финансовое планирование на предприятии (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Стратегическое планирование деятельности организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский государственный технический университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2020 - Формирование стратегии развития предприятия (Алтайский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Стратегическое планирование в условиях рынка
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - Организация и совершенствование закупочной деятельности на предприятии (Алтайский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Организация рекламной деятельности на предприятии (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022



