Объект исследования - проектирование салона красоты в Калининградской области.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы проектирования нового предприятия 6
1.1 Миссия, цели и задачи создания предприятия 6
1.2 Предпроектное маркетинговое исследование 7
2. Аналитическая часть исследования 13
2.1 Описание процесса оказания услуг 13
2.2 Описание составляющих процесса управления предприятием 14
3.Проектная часть 18
3.1 Проектирование организационной структуры 18
3.2 Проектирование материально-технической базы 20
3.3 Технико-экономическая оценка проекта 26
3.4 Информационные потоки 30
3.5 Основные регламенты 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальность проектирования организационной структуры нового предприятия обоснована стремительным развитием конкурентной среды. Для осуществления эффективной деятельности современного предприятия немаловажную роль играет использование элементов бизнес-планирования и проектирования, что позволяет рассчитать денежные потоки и определить риски функционирования организации. Планирование и проектирование финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет более точно реализовать бизнес-проекты, добиться устойчивого роста и развития, обеспечения должного уровня деловой активности и конкурентоспособности.
Развитие новых направлений деятельности должно быть представлено в форме проекта, который предусматривает обоснование идеи, ее развитие, исследование рынка, конкуренции, позволяет на начальном этапе выделить сильные и слабые стороны проекта, просчитать возможные риски. Проектирование позволяет учесть все наиболее вероятные риски и выстроить программу по их минимизации, что особенно важно в нестабильных условиях экономический и политической среды.
Итак, актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что применение проектирования при создании новых предприятий является важнейшим элементом успешного осуществления проекта, так как позволяет рассчитать и спрогнозировать движение денежных средств, определить эффективность проекта, идентифицировать риски и методы их минимизации. Грамотное и рациональное использование инструментов проектирования и бизнес-планирования повышает эффективность реализации проектов.
Целью курсовой работы является проектирование нового предприятия на примере салона красоты ООО «Незабудки».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы проектирования нового предприятия, определить миссию, цели и задачи;
2. провести предпроектное маркетинговое исследование;
3. изучить порядок организации производственного процесса;
4. спроектировать организационную структуру предприятия;
5. провести технико-экономическую оценку проекта;
6. изучить схему информационных потоков и представить их;
7. разработать основные регламенты деятельности предприятия.
Объектом исследования является идея проектирования нового предприятия – салон красоты в Калининградской области.
Предмет исследования – инструменты разработки проекта нового предприятия.
Для написания курсовой работы были использованы методы описания, сравнения, анализа, синтеза, табличный, графический и прочие методы исследования.
Информационную базу исследования составили учебники и учебные пособия по проектированию, инвестициям, бизнес-планированию, маркетингу. Также в целях проектирования нового предприятия были широко использован статьи в периодических издания, раскрывающие особенности создания и проектирования нового предприятия.
Бизнес-идея заключается в открытии салона красоты, где будет представлен широкий спектр услуг в сфере индустрии красоты.
Миссия проектируемого предприятия заключается в обеспечении жителей города Калининграда и близ расположенных районов высококачественными услугами сферы индустрии по доступной цене.
На краткосрочную перспективу одной из первоочередных задач предприятия является формирование положительного имиджа салона красоты в глазах жителей Калининграда и Калининградской области.
Пред маркетинговое исследование позволяет сделать выводы. Целевая аудитория проектируемого салона красоты – это преимущественно женщины в возрасте от 31 до 45 лет, замужем, средний уровень дохода на 1 члена семьи до 20 тыс. рублей, а также от 20 до 35 тыс. рублей. При выборе салона красоты целевая аудитория руководствует ценовым фактором и ассортиментом услуг. Проектируемое предприятие представляет собой салон красоты, предоставляющий услуг для граждан со средним уровнем достатка. Ключевыми факторами конкурентоспособности являются цены, месторасположение, материалы. В перспективе проектирование данного предприятия может предусматривать формирование сильного бренда и расширение направлений в работе в зависимости от ценового фактора и предпочтений клиентов.
Представленный анализ процесса оказания услуг позволяет сделать вывод о том, что данный процесс достаточно оптимален и позволяет оперативно формировать графики загруженности персонала и поставки расходных материалов на месяц вперед. Недостатком данного процесса является тот факт, что для постоянных и потенциальных клиентов не предусмотрена возможность онлайн записи. Этот недостаток возможно будет устранить путем последующего создания сайта салона красоты с возможностью записи к отдельным мастерам. Для обеспечения эффективной работы салона красоты немаловажную роль играет организация управления предприятием в целом, организация системы управления маркетингом, персоналом, закупками и финансами. Проектируемое предприятие должно функционировать как единый целый механизм для достижения конкурентоспособности и высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности. Работа салона красоты базируется на множестве различных бизнес-процессов, каждый из которых играет колоссальное значение для управления предприятием в целом. Все процессы делятся на фундаментальные, поддерживающие, управляющие и развивающие. В рамках данной курсовой работы рассмотрено три наиболее часто встречающихся бизнес-процесса, хотя фактически их намного больше.
Проектирование организационной структуры управления салоном красоты позволяет сделать вывод о том, что на первоначальном этапе работы не потребуется значительное количество сотрудников. Большую часть функциональных обязанностей по управлению салоном красоты в целом будет осуществлять управляющий.
Проектирование материально-технической базы салона красоты позволяет сделать вывод , что для эффективной работы салона красоты потребуются единовременные или первоначальные инвестиции, будут необходимы постоянные и переменные затраты. В качестве постоянных затрат выделяют постоянную часть оплаты труда, аренду, оплату рекламы. Сопоставление постоянных и переменных затрат позволяет определить эффективность проектирования нового предприятия, а сопоставление с единовременными затратами – рассчитать окупаемость данного проекта.
Проектирование салона красоты позволяет убедиться в том, что при грамотном подходе и планировании затрат и продаж услуг уже в течение трех лет можно добиться высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности.
На предприятии планируется применение упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Ставка налога при этом составляет 15 %. Планируется, что выручка предприятия будет ежегодной расти на 20 %. В 2023 году чистая прибыль составит 301,704 тыс. рублей, в 2025 году – 1253,89 тыс. рублей.
Разработанный проект создания нового предприятия целесообразен к внедрению и будут способствовать развитию индустрии красоты в г. Калининград.
1. Аньшин, В. М. Инвестиционный анализ: учебное пособие / В. М. Аньшин;. Академия н / х при. Правительстве РФ. – М:. Дело, 2017. – 280 с.
2. Абрютина, А.М. Экономический анализ товарного рынка и финансово-хозяйственной деятельности: учебник / А.М. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 464с
3. Балабанов, Т.И. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 526 с.
4. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман, С. Шмидт. — М:. Банки и биржи:. ЮНИТИ, 2019. — 631 с.
5. Бланк, И. А Инвестиционный менеджмент / И. А. Бланк. – К:. ИНТЕМ. ЛТД:. Юнайтед. Лондон. Трейд. Лимитед, 2019. — 448 с.
6. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебник / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, 2019. – 768 с.
7. Бакшеев, А.А. Понятие эффективности инвестиционного проекта / А.А. Бакшеев // Наука. Образование. Общество: тенденции и перспективы развития: сб. науч. статей. — Люберцы,2020. — С. 70–71
8. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 383 c.
9. Гусева Л.И. Оценка уровня риска и неопределенности в анализе эффективности инвестиционного проекта / Л.И. Гусева // Фундаментальные и прикладные исследования гуманитарных и естественных наук: сб. науч. статей. — Энгельс,2018. — С. 25–29
10. Дементьев, М.Ю. Методика экономического обоснования эффективности инвестиционного проекта / М.Ю. Дементьев // Инновационные технологии в науке и образовании: сб. науч. статей. — Пенза,2017. — С. 43–46
11. Евдокимова, Л.А. Финансовый менеджмент: учебник / Л.А. Евдокимова. – М.: МГИУ, 2019. — 216 с.
12. Казейкин, В.С. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие / В.С. Казейкин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 c.
13. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Т.С. Колмыкова.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 214 с.
14. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент: учебник / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 768 с.
15. Кравченко, Н.А. Инвестиционный анализ / Н.А. Кравченко. - М.: Дело, 2020. — 264 c.
16. Кузнецов, Б.Т. Инвестиционный анализ. учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Т. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2019. — 361 c.
17. Левченко В.А. Понятие дисконтирования и его актуальность при оценке инвестиционных проектов / В.А. Левченко // Заметки ученого. – 2020. – №13. – с. 252–256
18. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Издательство «Омега Л», 2021. – 960 с.
19. Мохначев, С.А. Анализ основных подходов к определению понятия инвестиционного проекта и методов его оценки / С.А. Мохначев // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2021. – №2. – С. 60–65
20. Паничева, А.Г. Анализ методов оценки рисков инвестиционного проекта / А.Г. Паничев // Перспективы развития науки и образования: сб. науч. статей. – Люберцы,2022. – С. 106–109