Коррупция в системе государственного управления: факторы, способствующие возникновению коррупции, проблемы и пути решения (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
|
Работа сделана на примере Рязанской области.
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы предупреждения коррупции в системе государственного управления 7
1.1 Понятие и факторы, способствующие возникновению коррупции 7
1.2 Анализ норм законодательства по борьбе с коррупцией 18
Глава 2. Анализ организационно-правового механизма противодействия и профилактики коррупции на примере Рязанской области 25
2.1 Организационно-правовой механизм противодействия и профилактики коррупции в Рязанской области 25
2.2 Оценка эффективности мер противодействия коррупции 35
Глава 3. Меры совершенствования механизма противодействия коррупции в системе государственного управления на примере Рязанской области 44
3.1 Проблемы противодействия коррупции 44
3.2 Пути совершенствования механизма предупреждения и профилактики коррупции 47
3.3 Оценка эффективности предложенных мер 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение А 67
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы предупреждения коррупции в системе государственного управления 7
1.1 Понятие и факторы, способствующие возникновению коррупции 7
1.2 Анализ норм законодательства по борьбе с коррупцией 18
Глава 2. Анализ организационно-правового механизма противодействия и профилактики коррупции на примере Рязанской области 25
2.1 Организационно-правовой механизм противодействия и профилактики коррупции в Рязанской области 25
2.2 Оценка эффективности мер противодействия коррупции 35
Глава 3. Меры совершенствования механизма противодействия коррупции в системе государственного управления на примере Рязанской области 44
3.1 Проблемы противодействия коррупции 44
3.2 Пути совершенствования механизма предупреждения и профилактики коррупции 47
3.3 Оценка эффективности предложенных мер 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение А 67
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствования механизма противодействия и профилактики коррупции в системе государственного управления на примере Рязанской области.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить следующий ряд задач:
1. Определить понятие и факторы, влияющие на становление и развитие коррупции;
2. Изучить нормы законодательства по борьбе с коррупцией;
3. Проанализировать организационно-правовой механизм противодействия и профилактики коррупции на примере материалов Рязанской области;
4. Оценить эффективность механизма противодействия и профилактики коррупции;
5. Разработать меры совершенствования механизма противодействия и профилактики коррупции в системе государственного управления на примере Рязанской области.
6. Оценить эффективность предложенных мер.
Объектом исследования являются органы государственной власти Рязанской области
Предметом исследования является механизм противодействия и профилактики коррупции в органах государственной власти Рязанской области.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, описания, сравнения, обобщения.
Новизна работы заключается в определении мер совершенствования организационно-правового механизма управления коррупцией.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что совершенствование мер противодействия коррупции приведет к улучшению экономических показателей и к повышению качества жизни населения в целом.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение (в котором заявляется цель и задачи работы, объект и предмет исследования, а также новизна и практическая значимость работы), основную часть, заключение и список использованных источников. Работа содержит 62 страницы. Основная часть состоит из трех глав.
Первая глава раскрывает правовые и теоретические аспекты управления коррупцией в системе государственного управления.
Вторая глава включает анализ и оценку эффективности механизма противодействия коррупции на примере материалов Рязанской области. По мере выполнения второй главы выявлены проблемы реализации организационно-правового механизма противодействия коррупции.
Третья глава раскрывает направления решения проблем и совершенствование противодействия коррупции. Завершают работу заключение и список использованных источников. Работа содержит 2 таблицы, 8 рисунков, 1 приложение.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить следующий ряд задач:
1. Определить понятие и факторы, влияющие на становление и развитие коррупции;
2. Изучить нормы законодательства по борьбе с коррупцией;
3. Проанализировать организационно-правовой механизм противодействия и профилактики коррупции на примере материалов Рязанской области;
4. Оценить эффективность механизма противодействия и профилактики коррупции;
5. Разработать меры совершенствования механизма противодействия и профилактики коррупции в системе государственного управления на примере Рязанской области.
6. Оценить эффективность предложенных мер.
Объектом исследования являются органы государственной власти Рязанской области
Предметом исследования является механизм противодействия и профилактики коррупции в органах государственной власти Рязанской области.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, описания, сравнения, обобщения.
Новизна работы заключается в определении мер совершенствования организационно-правового механизма управления коррупцией.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что совершенствование мер противодействия коррупции приведет к улучшению экономических показателей и к повышению качества жизни населения в целом.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение (в котором заявляется цель и задачи работы, объект и предмет исследования, а также новизна и практическая значимость работы), основную часть, заключение и список использованных источников. Работа содержит 62 страницы. Основная часть состоит из трех глав.
Первая глава раскрывает правовые и теоретические аспекты управления коррупцией в системе государственного управления.
Вторая глава включает анализ и оценку эффективности механизма противодействия коррупции на примере материалов Рязанской области. По мере выполнения второй главы выявлены проблемы реализации организационно-правового механизма противодействия коррупции.
Третья глава раскрывает направления решения проблем и совершенствование противодействия коррупции. Завершают работу заключение и список использованных источников. Работа содержит 2 таблицы, 8 рисунков, 1 приложение.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволяет сделать следующие выводы.
Коррупция представляет собой сложное и многогранное социально-правовое явление, в основе возникновения которого лежит ряд факторов и причин. Одни исследователи утверждают, что основной причиной коррупции является несовершенство законодательной базы, другие выделяют в качестве основной причины низкий уровень правовой культуры государственных и муниципальных служащих, недостаточно высокие моральные принципы. Исследование системы факторов и причин возникновения коррупции позволяет сформировать и усовершенствовать механизм противодействия коррупции, проводить экспертные оценки систем управления данным социально-правовым явлением. Современная система борьбы с коррупцией базируется на ряде законодательных норм, основными среди которых являются Конституция РФ и ФЗ № 273 ФЗ «О противодействии коррупции». Сегодня требуется обновление, уточнение и совершенствование ряда законодательных норм в целях снижения отрицательного влияния коррупции на современное общество и экономику. Изучение теоретических аспектов управления коррупцией позволяет провести полноценное аналитическое исследование и оценить эффективность действующих мер по противодействию коррупции.
В результате проведенного исследования в рамках выпускной квалификационной работы были определены проблемы противодействия коррупции в Рязанской области, в частности:
1. Низкий уровень правовой культуры и этических норм государственных служащих.
2. Недостаточный уровень открытости и информационной прозрачности данных.
3. Высокий уровень бюрократии.
4. Низкий уровень взаимодействия населения и органов государственной власти.
В Рязанской области достаточно активно ведется борьба с коррупцией. Значительную роль играет Главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области, которое осуществляют работу по различным направлениям противодействия коррупции. Ежегодно Управление публикует доклад о результатах проведенной работы. Каждый гражданин может ознакомиться с результатами работы. Исследование механизма борьбы с коррупцией позволяет выделить как положительные, так и негативные стороны в управлении данным социально-правовым явлением. В качестве положительных сторон можно отметить высокую степень открытости данных, оперативное реагирование на электронные обращения граждан о коррупции. Преимуществом организационно-правового механизма борьбы с коррупцией в Рязанской области является тот факт, что регулярно проводится оценка эффективности мер противодействия коррупции, данные представлены в открытом доступе на сайтах органов государственной власти. Каждый гражданин может в любой момент ознакомиться с отчетами о проделанной работе по противодействия коррупции.
В качестве негативного момента можно выделить тот факт, что, по мнению респондентов, основной причиной коррупции является недобросовестность исполнительной власти и высокий уровень бюрократии, низкий уровень правовой культуры государственных и муниципальных служащих. Решением проблемы может стать совершенствование системы аттестации и повышения квалификации, оценки уровня образования и квалификационных компетенций государственных служащих. Требуется создание оптимального механизма взаимодействия населения и органов государственной власти в целях формирования положительного имиджа государственных и муниципальных служащих. Все это позволит в значительной степени усовершенствовать механизма противодействия коррупции в Рязанской области.
Существенной проблемой реализации мер противодействия коррупции является недостаточная информационная открытость и прозрачность данных. Для решения данной проблемы целесообразно усовершенствовать работу сайтов органов государственной власти путем создания раздела оперативной помощи в решении возникшей проблемы. Проведение регулярных горячих линий повысит эффективность взаимодействия органов государственной власти и населения. Важно фиксировать вопросы и предоставлять полный письменный ответ на них. Также данные опросы должны учитывать при формирвоания программ улучшения работы органов власти и финансирования отдельных проектов. Это позволит обеспечить доверие населения к органам государственной власти, гражданам крайне важно быть услышанными. Еще одним важным направлением должно стать отражение результатов проведенных работ по противодействию коррупции в средствах массовой информации. Это также будет способствовать повышению уровня правовой культуры. Решить проблему недобросовестной работы государственных и муниципальных служащих можно путем ужесточения мер ответственности за коррупционные правонарушения. Еще одним предложением стала оценка при приеме на работу и в процессе аттестации не только профессиональных качеств, но и личных характеристик путем проведения психологических тестов. Работа психолога позволит своевременно выявить лиц, которые обладают низким уровнем этических и моральных норм. Исключить коррупцию в полном объеме практически невозможно, но вполне возможно добиться изменения сознания чиновников, бизнесменов и граждан, с формировать высокий уровень правой культуры и негативного отношения к коррупции.
Пресечение коррупционных действий и наказание за них с применением правоохранительных, административных и общественных механизмов, формирование условий, препятствующих коррупционным действиям – все это обеспечит улучшение организационно-правового механизма противодействия коррупции в Рязанской области.
Коррупция представляет собой сложное и многогранное социально-правовое явление, в основе возникновения которого лежит ряд факторов и причин. Одни исследователи утверждают, что основной причиной коррупции является несовершенство законодательной базы, другие выделяют в качестве основной причины низкий уровень правовой культуры государственных и муниципальных служащих, недостаточно высокие моральные принципы. Исследование системы факторов и причин возникновения коррупции позволяет сформировать и усовершенствовать механизм противодействия коррупции, проводить экспертные оценки систем управления данным социально-правовым явлением. Современная система борьбы с коррупцией базируется на ряде законодательных норм, основными среди которых являются Конституция РФ и ФЗ № 273 ФЗ «О противодействии коррупции». Сегодня требуется обновление, уточнение и совершенствование ряда законодательных норм в целях снижения отрицательного влияния коррупции на современное общество и экономику. Изучение теоретических аспектов управления коррупцией позволяет провести полноценное аналитическое исследование и оценить эффективность действующих мер по противодействию коррупции.
В результате проведенного исследования в рамках выпускной квалификационной работы были определены проблемы противодействия коррупции в Рязанской области, в частности:
1. Низкий уровень правовой культуры и этических норм государственных служащих.
2. Недостаточный уровень открытости и информационной прозрачности данных.
3. Высокий уровень бюрократии.
4. Низкий уровень взаимодействия населения и органов государственной власти.
В Рязанской области достаточно активно ведется борьба с коррупцией. Значительную роль играет Главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области, которое осуществляют работу по различным направлениям противодействия коррупции. Ежегодно Управление публикует доклад о результатах проведенной работы. Каждый гражданин может ознакомиться с результатами работы. Исследование механизма борьбы с коррупцией позволяет выделить как положительные, так и негативные стороны в управлении данным социально-правовым явлением. В качестве положительных сторон можно отметить высокую степень открытости данных, оперативное реагирование на электронные обращения граждан о коррупции. Преимуществом организационно-правового механизма борьбы с коррупцией в Рязанской области является тот факт, что регулярно проводится оценка эффективности мер противодействия коррупции, данные представлены в открытом доступе на сайтах органов государственной власти. Каждый гражданин может в любой момент ознакомиться с отчетами о проделанной работе по противодействия коррупции.
В качестве негативного момента можно выделить тот факт, что, по мнению респондентов, основной причиной коррупции является недобросовестность исполнительной власти и высокий уровень бюрократии, низкий уровень правовой культуры государственных и муниципальных служащих. Решением проблемы может стать совершенствование системы аттестации и повышения квалификации, оценки уровня образования и квалификационных компетенций государственных служащих. Требуется создание оптимального механизма взаимодействия населения и органов государственной власти в целях формирования положительного имиджа государственных и муниципальных служащих. Все это позволит в значительной степени усовершенствовать механизма противодействия коррупции в Рязанской области.
Существенной проблемой реализации мер противодействия коррупции является недостаточная информационная открытость и прозрачность данных. Для решения данной проблемы целесообразно усовершенствовать работу сайтов органов государственной власти путем создания раздела оперативной помощи в решении возникшей проблемы. Проведение регулярных горячих линий повысит эффективность взаимодействия органов государственной власти и населения. Важно фиксировать вопросы и предоставлять полный письменный ответ на них. Также данные опросы должны учитывать при формирвоания программ улучшения работы органов власти и финансирования отдельных проектов. Это позволит обеспечить доверие населения к органам государственной власти, гражданам крайне важно быть услышанными. Еще одним важным направлением должно стать отражение результатов проведенных работ по противодействию коррупции в средствах массовой информации. Это также будет способствовать повышению уровня правовой культуры. Решить проблему недобросовестной работы государственных и муниципальных служащих можно путем ужесточения мер ответственности за коррупционные правонарушения. Еще одним предложением стала оценка при приеме на работу и в процессе аттестации не только профессиональных качеств, но и личных характеристик путем проведения психологических тестов. Работа психолога позволит своевременно выявить лиц, которые обладают низким уровнем этических и моральных норм. Исключить коррупцию в полном объеме практически невозможно, но вполне возможно добиться изменения сознания чиновников, бизнесменов и граждан, с формировать высокий уровень правой культуры и негативного отношения к коррупции.
Пресечение коррупционных действий и наказание за них с применением правоохранительных, административных и общественных механизмов, формирование условий, препятствующих коррупционным действиям – все это обеспечит улучшение организационно-правового механизма противодействия коррупции в Рязанской области.
Подобные работы
- Деятельность коммерческого банка по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе (Северо-Восточный Федеральный Университет)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ
КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕСУРС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПУТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПОСТРОЕНИИ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА УНИВЕРСИТЕТА (НА МАТЕРИАЛЕ СПБГУ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Противодействие коррупции в органах государственной власти в
Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017



