Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Работа №66397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 8
1.1. Экономическое содержание криминализации экономики в
контексте обеспечения экономической безопасности 8
1.2. Факторы образования теневого сектора и криминализации
экономики в России 18
1.3. Методы выявления и оценки криминализации экономики 24
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 32
2.1. Социально-экономическая характеристика России 32
2.2. Исследование криминализации экономики при обеспечении
экономической безопасности России 42
2.3. Оценка уровня криминализации экономики России 47
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСУДАРСТВА 61
3.1. Пути нейтрализации криминализации экономики России 61
3.2. Формирование мер по противодействию криминализации
экономики 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85


Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что
криминализационная экономика является с частью экономики, претерпевающая значительные изменения в течение всего периода развития любого государства. При этом криминализационная экономика использует механизмы аналогичные официальной экономике, включающие правила ценообразования, способы реализации контрактов, комплекс профессий, механизмы формирования конкурентной среды, что негативно сказывается на налоговой составляющей доходной части консолидированного бюджета. Наряду с этим теневая активность становится значительным препятствием развитию инвестиционной деятельности и в определенной степени «консервирует» современное сложное состояние экономики.
Современная Россия нуждается в построении экономически выгодных взаимоотношений государства, бизнеса и конечного потребителя. При этом процесс развития и совершенствования системы экономических интересов, нуждается в дальнейшей научной разработке и обосновании. При этом важно, чтобы система интересов векторно совпадала с принципами обеспечения экономической безопасности в рамках ненадлежащего исполнения существующих законов и не создавала конфликтных ситуаций в различных социальных слоях общества. Теоретическая и практическая важность данной проблемы позволяют внести ее в число востребованных направлений развития экономической теории.
Сложность и особенности теневой экономики доказали необходимость научных исследований на основе комплексного и системного подходов, элементно-структурного и структурно-функционального анализа теневой (и ненаблюдаемой в целом) экономики, а также механизмов функционирования, учета отраслевой специфики теневых экономических отношений, проведения статистических и конъюнктурных обследований, социологических подходов (в том числе изучения неучтенного оборота). Кроме того, необходимо детальное исследование феноменов и форм и методов оценки теневой экономики, а также обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического развития с учетом социальной ответственности бизнеса и государства; разработать теоретико¬методологическое обоснование проявлений теневой экономики как общественного феномена; повысить уровень ответственности власти на федеральном и региональном уровнях за состояние общества; разработать и внедрить комплекс мер, нормативно - правового и организационного характера, обеспечивающий защищенность частной собственности и контрактного права, оптимальное снижение налогового бремени; повышение эффективности борьбы с коррупцией и контроля за денежными потоками.
Теневая экономика - это огромное разнообразие различных сфер хозяйственной и иной деятельности, которую невозможно охарактеризовать коротким и научно выверенным определением. Тем не менее, несмотря на то, что на эту тему продолжаются теоретические дискуссии, необходимо продолжение исследований прикладных проблем противодействия теневой экономике.
Именно поэтому исследование современных форм, тенденций развития и особенностей криминальной и теневой экономики, актуально не только с позиций науки, но и позволяет наблюдать изменения, обусловленные современными экономическими условиями, что особенно важно с учетом необходимости противодействия теневому сектору российской экономики.
Целью исследования является уточнение теоретических положений, раскрывающих особенности теневой экономики и криминализации, проведение оценки их экономического влияния на Россию, а также разработка научно¬практических рекомендаций по формированию механизма противодействия теневому сектору российской экономики.
В рамках цели исследования сформулированы и решены пять групп задач:
1. Изучить теоретические аспекты выявления и оценки криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности государства.
2. Провести выявление и оценку криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности государства.
3. Разработать направления нейтрализации криминализации экономики при обеспечении экономической безопасности государства.
Объектом исследования является экономическая система государства, находящаяся под воздействием криминализации экономики.
Предметом исследования является совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения благ и услуг в рамках процесса противодействия теневой экономике в направлении обеспечения устойчивого развития экономики России.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем
экономической безопасности и влиянию на ее уровень криминализации, теневой экономике и неформальных экономических отношений положили начало К. Харт, Р. Бромлей, Д. Мид, К. Морриссон, Э. де Сото. Их идеи нашли развитие в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых, среди которых необходимо назвать Ю.И. Аболенцева, Г.А. Агаркова, С.Ю. Барсукову, В.А. Богомолова, Т.А. Волкову-Гончарову, Г. Гроссмана, П. Гутманна, И.И. Елисееву, В.М. Есипова, А.Н. Илларионова, В.О. Исправникова, А.И. Каценелинбойгена, В.В. Куликова, С.Н. Ковалева, Л.Я. Косалса, Ю.В. Латова, Е.Л. Логинова, Д.С. Львова, А.Н. Олейника, Е.А. Олейникова, В.К. Сенчагова, Л.М. Тимофеева, Э. Файга и др.
Труды данных ученых легли в основу методологической базы, используемой при проведении теоретических и прикладных исследований проблем обеспечения экономической безопасности.
Однако, несмотря на значительное число работ и широкий охват проблемы в целом, данные исследования все же имеют ряд недостаточно раскрытых положений, к которым можно отнести вопросы обеспечения легализации теневой деятельности малого бизнеса, а также минимизацию отрицательного влияния данной деятельности на состояние экономической безопасности России в целом.
Теоретико-методологической основу составили фундаментальные и современные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам категоризации экономики, а также труды, исследующие и отражающие основные аспекты теневой экономики и обеспечения экономической безопасности. В процессе выполнения работы использовались монографическая литература и периодические издания по теории и методам анализа экономической безопасности государства в современных условиях экономики, характеризующихся повышенным уровнем неустойчивости внешней и внутренней среды и высоким уровнем риска деятельности хозяйствующих субъектов.
В ходе работы применялся научный аппарат: экономической теории, экономического анализа, статистики, экономической безопасности. В целях анализа конкретных процессов и выявления закономерностей и зависимостей использовались такие методы эмпирического и теоретического исследования, как: методы научного обобщения, дедукции, индукции, графоаналитические, экономико-статистические, выявления системности, абстрагирования, анализа и синтеза, стохастического моделирования, формализации и эвристические методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С учетом происходящей трансформации криминальных угроз и сформированности в целом институциональной инфраструктуры под экономической безопасностью следует понимать состояние соответствия институциональной среды уровню и потенциалу роста национальной экономики, обеспечивающего возможность самостоятельного устойчивого социально-экономического развития страны и защиты ее национальных интересов от внутренних и внешних угроз в условиях глобальной конкуренции.
Существование теневой доли в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства России объясняется низким качеством социально¬экономических институтов, призванных обеспечить развитие малых форм хозяйствования. Наличие криминальной деятельности оказывает влияние на уровень бюджетно-финансовой, а соответственно, и экономической безопасности.
С момента начала реформ 1980-х годов парадигма экономической безопасности России претерпевала неоднократные изменения. При понимании того, что экономическая безопасность является фундаментом национальной безопасности в целом, в действующей нормативной базе вопросам ее обеспечения уделяется недостаточное внимание. Иерархия угроз, содержащаяся в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», свидетельствует о том, что борьба с криминализацией экономики не является приоритетным направлением реализации внутренней политики государства.
Разработке концепций и доктрин национальной экономической безопасности уделяется серьезное внимание как в развитых странах, так и в странах с переходной экономикой. Для последних является характерным преобладание над прочими парадигмы неоинституционализма платформы, в основу которой заложены принципы «правления права» и защиты прав собственности. Данные принципы могут найти практическую реализацию в условиях использования инновационных управленческих технологий, направленных на развитие институциональной среды.
Современное состояние экономики Российской Федерации, характеризующееся стагнационными процессами, отягощенное
внешнеполитическим давлением и экономическими санкциями, требует изменения концептуальных подходов в области обеспечения экономической безопасности.
Существующий набор индикаторов, характеризующих уровень экономической безопасности, нуждается в дополнении показателями, отражающими уровень криминализации экономической деятельности и состояние сопутствующих ей факторов.
Несовершенство налогового администрирования в нашей стране обусловливает существование массовых нарушений законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. При этом экономические правонарушения и преступления отличаются высоким уровнем латентности, который дифференцируется в зависимости от сфер экономической деятельности.
Обобщая сказанное, можно констатировать, что многообразие применяемых методов свидетельствует об отсутствии единой наиболее точной методики количественной оценки параметров криминализации экономической деятельности, пригодной для разных стран и временных периодов. Разные методы дают неодинаковую оценку теневой экономики, как правило, прямые методы - заниженную, а косвенные методы, методы скрытых переменных, мягкого моделирования, структурный метод - завышенную. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, свои области применения.
В соответствии с оценкой Росстата, в 2016 г. произведенный ВВП составил 85880,6 млрд. руб. Снижение ВВП замедлилось до 0.2 % относительно 2015 года.
Индекс промышленного производства по итогам декабря показал лучшие темпы прироста за весь год, увеличившись на 3,2% год к году, что способствовало тому, что по итогам 2016 года по сравнению с прошлым годом индекс промышленного производства вырос на 1,1 процента.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в декабре показал ускорение положительной динамики. В декабре прирост составил 3,4%, а в целом за год 4,8 процента.
По итогам девяти месяцев 2016 г., сокращение инвестиций в основной капитал составляет -2,3%.
Усиление негативной тенденции наблюдается в динамике вводов жилых домов (в декабре -6,7% год к году, с устранением сезонности -4,0% месяц к месяцу, введено 16,9 млн. кв. м общей площади). Риелторы и застройщики
В начале 2017 года тенденция снижения инфляции сохранилась. По состоянию на 23 января за годовой период инфляция снизилась до 5,3% (по состоянию на 16 января инфляция составила 5,4%).
На рынке труда в декабре 2016 г. отмечено незначительное увеличение численности рабочей силы за счет роста численности занятого населения.
Реальная заработная плата работников демонстрирует прирост в годовом выражении пятый месяц подряд. В целом за 2016 год реальная заработная плата увеличилась, по предварительной оценке, на 0,6 процента.
В декабре 2016 г. ускорилось сокращение оборота розничной торговли как в годовом выражении (декабрь -5,9% против -4,1% в ноябре), так и по данным с исключением сезонного фактора (ускорение снижения с 0,5% в ноябре до -1,0% в декабре). В целом за 2016 год снижение оборота розничной торговли составило 5,2 процента.
Дефицит федерального бюджета в 2016 г. существенно увеличился за счёт роста расходов федерального бюджета и в меньшей степени за счёт сокращения общего объема доходов федерального бюджета.
На данный момент вопросы влияния теневого сектора и криминализации на экономическую безопасность России стоят наиболее остро, так как от их решения зависят перспективы обеспечения экономической безопасности и социально-экономического развития.
По мнению экспертов, реальная доля финансовых и других активов полученных преступным путем составляет около 30 млрд. долларов США в год.
Объем теневой экономики тесно связан с наличием достаточного количества рабочих мест, а также с уровнями коррупции и преступности. Доля теневой экономики в ВВП страны будет намного больше, при условии неразвитости промышленности, высокого уровня реальной безработицы, дефицита рабочих мест.
Роль теневого сектора в экономике страны велика и, при этом, совершенно неоднозначна, но непосредственно является негативным моментом экономической деятельности, защитой от которого может стать виртуальный управленческий учет резервной системы субъектов правоотношений.
По данным Всемирного банка (дальше ВБ) масштаб теневого сектора в мире увеличивается год за годом. На 2016 он достиг показателя в 36,4% мирового ВВП, поэтому данное явление вызывает все больший интерес у экспертов.
В неформальной экономике России в 2016 году, по данным Росстата, было занято 14,3 млн. чел., из них 7,8 млн. - мужчин и 6,5 млн. - женщин. Что составляет 22,1% от общего числа занятых в экономике государства. Из них в торговле - 4669 тыс. человек, в сельском хозяйстве - 3341 тыс. человек, в строительстве - 1669тыс. человек, в сфере транспорта и связи - 1315тыс.
человек, в обрабатывающей промышленности - 1275 тыс. человек, в сфере оказания различного вида услуг - 752 тыс. человек, в операциях с
недвижимостью - 570 тыс. человек, в гостиничном и ресторанном бизнесе - 441 тыс. человек.
Международная исследовательская организация Global Financial Integrity (GFI) подготовила доклад «Россия: нелегальные финансовые потоки и теневая экономика», по данным которого за последние 18 лет из России нелегально было вывезено $211,5 млрд. Общий объем теневой экономики России оценивается в 46% ВВП. В докладе особо отмечается, что нелегальный приток капитала в страну за этот период составил $552,9 млрд. Однако официальная статистика содержит в себе совершенно другие данные.
По оценкам Росстата доля криминальной экономики в России составляет около 10-14%. По его мнению, эта цифра по отдельным направлениям деятельности сильно отличается и может превышать 50%, как например, в сельском хозяйстве, потому что там ЛПХ (личные подсобные хозяйства). Операции с недвижимым имуществом - почти 50%: это люди сдают свои квартиры. Торговля - примерно 10-11%; строительство - порядка 16-18%, серьезная доля; в образовании порядка 5-6% - это репетиторство. В целом доля теневой экономики - порядка 10-14%.
Экономическая политика России по противодействию криминализации на протяжении последних 10 лет оказалась неэффективной: уровень теневой экономики в ВВП, по некоторым оценкам, снизился только на 8%.
Существует два основных подхода к легитимизации теневого сектора - ужесточение «ожидаемого» наказания (за счет увеличения вероятности применения «карательных мер» и/или повышения его серьезности) и стимулирование добровольного выхода из тени.
Одной из наиболее успешных мер по борьбе с теневым сектором является также создание добровольных программ по выходу из тени для крупных предприятий. Акцент в таких программах делается на снижении наказания при добровольном выводе средств из офшоров. Ключевые элементы стимулирования - высокий уровень ответственности за нарушение налогового законодательства и существенно более мягкое наказание в случае добровольной «явки с повинной». В частности, смягчение наказания может выражаться как в снижении денежных штрафов, процентов и пеней, так и в отмене уголовной ответственности для нарушителей.
Говоря о криминализации экономики, особо следует остановиться на проблеме неформальной занятости. По некоторым оценкам, в мире 60 % работников несельскохозяйственной сферы заняты в неформальном секторе.
Хотя неформальную занятость вряд ли возможно искоренить полностью, существуют меры, способные стимулировать ее сокращение. Это прежде всего повышение качества институциональной среды и создание эффективных механизмов перехода в область формальных трудовых отношений.
Борьба с теневыми оборотами в России упирается в ряд специфических российских особенностей, часть из которых имеет ментально-психологическую природу и уходит корнями к советскому прошлому.
Следствием правовой незащищенности российского бизнеса становится перевод прав собственности и части операций в другие юрисдикции - территории с высоким уровнем общественных институтов. Особенно привлекательными в этом контексте становятся низконалоговые юрисдикции - офшоры, которые помимо более низких налоговых ставок предлагают своим резидентам защиту бизнеса в рамках международного права.
Принимая во внимание сказанное выше, борьба с теневыми оборотами становится еще сложнее. Мер, которых хватило бы другим странам, в российской действительности на фоне высокой коррупции и недоверия к работе институтов по защите прав может быть недостаточно.
Уклонение от уплаты налогов является лишь «вершиной айсберга» проблемы теневого сектора. Однако именно эффект налоговых уклонений наиболее заметен для правительства, поскольку он прямо указывает на наличие возможности повысить налоговые сборы и увеличить доходы и расходы бюджета.
Масштабы теневых услуг в России очень существенны. По оценкам А. Покиды, под налогообложение не попадает объем услуг на сумму порядка 4
трлн. руб. в год. Это означает около 520 млрд руб. в год неуплаченного налога на доходы физических лиц.
Проблема легализации самозанятого населения охватывает достаточно широкий круг профессий, в число которых входят и высокооплачиваемые виды деятельности - предоставление юридических услуг, дизайн, сфера развлечений и т. п. Для вывода таких людей на легальное поле требуется совершенствование института специальных налоговых режимов, в частности системы налогообложения вмененного дохода.
Отчасти проблему легализации самозанятого населения решает патентная система, однако по действующему законодательству право на покупку патента имеет только лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В то же время далеко не все самозанятые хотят оформлять статус ИП и попадать, таким образом, под уплату социальных взносов, поскольку это в значительной степени снижает рентабельность их деятельности. Иными словами, в текущих налоговых условиях такие люди не имеют возможности работать в легальном поле без существенного повышения налоговой нагрузки и выбирают теневую деятельность.
необходимо продумать новый инструмент налогового контроля, который позволял бы самозанятым гражданам вести легальную деятельность без оформления статуса ИП и предполагал бы регулярную (ежемесячную или годовую) уплату фиксированного платежа НДФЛ. Это также позволило бы выявить по-настоящему самозанятых граждан и отделить их от тех, которые де- факто являются наемными работниками, но официально имеют другой статус.
Таким образом, борьба с обналичиванием должна идти по следующим ключевым направлениям:
- выявление фирм-однодневок;
- ужесточение контроля над образованием и ликвидацией компаний, особенно ООО и ИП;

применяющими схемы «выкупа своих векселей за наличные» и другие подобные схемы;
- законодательное закрепление требований перевода всех операций с финансовыми инструментами на безналичную основу;
- законодательное требование по установке терминалов по приему пластиковых карт в секторах с высоким риском ухода в тень (ремонтные услуги, пассажирский транспорт - такси, розничная торговля, общественное питание).
Последние годы правительство и ЦБ РФ приняли ряд мер, которые оказали существенное влияние на сокращение теневого оборота наличных денег в экономике. Среди этих мер - санация банковской системы, повышение контроля над деятельностью платежных систем, установление лимитов на снятие наличных денег через банкоматы и на перевод средств между физическими лицами и т. п.



1. Федеральная служба государственной статистики. - 2015. - Режим доступа. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 12.05.2017)
2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасно¬сти» (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 1. - Ст. 2.
3. Приказ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Рос. газ. - 2015. 31 декабря.
4. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1569 «О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента РФ от 29.04.1996 г. № 608» [Электронный ресурс] // Информационно- правовой портал ГАРАНТ. URL: http: //base.garant.ru/135355
5. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Утверждена Указом Президента РФ от 01 апреля 1996 г. № 440 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=233558
6. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300) [Электронный ресурс]. URL: http: //www.scrf.gov.ru/documents/1 .html
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р в редакции распоряжения Правительства РФ от
08.08.2009 г. № 1121-р) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=90601
8. Авдийский, В.И. Риски хозяйствующих субъектов: теоретические основы, методология анализа, прогнозирования и управления: Учеб. пособие. [Текст] / В.И. Авдийский, В.М. Безденежных. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
9. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учеб. пособие [Текст] / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко В.А. - 2-е изд., доп. - М.: Альфа-М ; ИНФРА-М, 2012. - 496 с.
10. Агарков, Г. Противодействие схемам уклонения от налогообложения - важнейшее направление минимизации теневой экономики [Текст] / Г. Агарков // Экономика региона. - 2007. - № 4. - С. 27-36.
11. Артемьев, Н.В. Трансформационные детерминанты теневой деятельности малого и среднего предпринимательства России [Текст] / Н.В. Артемьев // Вестник Московского университета МВД России. - 2013. - №12. - С. 151-159.
12. Багров, Г.А. Бизнес и государство: актуальные проблемы взаимодействия [Текст] / Г.А. Багров // Экономика региона. - 2014. - № 1. - С. 172-176.
13. Барсукова, С.Ю. Неформальная экономика: экономико¬
социологический анализ [Текст] / С.Ю. Барсукова; Гос. Ун-т Высшая школа экономики - М.: ГУ ВШЭ, 2004. - 447 с.
14. Безденежных, В.М. Учет особенностей трансформации национальной экономики с целью предупреждения противозаконных и криминальных действий [Текст] / В.М. Безденежных // Безопасность бизнеса. - 2014. - № 2. - С. 14-16.
15. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно- технические аспекты. Тематический блок «Национальная безопасность». Том 1. Национальная и международная безопасность. Энциклопедический словарь- справочник [Текст] / Под общ. ред. Баришпольца В.А. - М.: МГОФ «Знание», 2012. - 752 с.
16. Беккер, Г. Преступление и наказание: экономический подход [Текст] / Г. Беккер // Истоки. Вып. 4 / под ред. Я. И. Кузьминова. - М. - 2000. - С. 28 - 90.
17. Бойков, В.Э. Человеческий фактор «теневой» экономики после 20 лет реформирования российского общества [Текст] / В.Э. Бойков // Социологические исследования. - 2014. - № 8. - С. 90-95.
18. Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики: монография [Текст] / под ред. П.И. Иванова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2011.
19. Виленский, А.В. Макроэкономические институциональные ограничения российского малого предпринимательства [Текст] / А.В. Виленский, Ин-т экономики РАН. - М.: Наука, 2007.
20. Воронина, Н.В. Ужесточение государственного контроля в сфере офшорного бизнеса на современном этапе [Текст] / Н.В. Воронина, А.М. Воронина // Финансы и кредит. - 2009. - № 11 (215). - С.10-21.
21. Гладких, В.И. Противодействие коррупции на государственной службе. Учеб.- метод. пособие. [Текст] / В.И. Гладких. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 212 с.
22. Гладких, В.И. Уголовно-правовые и криминологические меры предупреждения легализации преступных доходов: Моногр. [Текст] / В.И. Гладких, А.А. Краюшкин. - М., 2011. - 201 с.
23. Годин, А.М. Развитие обеспечения экономической безопасности в странах с развитой рыночной экономикой [Текст] / А.М. Годин, И.А. Гармаш // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 6 (63). - С. 75¬84.
24. Городецкий, А.Е. Механизмы уклонения от уплаты налогов. Закономерности и тенденции схемообразования [Текст] / А.Е. Городецкий // Приложение к журналу «Аудит и финансовый анализ». - 2014. - № 1. - С. 5-41.
25. Губин, Е.П. Право как инструмент решения экономических проблем современной России [Текст] / Е.П. Губин // Вестн. Моск. ун-та. Сер.
11. Право. - 2015. - № 2. - С. 3-13.
26. Гуров, М.П. Теневая экономика и деструкция государства: проблема обеспечения экономической безопасности [Текст] / М.П. Гуров, М.А. Квитчук // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2007. - № 3. - С. 6-9.
27. Жураев, А.С. Воздействие налоговой системы на развитие теневой экономики [Текст] / А.С. Жураев // Вестник Российской правовой академии. - 2013. - № 4. - С. 29-34.
28. Кадишева, М.К. Проблемы правовой культуры и психология личности в сфере налоговых правонарушений [Текст] / М.К. Кадишева // Вестник Российской правовой академии. - 2014. - № 1. - С. 67-70.
29. Каурова, Н.Н. Национальные интересы в открытой экономике [Текст] / Н.Н. Каурова. - М.: МДМ - принт, 2013. - 360 с.
30. Клюшинков, С.Н. Становление правовой охраны конкурентной среды в России [Текст] / С.Н. Клюшинков // Безопасность бизнеса. - 2013. - № 1. - С. 21-23.
31. Кобец, П.Н. Предупреждение преступности иностранных граждан и лиц без гражданства на современном этапе развития России: монография. - М.: Московский институт права, 2003.
32. Косарев, А.Н. Коррупционная восприимчивость конкурентной среды. Статистическая реакция защиты от коррупции [Текст] / А.Н. Косарев // Экономические стратегии. - 2014. - № 3. - С. 42-44.
33. Кочергин, М.Д. Международно-правовое противостояние отмыванию денежных средств [Текст] / М.Д. Кочергин // Государственная служба. - 2013. - № 2. - С. 109-111.
34. Криминализация экономики России и противодействие организованной преступности [Текст] / под ред. А.А. Крылова. - М.: Академия управления МВД России, 2008.
35. Кторов, К.В. Легализация доходов как способ борьбы с теневой экономикой [Текст] / К.В. Кторов // Налоговая политика и практика. - 2012. - № 7. - С. 26-33.
36. Куликовская, А.Ю. Российский рынок финансов и теневая экономика: инфраструктурное регулирование рынка кредитования [Текст] / А.Ю. Куликовская // Российское предпринимательство. - 2014. - № 6. - С. 147¬150.
37. Кутузов, Ю.Ю. Теневая экономика России [Текст] / Ю.Ю. Кутузов // Общество, экономика, государство: современное состояние, проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. ст. по материалам и сообщений науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2012. С. 121-125.
38. Лавренков, Д.В. Феномен коррупции в России: причины
возникновения и существования [Текст] / Д.В. Лавренков // Следователь. - 2015.
- № 2. - С. 43-45.
39. Латов, Ю.В. Экономика вне закона: Очерки по теории и истории теневой экономики [Текст] / Ю.В. Латов. - М.: МОНФ, 2001.
40. Ломакина, Т.П. «Серые схемы» в малом бизнесе: ретроспективный анализ [Текст] / Т.П. Ломакина, В.В. Покидова // Страховое дело. - 2012. - № 3.
- С. 70-81.
41. Лунеев, В.В. Коррупция: политические, экономические,
организационные и правовые проблемы [Текст] / В.В. Лунеев // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы: сборник материалов международной научно-практической конференции. - М.: Юристъ, 2001. С. 17-38.
42. Метелев, С.Е. Методологические аспекты угроз национальной безопасности [Текст] / С.Е. Метелев // Власть. - 2011. - № 2.
43. Мишин, Д.А. Теневая экономика региона: моделирование, анализ, противодействие : монография [Текст] / Д.А. Мишин. - Екатеринбург : Б.и., 2012. - 262 с.
44. Московкина, Л.А. Как выявить «грязные деньги» в процессе их «отмывания» [Текст] / Л.А. Московкина // Банковский Ряд. - 2014. - № 3-4. -С. 40-43.
45. Наумочкина, А.Н. Коррупция: причины возникновения, влияние и методы борьбы [Текст] / А.Н. Наумочкина // Следователь. - 2015. - № 2. - С. 46¬52.
46. Нестерова, Н.В. Влияние теневой экономики на развитие национальной экономики [Текст] / Н.В. Нестерова // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 17. - С. 7-11.
47. Олейников, Е.А. Экономическая и национальная безопасность: Учебник [Текст] / Е.А. Олейников. - М.: Экзамен, 2005. - 766 с.
48. Пескова, Д.Р. Теневая экономика и экономический рост - определение направлений взаимовлияния [Текст] / Д.Р. Пескова // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике: материалы Всерос. науч. конф. М., 2007.
49. Плискевич, Н.М. Человеческий фактор в трансформирующейся России: Монография [Текст] / Н.М. Плискевич. - М: ИЭ РАН, 2012. - 231 с.
50. Попов, В. В. Методы измерения теневой экономики и их использование в постсоветской России. Экономическая теория преступлений и наказаний. Теневая экономика в советском и постсоветском обществах [Текст] / В. В. Попов //; под ред. Л. М. Тимофеева, Ю. В. Латова. - М., 2002. Вып. 4/2.
51. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 495 с.
52. Римский, В.Л. Системность российской коррупции и возможности противодействия ей. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.) [Текст] / В.Л. Римский. М. - Научный эксперт, 2007. С. 179-180
53. Самаруха, В. И. Проявление теневой экономики в малом и среднем бизнесе [Текст] / В, И. Самаруха, В. Ю. Буров // Известия Юго-Западного Государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. Издательство: Юго-Западный государственный университет (Курск). 2011 г.
54. Смирнов, А.И. Анализ причин и условий существования теневой
экономики на современном этапе развития [Текст] / А.И. Смирнов, Е.В. Рогозинский // Проблемы современной экономики. 2008. № 2 (26).
http: //www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1999
55. Тимофеева, И.Ю. Основы налоговой безопасности государства, бизнеса и общества: концепция и методология [Текст] / И.Ю. Тимофеева, - Смоленск: Универсум, 2011.
56. Фомин, А.М. Экономическая безопасность государства [Текст] / А.М. Фомин // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. - 2010. - Том 8, № 3 (24).
57. Чекмарева, Е.А. Оценка поляризации доходов населения на основе восстановления параметров функций распределения [Текст] / Е.А. Чекмарева // Вопросы статистики. - 2015. - № 12. - С. 29-35.
58. Экономист РАН: Россия вошла в зону затяжной стагнации. Интервью Deutsche Welle. URL: http://www.dw. de/экономист-ран-россия-вошла- в-зону-затяжной-стагнации/a-17800696?maca=rus-VGUS-Link-Lenta&(дата обра-щения 28.07.2014).
59. Transparency International. - 2015. - Режим доступа. - URL: http: //www.transparency.org/ (дата обращения 12.05.2017)
60. World Bank. 2013. Doing Business 2013: Разумный подход к регулированию деятельности малых и средних предприятий. Washington,DC: World Bank Group. DOI: 10.1596/978-0-8213-9615-5. License: Creative Commons 

http://russian.doingbusiness.Org/~/media/GIAWB/Doing%20Business/Documents/A nnual-Reports/Foreign/DB13-Overview-Russian.pdf С.2. (дата обращения 12.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ