Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание учащихся начальных классов в процессе внеучебной деятельности

Работа №110426

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6
1.1 Понятие и специфика патриотического воспитания младших школьников 6
1.2 Сущность, содержание, методы и особенности патриотического воспитания в начальной школе 27
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 34
2.1. Исследование сформированности патриотизма у младших школьников 34
2.2. Комплекс занятий, направленный на формирование патриотизма 44
2.3 Описание и анализ результатов исследования сформированности у детей младшего школьного возраста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список используемой литературы 56

Проблема устранения несоответствия между высоким уровнем требований к патриотическому воспитанию учащихся начальной школы и практикой, при которой данной проблематике не уделяется достаточного внимания, в силу ограничения временных рамок классно-урочной системы, является актуальной.
На сегодняшний день существует противоречие: между объективной необходимостью проведения более объемной практической работы по патриотическому воспитанию учащихся в процессе внеучебной деятельности и недостаточным вниманием к этому вопросу в начальной школе.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания учащихся начальной школы во внеучебной деятельности.
Предмет исследования: влияние составленного комплекса занятий «Юный патриот Яр-Сале» на процесс патриотического воспитания учащихся начальной школы во внеучебной деятельности.
Цель исследования: Теоретическое обоснование и опытно­-экспериментальная работа патриотического воспитания учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности.
Для реализации поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть психолого-педагогические особенности возраста учащихся начальной школы, требующие их учета в организации процесса патриотического воспитания во внеучебной деятельности;
3) составить и апробировать через опытно-экспериментальную работу комплекс занятий «Юный патриот Яр-Сале», направленный на патриотическое воспитание учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности.
Гипотеза исследования: если в процесс внеучебной деятельности по патриотическому воспитанию внедрить составленный комплекс занятий «Юный патриот Яр-Сале», то следует ожидать эффективного повышения сформированности патриотизма у младших школьников.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование;
• опытно-поисковое исследование.
Элемент новизны исследования состоит в составлении комплекса занятий «Юный патриот Яр-Сале», направленного на патриотическое воспитание учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности.
В основу работы положены труды В.И.Андреева, Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, Л.М. Гореловой, Т.М. Масловой, Я.В. Макарчук, Т.Б.Табардановой и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что составленный нами комплекс занятий «Юный патриот Яр-Сале», направленный на патриотическое воспитание учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности может быть использован в работе учителями начальных классов, а также студентами во время педагогической практики.
Апробация исследования проводилась с учащимися 3 «Б» (контрольная группа) и 3 «В» (экспериментальная группа) классов школы села Яр-Сале, ЯНАО, РФ.
Положение, выносимое на защиту: составленный и апробированный комплекс занятий «Юный патриот Яр-Сале» направлен на патриотическое воспитание учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части выпускной квалификационной работы теоретическое изучение психолого-педагогической и методической литературы показало, что отдельные направления поставленной нами проблемы находили своё отражение в психолого-педагогической литературе. Вместе с тем выяснилось, что проблема патриотического воспитания учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности требует специального изучения. Мы осветили взгляды на основные понятия и их сущность, изучили и проанализировали психолого-педагогические и методические основы патриотического воспитания учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности, выявили содержание работы по патриотическому воспитанию этой возрастной группы. Изученное в первой части нашей работы нашло подтверждение в практической части.
Во второй части нашей работы была описана опытно-экспериментальная работа по изучению влияния комплекса занятий «Юный патриот Яр-Сале», который был составлен и апробирован в процессе внеучебной деятельности. Результаты этого исследования и подбор комплекса занятий, могут быть использованы во внеучебной деятельности учителей начальных классов.
Исходя из проведенной опытно-экспериментальной работы, мы подтвердили выдвинутую гипотезу: если в процесс внеучебной деятельности по патриотическому воспитанию внедрить составленный комплекс занятий «Юный патриот Яр-Сале», то следует ожидать эффективного повышения сформированности патриотизма у младших школьников. Поставленные перед исследованием задачи реализованы.
Сделанные выводы вводят нас в круг нерешенных проблем, изучение которых диктуется растущими потребностями теории и практики начального образования. Перспективными направлениями дальнейших изысканий, на наш взгляд, могут стать следующее: авторская разработка комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся начальной школы в процессе внеучебной деятельности и ее внедрение в процесс обучения, воспитания и развития.


1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
2. Аникеев Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеев. - М.: Просвещение, 2014. - 150 с.
3. Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. 2013. № 6.
4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Амонашвили Ш.А. - М., «Университет», 1990г.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского, М., 1988.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»).
7. Болдырев Н.И. методика воспитательной работы в школе/Учеб. Пособие для студ. пед. ин-ов /Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1974. - 223 с.
8. Большая советская энциклопедия / Т. 19. - 3-е изд. - М.: Сов. энцикл., 1975. - 647 с.
9. Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников. Методическое пособие ФГОС 15г.; Высшая школа - Москва, 2015.
10. Вардан Э. Б. Составляющие методологии патриотического воспитания Воспитать гражданина: материалы Всероссийской научно-практической конференции/ ред. Гаврилина А.В., Морозова Е.А., Тихонова С.В. - Владимир: ВИРО. - 2019. - С.34-39.
11. Воспитание школьников во внеурочное время; Просвещение - М., 2017.
12. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2016. - 93 с.
14. Гартман Н. Проблема духовного бытия: Исследования к обоснованию философии истории наук о духе: Введение // Культурология. ХХ век: Антология. М.: Юристъ, 2012.
15. Героева Л.М. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях любительского театра. Дисс.: на соискание ученой степени канд. пед. Наук, Санкт-Петербург, 2016. - 199 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ