Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Студенческая СТО на территории ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Работа №110356

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Проектирование современной станции технического обслу­живания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 10
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 10
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервис­ное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 10
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделени­ям автоцентра 12
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в про­изводственных подразделениях автосервиса 13
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 14
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 19
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транс­портных средств 21
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и вспомогательные функции 22
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 22
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомога­тельные и руководящие функции 24
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 26
1.7 Характеристика предприятия как объекта проектирования 30
1.8 Детальная проработка участка ремонта и обкатки восстановленных ДВС 31
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 31
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 32
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и трудового распорядка 32
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологиче­ским оборудованием 34
1.8.5 Определение финального метража производственного под­разделения автоцентра расчетным и графическим методами 34
2 Комплектация производственного подразделения предприя­тия основным технологическим оборудованием 36
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 36
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 39
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложе­ний автосервисного оборудования 40
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического обо­рудования 43
3 Разработка инструктивно-технологической карты последова­тельности действий по ТО и Р 48
3.1 Характеристика возможных неисправностей ДВС 48
3.2 Причины возникновения неисправностей ДВС 50
3.3 Основные принципы обкатки ДВС 52
3.4 Составление инструктивно-технологической карты 54
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 55
4.1 Характеристика технологического участка 55
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразде­ления автосервиса 57
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 59
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения по­жарной безопасности участка автосервиса 63
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 63
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопас­ности в подразделении автосервиса 63
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологи­ческой безопасности в подразделении автосервиса 65
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса 68
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрика­ты 68
5.2 Коммунальные платежи предприятия 68
5.2.1 Платежи за электроэнергию 68
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабже­ние и водоотведение 70
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 70
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 70
5.4 Оплата труда наемных работников 71
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 72
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в про­изводственном подразделении автосервиса 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Российский авторынок растёт второй год подряд. Стабилизация эконо­мики в стране, рост цены на нефть, относительно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за 2018 год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объе­мом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили модельного ряда Волжского автозавода.
В последние годы руководство ПАО «АВТОВАЗ» уделяет значитель­ное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцен­тров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. При этом городе ощущается острая нехватка квалифи­цированных кадров как в сфере фирменного сервиса, так и в сфере автомо­бильного инжиниринга.
Уже несколько лет в Тольяттинском государственном университете действует совместная с ПАО «АВТОВАЗ» программа целевой подготовки студентов. Целевая подготовка предполагает получение студентами допол­нительных знаний по отдельному учебному плану для более эффективной адаптации на рабочем месте. На протяжении целевой подготовки студенты получают доплату от работодателя к основной стипендии в размере 1500 руб. ежемесячно. Обязательным условием отношений между работодателем и студентом, обучающимся в рамках целевой подготовки, является обязатель­ство студента отработать на предприятии после окончания обучения не менее 3-х лет.
При этом выпускники ВУЗа получают интересную работу, возмож­ность профессионального развития и построения карьеры в инжиниринговом центре ПАО «АВТОВАЗ» (г.Тольятти) - одном из основных технических центров группы RENAULT с современным обеспечением для проектирова­ния и разработки автомобилей и собственным уникальным испытательным комплексом.
Для подготовки грамотного специалиста в любой области необходима современная лабораторная база для проведения всех видов практических ра­бот. Также необходимо закрепление полученных знаний во время длитель­ных производственных и технологических практик, которые в обязательном порядке предусмотрены рабочим учебным планом по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобили и автомобильный сервис».
Организация практики на сервисных предприятиях города сопряжена с некоторыми трудностями:
• ограниченное число предприятий-партнеров ВУЗа в городе, при довольно значительном контингенте обучающихся по направлениям подго­товки на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей»;
• из-за внутренних ограничений по распространению информации студентам не могут предоставить необходимые для написания отчета или ба­калаврской работы нормативные документы;
• незаинтересованность предприятий брать на практику неопытных студентов и нести ответственность за выполненные ими сервисные работы;
• низкий квалификационный уровень работников части сервисных предприятий, у которых не почерпнуть необходимых знаний;
• устаревшее технологическое оснащение части автосервисов.
В рамках бакалаврской работы предлагается решить проблему недо­статка баз практики за счет организации при ВУЗе небольшой студенческой СТО автомобилей. Анализ показал, что имеются значительные производ­ственные площади кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей», на которых возможна организация СТО.
При этом работая на СТО студенты получат необходимые практиче­ские навыки, а ВУЗ - коммерческий эффект, который позволит обновить технологическую базу и закутить новое оборудование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений кафедры «ПЭА» ТГУ для организации малой студенческой СТО. Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, количество специализированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса LADA, а также действующей нормативной документации в области строи­тельства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков автоцентра.
Подробно проработан участок восстановления и обкатки автомобиль­ных ДВС. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразде­ления автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию вы­деленных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное коли­чество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по ха­рактеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показате­лям максимальны у оборудования - стенд КС-276-032. Рекомендуем его в ка­честве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ре­монте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Обкат­ка легкового ДВС на стенде». Соблюдение работниками прописанной поша­говой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделе­ния автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повы­шению уровня безопасности выполняемых на участке технологических про­цессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоре­тически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень меро­приятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении авто­сервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены меро­приятия для повышения экологической безопасности в подразделении авто­сервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыноч­ной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 405 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Мар­кетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.


1. Автомобилизация как индикатор инновационного развития реги­она: коллективная монография / В. Г. Доронкин [и др.] ; РГНФ ; ТГУ ; ИЭВБ РАН. - Тольятти : Кассандра, 2017. - 230 с.
2. Развитие инновационной деятельности на автомобильном транс­порте : монография / В. П. Бычков, С. С. Морковина, А. М. Букреев [и др. ; научный редактор В. П. Бычков] . - Воронеж : ФГБОУ ВО "ВГЛТУ", 2018. - 307 с.
3. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслужи­вания автомобилей: учеб. пособие / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 285 с.
4. Системы, технология и организация сервисных услуг на пред­приятиях автосервиса : расчет производственной программы на предприяти­ях автосервиса : методические указания к практической работе / [составитель В. И. Марусина]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2017. - 18 с.
5. Зубарев, Н.А. Станции технического обслуживания автомобилей : учеб. пособие для студентов-заочников / Н. А. Зубарев. - Челябинск : ЧПИ, 1984. - 37 с.
6. Агеев, Е.В. Проектирование предприятий автомобильного транс­порта : учебное пособие / Е. В. Агеев ; Минобрнауки, Федеральное гос. обра­зовательное учреждение высш. проф. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ). - Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2012. - 207 с.
7. Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 200 с.
8. Щеглов, В.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомоби­лей : краткий курс лекций / В. А. Щеглов. - Калининград : Изд-во БГАРФ, 2018. - 128 с.
9. Правила оформление выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю. Амирджанова [и др.]. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 145 с.
10. Жуков, А.И. Проектирование структуры парка пассажирского транспорта: учеб. пособие / А.И. Жуков, А.И. Рощин. - М. : МАДИ, 2017. - 76 с.
11. Штефан, Ю.В. Проектирование современного технологического оборудования: курс лекций / Ю.В. Штефан, В.А. Зорин, А.Ф. Синельников. - М. : МАДИ, 2018. - 120 с.
12. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонта машин: мет. указ. к курс. работе по курсу «Основы технологии производства и ремонта» / А.Ф. Синельников, Е.А. Косенко, В.А. Зорин. - М. : МАДИ, 2017. - 104 с.
13. Тищенко, Ю.А. Проектирование технологического оборудования авто- транспортных предприятий: учеб. пособие / Ю.А. Тищенко, Н.Т. Вла­сов. - Томск : Изд-во ТГАСУ, 2009. - 205 с.
14. Малкин, В.С. Устройство и эксплуатация технологического обо­рудования предприятий автомобильного транспорта: учебно-методическое пособие к курсовому проекту бакалавров направления подготовки 190600.62 (23.03.03) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплек­сов», специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Мал­кин; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 65 с.
15. Основные правила выполнения технических чертежей: учеб. по­собие / О.А. Оганесов [и др.]; под ред. О.А. Оганесова. - М. : МАДИ, 2017. - 136 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ