Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование межкультурной компетенции у студентов вуза

Работа №107912

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы128
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции у студентов 13
1.1 Актуальные проблемы межкультурной коммуникации 13
1.2 Сущность и структура понятия «межкультурная компетенция» в
психолого-педагогической литературе 32
1.3 Специфика формирования межкультурной компетенции у
студентов в вузе 55
Выводы по главе 1 64
Глава II. Повышение эффективности процесса формирования межкультурной компетенции у студентов в вузе 66
2.1 Положение межкультурной компетенции в компетентностном
«портрете» выпускника вуза 66
2.2 Анализ компонентов межкультурной компетенции в структуре
учебных дисциплин психолого-педагогического направления подготовки 84
2.3 Разработка учебно-методического обеспечения для формирования
межкультурной компетенции студентов в образовательном процессе вуза 100
Выводы по главе II 112
Заключение 114
Список используемой литературы 117
Приложения 124


Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время, в условиях процесса глобализации, возникает необходимость осуществления эффективного межкультурного взаимодействия и утверждения культуры мира в качестве ведущей общечеловеческой ценности.
Россия является многонациональной страной. По данным Росстата на 01 января 2019 года население страны составляет более 146 миллионов человек [41]. Обширен и этнический состав страны. На территории России проживают представители более 200 национальностей [41]. Согласно проведенной в 2010 году переписи населения, в ходе которой свою национальность подтвердили более 137 миллионов человек [41], примерно 80% всего населения составляют русские. Наиболее распространенными национальностями, количество которых превышает 1 миллион человек, являются: татары, украинцы, башкиры, чуваши, армяне [43]. В Самарской области по данным Госкомстата России численность населения составляет более 3 миллионов человек [38]. По данным переписи 2010 года в регионе проживают представители 157 национальностей [38]. Основную часть населения Самарской области составляют русские - 85,5% от общей численности населения. Также в Самарской области проживают татары (4,1%), чуваши (2,7%), мордва (2,1%), украинцы (1,4%), армяне (0,74%), казахи (0,5%), азербайджанцы (0,46%), узбеки (0,36%), белорусы (0,3%). В первую двадцатку по численности также входят башкиры (0,23%), таджики (0,23%), немцы (0,2%), цыгане (0,16%), евреи (0,14%), марийцы (0,09%), грузины (0,08%), киргизы (0,07%), молдаване (0,06%), корейцы (0,06%) [38].
В Тольяттинском государственном университете в настоящее время обучаются представители большинства национальностей, проживающих в России, а также более 200 иностранных студентов из стран СНГ (Казахстан, Армения, Грузия, Узбекистан, Украина, Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан), стран Балтии и дальнего зарубежья [38]. В связи с этим осуществление эффективного межкультурного взаимодействия необходимо для укрепления международного сотрудничества с образовательными учреждениями других стран и обеспечения комфортных условий для осуществления образовательного процесса, в том числе для иностранных и иногородних студентов.
Исторически сложившееся многообразие в культурном и национальном плане отразилось на системе ценностей в отечественном образовании, в числе которых обязательность и доступность образования для всех граждан, вне зависимости от их национальности и вероисповедания. В связи с многонациональным составом населения страны возникает необходимость формирования компетентной личности, способной осуществлять межкультурное взаимодействие.
Принципы поликультурности и полиэтничности (многообразие различных культур и этносов) развития современного общества отражены в основных нормативно-правовых государственных и международных документах в сфере образования, что свидетельствует о степени актуальности разрабатываемой проблемы.
В современных государственных и международных нормативно-правовых документах в области образования основным содержанием принципов поликультурности и полиэтничности являются обучение и воспитание, способствующие культурной самоидентификации человека в современном обществе, формированию уважительного отношения к существующему этническому и культурному многообразию.
Активную позицию по развитию и укреплению межкультурного взаимодействия занимают международные организации, такие как Совет Европы, ООН, ЮНЕСКО. В «Белой книге» ЕС по осуществлению межкультурной коммуникации сделан акцент на роли системы образования в подготовке обучающихся к осуществлению диалога на принципах демократического общества [47].
Межкультурный диалог, являясь непрерывным процессом, представляет собой ещё один шаг на пути к созданию новой социальной и культурной модели, адаптированной к быстроменяющимся Европе и миру.
В России, на законодательном уровне разработана система по утверждению в обществе равенства различных культур, этносов, национальностей и конфессий между собой.
Основным документом, регламентирующим и регулирующим процессы в сфере образования в стране, является Федеральный закон «Об образовании», в котором закреплено обоснование термина «поликультурность» в значении «образования посредством приобщения к многокультурности» [48].
Утвержденная в 2015 г. Правительством РФ Федеральная программа развития образования до 2020 года содействует закреплению положений о приверженности гуманистическим ценностям [45].
В Национальной доктрине образования, принятой в 2000 г. сроком на 25 лет, не акцентируется внимание на принципе поликультурности как одного из приоритетов для отечественной системы образования. Но стоит отметить, что реализация доктрины не расходится с целями и задачами поликультурного образования [49, с. 70].
В нормативно-правовых документах, таких как Федеральной целевой программе по укреплению российской нации, действующей до 2020 года, или Концепции ФГОС ВО, также прописано о значимости формирования ценностно-смысловых компонентов межкультурной коммуникации в связи с обеспечением мирного сосуществования различных культур в поликультурном обществе [32].
Несмотря на то, что поликультурность (многокультурность) прописана в основных нормативно-правовых документах Российской Федерации в сфере образования, до сих отсутствует необходимая теоретическая и методическая база, для формирования компетенции в сфере межкультурных коммуникаций.
На основании анализа федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования была выявлена необходимость формирования универсальных компетенций в сфере межкультурного взаимодействия и коммуникаций. В связи с этим возникает потребность создания учебно-методического обеспечения (рекомендаций для рабочей программы и фонда оценочных средств, описывающие процесс формирования межкультурной компетенции, которые впоследствии будет реализованы на практике) которое способно обеспечить формирование межкультурной компетенции у студентов в вузе.
Таким образом, актуальность исследования имеет многоаспектный характер и характеризуется:
- на общественно-нормативном уровне - выполнением социального заказа на формирование компетентной личности как гражданина многонационального государства и участника межкультурного диалога;
- на теоретико-методологическом уровне - потребностью разработки и обоснования оснований для эффективного формирования межкультурной компетенции у студентов в образовательном процессе вуза;
- на организационно-технологическом уровне - потребностью введения в образовательный процесс методических рекомендаций, необходимых для формирования межкультурной компетенции у студентов в вузе.
Анализ состояния педагогической теории и практики в контексте формирования межкультурной компетенции студентов в вузе позволил выявить ряд имеющихся недостатков, в числе которых:
- недостаточная научная разработанность педагогического понятия «межкультурная компетенция»;
- преобладание предметных компетенций, недостаточная
реализованность межкультурной составляющей образовательного процесса в вузе при подготовке бакалавров;
- отсутствие соответствующей теоретической и методической базы процесса формирования межкультурной компетенции студентов.
Выявленные недостатки позволяют обозначить противоречия между:
- необходимостью в повышении уровня межкультурной компетенции у студентов вуза для последующего осуществления профессиональной деятельности и недостаточным воплощением соответствующих возможностей высшего образования;
- потребностью педагогической науки в выявлении закономерностей процесса формирования межкультурной компетенции у студентов вуза и недостаточной подготовленностью методического обеспечения по проблеме межкультурной компетенции в поликультурном обществе;
- утверждением в обществе компетентностного подхода в образовании и недостаточно выраженного ценностностного значения сформированной межкультурной компетенции.
Актуальность темы, а также необходимость разрешения указанных противоречий определили проблему исследования, которую можно сформулировать следующим образом: как сформировать межкультурную компетенцию студентов в образовательном процессе вуза?
Указанная проблема определила выбор темы исследования: «Формирование межкультурной компетенции у студентов вуза».
Цель исследования -выявить необходимость внедрения и разработать учебно-методическое обеспечение процесса формирования межкультурной компетенции у студентов бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки.
Объект исследования — образовательный процесс современного университета.
Предмет исследования - учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по формированию межкультурной компетенции в вузе.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование у студентов межкультурной компетенции в образовательном процессе вуза возможно, если:
- раскрыть структура и сущность понятия «межкультурная компетенция» и учесть особенности её формирования у студентов;
- определить критерии и показатели сформированности межкультурной компетенции у студентов;
- разработать учебно-методическое обеспечение (рекомендации для рабочей программы и фонда оценочных средств) по формированию межкультурной компетенции у студентов в образовательном процессе вуза.
Для достижения цели исследования и верификации гипотезы необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить сущность и структуру межкультурной компетенции студентов вуза.
3. Уточнить содержание процесса формирования межкультурной компетенции у студентов бакалавриата психолого-педагогического образования.
4. Разработать учебно-методическое обеспечение (рекомендации для рабочей программы и фонда оценочных средств) по формированию межкультурной компетенции у студентов.
Теоретическую основу исследования составляют:
- исследования, направленные на изучение компетентностного подхода в образовании (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя, J. Delors, Т.Е. Исаева, В.В. Краевский и др.);
- труды, направленные на изучение социальных аспектов взаимодействия и толерантности в связи с распространением процесса глобализации (Н.А. Каргапольцева В.В. Амелин, В.П. Комаров, Т.М. Балыхина, Н.М. Лебедева и др.);
- концепции изучения личности, способствующие пониманию возрастных особенностей студенческой молодежи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова, А.Г. Асмолов, В.П. Зинченко, и др.);
- идеи личностного развития, получившие свое распространение в связи с модернизацией и гуманизацией высшего образования (В.В. Кузнецов, В.Г. Рындак, Г.Д. Бухарова, А.М. Новиков и др.).
Для решения задач и верификации исходных положений использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований, образовательных программ по теме исследования; эмпирические методы (наблюдение, опрос, анкетирование и тестирование студентов).
Опытно-экспериментальная база исследования. ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», кафедра «Педагогика и методики преподавания». Работа проводилась со студентами бакалавриата направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика начального образования».
На первом этапе исследования (2017-2018 гг.) проводился анализ психолого-педагогической литературы; определялись противоречия между существующим запросом общества на подготовку выпускников вузов и реальной их готовностью к осуществлению межкультурного взаимодействия; формулировались гипотеза, цель, задачи, уточнялась суть ведущих понятий исследования.
На втором этапе (2018-2019 гг.) проводились анализ ФГОС ВО психолого-педагогического направления, экспертиза программ бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального образования», разрабатывалось учебно-методическое обеспечение (рекомендации для рабочей программы и фонда оценочных средств) по формированию межкультурной компетенции у студентов вуза.
На третьем этапе (2019 г.) подводились результаты опытно-экспериментальной работы, формулировались практические и теоретические выводы диссертационного исследования, осуществлялось оформление диссертационной работы.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- уточнено понятие «межкультурная компетенция», которое понимается, как способность индивида реализовывать на практике межкультурное общение, опираясь на умения, отношения, знания и учитывающее специфику не только родной, но и любой другой культуры;
- в образовательный процесс вуза интегрировано учебно-методическое обеспечение (рекомендации для рабочей программы и фонда оценочных средств) по формированию межкультурной компетенции, включающее: цели и задачи; содержание, адекватное содержанию профессиональной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования; методические элементы (когнитивный, содержательный, рефлексивно - оценочный); формы (теоретические и практические учебные занятия и самостоятельная работа студентов) и методы (дидактический игры, кейсы, тренинги и др.); результаты.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании систематизированы представления о формировании межкультурной компетенции у студентов вуза, охарактеризованы уровни сформированности межкультурной компетенции у студентов, обоснована возможность формирования межкультурной компетенции у студентов в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют скоррелировать образовательный процесс со студентами, а разработанное учебно-методическое обеспечение (рекомендации для рабочей программы и фонда оценочных средств) способствует повышению эффективности подготовки будущих бакалавров к осуществлению профессиональной деятельности в условиях поликультурного общества.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается: методологической доказанностью теоретических положений, логической структурой исследования, применением методов статистического анализа и обработки результатов исследования констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы.
Личный вклад автора заключается в участии на всех этапах проводимой опытно-экспериментальной работы; в изучении состояния проблемы; уточнении сущности межкультурной компетенции; в разработке учебно-методического обеспечения (рекомендаций для рабочей программы и фонда оценочных средств) по формированию межкультурной компетенции у студентов вуза; в выступлениях на научно-практических конференциях; в подготовке научных публикаций по исследуемой проблеме.
Апробация и внедрение результатов исследования:
По результатам исследования автором опубликованы четыре научные работы, в том числе 1 публикация в журнале «Балтийский гуманитарный журнал», входящем в перечень ВАК (2018). Основные положения и результаты исследования были апробированы на следующих научно-практических конференциях: Международной научно-практической конференции «World science problems and innovations» (г. Пенза, 2017 г.), Международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования» (г. Москва, 2017 г.), научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ» (г. Тольятти, 2019 г.).
Положения, выносимые на защиту:
1. Инновационная трактовка понятия «межкультурная компетенция» как целостная динамичная система состоит из когнитивный, деятельностного, этического и эмоционального компонентов. Когнитивный компонент включает знания о различных культурах. Деятельностный компонент охватывает умение существовать в поликультурном коллективе. Этический компонент подразумевает соблюдение и восприятие своих и иных целей, мотивов поведения и нравственных установок. Эмоциональный компонент характеризуется отношением к существующему этническому многообразию.
2. Формирование межкультурной компетенции студентов вуза является комплексным процессом по освоению студентами способов реализации на практике основных элементов, составляющих основу процесса межкультурной коммуникации: потребности, цели, мотивы, способы осуществления межкультурного взаимодействия в поликультурном обществе.
3. Разработанное учебно-методическое обеспечение (рекомендации для рабочей программы и фонда оценочных средств) на основе анализа учебных дисциплин «Профилактика профессионального выгорания педагога», «Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования», «Игровые технологии в образовании», «Введение в профессию», «История педагогики и образования», «Этика профессиональной деятельности», «Поликультурное образование», «Педагогическое мастерство», «Иностранный язык», «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации», «История (история России, всеобщая история)», «Философия», «Теории и технологии социализации детей», факультативов «Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников», «Проектная деятельность» и практик по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования» позволит повысить эффективность процесса формирования межкультурной компетенции у студентов в вузе.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы выявил актуальность проблемы формирования межкультурной компетенции у студентов вуза. Однако, несмотря на наличие научных трудов, посвященных совершенствованию педагогической деятельности и личностно-профессионального развития педагогов, вопросы, касающиеся специфики межкультурной компетенции обучающегося раскрыты не полностью, имеющиеся объективные недостатки педагогической теории и образовательной практики затрудняют формирование указанной компетенции в образовательном процессе вуза.
Формирование межкультурной компетенции - целенаправленная педагогическая деятельность по освоению студентами комплекса функциональных умений, необходимых для понимания взглядов и мнений представителей другой культуры, корректировки своего поведения, преодоления конфликтов в процессе коммуникации, признания право на существование различных ценностей, норм поведения. Практика показывает: выпускники вузов психолого-педагогической направленности владеют разнообразными методами и технологиями, знают основы специальной психологии и педагогики, индивидуальные отличия детей и др. Однако освоение знаний по межкультурному взаимодействию не способствует решению психологических проблем педагога и возникающих в связи с эти проблем в профессиональной деятельности.
Межкультурная компетенция студента вуза рассматривается, с одной стороны, как способность личности выполнять определенные профессиональные действия на основе совокупности ценностей, потребностей, мотивов, адекватных целям и задачам современного образования в условиях поликультурности. С другой стороны - как устойчивое качество личности, предопределяющее поведение индивида в различных профессиональных ситуациях, нацеленное на эффективное исполнение профессиональной деятельности, в том числе в образовательном учреждении. Сформированная межкультурная компетенция способствует реализации потребности студента вуза, будущего специалиста, в росте профессионального мастерства и общекультурного развития; в работе, позволяющая проявлять свои возможности и реализовать свои идеи; в успехе, достижениях, признании и одобрении; в полноценном общении и информированности; в минимизации стрессов и психических напряжений.
Проведенный анализ компетенций, включенных в компетентностью «портрет» выпускника-бакалавра по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, показал, что, при наличии универсальной компетенции в сфере межкультурного взаимодействия, студентами осваивается ряд компетенций, близких по своему содержанию компонентам рассматриваемой нами компетенции.
С целью реализации процесса формирования межкультурной компетенции в программы и фонды оценочных средств действующих дисциплин учебного плана бакалавриата включены методические рекомендации. Данные методические рекомендации предполагают формирование у студентов компонентов межкультурной компетенции, включающих навыки грамотной самомотивации, межкультурного взаимодействия, управления собой, решения проблем самоорганизации и осознание необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, способствующих управлению собственными ресурсами в профессиональной деятельности, уважительному отношению к существующему этническому многообразию, способности к сопереживанию, пониманию чувств других людей, готовность оказать поддержку и помощь человеку, не опираясь на сложившиеся в обществе стереотипы и предрассудки. Включение подобных методических рекомендаций в рабочие программы дисциплин и фонды оценочных средств действующих учебных курсов для студентов бакалавриата способствует формированию умений, необходимых для понимания взглядов и мнений представителей другой культуры, преодоления конфликтов в процессе коммуникации, признания право на существование различных ценностей, норм поведения обучает способам самосовершенствования профессионального общения и развития собственного профессионализма.
Итог изучения курса - сформированность межкультурной компетенции у студентов как комплекса функциональных умений, необходимых для понимания взглядов и мнений представителей другой культуры, корректировки своего поведения, преодоления конфликтов в процессе коммуникации, признания право на существование различных ценностей, норм поведения.
Результаты, полученные в процессе написания представленной магистерской диссертации, открывают перспективы дальнейших исследований в области формирования межкультурной компетенции студентов в вузе.



1. Алешина Н.Ю. Готовность педагогического коллектива к работе с
детьми, имеющими ОВЗ, как ключевая компетенция в условиях современного образования // Преемственность в образовании: электронное периодическое издание. 2015. №7 (02). URL:
http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/46-nomer-20150307 (дата обращения: 17.11.2017).
2. Артюхова Т.Ю., Бенькова О.А. Шелкунова Т.В. Психология саморазвития: учебное пособие. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. 230 с.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. : Просвещение, 1976. 375 с.
4. Ахмерова Н. М., Зиатдинова Ф. Н., Сафина Р. Р Профессиональная компетентность педагога высшей школы как основа эффективного и качественного образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С.44-53.
5. Ахметжанова Г.В. Роль мотивации в овладении будущим педагогом профессиональными компетенциями // Акмеология. 2015. №3 (55). С.32-34.
6. Барышникова, Е.В. Профессиональная компетентность будущих педагогов-психологов: монография. Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. 239 с.
7. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
8. Бородулина Е.М., Портнова А.Г., Каган Е.С. Акмеологическая
компетентность личности в профессиональной деятельности педагогов // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 25. С. 9. URL:
http://psystudy.ru (дата обращения: 05.10.2017).
9. Буслаева Е.Н. Академическая мобильность в условиях интеграционных процессов в образовании: эффекты и перспективы // Педагогическое образование в России. 2015. №12. С. 152-156.
10. Введенский В.Н. Изменение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 4. С. 41¬44.
11. Г орбунова, Л. Н. Поддержка профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации: научно-методическое пособие. М. : АПКиППРО. 2006. 196с.
12. Горбунова О.В. Характеристика социальной зрелости будущих педагогов-психологов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. Т.20. С. 78-81.
13. Жуковский В.П., Жуковская Н.А. Развитие профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации // Вестник Костромского государственного университета. 2017. №1. С. 10-13.
14. Занина Л. В., Меньшикова Н. П. Основы педагогического мастерства: серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс. 2003. 288 с.
15. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 216 с.
16. Землянская Т.Е. Формирование самообразовательной
компетентности студентов технических вузов на основе проектной технологии // Дис. ... канд. пед. наук 13.00.08. Санкт-Петербург. 2006.
17. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эйдос : Интернет-журнал. 2006. URL: http://www.eidos.ru (дата обращения: 09.07.2018).
18. Исаев В.А., Воротапов В.И. Образование взрослых: компетентностный подход. СПб.: Изд-во ИОВ РАО. 2005. 91 с.
19. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 1998. 224 с.
20. Короленко Ж.В. Формирование текстовой компетенции учащихся лицея в иноязычном образовательном пространстве // Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08. Ростов н/Д. 2006. 176 с.
21. Кузьминов Я.И., Матросов В.Л., Шадриков В.Д. Профессиональный стандарт педагогической деятельности // Вестник образования. 2007. № 7. С. 20-34.
22. Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе.
Пер. с англ. М. : HIPPO, 2005. 84 с. URL:
http://kitcentr.ucoz.eom/_fr/0/8535052.pdf (дата обращения: 19.06.2018).
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. : Политиздат. 1977. 304с.
24. Малофеев Н.Н. Коррекция, интеграция, инклюзия, что дальше? // Специальное образование : Материалы XI международной научной конференции 22-23 апреля 2015 г. СПб. 2015. Том 1. С. 9-15.
25. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции // Актуальные проблемы интегрированного обучения. М.: Права человека. 2001. С. 47¬55.
26. Маркова А.К. Психология труда учителя : книга для учителя. М. : Просвещение. 1993. 192 с.
27. Мержуева Л.М. Сущность и компоненты профессиональной компетентности педагога // Наука XXI века. 2017. №3. С. 9-10.
28. Мишин А.А. Взаимосвязь мотивации и профессиональной самореализации педагогов // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. №6 (6). С. 86-87.
29. Мясникова Л.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога // Всероссийское сетевое 

http://doshkolnik.ru/psihologiya/17133-psihologopedagogicheskie-osnovy- formirovaniya-professionalnoiy-kompetentnosti-pedagoga.html (дата
обращения: 09.08.2018).
30. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. 1960. 426 с.
31. Национальная педагогическая энциклопедия: URL: http://didacts.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
32. Общественная экспертиза: Проекты Федеральных государственных образовательных стандартов / ФГОС начального общего образования : URL: https://edu.crowdexpert.rU/FGOS/NOO/1/idea-34146 (дата обращения: 21.09.2018).
33. .Полукаров В.В., Долженко О. В. Формирование и оценка мотивационной компетенции будущих журналистов при обучении в вузе // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 38-42.
34. Рубинштейн С. Л. Человек и мир // Методические и теоретические
проблемы психологии. М. : Изд-во «Педагогика». 1973. URL: http://rubinstein-society.ru/engine/documents/document55.pdf (дата
обращения: 18.05.2019).
35. Селевко Г. К. Педагогические компетенции и компетентность // Сельская школа: рос. пед. журн. 2004. № 3. С. 29-32.
36. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М. : Издательский центр «Академия». 2002. 576 с.
37. Сорокина Е.В, Останина М.В., Чеканин И.М., Лаптева Е.А., Калинченко Е.И. Формирование общих и профессиональных компетенций в процессе преподавания генетики человека с основами медицинской генетики в медицинском колледже // Педагогические науки. 2016. №2. С. 307-310.
38. Справка о состоянии системы образования Самарской области (от 13.11.17). URL: ййр^/ехз.шоп.доу.ги/ебисайон/ЗйеРадез/Россия.азрх (дата обращения 10.03.2019).
39. Столяренко Л. Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика : учебник для академического бакалавриата. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство «Юрайт». 2015. 509 с.
40. Тарасова О. А. Самообразование как важнейший фактор личностного и профессионального роста современного вузовского преподавателя // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 7 (14) Часть 4. С. 93-94.
41. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». URL: ййр://ргауо.доу.ги/(дата обращения 03.03.2018).
42. Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http:// минобрнауки РФ / документы / 922/ (дата обращения 03.03.2018).
43. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. URL:
http://www.edustandart.ru/izmeneniya-fgos-2016/fgos_noo_izmeneniya/ (дата обращения 03.03.2018).
44. Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации
конвенции о правах инвалидов». URL:
http://kremlin.ru/events/president/news/15196 (дата обращения 03.03.2018).
45. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2 (27) //
Консультант плюс. 2012. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения 05.03.2018).
46. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL:
http:/www.eidos.ru/journal/2002/04-23.htm (дата обращения 01.09.2018).
47. Число детей-инвалидов в России выросло за пять лет почти на 10%
// INTERFAX.RU. URL: http://www.interfax.ru/russia/445003(дата
обращения 27.03.2018).
48. Швецова М.Н. Соотношение самооценки учителя и стиля его
взаимодействия с классом учащихся // Автореф. дисс канд. психол.
наук 19.00.07. М. 2000.
49. Янова М.Г. Структура профессиональной компетентности педагога // Педагогический журнал. № 4. 2012. С.63-73.
50. Bentley-Williams, R., & Morgan, J. (2013). Inclusive education:
Preservice teachers' reflexive learning on diversity and their challenging role. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 41(2), 173-185.
doi:10.1080/1359866X.2013.777024.
51. Gunjan Tyagi Role of Teacher in Inclusive Education - International Journal of Education and applied research, IJEAR Vol. 6, Issue 1, Spl-1, Jan- June 2016. Pag. 115-116.
52. Danijela S. Petrovic, Tijana Jokic and Bruno Leutwyler Motivational aspects of teachers’ intercultural competence: Development and psychometric evaluation of new scales for the assessment of motivational orientation. PSIHOLOGIJA. 2016. Vol. 49(4). 393-413.
53. Madasu Bhaskara Rao, (2016) «Motivation of teachers in higher education», Journal of Applied Research in Higher Education, Vol. 8 Issue: 4, pp.469-488. URL: https://www.emeraldinsight.com/doi/abs/10.1108/JARHE- 08-2015-0066 (дата обращения 19.01.2018).
54. Movkebaieva Z., Oralkanova I., Uaidullakyzy E., The professional competence of teachers in inclusive education - Procedia - Social and Behavioral Sciences 89 ( 2013 ). Pag.549-554.
55. Sevtap Karaoglu Motivating Language Learners to Succeed // Tesol
international association. URL: http://www.tesol.org/read-and-
publish/journals/other-serial-publications/compleat-links/compleat-links- volume-5-issue-2-(june-2008)/motivating-language-learners-to-succeed. (дата обращения 24.03.2018).
56. Watkins A. Teacher education for inclusion. Profile of Inclusive Teachers - European Agency for Development in Special Needs Education, 2012. 50 pag. URL: https://www.emeraldinsight.com/doi/abs/10.1108/S1479- 363620160000008005 (дата обращения 11.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ