Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе знаково-символической деятельности

Работа №110307

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.1 Анализ психолого-педагогических исследователей по проблеме
формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.2 Характеристика знаково-символической деятельности в процессе
формирования представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня 15
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе знаково-символической деятельности 21
2.1 Выявление уровня сформированности представлений о природе у
детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня 21
2.2 Содержание работы по формированию у детей 6-7 лет с общим
недоразвитием речи III уровня представлений о природе в процессе знаково-символической деятельности 35
2.3 Выявление динамики сформированности представлений о природе у
детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня 44
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложения 59


Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования представлений о природе у детей 67 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе знаковосимволической деятельности.
Объект исследования: процесс формирования представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: формирование представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе в процессе знаково-символической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
2. Выявить уровень сформированности представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Разработать, апробировать содержание работы по формированию представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе знаково-символической деятельности и определить ее эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные выводы, касающихся теоретических и экспериментальных аспектов работы.
Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня позволили установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Опираясь на исследования О.А. Соломенниковой, мы определили показатели сформированности представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня и отобрали диагностические задания.
Результаты, полученные в процессе проведения констатирующего этапа позволили сделать вывод о том, что уровень сформированности представлений о природе у детей с общим недоразвитием речи III уровня, невысокие.
Анализ результатов констатирующего этапа, свидетельствует о том, что у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня не достаточно сформированы представления о временах года, о мире животных и растениях, о природных явлениях и неживой природе.
На основе результатов констатирующего этапа, а также исследований в области формирования представлений о природе, в процессе знаковосимволической деятельности, нами было разработано и апробировано содержание работы по формированию представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня:
- разработали и поэтапно внедрили комплекс дидактических игр на освоение знаково-символической деятельности (подготовительный, основной, заключительный этапы);
- обогатили познавательный центр знаками-символами,

дидактическими играми, мнемотаблицами;
- разработали и апробировали формы работы с родителями.
В результате проведенного эксперимента у детей экспериментальной группы произошли положительные изменения. Повысился интерес к миру природы, к дидактическим играм со знаковой символикой и к знаковосимволической деятельности в целом. Расширился активный словарный запас детей, улучшилось умение составлять описательный рассказ, составлять и задавать вопросы. Дети совместно с родителями стали пополнять копилку знаковой символики и применять ее в играх, чаще стали посещать леса и парк с целью наблюдения за природой.
Таким образом, поставленная в исследовании цель о теоретическом обосновании и экспериментальном доказательстве о возможности формирования представлений о природе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе знаково-символической деятельности достигнута, поставленные задачи решены.




1. Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. [Текст] : Учебно - методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. - Академия развития, 2003.-С. 3.
2. Брежнева, О.В. Формирование познавательной активности у старших дошкольников. [Текст] / О.В. Брежнева. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №2. - С. 12.
3. Валова, О.В. Коррекционно - логопедическая работа по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. [Текст] / О.В. Валова. - Издательство Молодой ученый - 2016. - №10. - С. 184-186.
4. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Дидактические материалы для работы с детьми 6 - 7 лет / О. А. Воронкевич. - ООО издательство «Детство - Пресс», СПб, 2016. - С. 3
5. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога - дефектолога [Текст] / Т.Б. Епифанцева.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2007.- 486 с.
6. Кондратьева, Н.Н. Мы. Азбука экологии [Текст] : Программа экологического образования детей. / Н.Н. Кондратьева. - СПб, 1997-С. 6.
7. Левина, Р.Е.Избранные труды Нарушения речи и письма у детей. [Текст] / Р.Е. Левина. - Издательство Аркти - М.: 2005. - С.19.
8. Луговых, Н.А. Дидактическая игра как средство коррекции регулятивных механизмов у детей с первичной речевой патологией. [Текст] : учебное пособие / Н.А. Луговых // Дошкольное воспитание - 2000 - №12. - С. 25-28.
9. Медведев, В.И. Экологическое сознание [Текст] / В.И. Медведев, А.А. Алдашева. - М.: Логос 2001.-384 с.
10. Мухина, В.С. Психология дошкольника. [Текст] / В.С. Мухина. - М., 2005. - 239 с.
11. Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. [Текст] : методические рекомендации для дошкольный учреждений / С.Н. Николаева. - М.: Новая школа, 1993. - С. 9.
12. Николаева, С.Н. «Юный эколог». [Текст] : Программа
экологического воспитания дошкольников./ С.Н. Николаева. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.-С. 3
13. Новгородская, Н.Е. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно - педагогической работы. [Текст] : Автореф. дис. канд. пед. наук. / Н.Е. Новгородская. - М., 2003.- С. 22
14. Науменко, О.А. Знаково-символическая деятельность как средство обучения дошкольников с общим недоразвитием речи. [Текст] : Методические рекомендации. / О.А. Науменко. - Мн.: БГПУ, 2004.- С. 20-22
15. Основы теории и практики логопедии. [Текст] : учебное пособие / под ред. Р.Е. Левиной. - М.: АльянС, 2013. - С. 62
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ