Введение
Теоретические основы проведения оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли 7
1.1. Экономическое содержание оценки эффективности коммерческой
деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли 7
1.2 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности
предприятия оптовой (розничной) торговли 12
1.3.Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой (розничной) торговли 21
2 Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового
предприятия ООО «Открытие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Открытие» 24
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Открытие» 30
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Открытие» 39
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой
деятельности ООО «Открытие» 46
3.1 Введение интегрального показателя оценки эффективности работы поставщиков ООО «Открытие» 46
3.2. Введение показателя оценки мнений неудовлетворенных
покупателей предприятия ООО «Открытие» 48
3.3 Внедрение акционного предложения с целью повышения
эффективности коммерческой деятельности ООО «Открытие» 50
Заключение 53
Список используемых источников
Повышение значимости решения проблем теоретического и практического характера в области обеспечения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий объясняется современным развитием экономики. Экономическая обоснованность принимаемых решений становится жизненно необходимым условием выживания и сохранения предприятия как хозяйствующего субъекта. С помощью оценки эффективности коммерческой деятельности обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их реализацией, делаются прогнозы на будущее, а также выявляются резервы увеличения эффективности производства и продвижения товаров и услуг.
Актуальность темы бакалаврской работы определяется следующими положениями:
- в рыночной системе эффективность коммерческой деятельности выступает в роли объективного аспекта и регулятора экономики торговых предприятий, а вопросы, связанные с ней, в том числе система показателей эффективности коммерческой деятельности, становятся ключевыми;
- появилась необходимость на основе обобщения существующего опыта в формировании теории оценки эффективности, разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию системы показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Целью бакалаврской работы является исследование теории и практики проведения оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли и разработка на этой основе рекомендаций по ее повышению.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности практического использования разработанных рекомендаций в деятельности предприятия ООО «Открытие» в целях повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.
При написании бакалаврской работы использованы научные и учебные издания по экономике предприятий, функционирующих в сфере товарного обращения, экономическому анализу, материалы периодических изданий, посвященные вопросам повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, разработке системы показателей для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Значение необходимости проведения оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой (розничной) торговли в условиях современности повышается. Результаты, полученные на ее основе, применяются для обоснования разработанных бизнес-планов и управленческих решений, позволяют грамотно составить прогнозы будущего развития исследуемых предприятий, а также выявить возможные резервы повышения эффективности коммерческой деятельности в условиях рынка.
Показатели экономической эффективности дают представление о том, ценой каких затрат ресурсов достигается экономический эффект. Оценить эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия возможно на основе использования системы показателей, которая наиболее полно отражает все сферы деятельности торгового предприятия.
Целью бакалаврской работы являлось исследование теории и практики проведения оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли и разработка на этой основе рекомендаций по ее повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Открытие».
Оценка системы показателей экономической эффективности ООО «Открытие» показала, что наблюдается снижение цепных темпов роста основных экономических показателей по сравнению с базисными темпами роста, что говорит о снижении динамики роста показателей, о некотором их ухудшении. Данная экономическая ситуация сложилась в виду существования ряда проблем, а именно неэффективной работы с поставщиками, дисбаланса ассортимента предприятия, недостаточной широты ассортимента товаров при достаточно высоком уровне лояльности покупателей.
С целью устранения выявленных замечаний предложен комплекс рекомендаций, а именно:
1. Введение интегрального показателя оценки эффективности работы поставщиков ООО «Открытие».
2. Введение показателя оценки мнений неудовлетворенных покупателей предприятия ООО «Открытие».
3. Внедрение акционного предложения с целью повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Открытие».
Все предлагаемые рекомендации являются экономически обоснованными, поскольку по каждой из них проведен расчет экономической эффективности.
Реализация рекомендации по введению интегрального показателя оценки эффективности работы поставщиков ООО «Открытие» позволяет увеличить розничный товарооборот на 3,05 %, прибыль - на 45,40 тыс. руб. Годовой экономический эффект от реализации данной рекомендации ожидается в размере 68,34 тыс. руб.
Внедрение рекомендации по введению показателя оценки мнений неудовлетворенных покупателей предприятия ООО «Открытие» позволяет увеличить розничный товарооборот на 1,49 %, прибыль - на 34,63 тыс. руб. Годовой экономический эффект от реализации данной рекомендации ожидается в размере 46,43 тыс. руб.
Реализация рекомендации по внедрению акционного предложения с целью повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Открытие» ведет к росту розничного товарооборота на 0,10 %; прибыли - на 1,28 тыс. руб. Годовой экономический эффект от реализации данной рекомендации ожидается в размере 2,01 тыс. руб.
Реализация предложенных рекомендаций в совокупности позволяет получить дополнительный товарооборот в размере 561,15 тыс. руб. Увеличение прибыли от продаж составит 5,00 %, рентабельности - 0,04 %.
Общий размер условно-годовой экономии в результате внедрения рекомендаций определен в сумме 34,85 тыс. руб., годовой экономический эффект от реализации предложенных рекомендаций ожидается в размере 116,78 тыс. руб.
Таким образом, задачи бакалаврской работы решены, цель достигнута.
1. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб.пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2016. -320 с.
2. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В. И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2015. - 368 с.
3. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб.пособие для вузов / С.Н. Виноградова. - М.: ИНФРА-М, 2014.¬398 с.
4. Голова, А. Г. Управление продажами [Текст] : учеб. для вузов по направл. «Экономика» и спец. «Маркетинг», «Реклама» / А. Г. Голова. - М. : Дашков и К , 2015. - 278 с.
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с.: ил.
6. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: Учебник для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2014. - 352 с.
7. Еремин, В.В. Организация и экономика предприятий в сфере коммерции [Текст]: учебное пособие. / В.В. Еремин, В.Б. Косов - Томск: Изд-во Томский политехнический университет, 2017 - 181 с.
8. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - Тольятти: изд-во ТГУС, - 2016 - 306 с.
9. Жданов, С.А. Механизмы экономического управления предприятием [Текст]: Учеб. пособие для вузов / С.А.Жданов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 319 с.
10. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник / Л. И. Кравченко.-10-е изд., испр.-Минск: Новое знание, 2014. - 512 с.
11. Моисеева, И. И. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности [Текст] / И. И. Моисеева // Гуманитарные науки. Экономика. - 2016. - №1. - С. 93-97.
12. Моисеева, И. И. Функциональный подход к оценке эффективности предпринимательской деятельности [Текст] / И. И. Моисеева // Социально - экономические явления и процессы. - 2014. -№3.-С.103-114.
13. Николаева, Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли [Текст] / И. И. Моисеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. -№ 4.-С.49-55.
14. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] : учебник / Ф. Г. Панкратов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 500 с.
15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2016. - 688 с.
16. Федяинов А. И. Методика комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности [Текст]/ А. И. Федяинов // Аудит и финансовый анализ. - 2014. -№3.-С.186-190.
17.Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристической бизнес [Текст]:Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. М.И.Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 686 с.
18.Чернов, В. А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М. И. Баканова. - М. : Финансы и статистика. - 2015.-690 с.
19.Чуев, И.Н., Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия [Текст]: Учебник/ И.Н. Чуев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 416 с.
20. Шадрина, Г. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Г. В. Шадрина. - М.: ООО Фирма
«Благовест-В», 2014. -184 с.
21. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / А. Д. Шеремет.-М.: ИНФРА-М, 2015. - 415 с.
22. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 333 с.
23. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст] : учебник для вузов / под ред. А. Н. Соломатина. - СПб. : Питер, 2014. - 560 с.: ил.
24.Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] : Учебник / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 292 с. (Серия «Высшее образование»).
25. Экономика торгового предприятия: торговое дело [Текст]: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 314 с.- (Высшее
образование).
26.Экономический анализ в торговле [Текст]: учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2016.-400 с.: ил.
27. Guth, W.D. Personal Values and Corporate Strategi / W.D. Guth., А. Tagiuri. - Harvard Business Review. 2015. vol. 43. - Р. 117-129.
28. Juran ,J.M. Quality Planning and Analysis. - New York, McGraw-Hill,
2015. - 560 p.
29.Shaw, A. Business Performance Management : Gaining Insight and Driving Performance. - Hyperion Solutions Corp., 2014. - 324 p.