Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценностные ориентации личности в женских журналах

Работа №110126

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1 Трансляция ценностных ориентаций личности в женских журналах 7
1.1 Женский журнал как тип издания 7
1.2 Ценностные ориентации личности у женской аудитории СМИ 14
Глава 2 Анализ гендерных аспектов ценностных ориентаций личности в женских журналах на примере изданий «Домашний очаг», «Лиза», «Vogue» и «Сosmopolitan» 25
2.1 Типологический анализ изданий «Домашний Очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan 25
2.2 Контент-анализ изданий «Домашний Очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan 39
Заключение 76
Список используемой литературы и используемых источников 80

В современной России, когда процессы глобализации мирового пространства запущены и активно внедряются во все сферы социальной и личной жизни человека, средства массовой информации являются прямыми участниками глобальных изменений как в обществе в целом, так и в жизни отдельного человека. Средства массовой информации выстраивают общественное мнение на происходящие изменения в любой сфере окружающей человека действительности.
Средства массовой информации несут целый ряд функций в информировании общества, в формировании массового сознания, в формировании ценностей и ценностных ориентаций настоящего и будущего общества, осуществляют управленческую, рекреативную и интегративную функции, устанавливают в сознании общества определённые понятия. Средства массовой информации прямо и косвенно влияют на формирование гендерного аспекта ценностных ориентаций личности.
Женский периодический журнал относится к мощным инструментам сохранения традиционных женских ценностей, фиксирования моральных установок и норм поведения, а также формирования образа современной «идеальной женщины» в различных сферах жизни. Женский периодический журнал задаёт нормы и правила социальной жизни женщины, формирует её психологический портрет. Взяв транслируемый женскими периодическими журналами психологический портрет, аудитория издания может автоматически (бессознательно) изменять традиционные ценности, которые поддаются трансформации в связи с течением социально-экономических преобразований в обществе, в современные, актуальные ценности.
Подробное погружение в историю развития женского периодического журнала может дать чёткую и однозначную картину того, какой формат периодического издания для женщин будет в наибольшей степени соответствовать аудитории из различных социально-экономических групп. А также поможет исследовать вопрос о том, являются ли современные женские периодические журналы хранителями традиционных женских ценностей или инструментом формирования новых ценностных ориентаций и моделей поведения современных женщин.
Вопросы, освещаемые в данной работе, раскрывают актуальные аспекты ценностей личности, которые активно изучаются в социологии, психологии, недостаточно изучены в современных исследованиях по журналистике. В тоже время в средствах массовой информации формируется ценностная установка аудитории, которая влияет на формирование поведения человека. Актуальность работы заключается в том, что изучение ценностей, транслируемых в современных женских журналах, позволит сформировать представление об их роли в формировании представлений о нормах и правилах социальной жизни человека.
Объект исследования -публикации журналов, адресованных женской аудитории.
Предмет исследования -ценности, транслируемые в публикациях женских журналов.
Цель работы: выявление ценностных ориентаций аудитории, формируемых в женских журналах «Домашний очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan.
Цель определяет решение следующих исследовательских задач:
1) опираясь на современные научные представления, определить типологические характеристики женских журналов;
2) изучить современные научные теории в области ценностных ориентации личности и ценностные приоритеты у современных женщин;
3) сделать типологический анализ журналов «Домашний очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan;
4) провести контент-анализ и определить, какие ценности транслируются в публикациях данных женских журналов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных учёных. Женский журнал как тип издания в своих трудах рассматривали такие авторы, как Акопов А.И.; Ахмадулин Е.В.; Грабельников А. А.; Смеюха В. В.; Леонтьев Д. А.; Белл Д. Также были изучены научные работы социологов, посвящённые иерархии ценностей современной женщины, в частности мы обратились к исследованию «Система ценностей современной женщины» М.Д. Леонтьевой и А.П. Макаровой.
В работе были использованы такие методы исследования: теоретико-типологический метод, позволивший определить типологические характеристики изданий, а также контент-анализ для выявления транслируемых в их публикациях гендерных ценностей.
Эмпирическую базу исследования составили публикации следующих изданий: Cosmopolitan, «Vogue», «Домашний очаг», «Лиза» за период с ноября 2019 по апрель 2020 г.г.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований, а также для формулирования концепций женских изданий и при подготовке студентов к семинарским занятиям по курсам, связанным с типологией журналистики.
Цель и задачи определили структуру работы, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введении раскрыта актуальность темы, определены объект и предмет исследования, цели и задачи, практическая значимость работы.
В первой главе «Трансляция ценностных ориентаций личности в женских журналах» были изучены и описаны современные научные представления о типологических характеристиках периодических журнальных изданий в общем и женских журналов, в частности.
Также проанализированы научные труды, посвящённые ценностным приоритетам у современных женщин.
Во второй главе описаны типологические характеристики женских журналов «Домашний очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan, представлены результаты анализа аспектов ценностных ориентаций личности, транслируемые в их публикациях.
В заключении к данной работе подведены итоги и сделаны выводы.
Список использованной литературы и источников указывает на источники, на которые базируется данное исследование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной научной работе нами были рассмотрены актуальные аспекты ценностей личности, которые активно изучаются в социологии, психологии, недостаточно изучены в современных исследованиях по журналистике.
Нами было установлено, что в средствах массовой информации формируется ценностная установка аудитории, которая влияет на формирование поведения человека. Изучение ценностей, транслируемых в современных женских журналах, позволило сформировать представление об их роли в формировании представлений о нормах и правилах социальной жизни современной женщины.
В теоретической части исследования мы рассмотрели женский периодический журнал как мощный инструмент сохранения традиционных женских ценностей, фиксирования моральных установок и норм поведения, а также формирования образа современной «идеальной женщины» в различных сферах жизни. Изучили становление и развитие женского периодического журнала в мире и в России.
Объектом исследования были публикации журналов, адресованных женской аудитории. Предметом исследования стали ценности, транслируемые в публикациях женских журналов. В процессе исследования мы выявляли ценности, транслируемые в женских журналах на примере изданий «Домашний очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan.
Опираясь на современные научные представления, мы предприняли попытку определить типологические характеристики женских журналов: целевая установка; целевая аудитория; тематический признак; канал доставки; авторский состав; жанры; язык и стиль; дизайн; структура издания; объём для бумажных изданий, тираж для бумажных изданий, периодичность для бумажных изданий.
Далее мы исследовали современные научные теории в области ценностных ориентации личности и ценностные приоритеты у современных женщин. Результаты исследования показали, что в иерархии ценностных ориентаций современной женщины происходит трансформация, которая зависит от множества социальных факторов (возраст, социальный статус, социально - экономическое положение женщины). Полагаясь на экспертное мнение социологов, мы определили иерархию ценностей современной женщины разных возрастов и социального положения. Для практического исследования нами были выбрана иерархия из пяти основных ценностей в следующем иерархическом порядке:
1. Безопасность в семье.
2. Материально обеспеченная жизнь.
3. Ответственность.
4. Смысл жизни.
5. Здоровье.
В практической части исследования, полагаясь на определённый нами перечень типологических признаков, мы провели типологический анализ журналов «Домашний очаг», «Лиза», «Vogue» и Cosmopolitan.
В результате типологического анализа нами были сделаны следующие выводы:
• все исследованные журналы однозначно являются женскими изданиями;
• в России представленные журналы издаются следующим образом: «Домашний очаг» и «Лиза» являются Российскими изданиями, а «Vogue» и Cosmopolitan являются сетевыми изданиями, издаются по франшизе;
• все представленные к анализу издания являются периодическими;
• целевая аудитория журналов имеет чёткие границы, каждый журнал адресован конкретной целевой аудитории, имеющей свои характеристики и интересы;
• все четыре издания имеют схожие по наименованиям рубрики, но при этом контент публикаций имеет отличие в зависимости от того, на какую целевую аудиторию работает издание.
Таким образом, в результате типологического анализа мы утвердились в правильности нашего выбора изданий для проведения контент-анализа.
Также в практической части исследования нами был определён набор ценностей, ключевые фразы и слова, визуальные образы, проведён контент- анализ того, какие ценности транслируются в публикациях исследуемых женских журналов.
Сравнительный анализ иерархии ценностей социологов и издателей показывает, что читательницы ориентированы и расставляют приоритеты на преимущество таких ценностей, как «безопасность в семье», «материально-обеспеченная жизнь», «ответственность»; а издания в приоритет ставят ценности - «материально-обеспеченная жизнь», «здоровье», «безопасность в семье».
Проведённое нами исследование показало, что в настоящее время в современном мире ценность «материально-обеспеченная жизнь» транслируется женскими периодическими журналами как базовая, от которой зависят все остальные указанные в нашем исследовании ценности и ценностные ориентации. Следующей за ценностью «материально-обеспеченная жизнь» стоит ценность «здоровье», на третьем месте ценность «безопасность в семье», далее идут «ответственность» и «смысл жизни».
Опираясь на результаты, полученные в процессе исследования, мы можем смело заявлять о том, что женский периодический журнал задаёт нормы и правила социальной жизни женщины, формирует её психологический портрет. Взяв транслируемый женскими периодическими журналами психологический портрет, аудитория издания может автоматически (бессознательно) изменять традиционные ценности, которые поддаются трансформации, в связи с течением социально-экономических преобразований в обществе в современные, актуальные ценности.
Таким образом, наше предположение о том, что женские периодические журналы формируют ценностные установки, подтвердилось в рамках данного исследования.


1. Акопов, А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика: (публикации разных лет) / А.И. Акопов. - Ростов-на-Дону : Терра, 2002 (Тип. ООО Терра). - 368с.: табл.;20см.; ISBN 5-87442-283-8 (в обл.). - Текст : непосредственный.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. - Издание 5-е, исправленное и дополненное. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 363с. -Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-7567-0274-3.
3. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 358с. - Текст : непосредственный. - ISBN978-5-534-00930-9.
4. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. - Москва : Academia, 2004. - 790c. - Текст : непосредственный. - ISBN5-87444-203-0.
5. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. - Санкт-Петербург : Ленинградское издательство, 2009. - 288c. - Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-9942-0316-3.
6. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. - Москва : Республика; Культурная революция, 2006. - 269с. - Текст : непосредственный. - ISBN 5-250-01894-7.
7. Боннер-Смеюха, В.В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: специальность 10.01.10 «Журналистика»: диссертация кандидата филологических наук / Виктория Вячеславовна Боннер-Смеюха; - Ростов-на-Дону, 2001. - 172с. -Текст : непосредственный.
8. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - Санкт - Петербург : Питер, 2006. -528с. - Текст : непосредственный. -ISBN 5-88782-336-4.
9. Гаридова, Л.В. Журнал: определение, типология, особенности. Типология женских журналов / Л.В. Гаридова - Текст : непосредственный. // Лучшая научная статья 2016.: сб. ст. победителей IV Междунар. науч.-практ. конкурса. - Пенза, 2016.- С.264-268.
10. Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - Москва : Изд- во Рос. Ун-та дружбы народов, 2001. - 329с. -Текст: непосредственный. - ISBN 5-209-01165-8.
11. Гриценко, В.В. Ценностные ориентации личности и склонность к нарушению социальных норм / В.В. Гриценко, Т.Н. Смотрова -Текст: непосредственный. // Психологический журнал. -2019. - №6. - С.5-18.
12. Грушин, Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования / Б.А. Грушин. - Москва : Политиздат, 1987. - 368с. -Текст : непосредственный.
13. Даренских, С.С. Ценностно-смысловое содержание жизненных перспектив женщин с разным социальным статусом / С.С. Даренских, Е.А. Ипполитова, О.С. Гурова -Текст : непосредственный. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. -Т. 7. -№ 2(23). -2018. -С.363-366.
14. Захаров, Д.В. Трансформация образа женщины в средствах массовой информации в 70 - 90-х гг. XX века на примерах журналов: ««Работница», «Крестьянка», «Космополитен»: специальность 07.00.02 «Отечественная история»: диссертация кандидата исторических наук / Денис Владимирович Захаров. - Москва, 2004. -205с. -Текст : непосредственный.
15. Ильин, А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры) / А.Н. Ильин. - Омск : «Амфора», 2010. - 376с. -Текст : непосредственный. -ISBN 978-5­904947-15-6.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ