Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ (на примере туркменской и русской национальностей)

Работа №41013
Тип работыМагистерская диссертация
Предметпсихология
Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 5
Глава 1. Теоретический анализ подходов к изучению ценностных ориентаций личности 13
1.1 Соотношение понятий «ценности», «социальные и личностные ценности» и
«ценностные ориентации» 13
1.2 Теоретические разработки в области теории ценностных ориентации 20
1.2.1 Зарубежные исследования М.Рокича, Ш.Шварца и У.Билски 21
1.2.2 Исследования ценностных ориентаций в отечественной социальной психологии в
теориях В.А.Ядова, Д. А.Леонтьева 29
1.3. Ценностные ориентации в кросскультурном контексте 41
Выводы по первой главе 55
Глава 2. Эмпирическое изучение кросскультурных различий ценностных ориентаций туркмен и русских 56
2.1 Организация и проведение исследования 56
2.2 Анализ полученных данных с использованием t-критерия Стьюдента для независимых
выборок 62
Выводы по второй главе 88
Заключение 90
Список литературы 93


Динамичность и вариативность внешних факторов и контекстов ставит перед личностью необходимость комплексной интеграции в своей собственной культуре проекций этнической, национальной и общемировой культур в соотнесённости«Я - Мы - Иной». Эти различные культуры выстраивают вектор потенциального развития личности, являясь в то же время контентом для структурирования и формирования его личностной культуры в процессе социокультурного опыта и определения его отношения к миру и другим людям с позиций собственного «ценности».
Не стоит забывать, что у каждого народа есть свои ценности, на протяжении веков которые приумножаются и передаются из поколения в поколение, потому что они связаны с обычаями, традициями и менталитетом народа. Чем обширнее и совершеннее сокровищница культурных ценностей нации, тем выше уровень ее культурного совершенства, тем легче ей интегрироваться в глобальное культурное пространство в целях взаимообогащения и духовного прогресса.
Культура находит отражение своих образцов в ценностях, которые детерминируют базис мировоззрения определённого социума и которые в целостной структуре личности, по утверждениям Б.Г. Ананьева, выступают в роли главного детерминанта «стратегической» линии поведения и деятельности личности[1]. Аналогичная позиция прослеживается и у ряда других психологов (И.Д. Бех, А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов).
Витагенная информация, накопленная личностью в течение ее жизненного опыта и ставшая ее достоянием, резервом и ресурсом в состоянии «готовности к актуализации в адекватных ситуациях», резюмируется в ценностных ориентациях, являясь структурным неотъемлемым компонентом, центральной когнитивной осью личности, вокруг которой оформляются смыслы, помыслы, чувства и мысли человека, являющиеся внутренними факторами поведенческих паттернов, восприятия картины мира и выстраивания отношений к нему [37].
Ценность - это важный и необходимый в восприятии личности ориентир, близкий его духовным и жизненным устремлениям. Общество сознательно и целенаправленно формирует систему ценностных ориентиров, соответствующих целям и запросам членов социума, в которую входят следующие составные элементы:
1. Основные жизненные ценности (понятие смысла и содержание жизни, счастья);
2. Ценностные ориентиры межличностных отношений (правдивость, добросердечие и другие);
3. Прагматические ценностные установки (личные достижения, предпринимательская хватка, материальная заинтересованность);
4. Мировоззрение, нравственность, эстетические и другие ориентиры.
Ценности очень влияют на поведение каждого из нас: на моральный облик, на нашу значимость в обществе и на общение внутри него. Именно они определяют норму нашего поведения.Человек самостоятельно и осознанно выбирает понятные и близкие по себе по духу приоритеты, которым стремится подражать либо руководствоваться ими для достижения желаемых целей в поисках личного счастья и благополучия.
Структурно ценность объединяет в себе такие категории, как интерес, потребность, долг и принципы, стремление и обоснование. Существует целый ряд ценностных моделей, в числе которых - приоритеты нравственности, морали, религии, художественно - эстетические ориентиры, политические и социальные предпочтения. К ним можно причислить также семейно-родственные, трудовые, идеологические ценности. В некоторых культурах можно отметить культивирование или даже канонизацию отдельных выдающихся героев, исторических личностей, вождей, представителей классической поэзии.
Поэтому вопросы: что такое ценности, каково соотношение ценности и оценки, какие ценности являются для человека главными, а какие второстепенными - являются сегодня жизненно важными.
Ценностные ориентации как одна из составляющих структуры личности изучаются в рамках общей психологии, психологии личности, социальной психологии. Многие выдающиеся учёные (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский,.Т. Здравомыслов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В. Франкл, В.А. Ядов) рассматривают проблему ценностей в связи с источниками активности человека - потребностями, предметами этой активности - мотивами и механизмами регуляции активности.
Ценностные ориентации как «глобальная психологическая характеристика» индивида есть, по мнению B.C. Мухиной, связующее звено между сознанием и самосознанием и «призма», через которую личность воспринимает одновременно внешний и внутренний мир [37].
Значительный вклад в развитие отечественной теории педагогической аксиологии внесла А.В. Кирьякова, которая характеризует ценностные ориентации как имманентные индивидуальные ценности, иерархию целеполагания в совокупности с личностными интересами, детерминирующими приоритетность, обусловленность и мотивированность стремлений и желаний [22]. Будучи сформированными в определенной социокультурной среде и под влиянием нравственного сознания глобального социума, ценностные ориентации являются важнейшей частью ядра системы знаний, чувств, убеждений и привычек, выполняя нормативную и регулятивную функцию в выборе поведенческой стратегии личности и ее практической реализации на пересечении культур.
Вместе с этим можно констатировать положительную динамику исследований проблемы ценностных ориентаций в современной российской психологии. Так А.С. Чернышев, С.В. Сарычев, Ю.Л. Лобков изучают психологические аспекты подготовки будущих лидеров из числа социально одаренных детей.
Проблема ценностей в психологии является центральной в работах Н.А. Журавлевой. О.В. Чернышова исследует основные направления проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи, а также духовнонравственное развитие студентов.
Знание различий в ценностных ориентациях имеет большое значение в кросскультурном групповом взаимодействии. Так как ценностные ориентации являются важным регулятором активности человека, а в современном мире каждый человек живет в системе международных отношений, возрастает потребность в знании ценностных ориентаций, для определения этнических особенностей поведения и эффективной межкультурной коммуникации.
Современные страны стремительно осваивают многоуровневое пространство международных отношений, в силу чего актуализируется потребность в знании этнических особенностей поведения, ценностных ориентаций и навыках эффективной кросскультурной коммуникации.
В любую историческую эпоху человеческие ценности могут меняться в зависимости от перемен в обществе. Наши духовные ценности определяют нашу норму поведения, адаптацию в социуме.
Таким образом, к настоящему времени сформировался ряд противоречий:
- между возрастающей потребностью общества в исследовании ценностных ориентаций людей туркменской национальности и недостаточной готовностью системы образования к эффективному решению данной задачи;
- между необходимостью знаний комплекса ценностных ориентаций туркменского народа и отсутствием системных характеристик профессиональной среды, в которой данные условиях характеризуются наиболее полно;
- между необходимостью обоснования и разработки модели ценностных ориентаций людей туркменской национальности и отсутствием методологических и научно-методических разработок по ее осуществлению.
В связи с этим оказывается очевидной теоретическая и практическая актуальность анализа ценностных ориентаций туркмен.
Актуальность данной проблемы и значимость ее для психологической теории и практики обусловили выбор темы нашего исследования «Ценностные ориентации людей туркменской национальности».
В соответствии с названной темой определим ее научный аппарат.
Проблема исследования: каковы особенности ценностных ориентаций людей туркменской национальности.
Цель исследования - изучить ценностные ориентации людей туркменской национальности.
Объект исследования - ценностные ориентации личности.
Предмет исследования - ценностные ориентации людей туркменской национальности.
Задачи исследования:
-описать соотношение понятий «ценности», «социальные и личностные ценности» и «ценностные ориентации»;
- представить теоретические разработки в области теории ценностных ориентаций;
- рассмотреть ценностные ориентации в кросскультурном контексте;
-организовать и провести практическое исследование кросскультурных различий ценностных ориентаций туркмен и русских;
- проанализировать полученные данные.
Гипотеза исследования. Предполагается, что существуют достоверные различия в особенностях ценностных ориентаций у людей туркменской и русской национальности. Эти различия обнаруживают себя в позитивном отношении представителей туркменского народа к таким ценностям как семейное благополучие и сохранение сил и здоровья, материальный достаток.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные положения психологии, представленные в трудах C.JI. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева; концепция развития личности Л.И. Божович; культурно-историческая концепция развития и представления о структуре дефекта Л.С.Выготского; теория мотивации и мотивов поведения и деятельности Б.Ф. Ломова, П.М. Якобсона, В.Г. Асеева, В.Г. Леонтьева, Е.П. Ильина, В.К. Вилюнаса, А. Маслоу;концепция структуры ценностей И.Г. Сенина, М.Рокича, концепция смыслообразующей функции ценностей А.Н.Леонтьева, Д.А.Леонтьева, В.П.Зинченко, теоретические ценностные модели М. Рокича, В.П. Тугаринова, Г.П. Выжлецова, М.С.Ясницкого, С.С. Бубновой; концепция направленности личности К.К. Платонова: теория ценностных отношений В.Н.Мясищева; концепция влияния ценностей и установок на социализацию и индивидуализацию личности Г.М.Андреевой, М.И.Бобневой, Н.И.Непомнящей, А.В.Петровского.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической,
лингвистической, методической) и учебно-методической литературы;
моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего
эксперимента, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики,
количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
Исследование проводилось в четыре этапа. Основные этапы исследования:
На первом этапе - теоретическом - осуществлялись изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы, выбор основного подхода к разработке элементов содержания ценностных ориентаций людей туркменской национальности, были сформулированы рабочая гипотеза, цель и задачи исследования.
На втором этапе - теоретико-проектировочном - проводился поисковый эксперимент: рассматривалось состояние проблемы в теории и практике, изучались основные показатели ценностных ориентаций людей туркменской национальности, разрабатывались основные положения экспериментальной методики, разрабатывался комплекс исследовательских заданий.
На третьем этапе - опытно-формирующем - проведен эмпирический эксперимент с целью проверки разработанной методики, направленный на определение ценностных ориентаций людей туркменской национальности. Проведена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы.
На четвертом этапе - уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы, велось литературное оформление выпускной квалификационной работы.
Достоверность исследования. Достоверность определяется использованием результатов, основанных на научных, доказанных выводах, полученных с помощью стандартизированных, проверенных практикой методов, подвергнутых многократным проверкам, соответствующих результатам других научных исследований, прошедших статистическую проверку.
Научная новизна работы заключается в следующем:
- впервые выделены и содержательно описаны ценностные ориентации людей туркменской национальности и конкретизированы их проявление у людей разных национальностей;
- разработано методическое обеспечение процесса диагностики ценностных ориентаций людей туркменской национальности;
- ценностные ориентации рассмотрены с позиции организации кроссультурного исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что учет и внедрение полученных результатов позволит оптимизировать процесс обучения с учетом выявленных особенностей развития ценностных ориентаций у студентов-туркмен.
Научная новизна заключается в теоретико-методологическом обосновании интегративного подхода к исследованию ценностных ориентаций личности разных национальностей, определяющая характер отношений личности с различными сферами социальной действительности и в значительной детерминирующей ее поведение и деятельность.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Проведенное исследование и сделанные выводы подтверждают гипотезу исследования о том, что существуют достоверные различия в особенностях ценностных ориентаций у представителей туркменской и русской национальности.
В результате проведенного исследования, включающего в себя анализ литературных данных и проведение экспериментального исследования по изучаемой проблеме необходимо отметить следующее.
Человечество обитает в мире ценностей. Но при этом при определении понятия «ценность» возникают сложности, т.к. данное понятие предельное или «простое» понятие, несводимое к другим сложным понятиям.
На современном этапе развития науки существует достаточное количество определений понятия «ценность», как у зарубежных, так и российских учёных. При этом приведённые авторы сходятся в том, что ценность предстаёт через личностное и общественное определение материальных и внутренних предметов окружающего мира, раскрывающее их положительную или отрицательную потребность для личности, социальной группы или общества в целом.
В широком смысле ценности бывают социальные и личностные. Также можно говорить о том, что ценности представляют собой связующее звено введения личности в коллективную деятельность, в процесс постижения и осуществления ценностей конкретного общества, обеспечивающих контроль социального поведения согласно с ценностями и целями воспитания среды и функционирования социальных групп.
Система ценностных ориентаций является содержательной единицей самосознания личности, определяет ее отношения к миру и к другим людям, является основой мировоззрения и ядром мотивации жизнедеятельности человека. Также, мы выяснили, что формирование ценностных ориентаций, устойчивого мировоззрения, внутренней позиции и личности в целом обусловлен механизмами идентификации и обособления, благодаря которым человек присваивает основы материальной и духовной культуры общества. Таким образом, развитие личности происходит одновременно в двух ипостасях: как социальной единицы и уникальной личности.
В ходе эмпирического исследования установлено следующее.
В туркменской группе было выявлено, что в иерархии важных ценностей на первом месте находится счастливая семейная жизнь, на втором - здоровье, далее следует любовь и свобода как независимость в поступках и действиях, затем уверенность в себе, потом интересная работа и материально обеспеченная жизнь, на следующем месте - активная жизнь, наличие хороших и верных друзей, познание, творчество, замыкается иерархия красотой природы и искусством.
Туркмены имеют низкую значимость индивидуальной ценности наслаждения. Это свидетельствует о том, что туркмены не стремятся к удовлетворению всех своих желаний и достижения социальной власти.
Ценность самоопределения туркмен находится на значимо высоком уровне. Это значит, что туркмены ставят перед собой целей достижения, реализуют себя в творческом плане, стремятся к саморазвитию.
На низком уровне у туркмен находится индивидуальная ценность стимуляции, что характеризует их как не стремящихся к удовлетворению желаний, они не стремятся к разнообразной, наполненной вызовами, новизной и изменениями жизни, к острым ощущениям.
Туркмены имеют значимо высокий уровень коллективной ценности социального конформизма. Это говорит о том, что туркмены считают нужным и ценным быть вежливыми, дисциплинированными и обязательными.
Туркмены имеют высокий уровень коллективной ценности социальности, что подразумевает высокую значимость ценности равных возможностей для всех, стремления к свободе от войны и конфликтов.
Для туркмен характерен высокий уровень коллективной ценности поддержки традиций, что подразумевает высокую значимость для туркмен стремление к сохранению почитаемых в прошлом обычаев, стабильности общества, нежелание выказывать уважение старшим.
Туркмены имеют значимо высокий уровень двойственной ценности духовности человека. Это значит, что они не равнодушны к мирским заботам, заботятся о своей духовной жизни.
Для студентов туркменской национальности менее значим досуг.
Они не склонны к восприятию прекрасного.
Студенты туркменской национальности не направлены на установление благоприятных отношений с людьми, а также расширение своих межличностных связей.
Для студентов туркменской национальности менее значимо общение, межличностные связи имеют большее значение.
Таким образом, проведенное исследование и сделанные выводы подтверждают гипотезу исследования о том, что существуют достоверные различия в особенностях ценностных ориентаций у представителей туркменской и русской национальности. Эти различия обнаруживают себя в позитивном отношении туркмен к таким ценностям как семейное благополучие и сохранение сил и здоровья, материальный достаток.



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2011. 288 с.
2. Арутюнян Э.А.Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности // Образ жизни и ценностные ориентации личности. - Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 2009. С. 49-61.
3. Бенин В.Л., Кирьякова А.В., Ольховая Т.А., Фролов О.В. Социокультурная коммуникация в контексте образовательного диалога. М.: ФЛИНТА, 2016. 233 с.
4. Большой психологический словарь [Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко]. М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 672 с.
5. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 2018. - 268 с.
6. Бухвалова Е.М., Карпушина Л.В. Диагностика инструментальных ценностей личности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2008. - №2. - С. 46 - 57.
7. Васильев И.А., Митина О.В., Шапкин С. А. Контроль за действием как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 330—359.
8. Вегас Х.М. Ценности и воспитание. Критика нравственного релятивизма. СПб.: Изд-во СПб. ун-та; Изд-во Рус. христ. гум. акад., 2017. - 225 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2016. - 536 с.
10. Выжлецов Г.П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. - 2016. - № 1. - 86-99.
11. Гарванов И. Г., Гарванова М. З. Исследование ценностей в современной психологии // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, октябрь 2014. - С. 5 - 20.
12. Головин С.Ю. Словарь практического психолога [электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/cenost.
13. Григорьева С.Н. Проблема категории ценностей в философии, психологии, социологии и педагогике // Молодой ученый. - 2016. - № 6.2. - С. 37 - 41.
14. Дроздов С.В., Логвинова М.И. Изучение ценностных ориентиров
туркменской молодежи как элемента культурной трансмиссии.// Актуальные проблемы исследования массового со-знания: Материалы 2-й
Международной научно-практической конференции. Ответственный
редактор В.В. Константинов. - М.: Издательство «Перо», 2015
15. Еремина Н.В., Томин В.В., Богомолова А.Ю. Взаимодействие в развитии
иноязычной речевой деятельности студентов нелингвистических
специальностей // Мир науки. 2016. Т. 4. № 2. С. 14-23.
16.Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. -М. : Политиздат, 2016
17. Ибрагимова А.М. Проблематика изучения ценностно-
смысловыхориентацийвработахзарубежныхиотечественныхавторов. //
Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(53). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(53).pdf (дата обращения: 28.05.2018)
18. Кабанова О.В., Терехова Г.В. Изучение иностранного языка студентами в процессе самостоятельной работы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4-3. С. 92-94.
19. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. - Томск: Изд-во ТГУ, 2012. - 225 с.
20. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 2017. 205 с.
21. Каргапольцева Н.А. Формирование инновационной образовательной среды взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в пространстве университетского округа // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: Университет, 2014. С. 3746-3750.
22. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. Аксиология и инноватика университетского образования. М. : Дом педагогики, 2015. 210 с.
23. Коротаева Е.В. Педагогическое взаимодействие как научная категория // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург: СВ-96, 1998. С. 100-111.
24. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
25. Крапивина М.Ю., Бочкарева Т.С., Томин В.В. Технологические аспекты обучения студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению // Дискуссия. 2016. № 6. С. 130-136.
26. Ксенофонтова А.Н., Томин В.В. Интернет-диалог и медиа-взаимодействие в развитии речевой деятельности студентов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № S2. С. 54-56.
27. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов
[электронный ресурс].
28. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 3. С. 73—87.
29. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ-С, 1999. 147 с.
30. Лебедева Н.М., Татарке А.Н. Ценности культуры и развитие общества. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2007.
31. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение, 1998. - №1. - С.13-25.
32. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 2014. - 446 с.
33. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. - М.: Смысл,
1999. - 425 с.
34. Митина О. В., Сорокина В. В. Ценности старшеклассников: разработка компьютерного диагностического инструментария // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2015.- №1 -с.42-59.
35. Митина О.В., Рассказова Е.И. Рефлексивная ориентация и ее диагностика в структуре контроля за действием // Психологический журнал. 2014. Т. 35. № 1. С. 118—128.
36. Митина О.В., Рассказова Е.И., Сорокина В.В. Конформизм в структуре личностных ценностей и сопоставительный анализ его выраженности у представителей различных социальных и культурных групп // Парадигма Милгрэма сегодня (StanleyMilgram’sObedienceParadigmfor 2014)»: C6. науч. статей / Под общ. ред. А.Я. Воронова, Р.В. Ершовой. Коломна: Моск. гос. соц.- гум. ин-т, 2014. С. 132—156.
37. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. М.: Педагогика, 2015. 167 с.
38. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - С. 35-38.
39. Низовских Н.А., Митина О.В., Тюлькин М.С., Дровосеков С.Э. Психологическая готовность к управлению: методика исследования // Вести. Вятского гос. гум. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 2012. Т. 4. № 3. С. 102—109.
40.Олпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.
41. Панкратова А. А. Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992—2009) // Психологические исследования: электрон, науч. журн. 2011. № 1(15). URL: http://psystudy.ru
42. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.
43. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - 320 с.
44. Рындак В.Г., Москвина А.В. Опыт формирования культуры
межнационального общения у будущих педагогов // Евразийское ожерелье: альманах общественного института истории народов Оренбуржья им. Мусы Джалиля. Оренбург: Оренбургский государственный педагогический
университет, 2014. С. 141-151.
45. Сахарова Н.С., Томин В.В. Развитие полиэтнической компетентности студентов университета в процессе кросскультурного взаимодействия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 2. С. 145150.
46. Серый А.В., Яницкий М.С. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности / А. В. Серый, М. С. Яницкий - Кемерово: Вестник КемГУКИ. - 2012. - № 19-1. - С. 82 - 83.
47. Солдатова Г. У Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл,
1998. 389 с.
48. Солодкая А.К. Кросскультурная составляющая подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в условиях интернационализации высшего образования // АГИМС: материалы докладов Всероссийской научнопрактической конференции. Альметьевск: АГИМС, 2011. C. 18-21.
49. Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути её оптимизации // Введение в практическую социальную психологию. М.: Смысл, 1996. С. 167-185.
50. Сырцова А, Соколова Е. Т, Митина О.В. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3. С. 101—109.
51. Темкина В.Л., Фадеева М.Ю. Речевая образовательная ситуация в формировании лингвокоммуникатив-ной культуры студента в иноязычном деловом общении // Вестник Оренбургского государственного университета.
2011. № 11. С. 237-243.
52. Томин В.В. Технологии взаимодействия как фактор развития речевой деятельности студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2006. 22
с.
53. Томин В.В. Феномен межкультурной адаптации студентов в условиях кросскультурного взаимодействия // EuropeanSocialScienceJoumal. 2015. № 6. С. 324331.
54. Томин В.В. Формирование межкультурной толерантности студентов как фактор продуктивного кросскультурного взаимодействия // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. 2015. № 1-1. С. 901909.
55. Томин В.В., Бочкарева Т.С. Формирование иноязычной компетенции студентов в информационном поле кросскультурного взаимодействия // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 6. С. 310-328.
56. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. - СПб.: Изд-во ЛГУ, 2008. - 124 с.
57. Удовиченко Е.М. Философия: конспект лекций и словарь терминов (элементарный курс) [электронный ресурс].
58. Философия: Энциклопедический словарь; [под ред. А. А. Ивина]. М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
59. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. и нем. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
60. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. С англ. - М.: Республика, 1993. - 415 с.
61. Шварц Ш., Бутенко Т.П., Седова Д.С., Липатова А.С.Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 2. С. 43—70.
62. Энциклопедический словарь Слово о человеке [электронный ресурс].
63. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн. - 2014. - № 1. - С. 35-52.
64. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система: монография. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2010. - 98 с.
65. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [электронный ресурс].
66. Янкина Н.В. Взаимосвязь культуры и образования как характеристика современной образовательной парадигмы // Международный научно - исследовательский журнал. 2012. № 5-3. С. 62-63.
67. Bardi A, Schwartz S.H. Values and behavior. Strength and structure of relations // Personality and Social Psychology Bulletin. 2003. Vol. 29. N 10. P. 1207— 1220.
68. Bennett M.J. Overcoming the golden rule: sympathy and empathy // Basic concepts of intercultural communication: selected readings. London: Intercultural Press, 1998. Р. 191-214.
69. Bochner S. The social psychology of cross-cultural relations // Cultures in contact. Oxford: PergamonPress, 1982. 232 p.
70. Davidov E., Schmidt P, Schwartz S.H. Bringing value back in: The adequacy of the European Social Survey to measure values in 20 countries // Public Opinion Quarterly. 2008. Vol. 72. N 3. P. 420—445.
71. Hall E.T. Beyond Culture. New York: Anchor Press, 1976. 256 p.
72. Hofstede G. Culture's consequences: international differences in work-related values // Cross-cultural research and methodology series. Beverly Hills: Sage, 1984. 360 p.
73. Hofstede G. Cultures consequences: International differences in work-related values.Beverly Hills: Sage, 1980.
74. Kiryakova A.V., Olkhovaya T.A., Melekesov G.A., Presnov A.A. The axiological approach to the analysis of the problems of modern university education // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. № 2S3. P. 22
28.
75. Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive developmental approach // Moral development and behavior: Theory research and Social issues. -
N.Y., 1976. - P.31-53.
76. Kuhl J., Fuhrmann A. Decomposing Self-regulation and Self-control: The Volitional Components Inventory // Motivation and Self-regulation across the life span / Ed. by J. Heckhausen, C.S. Dweck. Cambridge (UK), 1998. P. 15—45.
77. Matsumoto D. The handbook of culture and psychology. New York: OxfordUniversity Press, 2001. 458 p.
78. Rokeach M. The nature of human values. NY: Free Press, 2013. - 438 79.Schwartz S.H. Universals in the content and structure of values: Theory and empirical tests in 20 countries // Advances in experimental social psychology / Ed by M. Zanna. N.Y.: Academic Press, 1992. P. 1—65.
80.Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a theory of the universal structure and content of values: Extensions and cross-cultural replications // Journal of Personality and Social Psychology. 1990. Vol. 58. P. 878-891.
81.Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values // Journal of Personality and Social Psychology. - 1987. - Vol.58. - № 5. - P. 550-562.
82.Schwartz S.H., Cieciuch/., Vecchione M. et al. Refining the theory of basic individual values //Journal of Personality and Social Psychology. 2012. Vol. 103. N 4. P. 663—688.
83. Tomin V.V., SakharovaN.S., Eremina N.V. Intercultural Adaptation of Students in the Information Field of Cross Cultural Interaction // Global Media Journal.
2016. № S2:7. P. 1-10.
84. Triandis H.C., Bontempo R., Marcelo J.V. et al. Individualism and collectivism:
Cross-cultural perspectives on self-ingroup relationships // Journal of Personality and Social Psychology. 1988. Vol. 54. N 2. P. 323—338.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.