Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия

Работа №10988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1760
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 4
Реферат 5
Введение
1 Теоретические основы и понятия конкурентоспособности
1.1 Понятия и виды конкурентоспособности. Понятие конкурентного преимущества
1.2 Инструменты SWOT-анализ и PEST- анализ в изучении конкурентноспособности
организации
1.3 Модель Портера
2 Оценка конкурентного положения ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» в
машиностроительной промышленности
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Рубцовский машиностроительный
завод»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции
3.1 Повышение качества выпускаемой продукции
3.2 Совершенствование сервисного обслуживания производимой техники

Заключение
Список используемых источников 101

Актуальность темы исследования в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся среде рынка. Именно потому возникает необходимость в построении такой системы управления организацией, которая будет не только эффективна, но и сможет своевременно отвечать на «вызовы» внутренней и внешней среды.
Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность, проводить анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него те товары/услуги, которые находятся на стадии спада и включая конкурентоспособные инновационные продукты, которые отвечают потребностям рынка и позволяют занять компании лидирующую позицию на рынке.
Без определенных конкурентных преимуществ, соответствующих профилю компании, невозможно достичь высокой конкурентоспособности на современном насыщенном рынке товаров и услуг.
При написании бакалаврской работы использовались следующие труды российских и зарубежных специалистов: Портер М. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов», где говорится о том, что в книге представлен анализ конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов -заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Автор подробно описывает структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также особенности развития отрасли и конкурентной стратеги и на различных этапах отраслевой эволюции.
Объект исследования является ОАО «Рубцовский машиностроительный завод».
Предмет исследования повышение конкурентоспособности предприятия. Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия, а также разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и виды конкурентоспособности
2. Исследовать инструменты SWOT-анализа и PEST- анализа
3. Провести анализ внешней и внутренний среды организации (SWOT - анализ, PEST - анализ)
4. Проанализировать экономические показатели предприятия
5. Провести анализ конкурентоспособности машиностроительной промышленности и непосредственно самого предприятия
6. Разработать предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности
Исходя из целей и задач бакалаврской работы представляется следующая структура: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи исследования, выявлены его научная новизна и практическая значимость, а также приведено краткое изложение глав дипломной работы.
В первой главе описана теоретическая составляющая ВКР, в ней описывается понятия и виды конкурентоспособности, исследование инструментов SWOT-анализа и PEST- анализа, и рассмотрение Модели Портера.
Во второй главе описывается машиностроительный завод, экономические показатели, анализ внешней и внутренней среды.
В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности для предприятия «Рубцовский машиностроительный завод»
Заключение содержит выводы проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили сделать некоторые выводы и предложения по повышению конкурентоспособности продукции, под которой понимают комплексную многоаспектную характеристику продукции, отражающую её способность соответствовать требованиям данного рынка в рассматриваемый период, быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары конкурентов, обеспечивать возможность выгодной реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.
Управление конкурентоспособностью изделий осуществляется на второй стадии создания товара, с тем, чтобы еще на чертежной доске обеспечить фирме конкурентные преимущества.
При определении конкурентоспособности продукции используются несколько методов и критериев оценки. Критерием для определения конкурентоспособности товара при первом методе является его цена потребления. При определении конкурентоспособности товара по второму методу учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества. Используя третий метод, сопоставляют товары-конкуренты с учетом их технического уровня и продажной цены. Уровень конкурентоспособности по четвертому методу определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров. При этом рассматриваются единичные, групповые и интегральные показатели.
В результате исследования были выявлены некоторые недостатки методов анализа конкурентоспособности и предложено конкурентоспособность продукции рассчитывать через экономические критерии, поскольку оценка конкурентоспособности в данном случае имеет достаточно чёткое экономическое обоснование. Для этого используется система коэффициентов конкурентоспособности продукции, совокупность
- коэффициент конкурентоспособности продукции, характеризующий привлекательность товара для потребителя;
- коэффициент реальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий выгодность производства товара с точки зрения производителя;
- коэффициент потенциальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий потенциальную возможность предприятия по оперативному управлению конкурентоспособностью продукции посредством цены с целью получения максимально возможной прибыли.
Производственное открытое акционерное общество "Рубцовский машиностроительный завод" входит в производственное объединение "УралВагонЗавод" и создан с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение максимальной прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей коллектива предприятия и интересов потребителей, насыщения рынка различной техникой продукцией.
Предметом деятельности предприятия является: производство и реализация военной и сельскохозяйственной техники, прицепов к легковым автомобилям, комплектующих изделий, деталей, запасных частей, технологического оборудования, непродовольственных товаров народного потребления, продукции сельскохозяйственного производства, а также другой продукции, выполнение гарантийного и сервисного обслуживания произведенной продукции; оказание автосервисных, авторемонтных, автотранспортных, бытовых услуг юридическим и физическим лицам.
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «РМЗ» показал, что рентабельность в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 1,36 процентных пунктов. По сравнению с 2014 г. в 2015 г. фондоотдача с 1 рубля основных фондов увеличилась на 0,09. В том числе за счет роста товарной продукции этот показатель вырос на 0,63, а за счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов снизился на 0,54. Оборачиваемость оборотных средств снизилась за счет увеличения длительности одного оборота на 3 дня. При этом, за счет увеличения среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств длительность оборота увеличилась на 84 дня, а за счет увеличения себестоимости реализованной продукции оборачиваемость снизилась на 81 день. Среднегодовая выработка товарной продукции на одного работающего увеличилась на 0,9 млн. руб./чел. В том числе за счет роста объема товарной продукции выработка увеличилась на 1,65 млн. руб./ чел., а за счет роста численности промышленно-производственного персонала снизилась на 0,76млн. руб./ чел. Балансовая прибыль предприятия в 2015 г. составила 28
504,8 млн. руб.
В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Однако предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивается заработной платы, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.



1. Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. - М: Научная книга, 2006. - 136 с.
2. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции [Текст]. // Стандарты и качество. - 2003. - №5. - С.59-65.
3. Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер»,2000. - 752с.
4. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании // Учебное пособие. СПб. 2011. - 100с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Экомпресс, 2014.-270 с.
6. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: уч. пособие //3-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2008. - 544 с.
7. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований [Текст]. // Маркетинг. - 2008. - №4. - С. 39-49.
8. Кохно, П.А. Менеджмент/П.А. Кохно, В.А. Микрюков, М.А. Комаров. - М.: финансы и статистика, 2014.-410 с.
9. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент/И.Ю. Ладанов. - М.: «Ника», 2014.- 320 с.
10. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М:ИНФРА-М, 2012.-429 с.
11. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.-318 с.
12. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. М: Норма, 2005. - 384 с.
13. Перегожина О.Н. Проблемы конкурентоспособности наукоемких производств в современных условиях [Текст]. // Наукоемкие технологии. - 2007. Т.8. - № 1. - С. 78.
14. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М., 2013. - 142
15. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубова Е.А. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М., 2013. - 479 с.
16. Савкина Р.В., Мальцева Е.Г. Организация предпринимательской деятельности // Учебное пособие / М: КНОРУС, 2011.- 216с.
17. Хамчуков Д.Ю. Повышение конкурентоспособности машиностроительного комплекса России [Текст]. // Экономический журнал. - 2006. - № 1. - С. 62-71.
18. Царев В.В., Кантарович А.А., Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология //Учеб. пособие для студентов вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 799с.
19. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения [Текст]. // Финансы, учет, аудит. - 2012. - №8. - С.31-34.
20. Экономика, организация и планирование промышленного производства / Под. Ред. Н.А. Лисицына - Минск, 1990. - 176с.
21. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 1995. - 415 с.
22. Официальный сайт «Рубцовский машиностроительный завод» Режим доступа: к0:р://гт7.т (дата обращения: 06.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ