Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия в период кризиса

Работа №11166

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 6
Введение 7
1 Теоретические основы конкурентоспособности услуг компании . 9
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 9
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 15
1.3 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 24
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО АН «ДОМОТЕКА» 33
2.1 Краткая характеристика ООО АН «ДОМОТЕКА» 33
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3 Анализ конкурентоспособности агентства недвижимости
«ДОМОТЕКА» 42
3 Повышение конкурентоспособности предприятия в период кризиса на
примере ООО АН «ДОМОТЕКА» 45
3.1 SWOT-анализ агентства недвижимости «ДОМОТЕКА» 45
3.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 52
3.3 Конкурентный анализ ООО АН «ДОМОТЕКА» 61
3.4 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО
АН «ДОМОТЕКА» 65
4. Социальная ответственность 69
Заключение 76


Актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях особое значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия.
Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.
Научные исследования в области конкурентоспособности, в основном, ориентированы на изучение имеющегося опыта развития рынка и учета специфики деятельности мультиформатных субъектов торговой отрасли. В этой связи возникает потребность в разработке комплексного подхода к определению и оценке конкурентоспособности для розничного торгового предприятия с целью выбора наиболее реальных и эффективных конкурентных стратегий.
Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли.
Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли: Г.А. Азоев, А.И. Акимова, Л.А. Брагин, Р. Блэкуэлл, Дж. Грейсон, В.Я. Горфинкель, Б. Голд, Т.П. Данько, Р. Каплан, Т. Конно, Ф. Котлер, И.М. Лифиц, Т.И. Николаева, В. Паретто, М. Портер, К.А. Раицкий, АН Романова, А.Дж. Стикленд, Д. Стоун, Р.А. Фатхутдинов, К. Хитчинг.
Научно-теоретические труды ведущих ученых - экономистов раскрывают основные положения конкуренции и конкурентных преимуществ; содержат теоретико-методологическое обоснование подходов к оценке и управлению конкурентоспособности предприятий.
Целью дипломного проекта - является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте сформулированы для решения следующие задачи:
— раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
—исследовать факторы и методы формирования конкурентоспособности;
— изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия; провести анализ среды агентства недвижимости «ДОМОТЕКА»;
— дать оценку конкурентоспособности агентства недвижимости «ДОМОТЕКА»;
— разработать основные пути повышения конкурентоспособности агентства недвижимости «ДОМОТЕКА».
Объектом исследования данного дипломного проекта является ООО АН «ДОМОТЕКА».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО АН «ДОМОТЕКА».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
В материалах дипломной работы были использованы следующие методы оценки конкурентоспособности ООО АН «ДОМОТЕКА».
- Анализ внешней среды, влияющей на деятельность ООО АН «ДОМОТЕКА» (SWOT-анализ, метод взвешенной оценки значимости факторов внешней среды);
- конкурентный анализ ООО АН «ДОМОТЕКА».
На основе результатов оценки были сделан вывод, что данная фирма обладает достаточно высокой конкурентоспособностью.
К числу основных конкурентных преимуществ ООО АН «ДОМОТЕКА» можно отнести следующие:
1. Разнообразие ассортимента;
2. Цены;
4. Качество услуг;
5. Имидж фирмы.
В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы маркетинга в системе конкурентных взаимодействий; теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия; дана практическая оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО АН «ДОМОТЕКА»; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО АН «ДОМОТЕКА».
Таким образом, цель работы повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО АН «ДОМОТЕКА» достигнута. В связи с чем были решены следующие задачи:
1. Дано определение понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» и рассмотрено их содержание.
2. Проанализированы факторы и критерии конкурентоспособности предприятия.
3. Изучены методы анализа и оценки конкурентоспособности товара.
4. Дана краткая характеристика предприятия ООО АН «ДОМОТЕКА».
5. Проанализирована и оценена конкурентная среда предприятия ООО АН «ДОМОТЕКА».
6. Исследована конкурентоспособность предприятия ООО АН «ДОМОТЕКА».
9. Разработаны рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия ООО АН «ДОМОТЕКА».



1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38.
2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.- 546с.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2007. - 496 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Наука, 2006. - 374 с.
5. Воронов Дмитрий Сергеевич. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: Екатеринбург, 2002.- 145c.
6. Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2005 - 660 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2007.-656с.
8. Гордон Ян; пер. с англ. [С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова]. - М.: Вершина, 2006. - 368с.
9. Г олубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие/ Е.П. Голубков. - М.:Финпресс, 2004. - 461 с.
Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник/ В.Н.Еремин. - М.:КноРУс, 2014. - 648 с.
14. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. - Изд. 4-е - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с.
15. Кислицына В.В. Маркетинг: учебник/ В.В. Кислицына. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012.: ил. - 464 с.
16. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная
ответственность: книга/ Н.А Кричевский, С.Ф. Гончаров. - М.: ИКФ
Омега-Л, 2006. - 195 с.
17. Лукина А.В. Маркетинг: учебное пособие/ А.В. Лукина. - 2-е изд. исп. и доп. - М.: ФОРУМ, 2013 - 240 с.
18. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент.Современный учебник/ А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 с.
19. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ В.М. Макакров, Г.В. Попова. - Спб.: Питер,
2011. - 256 с.
20. Маркетинг: конспект лекций [Электронный ресурс] / И. В. Скопина, Ю. О. Бакланова, О. В. Скопин // МЦНИП. - 2013. - 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
21. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002 - 656 с.
22. Пирс II Д. Стратегический менеджмент/ Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 с.
23. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Е.А. Репина. - М.:Академцентр, 2013. - 240 с.
24. Рогов А.В. Тенденции формирования корпоративной социальной ответственности бизнеса: учебное пособие/А.В. Рогов. - Вестник ВГУЭС. - 2012. - 243 с.
25. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. — М.: Маркет ДС, 2008. — 457 с.
26. Салимова Т.А. Управление качеством. — М. : Омега-Л, 2008. — 414 с.
27. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник для студентов/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М,
2013. - 335 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002. - 892 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2008. — 368 с.
31. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 528 с
32. Чуева, Л. Н. Экономика фирмы. — М.: Дашков и К, 2009. — 416 с.
33. Черепанова Н.В. Социальная ответственность: учебное пособие/ Н.В. Черепанова. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета,
2015. - 21 с.
34. Шестопал, Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник/ Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.:КноРус, 2013. - 320 с.
35. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. - М., 2007. - 864 с.
36. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебнопрактическое пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008. -С. 40.
37. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. — М.: КноРус, 2008. — 464 с.
38. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебнопрактическое пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008. -С. 40.
39. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность услуг и их влияние на финансовые результаты деятельности предприятия // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире: Тез. 8 форума мол. уч. и студентов Екатеринбург. Изд-во Ур ГЭУ, 2005. - 326 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ