Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация ассортимента продукции оптового предприятия

Работа №10985

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
852
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 8
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента на
предприятии 10
1.1 Понятие и классификация ассортимента. Принципы формирования
ассортимента на предприятии 10
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента 16
1.3 Сущность управление ассортиментом 21
2 Организационно - экономическая характеристика торговой компании ООО
«Торговый Дом «Карандаш» 30
2.1 Характеристика компании ООО «Торговый дом «Карандаш» 30
2.2 Исследование маркетинговой среды компании 38
2.3 Анализ товарного ассортимента торговой компании ООО «Торговый дом
«Карандаш» 42
3 Формирование оптимального ассортимента компании 53
3.1 Управление ассортиментом компании. Основные показатели его
контроля 53
3.2 Оценка и пересмотр товарного ассортимента компании 56
3.3 Разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента 70
4 Социальная ответственность 72
Заключение 81
Список использованных источников 84
Приложение А Товароборачиваемость за 2014 год 87
Приложение Б Товарооборачиваемость за 2015 год 88
Приложение В Товарооборачиваемость ключевых групп за 2014 - 2015 гг... 89
Приложение Г Таблица реализации групп товаров период с 01.01.2016 по
30.03.2016 90
Приложение Д Таблица разделения реализованных товаров на группы А, В,
С 93


На сегодняшний день рынок реализации товаров и услуг очень обширен. Большая часть продукции, прежде чем попасть до конечно потребителя проходит определенное количество этапов перепродажи. В конечном итоге возникает вопрос, на сколько правильно выбран рыночный сегмент компании, в соответствии со своей направленностью, ведь от этого будет зависеть успех деятельности компании в целом. Для этого компании необходимо регулярно проводить исследования рынка, для обоснованности их ассортиментной политики.
Торговые компании в процессе своей деятельности должны иметь всю необходимую информацию, параметры, потребительские свойства реализуемого товара. Они должны знать все о запросах и предпочтениях своих покупателей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных реализуемых товарах. При этом, самым важным является таким образом определить свой ассортимент товаров, чтоб при его реализации компания получала не только наибольший эффект от осуществляемой деятельности, но и максимально удовлетворяла потребности своих клиентов.
Из перечисленных необходимых условий для успешной деятельности компании первые два относятся к области маркетинга и маркетинговых исследований. Третье же условие, в полной мере имеет отношение к теории оптимизации управленческих решений. Для того чтоб реализовать этот процесс выделяют ряд действий, главными из которых являются сложность процесса и большой объем вычислений.
Следовательно, можно сделать вывод, о необходимости разработки метода его применения для решения задач по оптимизации ассортиментной и ценовой политике торговой компании.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы формирования оптимального ассортимента товаров и методики принятия и обоснования управленческих решений по ассортиментной политике с учетом факторов внутренней и внешней среды.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные цели и задачи торгового предприятия в условиях нестабильно рынка;
- раскрыть содержание понятий: «ассортимент», ассортиментная политика»;
- изучить принципы, факторы и содержание деятельности по формированию ассортимента товаров на торговом предприятии;
- разработать методику формирования оптимального ассортимента и принятия управленческих решений в рамках ассортиментной политики;
- осуществить апробацию разработанной методики на торговом предприятии.
Объектом исследования является торговая компания ООО «ТД «Карандаш» города Томска.
Предметом исследования является процесс формирования ассортимента торговой компании.
Теоретические исследования выполнены с использованием научной, учебной и специализированной литературы по данной теме, а также с использованием интернет источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование ассортимента - это достаточно сложный экономический процесс, который направлен на приведение товарного предложения в соответствие со спросом населения по натурально - вещественному составу. Целеустремленное формирование ассортимента включая развитие потребностей общества, покупательского спроса, достижений научно - технического прогресса составляет в совокупности сущность ассортиментной политики. За её организацию и проведение, несут ответственность не только руководитель компании, но и вся маркетинговая система компании. Согласование всех способов осуществления достижения целей организации и интересов должно организовываться на основе целевых программ развития предприятия
В современном мире, ассортиментная политика должна создавать направление для таких товаров и с такими потребительскими свойствами, которые смоли бы удовлетворить специфические запросы определенных континентов потребителей. На основании этого возникает необходимость поиска и внедрения в практику новых, эффективных методов регулирования ассортимента. К таким методам относят меры по целевому развитию и управлению ассортиментом. Решение данной проблемы является важным звеном в перестройке системы управления и реализацией товаров.
Особенности формирования ассортимента для торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Торговый Дом «Карандаш».
Компания ведет деятельность 22 года. Основной вид деятельности - оптовая и розничная торговля канцелярскими товарами, бумагой, бумажной продукцией, детской игрушкой и товарами для праздника. Весь ассортимент компании разбит на группы по принципу схожести свойств.
Экономическая эффективность оптимизации ассортимента, как правило, определяется измерением её влияния на товарооборот, действия методов управления ассортиментом реально могут принести дополнительный доход компании.
На основе показателей эффективности товарного ассортимента были сделаны следующие выводы: ассортимент обладает достаточно высокой обновляемостью, товарооборот компании с каждым годом растет. Но, несмотря на это, спрос на продукцию компании своеобразный. Это и послужило основанием для проведения внутренней оптимизации ассортимента.
Применяя методы АВС - анализа и операционного рычага, в формировании ассортимента, полученные в процессе работы данные свидетельствуют о том, что компания делает основной упор на более прибыльные позиции, а товарам, которые занимают меньшую долю в общем объеме продаж, уделяется меньше внимания. В связи с этим, руководство компании при закупке товаров не учитывает возможный спрос на продукцию. В результате оборотные средства компании «замораживаются» и на складе образуется скопление «ненужно товара».
Расчет элементов операционного рычага позволил выявить, на какие позиции можно снизить цены за счет величины покрытия постоянных затрат, то есть коэффициента маржинального дохода. В результате это может привести к увеличению объемов реализуемой продукции и перемещению некоторых позиций из одной группы в другую.
Разделение ассортимента товаров на группы, по мере их на общий результат, позволяет закупать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом, с некоторым избытком, с целью выявления более точно определения спроса.
Продукция, которая оказалась менее доходной, сохранила своё место на складе, т.к. учитываются не только финансовые интересы компании, но и стратегические. Нельзя забывать, что любая компания достигнет своих целей, только наиболее полно удовлетворяя покупательский спрос.
В заключении необходимо отметить, что эффективность оптимизации ассортимента зависит от того, насколько часто она будет проводиться. Кроме того, при оптимизации ассортимента, необходимо наличие жестко регламента пересмотра ассортимента. В него должны входить следующие основные положения:
- Периодичность проведения оптимизации структуры ассортимента;
- Состав подразделения, ответственно за проведение оптимизации структуры ассортимента;
- Описание применяемой методики;
- Перечень ответственных лиц и т.д.
Так же необходимо работать над введением на рынок новых продуктов. И уже на этапе планирования ново ассортимента следует учитывать, какое влияние на деятельность компании окажет продвижение ново товара. Не менее важным пунктом является анализ текущего состояния запасов, статистика продаж, и т.д. При правильном подходе, лучше на начальной стадии уделить время анализу ситуации, чем потом тратить время и силы на исправление неправильно распределения товаров по категориям. Раскладка по количеству позиций и объему продаж в основном зависит от стратегии компании, вида бизнеса (оптовый, розничный) и ряда других факторов, и может отличаться от классического распределения 20 : 80. Но какую бы долю не занимали товары каждой категории в общем объеме продаж, главное решить, куда необходимо направит усилия, для достижения поставленных целей.



1. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментам по товарным категориям. - СПб.:Питер, 2013. - 416с.:ил.
2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2011. - N 2. - С. 330с.
3. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных
экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 630с.
4. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : курс управления ассортиментом в рознице. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 422 с.
5. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - С. 540.
6. Максимов С. Хиты продаж: создаем успешный ассортимент // Модный магазин. - 2012. - N 3 (92). - С. 440с.
7. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31
35. http://www.lib.tpu.ru/res_col.html
8. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: "ЮНИТИ", 2010.
9. Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным
ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских
предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 11. - с. 32
10. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011 - 210с.
11. Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2009. - № 6. - с.410.
12. Вирабов С. А. Складское и тарное хозяйство. - М.: Изд. дом. "Дашков и Ко", 2013.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2013.
14. Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 - с. 500.
15. С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.. Организация коммерческой деятельности. Под общ. ред. С. Н. Виноградовой.
— Мн.: Выш. шк.,- 464 с. 2014
16. Пракина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Пракина, - М.: ЮНИТИ, 2013, 408 с.
17. Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище, - М.: Дашков и К, 2012 - 508 с.
18. Теплов В.И., Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов,
- М.: Дашков и К, 2013 - 696 с.
19. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин [и др.]. - М.: Дашков и К, 2011 - 541 с.
20. Ищенко А. Ассортиментная политика // Эксклюзивный маркетинг. - 2011. - №2. - С. 345.
21. Солдаткина О.В. Ассортиментная политика в управлении конкурентоспособности предприятия: автореф. дис... кандидата экономических наук: 08.00.05 / О.В. Солдаткина - СПб., 2011, 20 с.
22. Синкин А.Ю. Оптимизация ассортимента и метод номенклатурной матрицы// Менеджмент: теория и практика. - 2012. - №3. - 233с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 13-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2012. - 704 с.
24. Минько Э.В., Основы коммерции: учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э Минько, - М.: Юнити-Данта, 2012 - 512 с.
25. Кондрашов В.М. Управление продажами: учебное пособие / В.М. Кондрашов - М.: Юнити-Данта, 2012 - 319 с.
26. Товароведение и экспертиза товаров [Электронный ресурс] http ://www.znaytovar.ru/
27. Большой экономический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://big_economic_dictionary.academic.ru/
28. ИНСТИТУТ БИЗНЕС АНАЛИТИКИ [Электронный ресурс] http://insba.ru/articles/article/abc-analiz/
29. Экономический портал [Электронный ресурс] http://www.economic-
s.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ