Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модели влияния ассортимента продукции на финансовое состояние предприятия (на примере ОАО «Молоко»)

Работа №22741

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Тенденции, проблемы и перспективы развития молочной промышленности 10
1.1 Оценка ситуации, сложившейся на молочном рынке РФ 10
1.2 Оценка развития молочной отрасли Сибирского федерального округа 23
1.3 Позиционирование ОАО «Молоко» на рынке Красноярского края 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 126


В последние годы отечественная молочная промышленность, являющаяся одной из ведущих отраслей переработки сельскохозяйственной продукции, становится все более конкурентоспособной. Несмотря на то, что молочный рынок России претерпевает сейчас серьезные испытания в виде внутренней неустроенности, введения санкций, антисанкций, завышенного курса доллара и евро, он развивается еще быстрее, чем пять лет назад. Казалось бы, перечисленные факторы ставят отрасль на грань выживания, отечественная молочная промышленность не готова удовлетворить потребительский спрос под эгидой импортозамещения. Однако именно сейчас происходит решающий этап развития местных производителей, консолидация всех конструктивных сил каждого отдельно взятого российского молокоперерабатывающего предприятия приведет к еще большему росту товарообмена в целях развития рыночных отношений внутри страны.
В связи с этим перед предприятиями стоит важная задача - адаптироваться к новым условиям и правилам «игры» на рынке. И в данном случае успех предпринимательской деятельности зависит от способности предприятия создавать товары, адекватные потребностям динамично развивающегося рынка. От рационального формирования ассортиментной политики в значительной степени зависят обеспечение необходимого уровня обслуживания потребителей и рост основных экономических показателей фирмы. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ее формировать.
Под ассортиментной политикой необходимо понимать систему мер, обеспечивающих с высокой степенью вероятности экономическую устойчивость функционирования предприятия и определяющих номенклатуру, ассортимент, объемы производимой продукции, время изменений (частичных или радикальных) в существующей номенклатуре.
От ассортиментной политики в значительной степени зависят доля предприятия на рынке, его прибыль, рентабельность и, в конечном счете, успешное функционирование и выживание на рынке. Следовательно, адаптированная к современным экономическим условиям ассортиментная политика - необходимый элемент устойчивого экономического развития предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано открытое акционерное общество «Молоко» (далее - ОАО «Молоко»), действующее на территории Минусинска с 23 января 1992 года и являющееся одним из старейших перерабатывающих предприятий молочной промышленности Красноярского края.
Миссия ОАО «Молоко» состоит в том, чтобы выпускать качественные и полезные продукты из натурального молока. В настоящее время компания производит более 100 наименований продукции в шести ассортиментных группах: молоко, кисломолочная продукция, масло, творог, сыр, сывороточная продукция.
Предмет исследования - процессы и механизмы формирования ассортимента в компании ОАО «Молоко».
В основе формирования ассортиментной политики любого предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия. А для молокоперерабатывающего предприятия грамотная разработка структуры ассортимента особенно важна в связи с тем, что молоко - скоропортящееся сырьё. Чтобы наиболее точно рассчитать необходимый объем производства каждого вида продукции, следует учесть все возможные факторы, влияющие на ее создание и реализацию.
Поэтому целью работы является разработка модели влияния ассортимента продукции на финансовое состояние предприятия ОАО «Молоко».
Реализация обозначенной цели предполагает решение следующего комплекса задач:
- анализ тенденций и перспектив развития молочной промышленности в России, Сибирском федеральном округе и Красноярском крае;
- обоснование необходимости разработки модели управления ассортиментом ОАО «Молоко»;
- исследование методик управления ассортиментом предприятия;
- определение факторов, влияющих на формирование ассортимента молокоперерабатывающего предприятия;
- построение модели оптимизации ассортимента продукции ОАО «Молоко»;
- оценка эффективности использования предложенной модели.
Методологической основой исследования в данной работе являются сравнительный анализ, факторный анализ, анализ графических моделей, анализ причинно-следственных связей, обобщение и классификация, экономико¬математическое моделирование, прогнозирование.
В качестве информационной базы исследования в работе используются научные статьи, диссертации и книги отечественных и зарубежных авторов по соответствующей тематике, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерств сельского хозяйства РФ и отдельных субъектов, нормативно-правовая документация, обзоры информационных и аналитических порталов, бухгалтерская отчетность и данные внутреннего учета ОАО «Молоко».
Разработка специальной модели влияния структуры ассортимента продукции на финансовое состояние предприятия позволит ОАО «Молоко» производить необходимый и достаточный объем каждого вида продукции в ассортиментной линейке, следовательно, избежать многих возможных убытков из-за недо- или перевыпуска отдельных категорий продукции. Это, в свою очередь, послужит фактором повышения основных показателей эффективности деятельности компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие основные выводы.
Объемы импорта молочной продукции в РФ постепенно снижаются. С одной стороны, это позволяет российским производителям и перерабатывающим предприятиям успешно занимать освободившуюся нишу, с другой - показывает, что в отрасли наметился определенный застой. Уровень обеспеченности населения молоком и молочными продуктами собственного производства в 2015 году составил 78,1% против 82,5% в 2005 году. Цифры говорят и о том, что потребление молочных продуктов в стране снижается. В 2015 году, по разным оценкам, оно составило от 190 до 250 килограммов на душу населения при рекомендуемой врачами физиологической норме в 390 килограммов.
Среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные продукты, творог, масло и сливки. Наиболее динамично развивается потребление кисломолочных продуктов, лидер в данном сегменте - йогурты, потребление которых растет ежегодно в среднем на 30-40%.
Молочный рынок РФ является высоко конкурентным, наиболее серьезные игроки: «Вимм Билль-Данн» (35%), зарубежные компании (26%), на долю региональных компаний приходится 39% российского рынка.
Производство молока в Сибирском федеральном округе за последние 30 лет снизилось почти в 3,5 раза, потребление - в 1,5, но при этом уровень самообеспечения населения молоком и молочной продукцией один из самых высоких в России - 93,3%. Лидирующие позиции по производству молока среди сибирских регионов занимает Алтайский край, удельный вес которого составляет около 25% общего производства молока в СФО. В 2015 году производство молока в расчете на душу населения в Алтайском крае составило 601 кг, что в 2,1 раза больше среднего показателя по СФО (290 кг).
На рынке Красноярского края наиболее серьезные риски для ОАО «Молоко» связаны с конкурентной силой поставщиков и покупателей. Следует отметить, что высокая зависимость от сырьевого рынка проявляется не только в отношении цен на сырье, но и в отношении качества поставляемого молока- сырья. Также достаточно серьёзный фактор внешней среды - возможности конкурентов, основными из которых являются ОАО «Саянмолоко», молочный комбинат «Милко», «Назаровское молоко», ООО «Компания «Арта».
ОАО «Молоко» давно зарекомендовало себя на рынке и из года в год подтверждает свой высокий конкурентный статус усовершенствованием ассортимента и качества производимой продукции. В пользу компании в какой- то степени работает и текущая социальная ситуация, создающая серьезные барьеры входа в отрасль и требующая от производителя максимального качества.
Анализ внутренней среды организации показал, что основные стратегические направления развития ОАО «Молоко» лежат в областях модернизации производственной базы и оборудования, увеличения реализации молока и кисломолочной продукции и восстановления положительной динамики основных финансовых показателей, в том числе за счет разработки и внедрения модели влияния ассортимента продукции на финансовое состояние предприятия.
В результате анализа производства и реализации продукции ОАО «Молоко» было выявлено, что существует значительное опережение выпуска над потреблением, то есть существенная часть произведенной продукции остается нереализованной, а затем списывается. Это связано с неэффективным планированием производственной программы.
Планирование молокоперерабатывающим предприятием ассортимента выпускаемой продукции определяется двумя факторами: спросом покупателей и сырьевыми ограничениями. Последние связаны с особенностями технологии. Особенный фактор отрасли - сезонность, то есть пики производства и потребления молока приходятся на разные сезоны.
Рассмотренные методические подходы к анализу и планированию ассортимента имеют различные положительные стороны, но в целом пока не адаптированы к специфике ассортиментной программы молокоперерабатывающего предприятия, не учитывают возможные риски формирования того или иного ассортиментного портфеля, не являются комплексными.
Для решения задачи максимизации валовой маржи как основы улучшения финансового состояния предприятия предлагается использовать комплекс из двух моделей, которые отражают наиболее важные грани формирования ассортимента: функцию полезности Неймана-Моргенштерна, описывающую потребительские предпочтения на основе теории полезности и теории вероятности; модель Эрроу-Гурвица, ресурсно-сбытовые ограничения которой обусловлены именно спецификой предприятия. В результате использования комплекса представленных моделей можно определить оптимальную (с точки зрения заложенных именно в нее критериев оптимальности) структуру ассортимента продукции для каждого периода производства.
Экономико-математическая модель максимизации полезности молочной продукции ОАО «Молоко» для потребителя состоит из 6 переменных и 3 ограничений, модель максимизации валовой прибыли - из 6 переменных и 6 ограничений, обе они решаются симплекс-методом. В результате объединения предложенных моделей определяется оптимальная структура ассортимента. Почти в каждом временном отрезке рассчитанной модели объем потребления значительно проигрывает возможному объему производства. И производство продукции без учета тенденций потребительского спроса ведет к большому количеству нереализованной продукции, которая, являясь скоропортящейся, списывается на убыток предприятия.
Пик производства продукции всех видов приходится на летние месяцы, когда стоимость сырого молока минимальна, а его объем максимален.
Среди ассортиментных групп лидирующую позицию по объему выпуска занимает молоко, наименее затратный с точки зрения сырья и наиболее популярный продукт. Второе место в структуре выпуска стабильно занимает кисломолочная продукция. Далее идут творог и масло, очень ресурсоемкие, но стабильно выпускаемые для решения проблемы «лишнего молока» продукты. Сывороточная продукция охватывает определенный потребительский сегмент и выпускается в сравнительно небольших объёмах. Производство сыра запущено недавно и, несмотря на большие затраты сырья для производства, данная группа приносит значительный доход и имеет отложенный срок реализации.
Разработанная комплексная экономико-математическая модель оптимизации производственно-сбытовой структуры молокоперерабатывающего предприятия является эффективной с точки зрения суммарного маржинального дохода. Все группы, за исключением масла, при оптимизации приносят большую валовую маржу, чем при фактическом объеме производства. Наибольший эффект достигается при оптимизации объемов производства молока и кисломолочной продукции (27268,9 и 17321,15 тыс. руб. соответственно). В целом же эффективность модели составила 44153,1 тыс. руб. в год, то есть оптимальная модель приносит маржинальный доход, практически в 1,5 раза превышающий фактический показатель 2015 года.
Разработанная программа оптимизации ассортимента способствует значительному росту рентабельности. Рентабельность реализованной продукции и производства по прогнозу на 139,37% и 166,04% превышает фактически полученную в 2015 году, а рентабельность продаж и вовсе почти на 200%.
Таким образом, разработанная модель может быть рекомендована к внедрению: она не просто оптимизирует помесячный объем производства каждого вида продукции, но при этом позволяет повысить основные финансовые показатели, характеризующие деятельность предприятия, что благоприятным образом отражается на финансовом состоянии компании, способствует его стабилизации и повышению финансовой устойчивости.



1 Александрова, Л. А. Государственное регулирование продовольственного рынка России в условиях глобализации / Л. А. Александрова, Н. А. Барышникова, Н. А. Киреева, А. М. Сухорукова. - Саратов : СГСЭУ. - 2013. - 116 c.
2 Аналитика рынка молока [Электронный ресурс] // Национальный союз производителей молока «Союзмолоко». - Режим доступа: http://souzmoloko.ru/analitika-rinka-moloka/.
3 Андреев, А. В. Способы укрепления конкурентной позиции молокоперерабатывающих предприятий на региональном уровне / А. В. Андреев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. - 2014. - № 14. - С. 71-79.
4 Андреев, А. В. Удержание конкурентных преимуществ молочных предприятий на локальном уровне / А. В. Андреев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. - 2014. - № 3. - С. 541-551.
5 Анисимов, В. А. Экономическая эффективность переработки молока / В. А. Анисимов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2011. - № 11. - С. 23-27.
6 Анопченко, Т. Ю. Динамика и тенденции развития пищевой промышленности в современных условиях России / Т. Ю.Анопченко, А. И. Новицкая // Вопросы регулирования экономики. - 2016. - № 1. - С. 20-27.
7 АПК Алтайского края. Господдержка 2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Главного управления сельского хозяйства Алтайского края.
- Режим доступа: http://www.altagro22.ru/apk/gospodderzhka2016/
8 Ашинова, М. К. Оценка конкурентоспособности продукции и разработка предложений по оптимизации ассортимента / М. К. Ашинова, С. К. Чиназирова // Новые технологии. - 2015. - № 1. - С. 53-57.
9 Ашинова, М. К. Совершенствование ассортиментной политики предприятий региона / М. К. Ашинова, С. К. Чиназирова, С. Ю. Хут // Новые технологии. - 2015. - № 2. - С. 69-75.
10 Балыкова, Л. Н. Проблемы и перспективы рынка молока и молочных продуктов Российской Федерации / Л. Н. Балыкова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 7-3. - С. 578-582.
11 Бариленко, В. И. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / В. И. Бариленко. - Москва : Омега-Л, 2010. - 413 с.
12 Беленов, О. Н. Типология методов управления ассортиментом продукции / О. Н. Беленов, Т. М. Бугаева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2010. - № 1. - С. 69-75.
13 Бессонова, Е. В. Современные тенденции развития продуктовых подкомплексов АПК Сибири / Е. В. Бессонова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - № 6. - С. 165-171.
14 Бобылев, А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения : учебник / А. З. Бобылев. - Москва : Юрайт, 2011.
15 Бондаренко, В. А. Маркетинговые исследования товарной категории молочных продуктов / В. А. Бондаренко, О. Н. Миргородская // Концепт. - 2015. - № 24. - С. 1-6.
16 Бородинова, Е. В. Эффективное управление ассортиментом товара с учетом особенностей сегментов потребителей / Е. В. Бородинова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2010. - № 2. - С. 258-266.
17 Бурко, Р. А. Роль импортозамещения в экономике России / Р. А. бурко // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 301-303.
18 Быковская, Н. В. Особенности диверсификации аграрного производства в современных условиях / Н. В. Быковская // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. - 2013. - № 3. - С. 73¬76.
19 Верещагина, Л. С. Методология и инструментарий развития организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием : дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Верещагина Людмила Сергеевна. - Саратов, 2012. - 508 с.
20 Выдрина, Н. В. Тенденции развития новых технологий производства сыра / Н. В. Выдрина, Н. Б. Губер // Молодой ученый. - 2015. - № 10. - С. 130-133.
21 Герасименко, Н. М. Подход к оценке конкурентного положения торговой организации через выведение рациональности ассортимента / Н. М. Герасименко, Т. А. Торопова // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2013. - № 9. - С. 170-188.
22 Годовые отчеты ОАО «Молоко» [Электронный ресурс] // Центр раскрытия корпоративной информации «Интерфакс». - Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=21880&type=2.
23 Голубев, А. В. Специализация сельскохозяйственного производства: оптимизировать нельзя только анализировать / А. В. Голубев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - № 7. - С. 17-22.
24 Государственная программа Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 - 2020 годы [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал Министерства сельского хозяйства Красноярского края. - Режим доступа: http://krasagro.ru/pages/state_support.
25 Государственная программа Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» на 2015 - 2020 годы [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал Министерства сельского хозяйства Новосибирской области. - Режим доступа: http://www.mcx.nso.ru/page/751.
26 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал Министерства сельского хозяйства России. - Режим доступа: http://mcx.ru/documents/document/show/22026.htm.
27 Деминг, У. Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами / У. Э. Деминг. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 419 с.
28 Денисова, Н. В. Факторы, влияющие на эффективность деятельности молочно-продуктового подкомплекса / Н. В. Денисова // Вестник НГИЭИ. - 2014. - № 11. - С. 13-20.
29 Ефименко, А. В. Современные тенденции и развитие рынка молока и молочной продукции / А. В. Ефименко // Техника и технология пищевых производств. - 2011. - № 1. - С. 47-52.
30 Заведеев, Е. В. Разработка системы формирования оптимального ассортимента и ассортиментной политики на предприятиях : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Заведеев Егор Владимирович. - Москва, 2004. - 160 c.
31 Звягина, И. Г. Формирование стратегии оптимизации ассортимента продукции молокоперерабатывающих предприятий / И. Г. Звягина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 19. - С. 154-160.
32 Зомитев, С. Ю. Управление процессом формирования сбалансированной производственной программы предприятий молочной промышленности : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Зомитев Станислав Юрьевич. - Орел, 2012. - 188 с.
33 Иванова, И. А. Анализ и моделирование соотношения производства и потребления сельскохозяйственной продукции / И. А. Иванова, Т. В. Глухова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 16-23.
34 Иванова, С. В. Транснационализация молочного подкомплекса России / С. В. Иванова. - Москва : Изд-во РЭУ, 2011. - 251 с.
35 Карсюк, Е. Н. Сущность ассортиментной деятельности предпринимательской структуры / Е. Н. Карсюк // Омский научный вестник. - 2013. - № 2. - С. 78-81.
36 Кожевникова, Т. П. Оптимизация индикативных планов молокоперерабатывающих предприятий / Т. П. Кожевникова // Аграрный вестник Урала. - 2011. - № 10. - С. 81-83.
37 Колемаев, В. А. Математические методы и модели исследования операций : учебник / В. А. Колемаев. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 592 с.
38 Кононов, М. В. Стимулирование сбытовой деятельности предпринимательских структур в условиях кризиса : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Кононов Максим Владимирович. - Санкт-Петербург, 2009. - 159 с.
39 Косинский, П. Д. Практика применения методики количественной оценки товарного ассортимента розничного торгового предприятия / П. Д. Косинский // Техника и технология пищевых производств. - 2014. - № 4. - С. 164-171.
40 Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
41 Красс, М. С. Математика для экономистов : учебник / М. С. Красс, Б. П. Чупрынов. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 464 с.
42 Кублин, И. М. О методологии формирования производственной программы промышленного предприятия / И. М. Кублин, Л. С. Верещагина // Вестник СГСЭУ. - 2010. - № 5. - С. 83-87.
43 Леонов, А. И. Оперативное управление ассортиментом на основе маркетингового подхода : дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Леонов Александр Иванович. - Москва, 2005. - 345 с.
44 Леханова, А. А. Метод Маркон как инструмент формирования оптимальной структуры ассортимента / А. А. Леханова, В. А. Кирьянова // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - № 11. - С. 99-102.
45 Майоров, А. А. Управление ассортиментом молочной продукции на основе экспертных методов оценки качества / А. А. Майоров, Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - № 6. - С. 176-183.
46 Марченко, И. С. Категорийный менеджмент в коммерции: инструмент управления ассортиментом товаров в розничной торговле / И. С. Марченко // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2011. - № 1. - С. 25-29.
47 Медведева, Л. Б. Формирование и развитие рынка молока и молочной продукции / Л. Б. Медведева // Экономика сельского хозяйства. - 2011. - № 3 - С. 57-65.
48 Меркулова, Ю. В. О планировании основных показателей товарного ассортимента / Ю. В. Меркулова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 8. - С. 117-122.
49 Миргородская, О. Н. Категорийный менеджмент как современная маркетинговая технология управления товарным ассортиментом / О. Н. Миргородская // Концепт. - 2014. - № 17. - С. 1-10.
50 Михайлушкин, П. В. К вопросу о сущности агропродовольственного рынка / П. В. Михайлушкин // Экономика сельского хозяйства России. - 2011. - № 8. - С. 56-65.
51 Молочная отрасль России в диаграммах и цифрах [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическое агентство «Институт конъюнктуры аграрного рынка». - Режим доступа: http://ikar.ru/milk/.
52 Молочная промышленность в России [Электронный ресурс] // Портал участников рынка молочных продуктов «Milknet». - Режим доступа: http://milknet.ru/.
53 Морозова, О. В. Перспективы развития молочного рынка России в условиях экономических санкций / О. В. Морозова, А. Ф. Долгополова // Управление экономическими системами. Отраслевая экономика. - 2014. - № 71. - С. 78-86.
54 Никонорова, О. С. Специфика функционирования и проблемы развития российского рынка молока и молочной продукции / О. С. Никонорова // Экономические исследования. - 2013. - № 2 - С. 57-65.
55 Нуралиев, С. У. Особенности развития продовольственного рынка России в условиях ВТО / С. У. Нуралиев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - № 6. - С. 49-51.
56 Об утверждении «Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» : распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апр. 2012 г. № 559-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 18. - Ст. 2246.
57 Озерова, М. Г. Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края до 2017 гг / М. Г. Озерова // Никоновские чтения - 2010. - № 15. - С. 321-322.
58 О компании ОАО «Молоко» [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании ОАО «Молоко». - Режим доступа: http://oao-moloko.ru/about/.
59 Олейников, С. В. Формирование системы управления сырьевым обеспечением предприятий молочной промышленности : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Олейников Сергей Владимирович. - Воронеж, 2013. - 170 с.
60 Оперативные цены, статистика, анализ, прогнозы рынка молока в России [Электронный ресурс] // Межотраслевой информационно¬консультационный центр «Молинформ». - Режим доступа: http://news.d2d.ru/.
61 Официальная статистика [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/.
62 Официальные статистические публикации ТОГС [Электронный ресурс] // Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/official_pu blications/.
63 Першукевич, П. М. Агропромышленное производство Сибири: состояние и перспективы развития / П. М. Першукевич // Проблемы агрорынка. - 2012. - № 1. - С. 18-23.
64 Петров, Е. А. Особенности функционирования рынка молочных продуктов на региональном уровне / Е. А. Петров, А. Н. Сёмин // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 62-65.
65 Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - Москва : Альпина Паблишер, 2008. - 720 с.
66 Продукция ОАО «Молоко» [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании ОАО «Молоко». - Режим доступа: http://oao-moloko.ru/catalog/.
67 Рассадина, Е. С. Анализ и классификация существующих подходов в области управления ассортиментом выпускаемой продукции / Е. С. Рассадина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 15. - С. 18-22.
68 Рожкова, Д. В. Импортозамещение как условие эффективного функционирования молочноперерабатывающей отрасли / Д. В. Рожкова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 4. - С. 143-147.
69 Романова, Л. Е. Методические основы оптимизации товарного ассортимента / Л. Е. Романова, Д. М. Коршунова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013.
- № 5. - С. 236-241.
70 Российский рынок молока и молочных продуктов [Электронный
ресурс] // Информационный портал «Маркетинговые исследования рынка «Топ- эксперт». - 2015. - Режим доступа: http://expert-rating.ru/marketing_research/index.php?productID=836.
71 Рыбалова, Т. И. Рынок упакованного молока / Т. И. Рыбалова // Молочная промышленность. - 2014. - № 1. - С. 7-9.
72 Рынок молочных продуктов [Электронный ресурс] // Информационный портал «Национальный союз производителей молока». -
2015. - Режим доступа: http://www.souzmoloko.ru/rinok-moloka/rinok_3013.html.
73 Семыкин, В. А. Импортозамещение как эффективный инструмент оптимального развития рыночной экономики / В. А. Семыкин, В. В. Сафронов, В. П. Терехов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2016. - № 7. - С. 2-7.
74 Ситжанова, А. М. Теоретические аспекты определения ассортиментной политики предприятия / А. М. Ситжанова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2010. - № 27. - С. 183-185.
75 Слащев, Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления / Е. В. Слащев, Г. С. Мерзликина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 2. - С. 83-89.
76 Слепцов, В. В. Маркетинговые исследования рынка молока и молочной продукции западной зоны Красноярского края / В. В. Слепцов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2013. - № 4. - С. 3-9.
77 Смоленская, С. В. Стратегическое развитие и государственное регулирование рынка молока и молочных продуктов : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Смоленская Светлана Владимировна. - Саратов, 2010. - 184 с.
78 Солодовников, А. С. Математика в экономике : учебник: / А. С. Солодовников, В. А. Бабайцев, А. В. Браилов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2003. - 560 с.
79 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Взамен СТО 4.2-07-2012 ; дата введ. 09.01.2014. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 60 с.
80 Сулейманова, А. А. Развитие молочно-продуктового подкомплекса АПК на основе регулирования рынка молока и молочной продукции : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Сулейманова Аида Абдурахмановна. - Махачкала, 2011. - 168 с.
81 Сурай, Н. М. Направления развития ассортимента отечественных сыров и сырных продуктов / Н. М. Сурай, А. А. Майоров, И. В. Ковалева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 2. - С. 159-165.
82 Сюлина, С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу / С. П. Сюлина // Экономический журнал. - 2010. - № 19. - С. 27-36.
83 Татаринова, М. Н. АВС-XYZ-анализ как эффективное средство управления затратами / М. Н. Татаринова, С. В. Гришанова // KANT. - 2012. - № 1. - С. 29-31.
84 Тимашкова, Т. Е. Продовольственное импортозамещение в РФ: реалии и перспективы развития сельского хозяйства на 2016 год / Т. Е. Тимашкова, О. В. Морозова //Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-3.
- С. 658-662.
85 Фидаров, В. В. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопределенности : монография / В. В. Фидаров, Б. И. Герасимов, А. П. Романов. - Тамбов : Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2004. - 152 с.
86 Флигинских, Т. Н. Государственная поддержка увеличения объемов и повышения эффективности производства молока / Т. Н. Флигинских, О. Н. Андреева // Научный результат. Серия «Экономические исследования». - 2015.- № 1. - С. 80-89.
87 Фролькис, В. А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов / В. А. Фролькис. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 286 с.
88 Чернова, С. В. Соотношение на рынке отечественных и импортных товаров и совершенствование работы по формированию ассортимента / С. В. Чернова // Транспортное дело России. - 2012. - № 5. - С. 41-43.
89 Чудаев, В. Н. Разработка товарной стратегии промышленных предприятий : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Чудаев Виктор Николаевич. - Самара, 2009. - 166 с.
90 Шапкин, А. С. Математические методы и модели исследования операций : учебник / А. С. Шапкин, Н. П. Мазаева. - Москва : Дашков и К, 2005. - 400 с.
91 Шелобаев, С. И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе : учеб. пособие для вузов / С. И. Шелобаев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 400 с.
92 Шориков, А. Ф. Многокритериальная оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия / А. Ф. Шориков, Е. С. Рассадина // Экономика региона. - 2010. - № 2. - С. 189-196.
93 Щинова, Р. А. Модель оптимизации производственно-сбытовой структуры промышленного предприятия / Р. А. Щинова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 2. - С. 159-162.
94 Шолух, М. С. Рациональная товарная стратегия предприятий АПК как фактор обеспечения их конкурентоспособности на рынке : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Шолух Марина Сергеевна. - Майкоп, 2008. - 203 с.
95 Юрова, Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности / Н. А.Юрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2012. - № 8. - С. 83-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ