Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и обоснование путей оптимизации ассортимента продукции ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка» №133

Работа №84561

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Описание объекта дипломирования и теоретические основы формирования
и управления ассортиментом продукции на предприятии розничной торговли. 6
1.1. Краткая характеристика предприятия 6
1.2. История создания предприятия, организационная структура 6
1.3. Понятие ассортимента продукции 9
1.4. Основные виды деятельности предприятия 19
2. Анализ деятельности ООО «Ак Барс Регион» магазин
«Наша Марка»№ 133. 23
2.1. Анализ выручки и объёма продаж 23
2.2. Анализ платёжеспособности и ликвидности предприятия 25
2.3. Оценка ассортиментной политики ООО «Ак Барс Регион» магазин
«Наша Марка»№ 133 30
2.4. Выводы по анализу и оценка путей развития 44
3. Пути оптимизации ассортимента продукции ООО «Ак Барс Регион»
магазин «Наша Марка» 133 и оценка эффективности предложенных
мероприятий. 50
3.1. Совершенствование ассортиментной политики 50
3.2. Предложения по формированию ассортиментной стратегии ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№ 133 57
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список литературы 77

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно- сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Особое значение при этом отводится товарной политике как фундаменту маркетинговой деятельности, в том числе и основной ее составляющей - ассортиментной политике предприятия. Ассортиментная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы на основе потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133.
Предмет выпускной квалификационной работы - организация разработка и обоснование путей оптимизации ассортимента продукции ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ организации разработки и обоснования путей оптимизации ассортимента продукции ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133.
Задачами работы явились:
1. Описание объекта дипломирования и теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции на предприятии розничной торговли.
2. Анализ деятельности ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133.
3. Предложить пути оптимизации ассортимента продукции ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 и оценку эффективности предложенных мероприятий.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133.
Методы, применяемые при анализе: экономико-математические, метод сравнения, графический метод.
Результаты исследования могут быть использованы в текущей коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с целью улучшения управления продажами и повышения эффективности ассортиментной политики.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном дипломном проекте был проведен анализ ассортиментной политики ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 и были предложены мероприятия по ее оптимизации.
Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.
Ассортимент товаров является одним из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных товаров на потребительском рынке. В условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент товаров, поэтому задачей любого хозяйствующего субъекта, в частности для торговой организации, является удовлетворение потребительского спроса лучше и эффективнее, чем конкуренты.
На основе проведенного анализа был сделан вывод, что по итогам 2013 года выручка составила 163 179 тыс. руб., что на 3 997 тыс. руб. или на 2,44% больше, чем в 2012 году. Объем товарооборота в 2014 году составил на 7 265 тыс. руб. или на 4,45% больше по сравнению с 2013 годом. Таким образом, выручка Общества ежегодно увеличивается.
Между тем показатель валовой прибыли в анализируемом периоде имел иную тенденцию. Так, в 2013 году наблюдается уменьшение валовой прибыли на 109 тыс. руб., а в 2014 году эта тенденция усилилась, и снижение валовой прибыли составило 1 419 тыс. руб. или 4,22% от уровня 2012 года. Следовательно, рост товарооборота был связан не столько с ростом объемов продаж, сколько с ростом закупочных и соответственно розничных цен на реализуемые товары.
Коммерческие расходы Общества за 3 года сократились на 1 680 тыс. руб. или на 5,4% по сравнению с 2012 годом. Благодаря этому прибыль от продаж в 2014 году выросла на 152 тыс. руб. или на 37% относительно уровня 2012 года. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль составляют незначительную сумму на протяжении всего анализируемого периода. При этом в 2014 году чистая прибыль выросла за счет роста прибыли от продаж на 115 тыс. руб., однако за счет увеличения отрицательного сальдо прочих доходов и расходов на 61 тыс. руб. чистая прибыль увеличилась лишь на 40 тыс. руб.
По итогам 2014 года объем товарооборота вырос на 4,45% по сравнению с 2013 годом. Между тем в 2014 году потребительский спрос снизился, а закупочные цены на товары выросли, что сказалось на показателе рентабельности товарооборота по валовой прибыли, который снизился с 21,2% в 2012 году до 18,92% в 2014 году.
Между тем ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка» №133 в 2014 году провело работу по оптимизации коммерческих расходов, что позволило повысить уровень рентабельности товарооборота по прибыли от продаж до 0,33%.
Однако рентабельность товарооборота по прибыли от продаж и по чистой прибыли является очень низкой для организаций сферы торговли.
Динамика величины чистых активов Общества выглядит следующим образом. В анализируемом периоде чистые активы ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 увеличились на 99 тыс. рублей и составили на конец 2014 года 2 379 тыс. рублей. Размер чистых активов общества превышает размер уставного капитала, который составляет 500 тыс. рублей.
За счёт положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности компании нераспределенная прибыль ежегодно увеличивается на 1-3%.
В 2014 году валюта баланса ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 увеличилась на 2 679 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом, но уменьшилась на 6 587 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом.
Уставный капитал общества в анализируемом периоде не изменился и составляет 500 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность на конец 2014 года составила 184 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 316 тыс. рублей (в относительном выражении на 63,2%).
Товарные запасы в 2014 году увеличились на 647 тыс. рублей или на 15% по сравнению с 2012 годом. Однако по сравнению с 2013 годом наблюдается снижение их величины на 418 тыс. руб. или на 7,8%.
Остатки денежных средств в 2013 году составляли 8 078 тыс. руб., что почти в 11 раз превышало уровень 2012 года. Однако на конец 2014 года денежные средства Общества сократились на 5 732 тыс. руб. или на 71% по сравнению с 2013 годом.
Кредиторская задолженность на конец 2014 года составила 4 535 тыс. рублей и уменьшилась с начала года на 6 824 тыс. рублей (60,1%).
Задолженность по краткосрочным кредитам и займам возросла и на конец 2014 года составила 3 148 тыс. рублей. За анализируемый период компанией было получено кредитов на сумму 2700 тыс. рублей. Задолженность по долгосрочным кредитам и займам за отчетный период отсутствует.
В 2013 году в связи с ростом активов компании и снижением чистой прибыли рентабельность активов снизилась по сравнению с 2012 годом с 0,60% до 0,18%. В 2014 году чистая прибыль выросла, но несущественно. Однако наблюдалось снижение совокупных активов ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133, что оказало влияние на показатель рентабельности активов, который вырос до 0,70%.
Аналогичная динамика наблюдалась по рентабельности оборотных активов, поскольку они составляют большую часть активов компании. Так, в 2012 году рентабельность оборотных активов составляла 0,93%, а в 2013 году в связи со снижением величины чистой прибыли и увеличением стоимости оборотных активов этот показатель снизился до 0,21%. В 2014 году в силу сокращение запасов рентабельность оборотных активов составила опять 0,93%.
Рентабельность собственного капитала в 2013 году также снизилась с 1,93% до 1,30% несмотря на ежегодный рост собственных средств компании. Существенную роль при этом сыграло снижение величины чистой прибыли, полученной по результатам 2013 года. В 2014 году на фоне увеличения чистой прибыли и собственного капитала рентабельность собственного капитала составила почти 3%.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составлял всего 0,05, то есть за счет абсолютно ликвидных активов (денежных средств) в этот период компания могла покрыть только 5% своих текущих обязательств (кредиторскую задолженность). В 2013 году этот показатель вырос до 0,71 за счет увеличения остатков денежных средств более чем в 40 раз. Кредиторская задолженность при этом также возросла почти в 2,5 раза. В 2014 году коэффициент абсолютной ликвидности снизился до 0,52, что было вызвано большими темпами снижения величины денежных средств компании (-72%) по сравнению с темпом снижения кредиторской задолженности (-62%). Между тем в 2013-2014 гг. значение коэффициента соответствует нормативному, то есть оптимальному для своевременного погашения наиболее срочных долгов.
Коэффициент промежуточной ликвидности в 2012 году также имел очень низкое значение - 0,07 при нормативном значении 0,8-1,0. Основной причиной этого явилась малая величина остатков денежных средств и дебиторской задолженности компании в этом периоде. В 2013-2014 гг. коэффициент промежуточной ликвидности вырос, но так и не достиг оптимального значения. Следовательно, у ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 существуют проблемы с погашением текущей кредиторской задолженности даже при условии исполнения своих обязательств дебиторами компании.
Коэффициент текущей ликвидности на протяжении исследуемого периода ежегодно увеличивается: в 2012 году он составлял 1,01, в 2013 году -1,24 и в 2014 году - 1,66. Это было обусловлено превышением темпов роста оборотных активов над кредиторской задолженностью компании. Однако нормативное значение данного показателя, которое характеризует оптимальную платежеспособность организации, составляет 2,0. Следовательно, у ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 существуют проблемы, связанные со своевременным расчетом за товары и услуги со своими поставщиками. То есть текущие активы для погашения краткосрочных долгов имеются, однако их недостаточно, чтобы после расчета с кредиторами продолжить нормальное осуществление своей хозяйственной деятельности.
Таким образом, несмотря на рост товарооборота ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 в процессе анализа было установлено, что в деятельности Общества имеются негативные тенденции, связанные со снижением платежеспособного спроса, ростом закупочных цен на реализуемые товары. Все это ведет к снижению рентабельности, эффективности и финансовых результатов компании, уменьшению ее капитализации, недостаточным уровнем платежеспособности.
В свою очередь низкая рентабельность и платежеспособность не позволят компании развиваться до тех пор, пока не будут решены данные проблемы. Таким образом, финансовые цели ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка» №133 в первую очередь связаны с повышением рентабельности и улучшением финансового состояния в части оптимизации структуры активов и обязательств для повышения уровня платежеспособности.
Таким образом, анализ ассортимента магазина «Наша Марка»№133 показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия - рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. После изучения формирования ассортимента магазина «Наша Марка»№133 было установлено, что в процессе подбора необходимого ассортимента товаров в организации руководствуются рядом общих принципов. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания покупателями. Рациональное построение ассортимента товаров магазина «Наша Марка»№133 предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности по формированию ассортимента по продовольственным группам товаров для магазина «Наша Марка» можно предложить следующие мероприятия:
- Более гибко реагировать на новинки в производстве продукции, осуществлять совместные акции по их продвижению (заключение договора с поставщиками на проведения акций);
- Изучать ассортимент конкурентов (розничные предприятия: другие универмаги, универсамы, магазины в городе Нижнекамск), их слабые стороны, находить конкурентные преимущества с целью завоевывания еще большей части обслуживаемого населения.
2) Совершенствование и продвижение интернет-сайта компании. В ходе анализа было установлено, что отсутствует какое-либо продвижение интернет-сайта компании. Кроме того, на сайте отсутствует подробная информация, которая бы позволила его посетителям получить максимум информации и подтолкнуть к звонку или личной встрече с отделом продаж. В связи с этим необходимо проанализировать сайт с точки зрения полезности и удобства для клиентов, внести соответствующие корректировки в интерфейс и его содержание, а также осуществлять постоянное продвижение ресурса в среде интернет.
3) Интернет-реклама компании. Было выявлено, что реклама в среде интернет используется ООО «Ак Барс Регион» магазин «Наша Марка»№133 не в полной мере и не является системной. Рекомендуем проанализировать специализированные сайты других компаний и разместить на наиболее популярных из них рекламные баннеры с предложениями компании. Кроме того, в последнее время в бизнес среде очень популярны интернет-издания (бизнес-газеты, журналы специализированной направленности). Необходимо также проанализировать их и выбрать наиболее подходящие для размещения в данных изданиях статей рекламного характера, которые бы рассказывали аудитории о предложениях и успехах компании, ее приоритетах для клиентов, наградах и т.п.
Таким образом, оценка эффективности проекта показала следующее:
- чистый доход за 5 лет составит 97 112 тыс. руб.;
- чистый дисконтированный доход за 5 лет - 51 637 тыс. руб.;
- индекс доходности - 239,84;
- внутренняя норма доходности - 13,3191;
- срок окупаемости - 0,03 месяца;
- дисконтированный срок окупаемости - 1,8 месяца.
Следовательно, эффективность предлагаемых мероприятий является высокой и позволит ООО «Ак Барс Регион» повысить результативность своей деятельности за счет расширения ассортимента компании.



1. Федеральный закон № 381 от 28 декабря 2012 г. «Об основах
государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 2; 5; 8; 19. // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2013, №1, ст.2.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135- ФЗ О защите конкуренции // Российская газета. -№ 4 1 28. - 27 июля 2006 г.
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 // Справочно-правовая система «Консультант».
4. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко Л.Н. Основы коммерции. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 2009. - С. 10.
5. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М. Финансы и статистика, 2013. - 294 с.
6. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения
непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. - М., Прогресс, 2013. - 254с.
7. Алибеков А.У. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники - учебные пособия» / А.У. Алибеков, С.А. Согомонян. - Ростов- на-Дону: Феникс. 2014. - 448 с.
8. Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли / О. Афанасьева // Маркетинг, 2013. - №1. - С. 91-96.
9. Байчоров A.M. Развитие коммерческой деятельности
производственных предприятий в современных условиях: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М.: МУПК, 1996. - С.10.
10. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. — М.: Экономика, 2010. — 207 с.
11. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. - 640 с.
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2012. - 408с.
13. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2014 - 416с.
14. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / Л.А. Брагина, Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2014. - 560 с.
15. Брагина Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагина. - М, ИНФРА - М, 2013. - 256с.
16. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. - М.: ИВЦ «Маркетинг»: ВИНИТИ, 2013. - 124с.
17. Гандшак Я.И. Коммерческая работа в розничной торговле промышленными товарами. - М.: Эконо-шка. 2008.-С. 23.
18. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара / Е.Н. Г олубкова // Маркетинг в России и за рубежом, 2013 - № 1 - С.3-9.
19. Голубков Е.П. Основы рекламы / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс»,
2012. - 346 с.
20. Гуз Р.З. Коммерческая работа в розничной торговле. - М.: Экономика, 2005.-482 с.
21. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т.- М.: Рус. яз., 1998. - Т. 4. - 668 с.
22. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2013. - 1048с.
23. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Наука, 2012. - 254с.
24. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2012.
25. Дыбская В.В. Логистика складирования / В.В. Дыбская. - М.: ГУ-ВШЭ,
2013. - 233 с.
26. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2013. - 352с.
27. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Учебное пособие / М.Е. Залманова. - Саратов: Саратовский гос.тех.ун-т, 2012. - 80с.
28. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие / М.Е. Залманова. -
Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2012. - 168с.
29. Инютина К.В. Основы логистики / К.В. Инютина [и др.]. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 40с.
30. Козловский В.А. Логистический менеджмент / В.К. Козлов [и др.]. - Санкт-Петербург «Политехника», 2013. - 275с.
31. Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Проблемы прогнозирования, 2013. - № 3. - С. 62-73
32. Козлов Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Вопросы статистики, 2014. - №7. - С. 12-17.
33. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. - М.: Наука, 2014.
34. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА - М., 2007. - С. 187.
35. Лаврова О.В. Стратегия закупочной и распределительной логистики. Учебное пособие / О.В. Лаврова. - Саратов, 2014. - 34с.
36. Леншин И.А. Логистика. В 2ч.: Ч1 / И.А. Леншин, Ю.И. Смолянов. - М.: Машиностроение, 2012. - 246с.
37. Логистика. Учебное пособие. / Под редакцией профессора Б.А. Аникина. - Москва. ИНФРА - М, 2013. - 326с.
38. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно-методическое пособие / О.И. Михайлова - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2012. - 104с.
39. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 2013. - 271с.
40. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
41. Основы логистики. Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 200с.
42. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. — 328 с.
43. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вуза., 4-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина - М.: информационно внедренческий центр. «Маркетинг», 2014. - 580 с.
44. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2014.
- 328 с.
45. Парамонов М.Ю. Основы коммерции: Учебное пособие / М.Ю. Парамонов, В.М. Стаханов. - Ростов на дону: РИНХ, 2014. - 181 с.
46. Парасурман А. Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований / А. Парасурман, В. Зайтамл, Л. Берри. // Классики маркетинга, 2013. - №3. - С. 50 - 52.
47. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк
коммерческой логистики / Б.К. Плоткин. - ЛФЭИ, 2012. - 128с.
48. Половцева Ф. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Половцева. - М.: Инфра - М, 2012. - 248 с.
49. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 270 с.
50. Прищипенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» / В.В. Прищипенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2013. - №2. С. 12 - 20.
51. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: Экономика, 2013. - 245с.
52. Романенко И.В. Экономика торгового предприятия / И.В. Романенко. - М. Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
53. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика. Учебное пособие / Л.Ю. Русалева, Л.И. Мордвикова. - Новосибирск, 2014. - 52с.
54. Саламатина А.Н. Экономика и организация деятельности торговых
предприятий: Учебник 2-Е изд., перераб. и доп. / А.Н. Саламатина. -
М.:ИНФРА-М, 2014. - 292 с.
55. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 с.
56. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В.И. Сергеев. - М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 2012. - 772с.
57. Уваров С.А. Логистика: Общая концепция, теория, практика / С.А. Уваров. - СПб.: Инвест-НП, 2014. - 421с.
58. Управление - это наука и искусство / Н. Файоль, Г. Эмирсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 2013. - С. 10.
59. Шерр И.Ф. Учение о торговле / Репринт. - М.: Перспектива, 2014. - 43 с.
60. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 314 с.
61. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.:Инфра-М, 2013. - 295 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ