Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соотношение правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности

Работа №109549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

оперативно-розыскная деятельность

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Понятие, значение и сущность национальной безопасности 8
1.1 Понятие и основные задачи обеспечения национальной безопасности 8
1.2 Система обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации 15
1.3 Средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 21
Глава 2 Деятельность правоохранительных, полицейских органов и спецслужб по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации 24
2.1 Понятие, виды и компетенция правоохранительных органов в сфере обеспечения национальной безопасности 24
2.2 Деятельность Совета Безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности 31
2.3 Деятельность Федеральной службы безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности 37
2.4 Деятельность Службы внешней разведки Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности 41
Глава 3 Обеспечение и организация охраны национальной безопасности в особых условиях 47
3.1 Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий 47
3.2 Обеспечение порядка в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и техногенных катастроф 51
3.3 Соотношение деятельности ФСБ и иных органов по обеспечению национальной безопасности РФ 56
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 65

Актуальность исследуемой темы в теоретической и практической областях очень велика и обусловлена рядом значительных проблем, связанных с изменениями в законодательстве и применением законов, связанных с данной темой на практике, так как они непосредственно влияют на правоохранительную, полицейскую деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации.
Обеспечение безопасности в целом исторически обусловлена выживанием, следовательно, это важнейшая цель существования человека, общества, а в последствии государства или его зачатков. Из вышеупомянутого можно сделать вывод, что понятие безопасности появилось с образованием человеческого общества. На сегодняшний день обеспечение безопасности личности и имущества является гарантом развития государства. Отсутствие данной безопасности ведёт общество к деградации, а государство к разрушению изнутри. На что в истории есть множество примеров, которые об этом свидетельствуют.
В наше время проблема обеспечения национальной безопасности имеет особое, очень важное значение, не только на территории Российской Федерации, но и во всём мире. Внутренние проблемы минувших лет, а также текущие проблемы внутри государства, создавали и создают опасность внутренней и общественной безопасности Российской Федерации. Под внутренними проблемами следует понимать последствия распада СССР, войны которые вела Российская Федерация в 90х и 00х годах, несовершенством системы страны, растущем уровне преступности, коррупция, ухудшение экономики, отношение с другими странами и целый ряд других проблем. Именно поэтому страны на международном уровне пытаются совместно искать пути и способы, которые решат данные проблемы. Совместная деятельность специалистов различных стран способствует более эффективному и быстрому повышению уровня безопасности в мире.
Согласно конституции Российской Федерации, высшей ценностью определяются права и свободы человека и гражданина [18]. Следовательно, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются наиболее важными аспектами при обеспечении национальной безопасности. Исходя из этого государство обеспечивает и организовывает работу всех органов безопасности так, чтобы они имели возможность и условия для успешного решения задач направленных на обеспечение безопасности и наделялись дополнительно обязанностями для решения проблем, связанных с чрезвычайными ситуациями.
Таким образом, основной целью исследования данной работы является анализ действующего законодательства в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации правоохранительными органами, полицией и органами спецслужб Российской федерации.
Были поставлены следующие задачи для достижения цели данной работы:
• определить понятие и задачи обеспечения национальной безопасности;
• изучить систему обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации;
• изучить средства осуществления национальной безопасности;
• анализ основных направлений деятельности правоохранительных, полицейских органов и спецслужб по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации;
• анализ правового регулирования деятельности правоохранительных, полицейских органов и спецслужб по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации;
• анализ содержания и перспектив обеспечения национальной безопасности;
• анализ взаимодействия правоохранительных органов, органов полиции и специальных служб по обеспечению национальной безопасности.
Объектом исследования выбранной темы является система обеспечения национальной безопасности и органы её осуществляющие.
Предметом исследования является федеральные законы, регулирующие обеспечение национальной безопасности. Нормативные акты, имеющие отношение к теме исследования.
Методологической базой исследования являются современные общетеоретические и научно-специальные методы познания, анализ различных законодательных и нормативно-правовых актов. Также, в ходе исследования нами были применены такие методы исследования, как нормативно-юридический, формально-юридический, сравнительно правовой, системно-структурный и прочие (применение данных методов позволило в полной мере рассмотреть предмет исследования, понять и проанализировать его целостность и уникальные признаки).
Представленная научно-исследовательская работа имеет свою структуру, состоящую из: введения, трёх глав, разделенных на разъяснительные пункты, заключения и списка используемых источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя общий итог по теме данного исследования, нужно отметить, что была проанализирована и изучена достаточно весомая правовая база в области национальной безопасности в целом и в соотношении правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности, в частности.
Национальная безопасность ввиду своей исторической значимости, является одним из основных объектов особого внимания со стороны государства для её обеспечения. Исходя из этого обеспечение национальной безопасности в наше время - это основной вид деятельность различных органов государства, правоохранительных органов и спецслужб в особенности, направленное на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Выделяя именно деятельность правоохранительных органов и деятельность спецслужб, как субъектов безопасности, необходимо отметить, что их действия напрямую влияют на состояние национальной безопасности Российской Федерации. Правоохранительные органы и спецслужбы путём убеждения и принуждения воздействуют на различные объекты с помощью различных методов, которыми они обладают.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что деятельность правоохранительных органов и спецслужб, направленная на обеспечение национальной безопасности законодательно урегулирована, но имеет ряд нюансов, которые необходимо совершенствовать, закреплять, изменять и дополнять. Как ранее упоминалось в данной работе, недавнее создание Федеральной службы войск национальной гвардии образовало ряд правовых пробелов не только в деятельности данного органа, но и его взаимодействии с другими субъектами обеспечивающих национальную безопасность. Федеральная служба войск национальной гвардии на ровне с другими органами состоит в системе обеспечения национальной безопасности и, следовательно, необходимо максимально раскрыть потенциал данного органа, законодательно урегулировав его совместную деятельность с органа системы обеспечения национальной безопасности.
В первой главе представленной работы мы определили основное понятие национальной безопасности, которое закреплено в указе Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской федерации», трактуется оно следующим образом: «национальная безопасность - это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности». И был раскрыт ещё ряд понятий, относящихся к теме данной работы. Определили, что задачи в области обеспечения национальной безопасности распределены по всем субъектам безопасности, для наиболее эффективного достижения национальной безопасности и уменьшению концентрации власти в определённом органе обеспечивающим национальную безопасность.
При раскрытии системы обеспечения национальной безопасности были учтены основные критерии органов обеспечивающих национальную безопасности и определенны их места в соответствии с важностью их роли, объёмом полномочий и законодательной базой данных органов. Так в главе данной системы стоит Президент Российской Федерации, а на рядовом уровне стоят органы полиции и рос гвардии, в виду их полномочий и компетенции в области обеспечения национальной безопасности.
При изучении и представлении средств обеспечивающих национальную безопасность большее внимание акцентировалось на том, что в первую очередь национальная безопасность повышается внутренними институтами, такими как образование, экономика, социальная сфера, качество жизни и так далее. Так как качественные внутренние показатели странны прямо пропорционально влияют на уровень национальной безопасности государство в своей деятельности это учитывает и должно учитывать, так как вливанием бюджетных средств только в армию и другие органы системы обеспечения национальной безопасности кардинально не сможет его повысить, что не раз показывала история и ряд стран в наше время.
Наряду с этим, во второй главе данной работы, изучались уже конкретные примеры деятельности субъектов системы обеспечения национальной безопасности. Рассматривалась деятельность органов, которым следует уделить особое внимание в виду их специфичной, не всегда заметной деятельности и в то же время очень важной.
По второй главе можно подвести следящие выводы:
• правоохранительные органы являются основным звеном в системе обеспечения национальной безопасности, но их роль расценивается, как «рядовая», так как она обладает не столько обширными и полными полномочиями по обеспечению национальной безопасности, относительно других субъектов безопасности данной системы;
• полиция, как основное структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, нас интересует в виду специфики их деятельности, так как сотрудники полиции буквально обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность на улицах страны и эта деятельность отражает состояние национальной безопасности в целом и по субъектам;
• федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, как не раз отмечалось в данной работе, является новым органом в системе обеспечения национальной безопасности, и она частично переняла полномочия о полиции и сотрудники данной службы, так же обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность на улицах страны, но и обладают своими особенным полномочиями, которые мы раскрыли ранее;
• Совет безопасности Российской Федерации - конституционно-совещательный орган Президента РФ, имеет особую роль в системе обеспечения национальной безопасности ввиду его нормативно - правового статуса и недавнего конституционного закрепления. Деятельность данного органа начала актуализироваться только в последние годы и это так же говорит о его необходимости и важности;
• Федеральная служба безопасности Российской Федерации, как наиболее интересующий нас орган в рамках данной темы был основным объектом внимания в данной главе и его место в системе обеспечения национальной безопасности, можно назвать «средним», в виду ранее сказанного;
• Служба внешней разведки Российской Федерации, так же, как и федеральная служба безопасности Российской Федерации занимает «среднее» место в системе обеспечения национальной безопасности, основываясь так же на общей тенденции всех органов данной системы в целом.
Третья глава данной работы имеет не менее важное значения для раскрытия данной темы, так как многие практики и учёные считают важным учитывать обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий и стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и техногенных катастроф, в виду того что данные случаи напрямую влияют на национальную безопасность и не учитывать данные случаи при работе с системой обеспечения национальной безопасности, может серьёзно повлиять на реально понимание места того или иного органа в данной системе.
В окончании третий главы данной работы особое внимание уделялось соотношению деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иными органами по обеспечению национальной безопасности, так как ранее упоминалось ФСБ имеет особою роль в системе обеспечения национально безопасности, хотя и не самую значимую.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации не с проста в своём названии имеет слово «безопасность», данный термин подчёркивает «статусность» в системе обеспечения национальной безопасности.
Соотношение именно Федеральной службы безопасности Российской Федерации с остальными органами, обеспечивающими национальную безопасность не зря было выделено отдельно, данный орган на протяжении всего существования Российской Федерации поддерживает уровень национальной безопасности реально, в виду наделёнными полномочиями. Все случаи террористических актов, различных государственных измен, коррупционные дела и другие не менее важные вопросы, всегда решаются совместно или именно данным органом. Полнота наделённых и наделяемых полномочий данного органа является дискуссионной, так как некоторые учёные говорят о концентрации власти в данном органе, что негативно сказывается на общую тенденцию обеспечения национальной безопасности, а другой лагерь подчёркивает то, что концентрация власти обусловлена внешними обстоятельствами и внутренними конфликтами, а данная власть помогает наиболее успешно и эффективно решать поставленные перед ФСБ задачи.
На наш взгляд дискуссионность многих вопросов, связанных с обеспечением национальной безопасности всегда будет иметь место, в связи с динамично изменяющейся мировой обстановкой и обстановкой внутри государства. Так как национальная безопасность является одним из наиболее важным объектом внимания государства, то и его развитие будет постоянно изменяться.
Рассматривая общую картину и тематику данной работы, можно сказать, что в любом случае государство не стоит на месте и старается так или иначе изменять и совершенствовать возникающие вопросы, связанные с данной темой. Многие действия, связанные с преобразованием и созданием органов системы обеспечения национальной власти, будут создавать пробелы, которые со временем будут исправляться законодателем. Соотношение деятельности всех органов системы обеспечения национальной безопасности, так же как ранее говорилось будет изменяться в виду упомянутых случаев и это является естественным для данной сферы.


1. Абубекерова Д.А. Система органов обеспечения безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Д.А. Абубекерова. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-organov-obespecheniya-bezopasnosti-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.05.2021);
2. Бабин С.В. Направления совершенствования деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере охраны и обеспечения общественного порядка [Электронный ресурс] / С.В, Бабин. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-dorozhno-patrulnoy-sluzhby-gibdd-mvd-rossii- v-sfere-ohrany-i-obespecheniya (дата обращения: 24.04.2021);
3. Белозеров И.П. Анализ эволюции государственного внешнего долга России в аспекте безопасности [Электронный ресурс] / И.П. Белозеров. - Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32682341 (дата обращения 03.05.2021);
4. Белокрылова Е.А., Бевзюк Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 года. № 390-ФЗ «О безопасности» [Электронный ресурс] / Е.А. Белокрылова. - Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/58099721/ (дата обращения: 19.04.2021);
5. Бельский А.Е. О некоторых особенностях несения службы сотрудниками патрульно-постовой службы полиции [Электронный ресурс] / А.Е. Бельский. - Режим доступа: URL: https://novaum.ru/public/p378 (дата обращения: 24.04.2021);
6. Вишняков В.Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] / В.Г. Вишняков. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-metodologicheskih-osnovah-pravovogo- regulirovaniya-problem-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.04.2021);
7. Волков А.Д. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности России [Электронный ресурс] / А.Д. Волков. - Режим доступа: URL: http: //naukarus .com/normativno-pravovoe- regulirovanie-deyatelnosti-organov-federalnoy-sluzhby-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 30.04.2021);
8. Воронов А.М. Концепция общественной безопасности: вопросы реализации [Электронный ресурс] / А.М. Воронов. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obschestvennoy-bezopasnosti- voprosy-realizatsii (дата обращения: 19.04.2021);
9. Гунич С.В. Конституционно-правовые аспекты определения сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] / С.В. Гунич. - Режим доступа: URL: https://nbpublish.com/library read article.php?id=-30497 (дата обращения: 19.04.2021);
10. Данилейко В.В. Теоретико-правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России [Электронный ресурс] / В.В. Данилейко. - Режим доступа: URL: https://www.dissercat.com/content/teoretiko-pravovye- problemy-obespecheniya-natsionalnoi-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 19.04.2021);
11. Дубровина А.К. Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.К. Дубровина. - Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25100913 (дата обращения: 24.04.2021);
12. Каламанов В.А. Национальная безопасность Российской Федерации и межнациональные конфликты [Электронный ресурс] / В.А. Каламанов. - Режим доступа: URL: https://www.dissercat.com/content/natsionalnaya-bezopasnost-rossiiskoi- federatsii-i-mezhnatsionalnye-konflikty-teoretiko-pravo (дата обращения: 19.04.2021);
13. Канина Ю.С. Теория прав человека и ее отражение в концепции национальной безопасности [Электронный ресурс] / Ю.С. Канина. - Режим доступа: URL: https://www.dissercat.com/content/teoriya-prav-cheloveka-i-ee- otrazhenie-v-kontseptsii-natsionalnoi-bezopasnosti (дата обращения: 19.04.2021);
14. Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности [Электронный ресурс] / И.Б. Кардашова. - Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21418547 (дата обращения: 19.04.2021);
15. Карташов Н.В. Здесь все наши! [Электронный ресурс] / Н.В. Карташов. - Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32336991 (дата обращения: 03.05.2021);
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ