Анализ эффективности использования электроэнергии при производстве автомобилей
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Анализ системы электроснабжения и электроприемников цеха окраски 6
2 Установленная мощность электроприемников цеха окраски 12
3 Расчет электрических нагрузок цеха окраски автозавода 13
4 Анализ электропотребления цеха окраски автозавода 19
5 Анализ качества электрической энергии цеха окраски 25
6 Анализ финансовых затрат на электроэнергию 33
7 Анализ удельного расхода электроэнергии на производство автомобилей «Калина» 35
8 Безопасность и экологичность проекта 39
8.1 Краткое описание схемы электроснабжения цеха окраски 39
8.2 Идентификация опасных и вредных производственных факторов цеха окраски 39
8.3 Воздействие опасных и вредных производственных факторов на организм человека 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Введение 4
1 Анализ системы электроснабжения и электроприемников цеха окраски 6
2 Установленная мощность электроприемников цеха окраски 12
3 Расчет электрических нагрузок цеха окраски автозавода 13
4 Анализ электропотребления цеха окраски автозавода 19
5 Анализ качества электрической энергии цеха окраски 25
6 Анализ финансовых затрат на электроэнергию 33
7 Анализ удельного расхода электроэнергии на производство автомобилей «Калина» 35
8 Безопасность и экологичность проекта 39
8.1 Краткое описание схемы электроснабжения цеха окраски 39
8.2 Идентификация опасных и вредных производственных факторов цеха окраски 39
8.3 Воздействие опасных и вредных производственных факторов на организм человека 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
ПАО «АвтоВАЗ» является крупнейшей в России автомобилестроительной компанией, выпускающей с 2012 только автомобили под собственной торговой маркой ЛАДА и модели, разработанные совместно с такими корпорациями, как Nissan, Renault и Datsun. До этого с конвейера завода сходили «Жигули», «Нива», «Самара» и другие легендарные марки. Основные производственные мощности расположены в городе Тольятти Самарской области [21].
Автомобили модельного ряда «Калина» на заводе выпускаются более 12 лет. 2013 год стал годом начала продаж линейки автомобилей «Лада Калина» нового поколения. До того как приступить к серийному производству, новинка прошла множество открытых тестов, которые показали значительное улучшение качества автомобилей. 16 мая 2013 года состоялся официальный запуск сборочного конвейера новой Калины [21].
Следует отметить, что для автозавода, как для любой бизнес структуры, важными являются вопросы максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев, которые, прежде всего, определяются величиной издержек производства автомобилей [3,4,20]. Одной из составляющих издержек при производстве автомобилей является расход электроэнергии на единицу продукции. Поэтому актуальным является вопрос повышения рентабельности продукции автозавода путем снижения норм расхода электроэнергии при производстве автомобилей.
Целью работы является повышение эффективности использования электроэнергии при производстве автомобилей на примере цеха окраски кузов автомобилей модельного ряда «Калина» ПАО «АВТОВАЗ».
Задачи работы:
1. Анализ существующей системы электроснабжения цеха окраски кузовов автомобилей модельного ряда «Калина».
2. Расчет ожидаемых электрических нагрузок цеха окраски.
3. Составление баланса электроэнергии цеха.
4. Анализ электропотребления цеха окраски кузов автомобилей модельного ряда «Калина».
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования электроэнергии при производстве автомобилей на примере цеха окраски кузов автомобилей модельного ряда «Калина» ПАО «АВТОВАЗ».
Автомобили модельного ряда «Калина» на заводе выпускаются более 12 лет. 2013 год стал годом начала продаж линейки автомобилей «Лада Калина» нового поколения. До того как приступить к серийному производству, новинка прошла множество открытых тестов, которые показали значительное улучшение качества автомобилей. 16 мая 2013 года состоялся официальный запуск сборочного конвейера новой Калины [21].
Следует отметить, что для автозавода, как для любой бизнес структуры, важными являются вопросы максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев, которые, прежде всего, определяются величиной издержек производства автомобилей [3,4,20]. Одной из составляющих издержек при производстве автомобилей является расход электроэнергии на единицу продукции. Поэтому актуальным является вопрос повышения рентабельности продукции автозавода путем снижения норм расхода электроэнергии при производстве автомобилей.
Целью работы является повышение эффективности использования электроэнергии при производстве автомобилей на примере цеха окраски кузов автомобилей модельного ряда «Калина» ПАО «АВТОВАЗ».
Задачи работы:
1. Анализ существующей системы электроснабжения цеха окраски кузовов автомобилей модельного ряда «Калина».
2. Расчет ожидаемых электрических нагрузок цеха окраски.
3. Составление баланса электроэнергии цеха.
4. Анализ электропотребления цеха окраски кузов автомобилей модельного ряда «Калина».
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования электроэнергии при производстве автомобилей на примере цеха окраски кузов автомобилей модельного ряда «Калина» ПАО «АВТОВАЗ».
По результатам выполненного анализа эффективности использования электрической энергии в ПАО «АВТОВАЗ» на примере цеха окраски автозавода сделаны следующие выводы:
1. При анализе схемы электроснабжения и электроприемников цеха окраски установлено, что электроприемники цеха окраски напряжением 0,4 кВ получают питание от пяти цеховых ТП - четыре двух трансформаторные и одна однотрансформаторная с трансформаторами ТМЗ-2500 и ТСЗЛ-1600, установленными в отдельном помещении. Компрессоры и выпрямители являются нагрузкой 10 кВ и получают питание от 1с.ш. и 2 с.ш. РП-34 по кабельным линиям марки ААШВ 3x150, проложенными в кабельных галереях. Схема внешнего электроснабжения цеха - двухступенчатая радиальная:1 ступень шины 10 кВ ГПП-1 и ГПП-6; 2 ступень шины 10 кВ РП-34. Цеховая сеть цеха окраски 0,4 кВ выполнена магистральными шинопроводами типа ШМА-4.
2. На основании расчета электрических нагрузок установлено, что наибольшая доля установленной мощности цеха окраски приходится на общепромышленные установки - вентиляционные установки.
3. Электропотребление за 2015 год возросло, что объясняется возрастанием выпуска автомобилей за счет увеличения спроса на автомобили модельного ряда «Калина» со стороны покупателей.
4. На основании выполненных замеров показателей качества электрической энергии получено, что медленные изменения напряжения на стороне 0,4 кВ на шинах 1с.ш. трансформаторов Т1 и Т2 подстанции ТП8 не превышают установленные ГОСТ 32144-2013.
Максимальное значение коэффициента пятой гармонической составляющей напряжения составляет 0,85 %, максимальное значение коэффициента пятой гармонической составляющей тока - 1,71 %. Значения суммарных коэффициентов гармонических составляющих напряжения на стороне 0,4 кВ на шинах 1с.ш. трансформаторов Т1 и Т2 подстанции ТП8 составили 0,84% и не превышают установленные ГОСТ 32144-2013 значения для сетей 0,4 кВ - 8,0%.
5. Выполненный анализ показывает, что расчетные значения фактических удельных нормы расхода электроэнергии не превышают установленного планового расхода электроэнергии - 453 кВт-час/ед.пр.
6. Значение составляющей затрат на электроэнергию в себестоимости автомобиля невелико. Составляющая затрат на электроэнергию в себестоимости автомобиля «Калина» за период 2014-2015 года снижается.
1. При анализе схемы электроснабжения и электроприемников цеха окраски установлено, что электроприемники цеха окраски напряжением 0,4 кВ получают питание от пяти цеховых ТП - четыре двух трансформаторные и одна однотрансформаторная с трансформаторами ТМЗ-2500 и ТСЗЛ-1600, установленными в отдельном помещении. Компрессоры и выпрямители являются нагрузкой 10 кВ и получают питание от 1с.ш. и 2 с.ш. РП-34 по кабельным линиям марки ААШВ 3x150, проложенными в кабельных галереях. Схема внешнего электроснабжения цеха - двухступенчатая радиальная:1 ступень шины 10 кВ ГПП-1 и ГПП-6; 2 ступень шины 10 кВ РП-34. Цеховая сеть цеха окраски 0,4 кВ выполнена магистральными шинопроводами типа ШМА-4.
2. На основании расчета электрических нагрузок установлено, что наибольшая доля установленной мощности цеха окраски приходится на общепромышленные установки - вентиляционные установки.
3. Электропотребление за 2015 год возросло, что объясняется возрастанием выпуска автомобилей за счет увеличения спроса на автомобили модельного ряда «Калина» со стороны покупателей.
4. На основании выполненных замеров показателей качества электрической энергии получено, что медленные изменения напряжения на стороне 0,4 кВ на шинах 1с.ш. трансформаторов Т1 и Т2 подстанции ТП8 не превышают установленные ГОСТ 32144-2013.
Максимальное значение коэффициента пятой гармонической составляющей напряжения составляет 0,85 %, максимальное значение коэффициента пятой гармонической составляющей тока - 1,71 %. Значения суммарных коэффициентов гармонических составляющих напряжения на стороне 0,4 кВ на шинах 1с.ш. трансформаторов Т1 и Т2 подстанции ТП8 составили 0,84% и не превышают установленные ГОСТ 32144-2013 значения для сетей 0,4 кВ - 8,0%.
5. Выполненный анализ показывает, что расчетные значения фактических удельных нормы расхода электроэнергии не превышают установленного планового расхода электроэнергии - 453 кВт-час/ед.пр.
6. Значение составляющей затрат на электроэнергию в себестоимости автомобиля невелико. Составляющая затрат на электроэнергию в себестоимости автомобиля «Калина» за период 2014-2015 года снижается.
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана по повышению эффективности использования капитала предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Синтез системы распределения электрической энергии грузового автомобиля
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Управление энергосбережением на предприятии
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Исследование эффективности использования комплекса ВЭУ для электроснабжения дома не стандартной архитектурной формы
Магистерская диссертация, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Создание и исследование модели системы для преобразования энергии водных потоков в электрическую энергию
Магистерская диссертация, технология машиностроения. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020





