Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики

Работа №109409

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 10
§ 1. Исторические аспекты возникновения и развития комплексных чисел в математике 10
§ 2. Различные подходы к введению понятия комплексного числа
в школьном курсе математики 17
§3. Цели и задачи обучения теме «Комплексные числа» 23
§4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Комплексные числа» 27
§5. Анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов 30
§6. Методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы 36
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 41
§7. Методические рекомендации по обучению теме «Комплексные числа» в курсе математики общеобразовательной школы 41
§8. Система задач по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы 50
§9. Элективный курс «Комплексные числа» 62
§10. Результаты педагогического эксперимента 76
Выводы по второй главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
Приложение А. Контрольная работа


Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Настоящая тенденция развития общества вызывает необходимость у гражданина со средним общим образованием иметь достаточно широкие и глубокие математические знания. Такая необходимость обусловлена тем, что бывший ученик переходит в новый цикл своего развития - овладение бедующей профессией. Как известно, освоение фактически любой специальности требует явных математических умений и знаний. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) выделяет одну из основных задач в обучении математике в средней школе - это дать прочное и осмысленное овладение комплекса математических умений и знаний, которые необходимы каждому человеку не только в повседневной жизни, но и в его профессиональной деятельности [51].
Так же в ФГОС СОО при изучении математической науки кроится еще одна из основных задач - это сформировать, а затем развивать математическое мышление [51]. Решение учителем этой задачи дает возможность эффективно развивать у школьников математические способности, воспитывает у них стремление к творческой деятельности как в математике, так и в целом в общественной жизни.
Изучение в школе математики, помимо решения прочих основных задач, которые раскрывает ФГОС СОО, позволяет нам также сформировать устойчивое развитие интереса у учащихся к предмету, ориентацию на специальности, с которыми связана математика, подготовку к дальнейшему обучению в высшей школе.
Актуальность данной темы заключается в том, что «Комплексные числа» относятся к тому разделу, который недостаточно исследован методистами, а его весомость в математической культуре учащихся является неоспоримой. Изучением темы «Комплексные числа» завершается одна из основных содержательных линий школьного курса математики - развитие понятия числа. Целостное завершенное представление о числе является важным шагом в процессе формирования научного мировоззрения учащихся. Комплексные числа находят применение как внутри самой математики, так и в других областях науки и практики: электротехнике, гидро- и аэромеханике, геодезии, картографии, физике и др. Однако прикладной аспект лишь иногда затрагивался при изучении комплексных чисел в школе, в результате чего у учащихся складывалось ошибочное представление о формальности их введения, связи с другими разделами курса математики и неприменимость в различных областях науки и техники.
Широкий круг применений комплексных чисел открывает значительные дидактические возможности для развития математических интересов учащихся. Ведь наличие комплексных чисел в образовательном арсенале учеников комплексных чисел расширяет их возможности при решении задач, обогащает представления о методах познания и прикладную функцию математики. Все это говорит об актуальности выбранной темы и ее значимости в школьном курсе математики.
Также следует подчеркнуть, что примерная основная образовательная программа среднего общего образования дает возможность изучение темы «Комплексные числа» в школьном курсе математики [39].
Методические аспекты обучения старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики представлены в исследованиях Л.Ю. Сергиенко [40], Ю.А. Глазкова [15], А.Д. Нахмана [32], Г.А. Симоновской [41], М.В. Литвиненко [28], Л.И. Боженовой [8], Н.А. Данилова [18], Т.А. Зентиевой [19], С.И. Новоселова [34] и др.
Проблемы выявления методических особенностей обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики рассмотрены в ряде диссертационных исследований. Так нами определено, что в диссертации О.С. Тамер (1999 г.) построена модель межпредметнонаправленного курса по теме «Комплексные числа», разработаны методические условия повышения эффективности обучения учащихся теме «Комплексные числа» на основе межпредметных связей [45]. Г.А. Симоновская (1997 г.) выявила современное значение факультативных курсов по математике в процессе обучения в школе на примере темы «Комплексные числа», определила методические особенности постановки факультативных курсов по математике в процессе обучения в школе на примере темы «Комплексные числа», разработала на основе методических особенностей факультативный курс «Комплексные числа» [41]. Ю.В. Котова (1996 г.) обосновала целесообразность изучения геометрических приложений комплексных чисел при обучении теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики, выявила особенности методики обучении теме «Комплексные числа», ориентированной на знакомство с их геометрическими приложениями, разработала методику изучения геометрических приложений комплексных чисел в школьном курсе математики [25].
Также актуальность темы данного исследования обусловлена сложившимся к настоящему времени противоречием между необходимостью обучения учащихся теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики в соответствии с требованиями ФГОС СОО и фактическим состоянием методики ее обучения учащихся в школьном курсе математики.
Приведенное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы должны быть методические основы эффективного обучения теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы?
Объект исследования: процесс обучения математике старшеклассников общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика обучения старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы и разработать методические материалы по теме исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что можно повысить качество математической подготовки старшеклассников, если:
- выявить методические особенности обучения старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы;
- разработать систему задач по теме «Комплексные числа»;
- разработать элективный курс «Комплексные числа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать исторические аспекты возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучить различные подходы к введению понятия комплексного числа в школьном курсе математики.
3. Определить цели и задачи обучения теме «Комплексные числа».
4. Определить основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Комплексные числа».
5. Провести анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов.
6. Выделить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы.
7. Разработать методические рекомендации по обучению теме
«Комплексные числа» в курсе математики общеобразовательной школы.
8. Предложить систему задач по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
9. Создать элективный курс «Комплексные числа».
10. Провести педагогический эксперимент и представить его результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Ю.М. Колягина, А.Г. Мордковича, В.П. Покровского.
Базовыми для настоящего исследования явились также: диссертация О.С. Тамер «Технология обучения комплексным числам на основе осуществления межпредметных связей в системе непрерывного профессионального образования» [45]; Г.А. Симоновской «Факультативный курс «Комплексные числа и их приложения» для старших классов средней школы» [41]; Ю.В. Котова «Методические особенности изучения геометрических приложений комплексных чисел в классах с углубленным изучением математики» [25].
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и математической литературы, работ по истории математического образования и истории математики, школьных программ, учебных пособий и учебников; изучение опыта работы учителей математики; проведение педагогического эксперимента по проверке основных положений исследования.
Основные этапы исследования:
1 семестр (2017/18 уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертация, анализ школьных учебников, нормативных документов, опыта работы общеобразовательной школы;
2 семестр (2017/18 уч.г.): определение теоретических и методических аспектов исследования по теме диссертации;
3 семестр (2018/19 уч.г.): разработка методики обучения учащихся 10-11-х классов теме «Комплексные числа» в курсе математики общеобразовательной школы;
4 семестр (2018/19 уч.г.): разработка системы задач по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы и создания элективного курса «Комплексные числа»,
5 семестр (2019/20 уч.г.): оформление диссертации, корректировка раннее представленных результатов, описания результатов экспериментальной работы, формулирования выводов.
Опытно-экспериментальной базой исследования была кафедра высшей математики и математического образования Тольяттинского государственного университета, а также МБОУ «Петровская школа №1» с. Петровка, Красногвардейский район, Республика Крым.
Научная новизна исследования заключается в:
- создании системы задач по теме «Комплексные числа»;
- создании элективного курса «Комплексные числа».
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- изучении исторических аспектов возникновения и развития комплексных чисел в математике;
- проведенном анализе различных подходов к введению понятия комплексного числа в школьном курсе математики;
- определении целей и задач обучения теме «Комплексные числа»;
- выявлении основных требований к знаниям и умениям учащихся по теме «Комплексные числа»;
- проведенном анализе содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов;
- рассмотрении методических особенностей обучения теме «Комплексные числа» учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы.
Практическая значимость исследования заключается в предложении методических рекомендаций по обучению старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались:
- сочетанием теоретических и практических методов исследования;
- анализом педагогической практики.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в разработке методических рекомендаций, системе задач и элективного курса по теме исследования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на XXVI Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (г. Новосибирск, сентябрь 2019 г.). Основные результаты исследования отражены в 4 публикациях [46-49].
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по обучению теме «Комплексные числа» в курсе математики общеобразовательной школы.
2. Система задач по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
3. Элективный курс «Комплексные числа».
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 21 рисунок, 4 таблицы, список используемой литературы (65 источников), 1 приложение. Основной текст работы изложен на 92 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексные числа возникли как чисто формальный математический результат при решении уравнений высших степеней. Впервые о комплексных числах упомянул Кардано в 1545 году в своей работе «Большое искусство или о правилах алгебры», хотя и называл их «чисто софистическими величинами». В школы комплексные числа пришли значительно позже.
Проведенный историко-педагогический анализ свидетельствует, что до 1917 года в гимназиях и реальных училищах, хоть и не было стабильных программ и учебников по математике, однако как российские, так и зарубежные учебники и сборники задач для средних учебных заведений содержали раздел «Комплексные числа».
В период с 30-х по 60-е года тема «Комплексные числа» входила в обязательную программу по математике, но позже была исключена и рекомендована для изучения на факультативных занятиях. В зарубежной школе сложилась другая ситуация. В учебниках для классов математического направления таких стран, как Франция, Япония, США и других обязательно рассматривается прикладной направление темы «Комплексные числа» в разных его аспектах.
Реализация идеи прикладной направленности темы «Комплексные числа» возможна через дополнения соответствующего содержания учебного материала прикладными задачами и задачами с межпредметными и внутрипредметными связями и включение их в достаточном объеме к курсу по выбору «Комплексные числа». Предлагаемый курс по выбору дает возможность не ограничиваться изучением основных понятий теории комплексных чисел и сосредоточиться на изучении данного раздела в непосредственной связи со многими темами школьного курса математики, а также, используя межпредметные связи, чтобы показать различные интересные применения комплексных чисел: при решении геометрических и физических задач, при доказательстве тригонометрических тождеств и вычислении тригонометрических сумм и многих других, без которых включение этой темы в программу школьного курса математики бы уде малоэффективным.
Была разработана система задач по теме «Комплексные числа» и элективный курс «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы. Элективный курс «Комплексные числа» предназначен для учащихся 11 профильных классов. Курс является межпредметным (алгебра + геометрия).
Данная программа направлена на: углубление знаний и умений учащихся; обобщение понятия числа; знакомство с гиперкомплексными числами (кватернионами). Для реализации программы достаточно знаний и умений, полученных в основном курсе математики 10 класса.
Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями. Она:
1. Расширяет, обобщает и интегрирует знания учащихся по теме «Комплексные числа».
2. Готовит учащихся к более осмысленному пониманию теоретических сведений.
3. Способствует повышению общего уровня математической культуры и расширению кругозора.
Цель элективного курса: формирование у учащихся системы знаний о понятиях, связанных с комплексными числами, их приложениями в геометрии и ознакомить с расширением понятия комплексного числа - кватернионами.
Показано, что предложенная система задач по теме «Комплексные числа» и элективный курс «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы позволил повысить их уровень познавательных универсальных учебных действий.



1. Авдеева А.А. История возникновения комплексных чисел и их влияние на развитие математики / А.А. Авдеева, И.Н. Росляков, Л.И. Рослякова // Молодежь и XXI век. - Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга». - 2016. - С. 47-49.
2. Алимов А.Ш. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Учебник. / А.Ш. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 463 с.
3. Андронов И.К. Математика действительных и комплексных чисел. / И.К. Андронов. - М.: Просвещение, 1975. - 158 с.
4. Арнольд В.И. Геометрия комплексных чисел, кватернионов и
спинов / В.И. Арнольд. - М.: Издательство Московского центра
непрерывного математического образования, 2002. - 40 с.
5. Аршинов М.Н. Грани алгебры / М.Н. Аршинов, Л.Е. Садовский. - М.: Факториал Пресс, 2008. - 328 с.
6. Ашманов С. Числа и многочлены / С. Ашманов //Квант. -1980. - № 2. - С. 17-20.
7. Балк М.Б. Реальные применения мнимых чисел / М.Б. Балк, Г.Д. Балк, А.А. Полухин. - К.: Рад. шк., 1988. - 255 с.
8. Боженов Л.И. Введение понятия комплексных чисел при обучении учащихся классов естественно-математического профиля курсу алгебры и началам математического анализа / Л.И. Боженова, Д.В. Капитонов // Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования. - 2014. - С. 84-95.
9. Болгарский Б.В. Очерки по истории математики / Б.В. Болгарский.
- 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Выш. школа, 1979. - 368 с.
10. Вагутен Н. Сопряженные числа / Н. Вагутен // Квант.- 1980.- № 2.
- С.26-32.
11. Васильев Н.Б. Пары чисел и действия с ними / Н.Б. Васильев,
B. Л. Гутенмахер // Квант. - 1985. - № 1. - С. 19-24.
12. Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (углубленный уровень). / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов,
C. И. Шварцбурд. - 18-е изд. - М.: Мнемозина, 2014. - 312 с.
13. Гайдукова Н.Н. Формирование межпредметных связей на курсах по подготовке к ЕГЭ по математике / Н.Н. Гайдукова // Наука XXI века: новый подход. - 2015. - С. 72-76.
14. Гиндикин С. О пользе чисел «поистине софистических» / С. Гиндикин // Квант. - 1983. - № 6. - С. 10-17.
15. Глазков Ю.А. Комплексные числа. 9-11 классы / Ю. А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 157 с.
16. Глейзер Г.И. История математики в школе: IX-X кл. Пособие для учителей / Г.И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1983. - 351 с.
17. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей / Г.И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1982 - 340 с.
18. Данилова Н.А. К вопросу введения комплексных чисел в школьный курс математики / Н.А. Данилова, И.Л. Мирошниченко // Фундаментальные проблемы науки. - 2016. - С. 108-110.
19. Зентиева Т.А. Комплексные числа в курсе математики средних учебных заведений / Т.А. Зентиева // Некоторые вопросы анализа, алгебры геометрии и математического образования. - 2016. - № 4. - С. 81-82.
20. Кантор И.Л. Гиперкомплексные числа / И.Л. Кантор, А.С. Солодовников. - М. : Наука, 1973. - 144 с.
21. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / А.П. Карп. - М. : Просвещение, 1995. - 176 с.
22. Киселев А.П. Алгебра. Ч. II. / А.П. Киселев. - М.: Физматлит, 2014. - 248 с.
23. Козиоров Ю.Н. Комплексные числа и тригонометрические функции / Ю.Н. Козиоров // Математика в школе. - 1995. - № 2. - С. 57-61.
24. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11
класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и
углубленный уровни. / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - М. : Просвещение, 2015. - 384 с.
25. Котова Ю.В. Методические особенности изучения геометрических приложений комплексных чисел в классах с углубленным изучением математики : дис. ... канд. пед. наук. / Ю.В. Котова. - М., 1996. - с. 186.
26. Кузмин Р.О. Алгебра и арифметика комплексных чисел. / Р.О. Кузмин, Д.К. Фадеев. - Л.: Изд. Наркомпроса РСФСР, 1939. - 188 с.
27. Куланин Е.Д. Комплексные числа и кривые второго порядка /
Е.Д. Куланин, Г.Л. Луканкин // Математика в школе. - 1991. - № 2. -
С. 50-53.
28. Литвиненко М. В. Некоторые вопросы преподавания темы «Комплексные числа» в старшей школе / М. В. Литвиненко, А. И. Мельникова // Физико-математическое и естественное образование: наука и школа. - 2018. - С. 120-123.
29. Мищенко А. Кватернионы / А. Мищенко, Ю. Соловьев // Квант. - 1983. - № 9. - С. 9-14.
30. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник в 2-х частях. Базовый и углубленный уровни. / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2019. - 511с.
31. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч. 2. Задачник учащихся для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). / А.Г. Мордкович. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 343 с.
32. Нахман А.Д. Комплексные числа и элементарные функции
комплексного переменного: Метод. пособие. / А.Д. Нахман. - Тамбов:
ТОПКРИО, 2007. - 43 с.
33. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа. 11
класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и
профильный уровни. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 464 с.
34. Новоселов С.И. О комплексных числах в курсе 10 класса / С.И. Новоселов // Математика в школе. - 1968. - № 1. - С. 38-39.
35. Покровский В.П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия: учеб.-метод. пособие / В.П. Покровский; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. - Владимир: ВлГУ, 2014. - 143 с.
36. Понтрягин Л.С. Комплексные числа /Л.С. Понтрягин // Квант. - 1982.- № 4. - С. 16-19.
37. Понтрягин Л.С. Обобщение чисел / Л.С. Понтрягин // Квант. - 1985.- № 3. - С. 2-5.
38. Понтрягин Л.С. Обобщение чисел / Л.С. Понтрягин //Квант. - 1985.- № 2. - С. 6-11.
39. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования: Решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-3 [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya- obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/(дата обращения 25.10.2019).
40. Сергиенко Л.Ю. Методика изучения комплексных чисел и их приложений в курсе математики средних специальных учебных заведений : дис. ... канд. пед. наук. / Л.Ю. Сергиенко. - М., 1981. - с. 159.
41. Симоновская Г.А. Факультативный курс «Комплексные числа и их приложения» для старших классов средней школы : дис. ... канд. пед. наук. / Г.А. Симоновская. - М., 1997. - с. 172.
42. Синкевич Г.И. История геометрических представлений комплексных чисел / Г.И. Синкевич // История науки и техники. - 2017. - № 4. - С. 15-30.
43. Смирнова Н.Ю. Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в старших классах / Н.Ю. Смирнова // Университетское образование: культура и наука. - 2012. - С. 114-115.
44. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики / Д.Я. Стройк. - 5-е изд., испр. - М.: Наука, 1990. - 256 с.
45. Тамер О.С. Технология обучения комплексным числам на основе осуществления межпредметных связей в системе непрерывного профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук. / О.С. Тамер. - Тольятти, 1999. - с. 130.
46. Тарасенко А.В. Введение понятия комплексных чисел при обучении учащихся старших классов естественно-математического профиля курсу алгебры и началам математического анализа [Электронный ресурс]/ А.В. Тарасенко //Студенческий: научный журнал. - 2019. - № 33. - С. 25-27. - Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/77/154888. - Последнее обновление 04.12.2019.
47. Тарасенко А.В. Исторические аспекты возникновения и развития комплексных чисел в математике [Электронный ресурс]/ А.В. Тарасенко //Студенческий: научный журнал. - 2019. - № 30. - С. 82-85. - Режим доступа:https://sibac.info/journal/student/74/152989.- Последнее обновление 04.12.2019.
48. Тарасенко А.В. Психолого-педагогические особенности восприятия старшеклассниками темы «Комплексные числа» в школьном курсе математики [Электронный ресурс]/ А.В. Тарасенко // Современная психология и педагогика: проблемы и решения. - 2019. - № 9. - С. 30-34. - Режим доступа: https://sibac.info/conf/pedagogy/xxvi/153209. - Последнее обновление 04.12.2019.
49. Тарасенко А.В. Формирование межпредметных связей при
обучении старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики [Электронный ресурс]/ А.В. Тарасенко //Студенческий: научный журнал. - 2019. - № 34. - С. 79-88. - Режим доступа:
https://sibac.info/journal/student/78/154950. - Последнее обновление 04.12.2019.
50. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gufo.me/dict/ushakov(дата обращения 25.10.2019).
51. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования: Приказ Минобрнауки России от 15.05.2012 № 413 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01 d34be16ce9bafc6e0/ (дата
обращения 25.10.2019).
52. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 25.10.2019).
53. Федеральный перечне учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/70649798/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата
обращения 25.10.2019).
54. Шабунин М.И. Математика. Алгебра. Начала математического
анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 10 класса. / М.И. Шабунин, А.А. Прокофьев, Т.А. Олейник, Т.В. Соколова. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 448 с.
55. Шабунин М.И. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Задачник для 10-11 классов. / М.И. Шабунин, А.А. Прокофьев, Т.А. Олейник, Т.В. Соколова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 477 с.
56. Brown James Ward Complex variables and applications / James Ward Brown, Ruel V. Churchill.—8th ed. - New York: McGraw-Hill, 2009. - 482 p.
57. Burton David M. The History of Mathematics (3rd ed.) / David M. Burton. - New York: McGraw-Hill, 1995. - 294 p.
58. Corry L. A Brief History of Numbers. Oxford University Press. / L. Corry. - Oxford University Press, 2015. - 336 p.
59. Hardy G.H. An Introduction to the Theory of Numbers / G.H. Hardy, E.M. Wright. - Oxford: At the Clarendon Press, 1971. - 421 p.
60. Kasana H.S. Complex Variables: Theory And Applications (2nd ed.) / H.S. Kasana. - New Delhi : PHI Learning Pvt. Ltd, 2005. - 248 p.
61. Katz Victor J. A History of Mathematics /Victor J. Katz. - Addison- Wesley, 1998. - 864 p.
62. Mejlbro L. Real Functions in One Variable Complex Numbers Examples Calculus / L. Mejlbro. - Ventus Publishing Aps, 2007. - 97 p.
63. Nahin Paul J. An imaginary tale : The story of ^-1 / Paul J. Nahin. - Princeton (N. J.) : Princeton univ. press, 1998. - 257 p.
64. Sveshnikov A. G. The theory of functions of a complex variable / A. G. Sveshnikov, A. N. Tikhonov. - М. : Mir publishers, 1982. - 320 p.
65. Waerden, B. L. van der A History of Algebra: From al-Khwarizmi to Emmy Noether. Berlin, Heidelberg / B. L. van der Waerden. - New York, Tokyo: Springer Verlag, 1985. - 271 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ