Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у детей с умственной отсталостью (легкая степень) для игры в мини-гольф

Работа №109397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ
ИГРЫ В МИНИ-ГОЛЬФ ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1 Понятие и формы умственной отсталости 7
1.2. Особенности развития координационных способностей 12
1.3. Тенденции развития игры в мини-гольф 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 25
ГЛАВА 3. РУЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Констатирующий эксперимент 27
3.2. Методика развития координационных способностей умственно отсталых
детей 29
3.3. Обсуждение результатов экспериментальной деятельности 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

По данным исследований в настоящее время в России отмечается устойчивый рост детской инвалидности. За последнее десятилетие число умственно отсталых детей увеличилось вдвое. Умственная отсталость является самым распространенным нарушением из всех: насчитывается более 300 миллионов человек с данным диагнозом. Считается, что умственная отсталость - это стойкое, необратимое нарушение познавательной сферы, полученное в результате органического повреждения коры головного мозга.
«Умственная отсталость считается самым распространённым и тяжелым дефектом развития. Для социализации личности детей с нарушениями интеллекта огромное значение имеет организация физического воспитания в школе. На уроках физического воспитания происходит коррекция двигательных нарушений, повышается физическая подготовленность детей с данной патологией, увеличивается уровень здоровья, повышается функциональные возможности детей с легкой отсталостью. Для успешного развития двигательных способностей детей, обучающихся в коррекционных школах, необходимы систематические, дозированные физические нагрузки» - отмечают в своем исследовании А.Г. Московкина, Т.М. Уманская [17].
Одним из современных средств для развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью, на наш взгляд, являет ся игра в мини-гольф. Этот современный вид спорта позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья успешно развивать координационные способности, поскольку здесь не требуется больших мышечных усилий, нужна лишь возможность совершать простые двигательные действия и большая заинтересованность в данном виде спорта.
Мини-гольф становится популярным не только для обеспеченных и богатых людей, но и для остального населения, занимающегося спортом. Стоит отменить, что мини-гольф отнюдь не является обычным гольфом в уменьшенном формате. Это совершенно отдельный и полностью самостоятельный вид спорта.
Актуальность состоит в том, что не найдено доступной литературы по данной теме, а также актуальным является применение мини -гольфа в сфере инклюзивного образования, поскольку данный вид спорта распространен в Европейских странах мира. В России мини-гольф недостаточно популяризирован, именно поэтому использование данного вида спорта в условиях системы Специального (Коррекционного) образовательного учреждения (С(К)ОУ) является актуальным.
Проблемой исследования является детальное изучение игры в мини - гольф, и ее влияние на развитие координационных способностей у умственно отсталых детей.
Объект исследования - процесс развития координационных способностей у умственно отсталых школьников.
Предмет исследования - экспериментальная методика, направленная на развитие координационных способностей у умственно отсталых школьников.
Гипотеза - предполагается, что при использовании экспериментальной методики будет повышаться уровень развития координационных способностей.
Цель исследования - разработка и исследование эффективности инновационной методики, направленной на развитие координационных способностей умственно отсталых школьников.
Задачи исследования:
1. Оценить исходный уровень развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью старшего школьного возраста.
2. Разработать инновационную методику, направленную на развитие координационных способностей у школьников с умственной отсталостью для освоения техники игры в мини-гольф.
3. Определить эффективность инновационной методики развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью.
4. Установить степень влияния координационных способностей на освоение техники игры в мини-гольф детьми с умственной отсталостью.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников
2. Педагогическое наблюдение
3. Педагогический эксперимент
4. Контрольное тестирование
5. Методы математической статистики
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют повысить координационные способности умственно отсталых детей. Данная методика может быть полезна для педагогов по адаптивной физической культуре в школе, а также тренерам по мини-гольфу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования мы сформулировали следующие выводы:
1. Оценили исходный уровень развития координационных способностей школьников с умственной отсталостью. В результате тестирования мы увидели, что результаты проведенных тестов в контрольной и экспериментальной группах практически не отличаются. Это значит, что группы были подобраны правильно.
2. Разработали экспериментальную методику для развития координационных способностей школьников 13-14 лет и внедрили в учебно - тренировочные занятия по мини-гольфу. Методика включала в себя следующее:
- упражнения в подготовительной части занятия;
- упражнения на развитие координации.
3. Экспериментальная проверка разработанной технологии показывает достоверный уровень повышения эффективности развития координационных способностей экспериментальной группы по следующим показателям:
- Челночный бег 3х10 (сек) на 2,2 секунды;
- Метание малого мяча на дальность на 3,4 метров;
- Метание малого мяча в цель (кол-во) на 1,8 раз;
- Проба Ромберга (сек) на 3,4 секунды;
- Бег на 30 метров с изменением направления движения (сек) на 1,12 секунд;
- Тест на сохранение равновесия (сек) на 3,37 секунд.
4. Инновационная методика подтвердила свою эффективность в улучшении технической подготовки для игры в мини-гольф. Это подтверждается успешным выступлением детей на областных соревнованиях. В октябре 2017 года дети выиграли на областных соревнованиях всего лишь три бронзовых медали в личном зачете. После внедрения инновационной методики в учебно-тренировочные занятия умственно отсталых школьников улучшилась результативность выступления на соревнованиях. Уже в апреле 2018 года дети завоевали на областных соревнованиях одну бронзовую, три серебряных и две золотых медали в личном зачете. Также улучшилась техника выполнения ударов по мячу для гольфа. Повысился процент попадания в цель (лунку). У детей после тренировок по экспериментальной методике улучшилась способность воспринимать расстояние, соизмерять усилия при ударе.
Разработанная нами экспериментальная методика развития координационных способностей детей с легкой степенью умственной отсталости в ходе своей проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования на секционных занятиях по мини-гольфу.



1. Акатова А.А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие / А.А. Акатова, Т.В. Абызова. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно -педагогический университет, 2015. - 102 с.
2. Гольф и мини-гольф : обновление и содерж. образования в обл. физ. культуры и спорта : [науч.-метод. пособие] / [сост.: И.И. Боброва, А.Н. Корольков] ; Гос. бюджет. образоват. учреждение Лицей N 1575 Север. окруж. упр. образования, Департамент образования г. Москвы. -М., 2013. - 143 с.: ил
3. Горская И.Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2015. - 220 с.
4. Горская И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуально - типологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 с.
5. Девис К., Сайя д. В. Анатомия гольфа/ пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Минск: Попурри, 2011. - 200с.: ил
6. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О.Э. Евсеева, С.П. Евсеев. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 384 с.
7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие / С.П. Евсеев [и др.]. - М.: Советский спорт, 2014. - 304 с.
8. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 616 с.
9. Евсеев С.П. Технологии дополнительного профессионального образования по адаптивной физической культуре: учебное пособие / С.П. Евсеев, М.В. Томилова, О.Э. Евсеева. - М. : Советский спорт, 2013. - 96 с.
10. Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования: практикум. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - 95 с.
11. Исаев, Д.Н., Колосова, Т.А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков: Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов. - СПб.: КАРО, 2012. - 176 с. - (Серия «Специальная педагогика»
12. Корольков А.Н. Содержание многолетней подготовки юных игроков в гольф: моногр. / А.Н. Корольков, В.В. Верченов. - Воронеж: Науч. кн., 2014. И - 403 с.
13. Корольков А.Н. Теория и методика тренировочного процесса в гольфе и мини - гольфе. Спортивные сооружения и снаряжение для гольфа и мини - гольфа: учеб. пособие для работников физ. культуры и спорта, тренеров, учителей шк. и инструкторов по гольфу мини - гольфу / А.Н. Корольков,
14. Лапп Е.А. Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебное пособие / Е.А. Лапп. - Саратов: Вузовское образование, 2013. - 229 с.
15. Лепкович И.П. Гольф / В.Г. Еникеев. - СПб.: Диля, 2004. - 256 с.
16. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников / В.И. Лях. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 128 с.
17. Московкина А.Г. Клиника интеллектуальных нарушений: учебное пособие / А.Г. Московкина, Т.М. Уманская. - М.: Прометей, 2013. - 246 с.
18. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: Моногр. / В.Г. Никитушкин. - М.: физ. культура, 2010. - 230 с.
19. Николаенко Я.Н. Коррекция агрессивного поведения у детей и подростков: учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Я.Н. Николаенко, Колосова Т.А. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2013. - 88 с.
20. Обучение игре в гольф с использованием SNAG - оборудования на уроках физической культуры методические рекомендации для учителей физической культуры: / Нар. укр. акад., [каф. физ. воспитания и спорта; сост. Ж. А. Колисниченко]. - Харьков: Изд -во НУА, 2015. - 40 с.
21. Освоение техники действий в гольфе с использованием оборудования SNAG, методические рекомендации, Корольков А.Н., Губарев Д.А., Москва 2014. - 126 с.
22. Парыгина О.В. Координационные способности студентов при выполнении физических упражнений: методические рекомендации / О.В. Парыгина. - М. Московская государственная академия водного транспорта, 2017. - 38 с.
23. Правила гольфа. Решения 2010-2011. / Сидоров А.М./ «Ульяновский дом печати», ISBN 978 - 5 - 9902401 - 1 - 7, 2012. - 600 с.
24. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе гольфа, рекомендованная экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций, Москва - 2014 г.
25. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. — М.: Советский спорт, 2015. - 164 с.
26. Сандерс В., Гольф: Полное руководство по игре в гольф. / Пер. с англ. М.Л. Романовой; Под общ. ред. Б.А. Яковлева. - М.: Терра-Спорт, 2003. - 224 с; ил.
27. Сапожникова О.В. Фитнес: учебное пособие / О.В. Сапожникова. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 144 с.
28. Токарская Л.В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: учебное пособие / Л.В. Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 192 с.
29. Фесенко В.А; М-во спорта Самар. обл. - Самара, 2013. - 137 с.: ил.
Фитнес и физическая культура: методические указания / . - Самара:
Самарский государственный архитектурно -строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. - 44 с.
30. Харченко Л.В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями: учебное пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова, В.Г. Турманидзе. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. - 112 с.
31. Цикото Г.В. Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно - практической деятельности / Г.В. Цикото. - М.: ПАРАДИГМА, 2014. - 193 с.
32. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
33. Возрастная анатомия человека: учебное пособие / Л.М. Железнов [и др.]. — Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. — 96 с.
34. Кабак С.Л. Краткий курс топографической анатомии: учебное пособие / С.Л. Кабак. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 224 с.
35. Попова Н.П. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие для вузов / Н.П. Попова, О.О. Якименко. — М.: Академический Проект, 2015. — 112 с.
36. Ошанина А.С. Функциональная анатомия центральной нервной системы, желез внутренней секреции и сенсорной системы: учебное пособие для вузов / А.С. Ошанина. — М.: Академический Проект, 2015. — 597 с.
37. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры / М.Ф. Иваницкий. — М. : Издательство «Спорт», Человек, 2016. — 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ