Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИГР С ПРАВИЛАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №109370

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития 9
1.1 Подходы к изучению понятия игры в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Особенности развития игр с правилами у детей 5-6 лет с
задержкой психического развития 14
1.3 Характеристика психолого-педагогических условий развития игр
с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития .... 24
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации психолого - педагогических условий развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития 32
2.1 Выявление уровня развития игр с правилами у детей 5-6 лет с
задержкой психического развития 32
2.2 Апробация психолого-педагогических условий развития игр с
правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития 49
2.3 Определение эффективности психолого-педагогических условий
развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития 68
Выводы по второй главе 75
Заключение 77
Список используемой литературы 79
Приложения 88


Актуальность исследования. Проблема развития у дошкольников игр с правилами является актуальной. Игра с правилами имеет огромные развивающие характеристики. Она оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, несомненно, воображения. Игра влияет на поступки ребенка. В игре отображаются правила поведения, нормы жизни в обществе, воспроизводятся ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. И, конечно же, в игре дошкольник активно общается со сверстниками. Это существенно повышает его умения общения. Именно в игре с правилами развивается воля ребенка, так как ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-то новым для него способом действий, учится преодолевать сложности. Данные качества дошкольнику необходимы для обучения в школе (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К. Гросс, П.П. Блонский, Д.Б., Эльконин, Н.Я. Михайленко, А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафт).
Ребенок с нормами постепенно овладевает компонентами игр с правилами, усваивая их, он приобретает произвольность поведения, умения решать новые, более сложные задачи.
В настоящем исследовании речь идет о детях с задержкой психического развития. Для дошкольников с данным видом нарушения свойственна повышенная истощаемость, общая физическая и соматическая слабость, нарушения общей и мелкой моторики, недоразвитие памяти, мышления, внимания, воображения, слабое развитие коммуникативных навыков, нарушения в речевом развитии, а также незрелость эмоционально-волевой сферы.
Дети с задержкой психического развития проявляют трудности в игровой деятельности, на этапе возникновения замысла игры, его реализации, у них отсутствует потребность в совершенствовании игровых действий, особенно если эти действия требуют подчинению правилам, проявлению произвольности движений. Однако анализ исследований свидетельствует, что овладение произвольностью движений, соблюдение правил обеспечивает общую положительную картину в психологическом развитии ребенка (Д.В. Менджерицкая, Н.В. Елфимова, Н.Ю. Борякова, Е.К. Иванова, Н.Л. Белопольская, Л.С. Выготский, И.Ф. Марковская, Б. Днас Гонсалес, Л.В. Кузнецова, У.В. Ульенкова.).
Теоретический анализ исследований свидетельствует о недостаточном изучении проблемы развития игр с правилами у детей с задержкой психического развития.
Анализ научных исследований и педагогической практики предоставил нам возможность выявить существующее противоречие между декларируемой необходимостью развития игр с правилами у детей 5-6 лет и недостаточным использованием потенциала психолого-педагогических условий в данном процессе.
По причине противоречия, которое мы выделили, была обозначена проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития игр с правилами у детей 5-6 лет, имеющие задержку психического развития?
Исходя из актуальности проблемы, была определена тема исследования: «Психолого-педагогические условия развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития».
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование, экспериментальная проверка влияния психолого-педагогических условий на развитие игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс развития игр с правилами у детей 5-6 лет, имеющих задержку психического развития.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что процесс развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития эффективный при формировании таких психолого-педагогических условий, как:
- осуществление выбора игр с правилами с учетом особенностей детей 5-6 лет с задержкой психического развития;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды материалами, оборудованием, дидактическими пособиями для игр с правилами;
- осуществление поэтапно организованной работы воспитателей, учителя дефектолога с детьми с задержкой психического развития по развитию у них игр с правилами;
- включение родителей в работу по развитию игр с правилами у детей с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет.
Опираясь на цель и гипотезу, были определены задачи нашего исследования:
1. Проанализировать теоретические положения по проблеме развития игр с правилами в дошкольном возрасте и определить степень разработанности данной проблемы.
2. Определить критериально-диагностический аппарат оценки уровня сформированности игровых умений у детей 5-6 лет, имеющих задержку в психическом развитии.
3. Экспериментально проверить, насколько эффективны психолого-педагогические условия развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой в психическом развитии.
Методы, используемые в исследовании:
- методы теоретического исследования: анализ специальной
педагогической, методической и психологической, а также общей литературы по проблеме исследования;
- методы эмпирического исследования: беседа, наблюдение,
констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Теоретической основой исследования являются положения о феномене игры, ее роли в развитии детей (Д.Б. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, Р.И. Жуковская, ); об особенностях детей с задержкой психического развития (Г.Е. Сухарева, В.В. Ковалев, К.С. Лебединская, Т.А. Власова, В.И. Лубовский, Н.А. Цыпина, В.В. Лебединский, Ф.М. Гайдук); об особенностях формирования игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в сравнении с игрой детей дошкольного возраста с нормативным развитием (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев).
Экспериментальная база исследования - дошкольное образовательное учреждение г.о. Тольятти детский сад № 198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти. Принимало участие 12 детей от 5до 6 лет из группы компенсирующей направленности.
Работа делится на 3 основных этапа.
Первый этап - поисково-аналитический (2017-2018 г.). Заключается в установлении проблемы исследования, уточнении объекта, предмета, задач, цели, понятийного аппарата; анализе теоретических источников для установления степени научной разработанности у исследуемой проблемы; определение уровней сформированности и показателей развития игр с наличием правил у детей с задержкой в психическом развитии 5- 6 лет.
Второй этап является экспериментальным (2018-2019 гг.).
Осуществляется разработка и апробация психолого-педагогических условий по созданию игр с правилами у детей 5- 6 лет с задержкой в психическом развитии.
Третий этап - аналитико-обобщающий (2019 г.). Обрабатывают полученный материал, анализируют и интерпретируют все результаты проведенного эксперимента, выводы по результатам работы, а также обобщение, систематизация, оформление материалов магистерской диссертации.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- выделены показатели развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой в психическом развитии;
- разработаны психолого-педагогические условия по развитию игр с правилами у детей от 5-6 лет с задержкой в психическом развитии.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что более широко раскрыто понятие «игры с правилами детей с задержкой психического развития», которое рассматривается как коррекционная деятельность, обеспечивающая им возможность решать не только доступные практические задачи, но и более сложные проблемные задачи, повышая эмоционально волевую зрелость.
Практическая значимость заключается в том, что существует возможность на практике использовать: испытанные ранее материалы по диагностике развития игр с правилами детей 5-6 лет с задержанным психическим развитием; разработанные психолого -педагогических условия развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Апробация результатов исследования.
Материалы исследования будут рассматриваться и докладываться регулярно в отчетах по научно-исследовательской работе в семестрах, на секциях кафедры «Дошкольная педагогика и психология» в рамках проведения «Дней науки ТГУ», на научно-практических конференциях различного уровня (региональных, городских, всероссийских). Материалы исследования найдут свое отражение в различных публикациях по теме диссертации.
Основные положения, которые выносятся на защиту:
1. Игры с правилами детей дошкольного возраста с задержкой психического развития рассматривается как коррекционная деятельность, обеспечивающая им возможность решать не только доступные практические задачи, но и более сложные проблемные задачи, повышая эмоционально волевую зрелость.
2. Развитие игр с правилами у детей 5-6 лет задержкой в психическом развитии обеспечиваются следующими психолого-педагогическими условиями: осуществление выбора игр с правилами с учетом особенностей детей 5-6 лет с задержкой психического развития; обогащение развивающей предметно-пространственной среды материалами, оборудованием, дидактическими пособиями для игр с правилами; осуществление поэтапно организованной работы воспитателей, учителя дефектолога с детьми с задержкой в психическом развитии по развитию у них игр с правилами; включение родителей в работу по развитию игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
3. Показатели и уровни развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития характеризуются степенью овладения дошкольниками структурными компонентами игры (выбор темы, линии сюжета, роли, игрового материала, игровых действий), наличием произвольности поведения и потребности выполнять правила игры.
Достоверность, обоснованность основных положений, а также результатов исследования обеспечивается с акцентом на концептуальные научные положения педагогики и психологии; комплексностью и адекватностью методов теоретического и опытно-поискового исследования, соответствующие предмету, задачам, цели научного поиска, объективностью способов оценки результатов эксперимента.
Структура магистерской диссертации. В состав диссертации входит: введение, 2-е главы, заключение, список используемой литературы (в количестве 95 источника) и приложение (в количестве 6).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Игра занимает в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте, огромное место. Перед дошкольниками в игровой деятельности раскрывается мир, и, несомненно, творческие способности личности. Отсутствие игры не даст полноценного умственного развития.
Особенно этот вопрос возникает в процессе работы с детьми с ЗПР.
У дошкольников с ЗПР выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу во время игры и занятий, суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, недостаточную дифференциацию лиц и вещей, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обусловленной недоразвитием речи и мышления. Значительные нарушения наблюдаются и в произвольной сфере - дети не умеют сосредоточиваться, удерживать и переключать внимание, большие трудности возникают на этапе понимания инструкции к заданиям, сложности при работе по образцу. Он быстро устает, истощается и стремится переключиться на другую, более интересную и активную деятельность. Без специальной коррекционной помощи ребенок с данным видом нарушения не сможет научиться действовать по определенным правилам.
Анализ результатов констатирующего исследования показал, что у большинства детей диагностирован недостаточный уровень развития игры с правилами. Это выражается в непонимании и непринятии детьми 5-6 лет с ЗПР обучающих задач, что страдает в большей степени, чем остальные показатели. Дети не в полном объеме выполняют игровые действия и правила игры. У детей с ЗПР отмечена недостаточная мотивация к стремлению выполнять правила игры. А также страдает процесс умения выполнять игровые действия.
Формирующий эксперимент свидетельствует о важности использования психолого-педагогических условий развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития, таких как, осуществление выбора игр с правилами с учетом особенностей детей 5-6 лет с задержкой психического развития; обогащение развивающей предметно-пространственной среды материалами, оборудованием, дидактическими пособиями для игр с правилами; осуществление поэтапно организованной работы воспитателей, учителя дефектолога с детьми с задержкой психического развития по развитию у них игр с правилами; включение родителей в работу по развитию игр с правилами у детей с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет.
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента показывает, что имеется положительная динамика уровня развития игр с правилами у детей 5-6 лет с ЗПР. Многие дети демонстрируют знания структурных компонентов игры (выбор темы, линии сюжета, роли, игрового материала, игровых действий), они проявляют желание играть, умение выполнять правила игры.
Таким образом, цель магистерской диссертации достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтверждена.



1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя [Текст]/ Н.П. Аникеева - М.: Просвещение, 1987. 34 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст] / Н.П. Аникеева - М.: Просвещение, 1989. 45 с.
3. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе [Текст] / Н.П. Аникеева - М.,1983. 68 с.
4. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности [Текст] / М.И. Бобнева-М.,1979. 89 с.
5. Большой психологический словарь [Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.Г. Зинченко. - М.: АСТ, 2009. - 633 с.
6. Белопольская, Н.Л. Детская патопсихология [Текст] / Н.Л. Белопольская. - М.: Наука, 2000. - 351с.
7. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Блинова. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
8. Блонский, И.П. Память и мышление [Текст] / И.П. Блонский. - М.: Просвещение, 1974. - 245 с.
9. Борякова, Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая
характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова // Коррекционная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 29-36.
10. Борякова, Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР [Текст] / Н.Ю. Борякова // Коррекционная педагогика. - 2003. - №2. - С. 33¬43.
11. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. - М. : Гном-Пресс, 2002. - 64 с.
12. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер- М., 1988. 67 с.
13. Винникотт Д. Игра и реальность [Текст] / Д. Виконт - М., 2004. 68 с.
14. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] : учебник для вузов / Л.С. Выготский. - СПб: Лань, 2002. - 654 с.
15. Выготский, Л.С. Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. :в 6 т. - М. : Просвещение, 2006. - Т 4. - 537 с.
16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский - М., 1991. 97 с.
17. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии [Текст] / Л.С. Выготский - 1966. №6. 17 с.
18. Глухов, В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : учебно-методическое пособие для пед. и гуманит. вузов / В.П. Глухов. - М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. - 415 с.
19. Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе [Текст] / И.С. Гринченко Учебно-методическое пособие - М.: «ЦГЛ», 2002. - 80 с.
20. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том 1[Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. - 208 с.
21. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
22. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. - 3-е, переработанное. - СПб: Акцидент, 2002. - 224 с.
23. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.А. Деревянкина. - ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2003.
24. Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной; Науч-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1984. - 256 с.
25. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Наука. - 2001. - 172 с.
26. Дурова, Н.В. Ступеньки к познанию [Текст] / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. - СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2003. - 56 с.
27. Зайцев, Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика [Текст]: учебное пособие / Д.В. Зайцев. - Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. - 40 с.
28. Защиринская, О. В. Психология детей с ЗПР [Текст] :
Хрестоматия / О.В. Защиринская. - СПб: Речь. - 2007. - 432 с.
29. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и
педагогика игры дошкольника [Текст] / А.В. Запорожец - М., 1966. 347 с.
30. Клопотова, Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации [Текст] // Психологическая наука и образование. - М.: 2005 - №2.
31. Клюева, Н.В. Учим детей общению [Текст] // Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 2009. - 237 с.
32. Ковалец, И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Методическое пособие для педагогов общего и спец. Образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 136 с.
33. Коломинский, Я.Л. Психология личностных взаимоотношений в детском коллективе [Текст] / Я.Л. Коломинский. - Минск: 2010. - 238 с.
34. Кон И.С. Социология личности [Текст] / И.С. Кон - М., 1968. 154 с.
35. Коррекционная педагогика и специальная психология [Текст] : учеб. пособие // сост. Н.В. Новоторева. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб: КАРО, 2006. - 144 с.
36. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст]: учебное пособие для студентов / В.В. Лебединский. - М. : Издательский центр «Академия». - 2004. - 312 с.
37. Лебединский, В.В. Общие закономерности психического дизонтогенеза [Текст] / В.В. Лебединский // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. - СПб: Питер, 2002.
38. Лубовский, В.И. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями [Текст] // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города: Сб. статей / Под ред. Б.М. Когана и С.М. Валявко. - М.: Спутник, 2011. - С. 5-7.
39. Лубовский, В.И. Психологические особенности детей с ЗПР [Текст] / В.И. Лубовский // Дефектология. - 1992. - №4. - С. 15-29.
40. Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков [Текст] / Н.Д. Левитов - М.: Просвещение, 1967. 189 с.
41. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб: Речь, 2004. - 221 с.
42. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика [Текст] / И.Ф. Марковская. - М.:Величита. - 314 с.
43. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Игра с правилами в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова -М. Академический Проект, 4-е изд.2002.
44. Мустакас, К. Игровая терапия [Текст] / К. Мустакас. - СПб: Речь, 2003. - 282 с.
45. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М. : Академия, 2006. - 420 с.
46. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2005. - 315 с.
47. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2008. - 488 с.
48. Неверович, Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция
деятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / Я.З. Неверович //
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М.:
Педагогика, 1986. - С. 32-51.
49. Неверович, Я.З. Развитие воли у дошкольников [Текст] /
Я.З. Неверович; ред. А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин // Психология личности и деятельности дошкольников. - М.: Просвещение, 1965. - С. 71-107.
50. Немов, Р.С. Психология в 3-х кн. [Текст]: Кн. 1, 2. / Р.С. Немов. - СПб: Владос, 2000. - 416 с.
51. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. Пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б. Никишина. - М.: Владос, 2004. - 128 с.
52. Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. - М.: Педагогика, 2001. - 33 с.
53. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. - М.:Владос, 2003. - 231 с.
54. Оплачко Н.Н., Психолого-педагогические условия коррекции памяти у детей 5-6 лет с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Н.Н. Оплачко - Электрон. текстовые дан. - Тольятти, 2017. - Режим доступа:https://dspace.tltsu.ru/bitstream/свободный.
55. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 294 с.
56. Осипова, А.А. Общая психокоррекция[Текст] : Учебное пособие / А.А. Осипова. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. - 512 с.
57. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / С. В. Петерина. - М.: Просвещение, 1986. - 94 с.
58. Поддъяков, Н. Проблема психологического развития ребенка [Текст] / Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С. 68-75.
59. Практическая психология образования [Текст] : учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. - СПб: Питер, 2004. - 592 с.
60. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] // Под.ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.
61. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия [Текст] / сост. О.В. Защиринская. - СПб: Речь, 2004. - 432 с.
62. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 2005. - 321 с.
63. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: «Просвещение», 1964. - 386 с.
64. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка [Текст] / под. ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. - С. 255-267.
65. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. Том 2 [Электронный ресурс] / Все для студента // Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1725977/
66. Семенова, И.С. Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей «особого» ребенка [Текст] / И.С. Семенова // Справочник старшего воспитателя. - 2008. - №7. - С. 33-37.
67. Слепович, Е.С. Умственное воспитание детей с ЗПР в процессе дидактической игры [Текст] / Е.С. Слепович. - Мн. : Дрофа, 1986. - 217 с.
68. Смирнова, Е.О. Отношение к сверстнику в дошкольном возрасте [Текст] // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С. 7 - 16.
69. Спиваковская А.С. Игра-это серьезно [Текст] / А.С. Спиваковская - М.: Педагогика, 1981. - 115 с.
70. Столяров, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяров - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002. - 115 с.
71. Степанова О.А., Вайнер М.Э. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями» [Текст] / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер - Москва, «Академия», 2003. 250 с.
72. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека: [Текст] / В.А. Сухомлинский - М.: Педагогика 1990. - 288 с.
73. Тараданчик Е.В. Влияние деткой игры на развитие познавательных процессов у дошкольников с задержкой психического развития // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Вып. 14 / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. - С. 154 - 157.
74. Тараданчик Е.В. Особенности игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Проблемы образования на современном этапе: Материалы студенческой научно-практической конференции. Выпуск VII / Сост. О.В. Дыбина, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. - Тольятти, 2018. - С. 56 - 58.
75. Тараданчик Е.В. Игра в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. Выпуск 15 / под ред. О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой, А.Ю. Козловой, А.А. Ошкиной. - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. -C. 329 - 331.
76. Тараданчик Е.В. Апробация психолого-педагогических условий развития игр с правилами у детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Дошкольник на современном этапе: Материалы студенческой научно-практической конференции. Выпуск Х11 / Сост. О.В. Дыбина, Е.В. Некрасова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. Тольятти, 2019. -C. 6 - 11.
77. Теплицкая И.Б. Игра и взаимоотношения детей раннего возраста // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / И.Б. Теплицкая - 2001. 99 с.
78. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Екатеринбург: У-фактория, 2003. - 240 с.
79. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - М.: Академия, 2008. - С. 67-91.
80. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.
81. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2003. - 180с.
82. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
83. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2005. - 291 с.
84. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Электронный ресурс] / Все для студента // Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/420436/
85. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.Б. Усова- М., 1976. 189 с.
86. Усова А.П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре // Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / А.Б. Усова - М, 1966. 230 с.
87. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста[Т екст]: учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 68 с.
88. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Д.Б. Эльконин - М., 1988. 189 с.
89. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин- М.: Педагогика, 1978. 250 с.
90. Donna, K. Identification and Evaluation of Mental Retardation [Электронныйресурс] // American family psicisian: [web-сайт]. 15.02.2015. http://www.aafp.org/afp/2000/0215/p 1059.html
91. «Idiopathic» mental retardation and new chromosomal abnormalities [Текст] / El-Malhany Nadia, Lo-Castro Adriana, GalassoCinzia, Curatolo Paolo // The Italian Journal of Pediatrics. - 2013. - №7. - С. 22-36.
92. McMahon, Linnet. Play for children learning difficulties and emotional problems [Текст] / Linnet McMahon // The Handbook of Play Therapy. Chapter 6. Play for children with illness, disabilities and learning difficulties. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 2014. - C. 45-79.
93. McMahon, Linnet. Play therapy [Текст] / Linnet McMahon // The Handbook of Play Therapy. Chapter 6. Play for children with illness, disabilities and learning difficulties. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 2014. - C. 135¬176.
94. Nadeem, Ahmad. Study of health status and etiological factors of mentally challenged children in school for mentally [Текст] / Anmad Nadeem // Pravara Medical Review. - 2014. - №1. - С. 19-34.
95. Galevska, Vasilka. Case report of a mentally retarded [Текст] / VasilkaGalevska //Journal of Special Education and Rehabilitation. - 2016. - №4. - С. 24-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ