Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теневая политика

Работа №1093

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

политология

Объем работы24
Год сдачи2010
Стоимость675 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие теневой политики 5
2. Особенности функционирования теневой политической системы 9
3. Зависимость бизнеса от теневой политики 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24

...
Речь идет о двух формах зависимости бизнеса от государства:
1) зависимость от предлагаемых государством условий коммерческой сделки, когда государство является крупным покупателем товаров или услуг;
2) зависимость от эффективности созданной и поддерживаемой государством институциональной системы. То есть диалог бизнеса и власти охватывает как создание условий развития бизнеса в виде формирования институционально-правовой среды, так и определение условий проведения конкретных сделок с государственными органами.
Это общее правило причудливо конкретизируется, если бизнес и политика имеют теневой характер. С бизнесом все более или менее понятно. Его нацеленность в ситуации «теневой» политики довольно ясная получить индивидуальные преференции. Да и как иначе может вести себя бизнес в ситуации «теневой» политики, суть которой - в игнорировании принципа универсализма принимаемых решений, когда власть легко встает на защиту интересов отдельных игроков. В отсутствии гражданского контроля власть вершит решения, едва ли согласующиеся с декларативными представлениями об общественном благе (под которые, заметим, власть и была получена).
Целью настоящей работы является изучение механизмов теневой политики в России и ее последствий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, для теневой политической системы характерно иное, неклассическое понимание механизмов власти и принятия решений, функционирования государственной машины. При этом теневая система стремится навязать это понимание «легальному государству».
Существуют разные типы политических ресурсов, которыми обладают политические субъекты, и существует ситуативное представление о ценности разных типов ресурсов. Как правило, те субъекты, которые испытывают дефицит ресурсов определенного рода (тем более если последние признаны ценными), должны их компенсировать. Это возможно двумя основными способами.
Во-первых, дискредитацией принятой системы ресурсной оценки и системы принятия решений. Для этого надо одновременно дискредитировать классическую систему государственной власти (административный государственный механизм) и оказывать эффективное воздействие на процесс принятия решений с помощью тех ресурсов, которых у тебя в избытке («доступ к телу», личные связи, СМИ и т.д.). Если это удается, то постепенно формируется новое общепринятое представление о ценности типов ресурсов и механизмах власти, которое выгодно.
В нашем случае здесь логично возникает проблема виртуальной политической системы, поскольку именно СМИ на протяжении длительного периода времени выступали как важнейший инструмент влияния на государство. В этой системе политические события и факты могут от начала и до конца быть искусственно (и искусно) сконструированы теми же медийными технологиями. При этом они являются более продуктивными и эффективными по порождаемым ими уже реальным политическим событиям и последствиям. Иначе говоря, реальная событийность порождается виртуальной политической системой, реальная политика встроена в виртуальную систему.


Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Бахтизина Н.В. CGE модель социально-экономической системы России со встроенными нейронными сетями. М., 2009.
Бахтизин А.Р. Моделирование эффектов коррупции и теневой экономики с помощью вычислимой модели общего равновесия // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: Материалы Всероссийской научной конференции. М., 2007.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ