Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и пути совершенствования налоговой политики государства по пресечению уклонения от налога на доходы физических лиц

Работа №100414

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологический анализ экономической безопасности 5
1.1 Теневая экономика как угроза экономической безопасности государства 5
1.2 Факторы масштабов уклонения от налогообложения 13
1.3 Методики оценки уклонения от налогообложения и его влияние на
экономику государства 21
2 Оценка воздействия на экономику России уклонения от налога на доходы
физических лиц 34
2.1 Анализ масштабов уклонения от налога на доходы физических лиц 34
2.2 Последствия от уклонения от налога на доход физических лиц 45
2.3 Международное сравнение последствий уклонения от налогообложения.. ..55
3 Совершенствование механизма противодействия уклонения от
налогообложения доходов физических лиц в России 64
3.1 Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России 65
3.2 Пути совершенствования налоговой политики по пресечению уклонения от
НДФЛ 68
Заключение 85
Список использованных источников 88

Теневая экономическая деятельность уже давно являются реалиями жизни - и в настоящее время она растет во всем мире. Несмотря на это, почти все государства пытаются обуздать свой рост из-за серьезных последствий, которые могут привести теневая экономика.
Рост теневой экономики может вызвать разрушительный цикл. Операции в этой экономике не облагаются налогом, и таким образом происходит снижение налоговых поступлений, чем в противном случае. Если налоговая база, а также налоговая дисциплина подорваны, правительство может отреагировать, повысив налоговые ставки - тем самым поощряя новые утечки в теневую экономику, что приводит к дальнейшему увеличению бюджетных ограничений государственного сектора.
Т.е. масштаб уклонения от уплаты налогов влияет на масштаб теневой экономики. Чем больше будет публичных дискуссий и сообщений, а следовательно, и знаний о деятельности по уклонению от уплаты налогов некоторых налогоплательщиков и компаний, тем больше вероятность того, что остальные налогоплательщики, которые не в состоянии сократить свои налоги таким же образом, как и те, кто занимается этой практикой, будут искать другие способы достижения той же цели, в том числе путем частичного или полного перехода в теневую экономику.
Целью данной работы совершенствование налоговой политики для достижения более эффективного противодействия уклонения от налога на доходы физических лиц.
В соответствии с поставленной целью сформированы следующие задачи:
- Провести анализ факторов влияния на экономичную безопасность государства;
- Произвести оценку и характер воздействия от уклонения налога на доходы физических лиц в Российской Федерации;
- Определить основные направления совершенствования налоговой политики по противодействию уклонения от налога на доходы физических лиц.
Объектом исследования является политика налогообложение физических лиц в РФ.
Предметом налоговые отношения между государством и налогоплательщиками.
Методика исследования основывалась на анализе данных, статистические и экономико-математические методы выявления закономерностей, методы анализа и группировки информации, методы экономического моделирования.
Степень разработанности темы:
Уклонение от налогообложения рассматривают в трудах таких авторов, как Майбуров И. А., Киреенко А. П., Акинин П. В., Ахмедуев А., Голованов Е. Б., и другие. В своих работах, приводят основанные факторы влияющие на масштабы сокрытия налогов, также уделяют внимание не только методам оценки, но и проблемам которое могут возникать при проведении исследований.
Научная новизна заключается в совершенствовании методов оценки масштабов уклонения от налогообложения, а также обоснование применения рекомендаций при «модификации» налоговой политики государства.
Практическая значимость заключается в возможности использования предложенных путей «модификации» налоговой политики, в процессе ее будущего совершенствования.
Эмпирическая база включает нормативно-правовые акты, научные работы различных авторов по теме исследования, данные статистических органов, электронные ресурсы и другие источники.
Структура диссертации состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания работы ее цель была достигнута, а задачи решены.
Теневая экономика отрицательно сказывается на официальной экономике и приводит к искажению конкуренции между компаниями, действующими в национальной экономике.
Как отмечалось ранее, увеличение размера теневой экономики, вероятно, приведет к сокращению государственных доходов, что, в свою очередь, приведет к качественному и количественному ухудшению качества товаров и услуг, предоставляемых государственным сектором. Этот процесс может в конечном итоге привести к повышению ставок различных налогов, что нередко сопровождается ухудшением качества и управления государственными активами, такими как дорожное хозяйство и система здравоохранения.
По самой своей природе сокрытие налогов, а ровно, как и теневую экономику трудно измерить. Поэтому неудивительно, что оценки масштабов данной деятельности сильно различаются в зависимости от метода оценки. Однако за последние десятилетия был достигнут значительный прогресс в измерении этого явления и было предложено несколько изощренных методов.
Существуют, с одной стороны, косвенные методы, основанные на макроэкономических предположениях, которые связывают явление с наблюдаемыми переменными, и, с другой стороны, прямые методы, которые стремятся количественно оценить теневую экономику на основе микроэкономических данных. К косвенным методам относятся, в частности, денежно-кредитный подход и так называемый скрытый переменный подход, в то время как прямой подход включает исследования, основанные на обследованиях домашних хозяйств или данных налоговой проверки.
Сокрытие трудовой деятельности - рискованная занятие, поскольку существует ненулевая вероятность того, что налоговая инспекция это обнаружит и придется заплатить штраф. В свою очередь, это позволяет человеку уменьшить свое налоговое бремя или увеличить свой доход, сохраняя при этом свои социальные пособия. Таким образом, сокрытие налогов рассматривается как двухступенчатая лотерея.
Оценка масштабов сокрытия налогов, показывает, что, если каждый занятый в теневом секторе экономике, получает среднюю заработную плату в целом по стране, то консолидированный бюджет всех субъектов за 2018 год получил бы доход, который составляет около 3,6 трлн. рублей: где 1.1 трлн. рублей налог на доходы физических лиц, а 2,5 трлн. взносы во внебюджетные фонды. При этом отпала бы необходимость дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также на обеспечение сбалансированности бюджетов, что в свою очередь снизило бы нагрузку на федеральный бюджет, и направить освобожденные средства на развитие других сфер.
Для решение проблемы уклонения необходимо ведение необлагаемого дохода в размере прожиточного минимума, а также с повышением ставки налогообложения до 15%. Снижение налоговых ставок хоть и является значительным, оно не приведет к существенному сокращению размеров сокрытия налогов.
Предельные налоговые ставки в большей степени влияют на решение об участии в теневой экономике, чем средние ставки; замена прямых налогов косвенными налогами вряд ли приведет к улучшению налоговой дисциплины.
Более частые налоговые проверки и более тяжелое наказание за уклонение от уплаты налогов могут уменьшить размер уклонение от налогообложения. В этой связи следует отметить, что большое число решений, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, которые направлены на устранение некоторых недостатков, связанных с получением налоговых льгот, могут способствовать повышению соответствия и сокращению необходимости применения принудительных мер, поскольку такие решения обеспечивают большую предсказуемость и правовую определенность и снижают расходы на соблюдение законодательства.
Правительство должно уделять больше внимания легализации некоторых параллельных видов экономической деятельности, таких, как либерализация рынка труда. При этом, реформы, направленные на либерализацию и повышение конкурентоспособности экономики, снижают стимулы для коррупции и побуждают компании переходить из теневой экономики в официальную.
Также следует уделять первоочередное внимание главенству права и строгому соблюдению необходимого минимума нормативных актов, а не множеству нормативных актов. В целом, сокрытие налогов на доходы физичках лиц нарушает такие нормы социальной справедливости, как принципы горизонтальной и вертикальной справедливости.
В более общем плане повышение эффективности государственной власти, борьба с коррупцией, укрепление верховенства права и повышение качества нормативных положений будут способствовать снижению теневой экономики, а соответственно и сокрытия доходов.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.kremlin.ru/(дата обращения: 10.05.20).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. от 08.06.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/(дата обращения: 12.05.20).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая [Электронный ресурс] от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января 2000 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/html/nk.htm(дата обращения: 12.05.20).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5.08.2000 г. N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, действующая редакция) [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/html/nk.htm(дата обращения: 12.05.20).
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.06.1996, ред. от 07.04.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/(дата обращения: 19.05.20).
6. Ануфриева Е. Контроль уклонений от уплаты налогов [Текст]. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. С 144.
7. Аронов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Аронов, В. А. Кашин. [Текст] М.: Магистр, 2015. С. 239.
8. Валиева, Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. [Текст]. М.: Русайнс, 2016. C. 288.
9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. [Текст] М.: Юнити, 2016. С. 391.
10. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в РФ: Учебное пособие [Текст] М.: Вузовский учебник, 2019. С. 496.
11. Качур О.В. Налоги и налогообложение [Текст] М.: КноРус, 2016. С 432.
12. Косов, М.Е. Налогообложение доходов и имущества физических лиц. Учебник / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев [Текст] М.: Юнити, 2016. С. 352.
13. Малис, Н.И. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие / Н.И. Малис, С.А. Анисимов, М.А. Данилькевич. [Текст] М.: Магистр, 2016. С. 256.
14. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. [Текст]. М.: Юнити, 2017. С 383.
15. Налоги и налогообложение / Под ред. Поляка Г.Б. [Текст]. М.: Юнити, 2016. С. 384.
16. Налоговая политика и налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие под ред. Аронов, А.В. ИНФРА-М, 2013.
17. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник / В.Г. Пансков. [Текст] Москва: Юрайт, 2016. С. 336.
18. Худяков, А.И., Бродский, Г.М. Основы налогообложения [Текст]: Учеб. пособие. СПб. Европейский Дом, 2015. С. 432.
19. Богомазов, Г. Г. История экономики и экономической мысли России: моногр. / Г.Г. Богомазов, И.А. Благих. [Текст] М.: Экономика, 2016. С. 672.
20. Влияние глобальных изменений климата на функционирование экономики России. [Текст]. М.: УРСС, 2016. С. 104.
21. Майбуров И. А. Уклонение от уплаты налогов. Проблемы и решения [Текст] монография / Под ред. Майбурова И.А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 384.
22. Ордынская Е. В. Трансформация налоговой системы в период кризиса: российский и зарубежный опыт [Текст] монография / Е. В. Ордынская. Москва: Проспект, 2017. С. 110.
23. Теневая экономика и уклонение от уплаты налогов [Текст]. монография / А. П. Киреенко. Иркутск: ИрГУПС, 2017. С 202.
24. Абакарова Р.Ш. Адекватность принятия реформ в отношении НДФЛ [Текст] // Теория и практика общественного развития. 2015. № 7.
25. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Электронный ресурс] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. НЕЕ: https://clck.ru/Nz2PY(дата обращения: 25.05.20).
26. Акельев Е.С., Ермушко Ж.А. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие для вузов [Текст] / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). Томск: Изд- во ТПУ, 2019. С. 315.
27. Акимова Н.Р. НДФЛ. порядок предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов [Текст] // Налоговая политика и практика. 2012. №7.
28. Акинин П.В. Экономическая безопасность России в контексте влияния современной системы налогообложения на масштабы теневой экономики [Текст] / П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 10
29. Александров И.В. Расследование налоговых преступлений [Текст]. Учебное пособие для магистров. М.: Юрайт, 2014. С 405.
30. Ахмедуев А. Теневая экономика: системный ресурс и фактор
торможения социально-экономического развития // Вопросы экономики. [Текст]
2015. №9. Бестаева З.У., Пайзулаев И.Р. Формирование системы
налогообложения физических лиц в России. [Текст] // Налоги и налогообложение. 2014. №1.
31. Бондарюк Т.В., Петечел Т.А. Реформирование имущественного налогообложения в РФ [Текст]: актуальные проблемы // Международный научноисследовательский журнал. 2015. №1.
32. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Электронный ресурс] // Научные Известия. 2017. № 6. 1Ж1/ https:ZZcyberleninka.ru/articie/nZnalogovaya- з1з1еша-гозз1узкоу-1ебега1зй-ак1иа1пуе-ргоЬ1ешу-1-ри11-зоуегзйепз1уоуап1уа- 8оугешеппоу-па1одоуоу-8181:ешу/у1е’№ег (дата обращения: 29.05.20).
33. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5. С. 69-70.
34. Бражников В.В. Налоговые преступления: квалификация
обстоятельств, исключающих преступность деяния [Электронный ресурс] // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. №1. иРЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/па1одоууе-ргез1ир1ешуа-куа1Шка1ыуа- оЬз1оуа1е1з1у-1зк1уисйауизсй1й-ргез1ирпоз1-4еуашуа/у1е’№ег (дата обращения:
26.05.20).
35. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
36. Гасиева З.П., Гиоева Е.Г. Проблемы и перспективы развития налоговой
системы РФ на современном этапе [Электронный ресурс] // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2018. № 2. иРЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/рий-гагуй1уа-па1одооЬ1о7Йешуа-1171сйезк1й- 1Щ/у1е«ег (дата обращения: 26.05.20).
37. Голованов Е.Б. Теневая экономика [Электронный ресурс] // Конспект лекций 2015. ПРЕ: ййрз://с1ск.гиЖухТВ (дата обращения: 11.05.20)
38. Гринкевич Л.С., Педченко С.А. Теневая экономика - чья это проблема:
государства или общества? [Электронный ресурс] // Сибирская финансовая школа. 2016. № 3. иРЕ:
ййрз://]оигпа1.за1Ь4.ги/зйез/4е1аи11/Шез/аг11с1ез/]оигпа1_з1з_за1Ь4_2016-3.8-11.р41' (дата обращения: 07.05.20).
39. Дедусенко М. Л., Прудникова М. О. Фискальное содержание налога на доходы физических лиц и факторы, влияющие на его поступление [Текст] // Молодой ученый. 2014. №7.
40. Демченко З.А. Налог на доходы физических лиц в современной России: проблемы, поиски, решения [Текст] // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 7-8.
41. Дуюнова Н.А. Проблемы и перспективы совершенствования НДФЛ в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 19. НКТ: https://ipi1.ru/images/PDF/2017/101/problemy-i- perspektivy.pdf(дата обращения: 29.05.20).
42. Дютин, А. Н. Европейский опыт противодействия уклонению от уплаты налогов [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2018. № 39. НЕЕ: https://moluch.ru/archive/225/52806/(дата обращения: 20.05.20).
43. Зайцев Н.А. Актуальные проблемы налогообложения доходов
физических лиц и пути их решения [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. 2017. № 23. НЕЕ:
https://sibac.info/archive/meghdis/23(34).pdf (дата обращения: 25.05.20)
44. Методы оценки теневой экономики / Глотов В.И., Русакович М.В.,
Колгушкин А.И. [Электронный ресурс] М. С. 24. НЕЕ: https://raen.info/upload/000/files/project/47_68-2/27.pdf (дата обращения:
09.05.20).
45. Мишустин М.В. Факторы роста налоговых доходов: макроэкономический подход [Электронный ресурс] // Экономическая политика.
2016. № 5. 1Ж1/ https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-rosta-nalogovyh-dohodov makroekonomicheskiy-podhod/viewer (дата обращения: 17.05.20).
46. Нестерова, Н.В. Теневая экономика и уклонение от уплаты налогов / Н.В.Нестерова [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, Международный центр научноисследовательских проектов, 2008. № 1. ЦКЕ http://uecs.mcnip.ru. (дата обращения: 07.05.20).
47. Никашов М.А., Кузовцов Н.И. Проблемы и тенденции НДФЛ в современной России [Текст] / Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике. 2018. С 134-137.
48. Молодых В.А., Снимщикова И.В., Широв П.Н. Совершенствование
методов диагностирования уклонения от уплаты налогов [Электронный ресурс] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11, № 1. ПРЕ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovershenstvovanie-metodov-
diagnostirovaniya-ukloneniya-ot-uplaty-nalogov/viewer (дата обращения: 29.05.20)
49. Польская, Г.А. Теоретические аспекты управления налоговой системой
на современном этапе [Электронный ресурс] // Таврический научный обозреватель. 2017. № 11-2. НКЕ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZteoreticheskie- aspekty-upravleniya-nalogovoy-sistemoy-na-sovremennom-etapeZviewer (дата
обращения: 30.05.20).
50. Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ» [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 1 (56) С. 47-51.
51. Рябинин, А.В., Коротаева, О.А. О функциях налогов // Научное сообщество студентов: сб. ст. по мат. ХЕ! междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. / [Электронный ресурс] ЕРЕ: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 12.05.20)
52. Суслина А. Л. Борьба с теневой экономикой в России: частные аспекты
общих проблем / А. Л. Суслина Р. С. Леухин [Электронный ресурс] // Финансовый журнал. 2016. № 6. НРЕ:
https:ZZшfi.ru/imagesZFILESZJoumalZArchiveZ2016Z6ZStatпZfm_2016_6_04.pdf (дата обращения: 06.05.20).
53. Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.
54. Шевелева Е.В. Прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц в России / Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2015. № 1.
55. Шувалова Е. Б., Солярик М. А., Захарова Д. С. Налоговые аспекты
экономической безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2016. №3. НКЕ:
ййрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/па1одоууе-азрек1:у-екопот1сйезкоу-Ье7оразпозй-у- гозз1узкоу-1ейега1зп/у1е’№ег (дата обращения: 10.05.20)
56. Ябурова Д. В. Недостатки и тенденции развития НДФЛ в РФ [Электронный ресурс] / Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2014. НЕЕ: ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/пейоз1а1к1-1-1епйеп1зп- га/уЩуа-пс111-у-г1/у1еуег (дата обращения: 27.05.20).
57. Ягумова, З. Н. Перспективы совершенствования налога на доходы физических лиц / З. Н. Ягумова, К. К. Тлостанова. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2017. № 3. НКЕ: ййрз://то1исй.ги/агсЫуе/137/38595/ (дата обращения: 27.05.20).
58. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] НЕЕ: йИрз://’№№№.тт1т.ш/ги/ (дата обращения: 15.05.20).
59. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] ПРЕ: Ййрз://’№№№.па1од.ги/гп66/ (дата обращения: 15.05.20).
60. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - НЕЕ: йИрз://’№№№.дкз.ги/ (дата обращения: 15.05.20).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ