Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности реализации местного самоуправления в сельских поселениях Российской Федерации

Работа №109164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.Нормативно-правовые основы осуществления местного самоуправления в
сельской местности в Российской Федерации
1.1Территориальные основы местного самоуправления сельских
поселений
1.2Организационные основы местного самоуправления в сельских
поселениях.
1.3Экономические основы местного самоуправления сельских
поселений
2.Правовые и организационно-экономические основы решения органами муниципальной власти в сельских поселениях вопросов местного значения
2.1Вопросы местного значения сельского поселения: понятие и
сущность
2.2Правовое регулирование решения вопросов местного значения на федеральном, региональном и местном уровнях: современное состояние
2.3Организационно-экономические основы решения органами муниципальной власти в сельских поселениях вопросов местного значения
3.Направления совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных органов власти сельских поселений по решению вопросов местного значения
3.1.Совершенствование нормативно-правового регулирования в части разграничение полномочий муниципального района и сельских поселений.
3.2.Совершенствование организации нормативно-правотворческой деятельности муниципальных органов сельских поселений.
3.3.Совершенствование нормативно-правового регулирования
межмуниципального сотрудничества.
Заключение
Список используемой литературы и источников

Актуальность темы изучения особенностей реализации местного самоуправления в сельских поселениях Российской Федерации связана с развитием и изменением нормативно-правовой базы местного самоуправления и, в особенности, местного самоуправления сельских поселений. В настоящее время, согласно Конституции РФ, на всей территории России признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется в пределах своих полномочий самостоятельно как непосредственно, так и через своих представителей. На самом низовом, первом уровне, организация местного самоуправления осуществляется в поселениях, в том числе сельских поселениях. Местное самоуправление является особой формой публичной власти, которая не входит в систему государственной власти.
Важнейшей задачей реформирования местного самоуправления в Российской Федерации при реорганизации местного самоуправления является совершенствование управления на местах и децентрализация власти. Данное решение имеет потенциал к укреплению экономической базы и улучшению уровня жизни населения сельских поселений, где наиболее остро стоит вопрос финансовой самостоятельности. Важнейшим компонентом экономической основы местного самоуправления является средства местного бюджета.
Местному самоуправлению в действующем законодательстве определена важнейшая роль объединения интересов общества и государства, даны возможности непосредственного участия в принятии решений на местном уровне. При этом следует признать, что в настоящее время при реализации местного самоуправления в сельских поселениях широкое распространение получила практика делегирования полномочий сельских поселений на уровень муниципального района, что подменяет и, тем самым, снижает роль органов местного самоуправления в принятии решений на местном уровне. Заключение соглашений между сельским поселением и районом о передаче полномочий по решению вопросов местного значения блокирует развитие межмуниципального сотрудничества в части хозяйственного взаимодействия, в то время, как экономический потенциал для укрепления экономической базы поселения достаточно велик. Указанные недостатки, в первую очередь, имеют связь с порядком формирования органов местного самоуправления. Существующий выборный порядок, признавая независимость выборных из числа местного населения, на фоне низкой бюджетной обеспеченности сельских поселений, ставит сложную задачу организации необходимого уровня профессиональной компетенции, необходимой для достижения целей и задач, осуществляющихся органами местного самоуправления. Обеспечение надлежащего уровня компетентности выборных лиц, как глав администраций, так и депутатов представительного органа, определяет качество и эффективность деятельности органов местного самоуправления и, тем самым, коренным образом влияет на темп социально-экономического развития сельского поселения.
Оценка существующей ситуации в реализации местного самоуправления сельских поселений позволит выявить недостатки и определить необходимость внесения изменений в нормативно-правовую базу, уточнить статус для расширения возможностей органов местного самоуправления, в том числе, в таких сложных направлениях, как совершенствование работы представительных органов и осуществление межмуниципального сотрудничества. Такая задача полностью отвечает тенденциям современного правового государства, где в центре системы ценностей находятся интересы человека.
Значительный период реформирования местного самоуправления, как на федеральном, так и на региональном и местных уровнях, повлек за собой большой объем нерешенных вопросов, изучение и совершенствование которых позволит сделать более эффективной реализацию местного самоуправления при решении вопросов общественного значения для улучшения качества жизни населения сельских поселений.
Значительный вклад в исследование особенностей реализации местного самоуправления внесли работы таких авторов, как Костюков А.Н., Пешин Н.Л.. и др.
Данная тема рассмотрена на основе материалов и нормативно-правовых актов администраций сельских поселений Ставропольского района Самарской области.
Объект работы
Система местного самоуправление в РФ.
Предмет работы
Реализация местного самоуправления в сельских поселениях Российской Федерации.
Цель работы
Определение направления совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных органов власти сельских поселений по решению вопросов местного значения.
Задачи, поставленные в работе:
-раскрыть понятие местного самоуправления;
-определить конституционно-правовой статус местного
самоуправления;
-раскрыть определение двухуровневой организации местного самоуправления;
-рассмотреть критерии территорий с низкой и высокой плотностью;
-раскрыть понятие территории поселений и привести пример ;
-раскрыть понятия преобразования муниципальных образований, включая изменение границ и основные формы преобразования;
-рассмотреть различие понятий муниципальной территории и муниципальной земли;
рассмотреть структуру органов местного самоуправления;
-раскрыть порядок формирования органов местного
самоуправления: представительного органа, местной администрации, главы местной администрации;
-определить экономическую основу местного самоуправления и ее нормативно-правовое регулирование;
-раскрыть понятие муниципальной собственности;
-раскрыть понятие бюджета и источников формирования доходов;
-охарактеризовать экономическую базу сельских поселений;
-раскрыть понятие и сущность вопросов местного значения;
-определить и привести пример вопросов местного значения на уровне сельских поселений;
-раскрыть трехуровневую систему публичной власти;
-перечислить основные федеральные и региональные нормативные акты, и источники права на муниципальном уровне;
-определить понятие экономической основы местного самоуправления, привести пример;
-раскрыть понятие формирования налоговых, неналоговых доходов и расходов бюджета;
-дать краткую оценку экономической эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских поселений;
-дать оценку и предложить направления совершенствования нормативно-правового регулирования в части разграничения полномочий;
-характеризовать нормативно-правотворческую деятельность органов власти сельского поселения, определить пути совершенствования правотворчества;
-раскрыть понятие межмуниципального сотрудничества, определить пути совершенствования нормативно-правового регулирования;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие и изменение нормативно-правовой базы при реализации местного самоуправления в сельских поселениях Российской Федерации имеет явно выраженную актуальность, поскольку реформирование местного самоуправления в Российской Федерации, децентрализация власти, является важнейшей задачей совершенствования управления на местах, способствует становлению экономической базы поселений, а также улучшению уровня жизни населения сельских поселений.
При этом, несмотря на то, что нормативно-правовые основы осуществления местного самоуправления в сельской местности в Российской Федерации имеют вполне законченный, достаточно глубоко регламентированный вид и позволяют осуществлять деятельность на местном уровне, создавая полноценную структуру местного самоуправления, большинство предоставленных законодателем функций не находит реализации и применения на уровне сельского поселения в виду делегирования полномочий на районный уровень, в первую очередь, по причине финансовой несамостоятельности.
Поскольку местное самоуправление устанавливается в пределах
территории компактного проживания населения, где оно выступает
обязательной формой публично-территориальной самоорганизации населения, обеспечивающей участие граждан в решении непосредственно или через представительство в выборных органах, вопросов местного значения. С учетом того, что в Российской Федерации реализована двухуровневая модель организации местного самоуправления, в работе проведены исследования на примерах нормативно-правовых актов, принятых как на федеральном, так и на региональном уровне, на примере нормативно-правовых актов Российской Федерации и Самарской области, а также на местном уровне, на примере нормативно-правовых актов, Уставов сельских поселений Узюково, Верхнее Санчелеево, муниципального района Ставропольский. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о недостаточной эффективности реализации местного самоуправления в части решения экономических вопросов и управления муниципальной собственности, как части решения вопросов местного значения. Несмотря на достаточно широкое и полное регулирование вопросов местного значения сельских поселений на федеральном, региональном и местном уровнях, органы местного самоуправления сельского поселения на практике не самостоятельны в формировании бюджета, распоряжении имуществом, поскольку утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и решают иные вопросы местного значения, исходя из подготовленных на уровне муниципального района нормативных актов на основании делегирования полномочий. В результате деятельности органов местного самоуправления сельских поселений приводит к необходимости муниципальных заимствований на районном и региональном уровне.
Исходя из проведенного анализа, путь совершенствования нормативноправового регулирования деятельности муниципальных органов власти сельских поселений по решению вопросов местного значения, в первую очередь, лежит в направлении совершенствования разграничения полномочий, развитии муниципального правотворчества и совершенствовании межмуниципального сотрудничества. При этом можно уверенно сказать, что несмотря на ряд значительных мер по совершенствованию на всех уровнях нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных органов власти сельских поселений по решению вопросов местного значения, во всех указанных направлениях существует существенный недостаток финансирования, препятствующий исполнению полномочий и развитию местного самоуправления в полной мере. Администрации сельских поселений не обеспечивают необходимый объем нормативно-правового сопровождения в виду делегирования на районный уровень. Собрания представителей не обладают необходимым уровнем правовой компетенции, в виду установленного равного права быть избранными. Что касается межмуниципального сотрудничества, реализация возможности создания межмуниципальных объединения, хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций, которые могут обеспечить возможность для эффективного решения вопросов местного значения путем объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов, в Самарской области не осуществляется. Деятельность ограничивается больше представительской функцией. Совершенствование деятельности муниципальных органов власти сельских поселений по решению вопросов местного значения требует системного подхода на всех уровнях нормативно-правового регулирования, поскольку указанные недостатки при реализации полномочий не ограничиваются одним сельским поселением. Кроме того, поскольку речь идет о публичной власти, необходимы усилия не только органов власти, но , в первую очередь, гражданского общества, населения сельских поселений, осуществляющего участие в управлении через своих представителей. Среди наиболее значимых факторов по совершенствованию можно выделить те, которые связаны с повышением самостоятельности в деятельности органов самоуправления, позволяющие исполнять вопросы местного значения на местном уровне, из них - это, в первую очередь, бюджетная обеспеченность (экономическая самостоятельность) и повышение профессионального образования как работников администраций, так и депутатов представительного органа власти местного самоуправления сельских поселений.


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2.Серия Европейских договоров № 122. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISBN 92-871-0804-8. Май. 1990 // Цит. по: Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / под общей ред. Н.П. Медведева и др. М.: Юрид. лит., 1994
3.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 32-П)// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 ст. 8062
4.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2015 г. №30-П)// Собрание законодательства Российской Федерации. № 50, ст. 7226
5.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 32-П)//Указ. СЗ РФ № 53 ст. 8062
6.Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 года № 3-П «По делу о проверке конституционности статей 80, 92 - 94 Конституции Республики Коми от 31 октября 1994 г. «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 532.
7.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 236-О «По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта «е» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьи 2 и пункта 3 статьи 17 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О местном самоуправлении в КабардиноБалкарской Республике» // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 214.
8.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822
9.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) Ст. 215 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301
10.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823
11.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) //Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147
12.Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 23 апреля 2018 года)//Собрание законодательства Российской Федерации N 1 (ч.!), 03.01.2005, ст.16
13.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822
14.Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"// СЗ РФ от 14 января 2002 г № 2 ст.133
15.Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// СЗ РФ от 5 марта 2007 г №10 ст.1152...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ