Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
|
Введение 5
Глава 1 Правовые основы государственной службы 8
1.1 Понятие государственной службы 8
1.2 Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации 15
Глава 2 Правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: современные положения и перспектива развития 26
2.1 Структура правового статуса прокуратуры в РФ 26
2.2 Основные направления деятельности прокуратуры РФ 35
Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования правового статуса прокуратуры Российской Федерации 50
3.1 Проблемы деятельности прокуратуры 50
3.2 Пути совершенствования конституционно-правового
регулирования деятельности прокуратуры в РФ 58
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 70
Глава 1 Правовые основы государственной службы 8
1.1 Понятие государственной службы 8
1.2 Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации 15
Глава 2 Правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: современные положения и перспектива развития 26
2.1 Структура правового статуса прокуратуры в РФ 26
2.2 Основные направления деятельности прокуратуры РФ 35
Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования правового статуса прокуратуры Российской Федерации 50
3.1 Проблемы деятельности прокуратуры 50
3.2 Пути совершенствования конституционно-правового
регулирования деятельности прокуратуры в РФ 58
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 70
Актуальность выбранной темы исследования заключена в том, что государственная служба является одним из важнейших условий реализации предназначения государства. Регулирующие возможности государства, прежде всего, обеспечиваются именно уровнем организации государственной службы, ее эффективностью, но в настоящее время в России функционирование государственной службы недостаточно эффективно.
Государство призвано регулировать общественные отношения, защищая права и свободы своих граждан и не допуская произвола и беззакония в обществе. Этим обосновывается важность данного института. Однако, в настоящее время, в российском государстве имеется ряд проблем как в государственной службе в целом, так и в службе в прокуратуре, в частности. В данном контексте последняя для нас приобретает особый интерес ввиду того, что органы прокуратуры обладают широкими и объемными полномочиями по осуществлению государственных функций. Полагаем, государство осознает важность государственной службы.
Тема исследования актуальна, так как, во-первых, процесс создания правового государства неразрывно связан с развитием демократии, соблюдением принципа социальной справедливости, всесторонней защитой прав человека и гражданина, во-вторых, радикальные перемены, которые происходят в стране в экономической и политической сфере, не могут в этой связи не затронуть основные государственные институты, включая правоохранительные органы. Особое место в механизме гарантий законности принадлежит органам прокуратуры. В-третьих, вопрос о будущем российской прокуратуры не решен, так как современный период отмечен серьезными недостатками в области применения и исполнения законов. Неэффективность работы прокуратуры значительно снижает ее авторитет в обществе, формирует мнение об ее политической некомпетентности и ангажированности. В-четвертых, вопрос административно-правового статуса прокуратуры остается открытым, так как прокуратура РФ не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
Уровень научной разработанности данной темы довольно высок, так как рост числа научных публикаций (статей и книг в специализированных юридических изданиях) за последнее десятилетие свидетельствует об интересе ученых и исследователей к проблеме определения административно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Вопросы обеспечения и защиты прав граждан в пределах осуществления прокуратурой РФ своих полномочий на общетеоретическом и отраслевом уровнях достаточно развернуто и полно рассмотрены в ряде сборников, монографий и материалах научных конференций и симпозиумов.
В процессе исследования были проанализированы труды таких ученых, как С.Л. Алексеева, Ф.М. Кобзарева, Р.М. Аразова, М.М. Васягина, Д.С. Злыденко, Ю.И. Скуратова, О.А. Тетерина и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с системой органов прокуратуры в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые и организационные основы прохождения государственной службы в государственных органах, в том числе органах прокуратуры, доктринальные источники, судебная практика.
Цель данного исследования заключается в комплексном анализе теоретико-правовых основ государственной службы в целом, а также анализ государственной службы в органах прокуратуры, в том числе выдвижение предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи исследования:
- дать характеристику понятия и правовой базы государственной службы;
- выделить основные функции государственной службы;
- обозначить структуру правового статуса прокуратуры в РФ;
- определить основные направления деятельности прокуратуры РФ;
- проанализировать правовые основы статуса прокурорских работников;
- охарактеризовать основные функции и полномочия прокуратуры РФ;
- выделить особенности административно-правового статуса государственных служащих органов прокуратуры.
Теоретическую основу работы составили исследования ученых: А. Адамовича, Г.В. Атаманчука, И. Базилевского, Д.Н. Бахраха, К.И. Бахрамова, В.Г. Графского, А.А. Гришковец, Ю.А. Дмитриева, В.А. Козбаненко, Н.Н. Малютиной, В.М. Манохина, А. Никитиной, Д.М. Овсянко, Ю.А. Розенбаума, С.Д. Хазанова, С.Е. Чаннова и ряда других.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, другие общенаучные методы познания: анализ, синтез, индукция. Использованы и специальные методы, такие, как: сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации и структуризации законодательных и научных положений в сфере государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложения по совершенствованию законодательства, сформулированные в данном исследовании, положительным образом скажутся как на построении всей системы государственной службы в России, так и службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
Государство призвано регулировать общественные отношения, защищая права и свободы своих граждан и не допуская произвола и беззакония в обществе. Этим обосновывается важность данного института. Однако, в настоящее время, в российском государстве имеется ряд проблем как в государственной службе в целом, так и в службе в прокуратуре, в частности. В данном контексте последняя для нас приобретает особый интерес ввиду того, что органы прокуратуры обладают широкими и объемными полномочиями по осуществлению государственных функций. Полагаем, государство осознает важность государственной службы.
Тема исследования актуальна, так как, во-первых, процесс создания правового государства неразрывно связан с развитием демократии, соблюдением принципа социальной справедливости, всесторонней защитой прав человека и гражданина, во-вторых, радикальные перемены, которые происходят в стране в экономической и политической сфере, не могут в этой связи не затронуть основные государственные институты, включая правоохранительные органы. Особое место в механизме гарантий законности принадлежит органам прокуратуры. В-третьих, вопрос о будущем российской прокуратуры не решен, так как современный период отмечен серьезными недостатками в области применения и исполнения законов. Неэффективность работы прокуратуры значительно снижает ее авторитет в обществе, формирует мнение об ее политической некомпетентности и ангажированности. В-четвертых, вопрос административно-правового статуса прокуратуры остается открытым, так как прокуратура РФ не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
Уровень научной разработанности данной темы довольно высок, так как рост числа научных публикаций (статей и книг в специализированных юридических изданиях) за последнее десятилетие свидетельствует об интересе ученых и исследователей к проблеме определения административно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Вопросы обеспечения и защиты прав граждан в пределах осуществления прокуратурой РФ своих полномочий на общетеоретическом и отраслевом уровнях достаточно развернуто и полно рассмотрены в ряде сборников, монографий и материалах научных конференций и симпозиумов.
В процессе исследования были проанализированы труды таких ученых, как С.Л. Алексеева, Ф.М. Кобзарева, Р.М. Аразова, М.М. Васягина, Д.С. Злыденко, Ю.И. Скуратова, О.А. Тетерина и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с системой органов прокуратуры в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые и организационные основы прохождения государственной службы в государственных органах, в том числе органах прокуратуры, доктринальные источники, судебная практика.
Цель данного исследования заключается в комплексном анализе теоретико-правовых основ государственной службы в целом, а также анализ государственной службы в органах прокуратуры, в том числе выдвижение предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи исследования:
- дать характеристику понятия и правовой базы государственной службы;
- выделить основные функции государственной службы;
- обозначить структуру правового статуса прокуратуры в РФ;
- определить основные направления деятельности прокуратуры РФ;
- проанализировать правовые основы статуса прокурорских работников;
- охарактеризовать основные функции и полномочия прокуратуры РФ;
- выделить особенности административно-правового статуса государственных служащих органов прокуратуры.
Теоретическую основу работы составили исследования ученых: А. Адамовича, Г.В. Атаманчука, И. Базилевского, Д.Н. Бахраха, К.И. Бахрамова, В.Г. Графского, А.А. Гришковец, Ю.А. Дмитриева, В.А. Козбаненко, Н.Н. Малютиной, В.М. Манохина, А. Никитиной, Д.М. Овсянко, Ю.А. Розенбаума, С.Д. Хазанова, С.Е. Чаннова и ряда других.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, другие общенаучные методы познания: анализ, синтез, индукция. Использованы и специальные методы, такие, как: сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации и структуризации законодательных и научных положений в сфере государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложения по совершенствованию законодательства, сформулированные в данном исследовании, положительным образом скажутся как на построении всей системы государственной службы в России, так и службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
Изучив в первой главе выпускной квалификационной работы общие правовые основы государственной службы, мы пришли к выводу, что органы прокуратуры стоят на страже закона и являются фундаментальным институтом в правоохранительной деятельности государства. При основательном и подробном анализе принципов организации и деятельности, а также функций прокуратуры, можно говорить о том, что важным для прокуратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и органами контроля.
Большое влияние на реформирование системы органа Прокуратуры РФ оказывали влияние исторические факторы, в рамках которых происходили социально-экономические и политические преобразования, не единожды менялось и в целом государственное устройство страны.
В силу данных положений органы прокуратуры претерпевали не только изменения функциональной направленности, но и в целом конституционно-правового статуса. Из этого следовало неоднозначное определение места и роли данного органа в законодательстве.
Во второй главе был изучен современный правовой статус органов Прокуратуры Российской Федерации. В настоящее время российская правовая действительность закрепляет за прокуратурой статус единой централизованной системы, призванной, главным образом, осуществлять надзор за исполнением законов всеми участниками правоотношений, обеспечивать высокий уровень законности и правопорядка на территории страны, а также защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Однако считаем необходимым регламентировать и иные функции прокуратуры, в число которых входят:
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие в рассмотрении дел судами;
- осуществление уголовного преследования;
- опротестование незаконных правовых актов, а также приговоров, определений и постановлений судов.
Генеральная прокуратура РФ, в рамках предписанных ей полномочий, имеет право взаимодействовать с соответствующими органами иных государств и международными организациями, по вопросам борьбы с преступностью и оказания правовой помощи.
Также Генеральная прокуратура правомочна принимать участие в разработке международных договоров Российской Федерации.
Именно эффективная организация деятельности органов прокуратуры в РФ служит важнейшим условием ее повсеместного и качественного функционирования. Следует заметить, прокуратура имеет законодательную выстроенную иерархическую систему, в силу которой предусмотрено четкое распределение функций, между звеньями данной системы.
Таким образом, сложившаяся правовая система, законодательно устанавливает, что прокуратуры Российской Федерации не входит ни в одну из ветвей государственной власти. При этом она правомочна взаимодействовать со всеми другими государственными органами и иными субъектами, в целях реализации установленных перед ней задач. На мой взгляд, данное предписание является законодательно верным и обоснованным решением.
В третьей главе было установлено, что в конституционно-правовом статусе прокуратуры в РФ обнаруживается ряд существенных недоработок, касающихся вопросов установления места прокуратуры в системе государственных органов, а также ее компетенции.
Учитывая факт выполнения прокуратурой по большей мере контрольно-надзорных функций, логичным представляется наделение и законодательное закрепление данного органа в качестве специального, наделенного исключительным правомочием по осуществлению надзора в целях установления законности и правопорядка на всей территории РФ, за всеми субъектами правоотношений, вне зависимости сферы их деятельности, а также на всех уровнях государственной власти.
Это послужит эффективной мерой, обеспечивающей надежное и планомерное развитие правового государства. В рамках совершенствования системы государственных органов и устранении пробелов нынешнего законодательства, многими ученными и юристами выдвигаются концепции, о законодательном установлении новых правовых норм.
В связи с изложенным представляется допустимым закрепление правовых новелл в области регулирования действующего конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации, в число которых входят следующие:
- редактирование норм Федерального закона «О прокуратуре РФ», в части, устанавливающей нормативно-правовой статус актов прокурорского реагирования, в целях совершенствования прокурорской деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях;
- наделение прокуратуры Российской Федерации статусом специального органа, обладающего исключительной компетенцией по осуществлению надзора в рамках соответствия принимаемых правовых актов, Конституции РФ и федеральным конституционным законам;
- наделение Генерального прокурора РФ, в исключительных случаях, использовать право законодательной инициативы, в рамках, обеспечивающих качество функционирования системы прокуратуры в целом;
- в статье 129 Конституции РФ, закрепить положение, о том, что система органов прокуратуры РФ, является единым централизованным правовым институтом, действующим в обеспечение законности и правопорядка на всей территории страны, и, реализующим специальные надзорные полномочия в целях политики государства, направленной на обеспечения национальной безопасности;
- установить в действующем законодательстве правовую норму, в силу которой, в случае обращения прокурора в суд с заявлением о признании опротестованного акта недействительным, действие данного акта приостанавливалось.
Представляется, что данные позиции окажут положительное влияние на развитие действующей правовой системы и качественным образом отразятся на законодательном определении статуса прокуратуры Российской Федерации, эффективное конституционно-правовое регулирование которой не будет подвергаться сомнениям.
Основная часть работы прокуратуры зафиксирована в регионах и на уровне городов и районов. Почему и существуют определенные проблемы взаимодействия органов прокуратуры и органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Взаимоотношения прокуратуры и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления должны строиться с учетом требования о соблюдении законности, в пределах компетенции каждого субъекта отношения и оказывать положительное влияние на эффективность выполнения общих задач.
Необходимо совершенствование прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в уголовном судопроизводстве. Оно может выражаться в следующем. Учитывая российский, международный опыт и рекомендации Совета Европы, можно предположить, что дальнейшее совершенствование правового статуса прокурора в уголовном судопроизводстве должно происходить по пути оптимизации его полномочий с помощью предоставления права возбуждать уголовные дела по результатам своих проверок, а также давать следователю обязательные для исполнения письменные указания и прекращать уголовные дела.
Одновременно с этим реформирование уголовно-процессуального законодательства нужно продолжать со стороны надлежащего гарантирования прав и свобод лиц, которые вовлечены в производство по уголовным делам.
В УПК необходимо внести изменение, связанное с правом прокурора истребовать и проверять материалы проверки сообщения о преступлении, а также по которым проверка еще не завершена, и одновременно с этим предусмотреть обязанность органов предварительного расследования исполнять такое требование прокурора в установленный им срок. Это создаст соответствующие правовые условия для контроля за законностью и обоснованностью действий следователя и дознавателя по проверке сообщения о преступлении.
В целях модернизации закона «О прокуратуре РФ» стоит включить в него отдельную главу: «Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции». В данной главе найдет свою детализацию и закрепление законодательная регламентация правового режима прокурорских надзорных проверок и также сама возможность проведения прокурорских надзорных проверок.
Считается рациональным провести уточнение формулировки абз.1 п.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ», исключив при этом юридически не корректный термин «подмена». Прописать, что органы прокуратуры не проводят контрольно-надзорных мероприятий, если это полномочие относится к ведению иных органов.
К тому же целесообразно наделить Генерального прокурора Российской Федерации правом законодательной инициативы и включить его в перечень субъектов, которые будут иметь полномочие непосредственно обращаться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации.
Большое влияние на реформирование системы органа Прокуратуры РФ оказывали влияние исторические факторы, в рамках которых происходили социально-экономические и политические преобразования, не единожды менялось и в целом государственное устройство страны.
В силу данных положений органы прокуратуры претерпевали не только изменения функциональной направленности, но и в целом конституционно-правового статуса. Из этого следовало неоднозначное определение места и роли данного органа в законодательстве.
Во второй главе был изучен современный правовой статус органов Прокуратуры Российской Федерации. В настоящее время российская правовая действительность закрепляет за прокуратурой статус единой централизованной системы, призванной, главным образом, осуществлять надзор за исполнением законов всеми участниками правоотношений, обеспечивать высокий уровень законности и правопорядка на территории страны, а также защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Однако считаем необходимым регламентировать и иные функции прокуратуры, в число которых входят:
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие в рассмотрении дел судами;
- осуществление уголовного преследования;
- опротестование незаконных правовых актов, а также приговоров, определений и постановлений судов.
Генеральная прокуратура РФ, в рамках предписанных ей полномочий, имеет право взаимодействовать с соответствующими органами иных государств и международными организациями, по вопросам борьбы с преступностью и оказания правовой помощи.
Также Генеральная прокуратура правомочна принимать участие в разработке международных договоров Российской Федерации.
Именно эффективная организация деятельности органов прокуратуры в РФ служит важнейшим условием ее повсеместного и качественного функционирования. Следует заметить, прокуратура имеет законодательную выстроенную иерархическую систему, в силу которой предусмотрено четкое распределение функций, между звеньями данной системы.
Таким образом, сложившаяся правовая система, законодательно устанавливает, что прокуратуры Российской Федерации не входит ни в одну из ветвей государственной власти. При этом она правомочна взаимодействовать со всеми другими государственными органами и иными субъектами, в целях реализации установленных перед ней задач. На мой взгляд, данное предписание является законодательно верным и обоснованным решением.
В третьей главе было установлено, что в конституционно-правовом статусе прокуратуры в РФ обнаруживается ряд существенных недоработок, касающихся вопросов установления места прокуратуры в системе государственных органов, а также ее компетенции.
Учитывая факт выполнения прокуратурой по большей мере контрольно-надзорных функций, логичным представляется наделение и законодательное закрепление данного органа в качестве специального, наделенного исключительным правомочием по осуществлению надзора в целях установления законности и правопорядка на всей территории РФ, за всеми субъектами правоотношений, вне зависимости сферы их деятельности, а также на всех уровнях государственной власти.
Это послужит эффективной мерой, обеспечивающей надежное и планомерное развитие правового государства. В рамках совершенствования системы государственных органов и устранении пробелов нынешнего законодательства, многими ученными и юристами выдвигаются концепции, о законодательном установлении новых правовых норм.
В связи с изложенным представляется допустимым закрепление правовых новелл в области регулирования действующего конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации, в число которых входят следующие:
- редактирование норм Федерального закона «О прокуратуре РФ», в части, устанавливающей нормативно-правовой статус актов прокурорского реагирования, в целях совершенствования прокурорской деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях;
- наделение прокуратуры Российской Федерации статусом специального органа, обладающего исключительной компетенцией по осуществлению надзора в рамках соответствия принимаемых правовых актов, Конституции РФ и федеральным конституционным законам;
- наделение Генерального прокурора РФ, в исключительных случаях, использовать право законодательной инициативы, в рамках, обеспечивающих качество функционирования системы прокуратуры в целом;
- в статье 129 Конституции РФ, закрепить положение, о том, что система органов прокуратуры РФ, является единым централизованным правовым институтом, действующим в обеспечение законности и правопорядка на всей территории страны, и, реализующим специальные надзорные полномочия в целях политики государства, направленной на обеспечения национальной безопасности;
- установить в действующем законодательстве правовую норму, в силу которой, в случае обращения прокурора в суд с заявлением о признании опротестованного акта недействительным, действие данного акта приостанавливалось.
Представляется, что данные позиции окажут положительное влияние на развитие действующей правовой системы и качественным образом отразятся на законодательном определении статуса прокуратуры Российской Федерации, эффективное конституционно-правовое регулирование которой не будет подвергаться сомнениям.
Основная часть работы прокуратуры зафиксирована в регионах и на уровне городов и районов. Почему и существуют определенные проблемы взаимодействия органов прокуратуры и органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Взаимоотношения прокуратуры и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления должны строиться с учетом требования о соблюдении законности, в пределах компетенции каждого субъекта отношения и оказывать положительное влияние на эффективность выполнения общих задач.
Необходимо совершенствование прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в уголовном судопроизводстве. Оно может выражаться в следующем. Учитывая российский, международный опыт и рекомендации Совета Европы, можно предположить, что дальнейшее совершенствование правового статуса прокурора в уголовном судопроизводстве должно происходить по пути оптимизации его полномочий с помощью предоставления права возбуждать уголовные дела по результатам своих проверок, а также давать следователю обязательные для исполнения письменные указания и прекращать уголовные дела.
Одновременно с этим реформирование уголовно-процессуального законодательства нужно продолжать со стороны надлежащего гарантирования прав и свобод лиц, которые вовлечены в производство по уголовным делам.
В УПК необходимо внести изменение, связанное с правом прокурора истребовать и проверять материалы проверки сообщения о преступлении, а также по которым проверка еще не завершена, и одновременно с этим предусмотреть обязанность органов предварительного расследования исполнять такое требование прокурора в установленный им срок. Это создаст соответствующие правовые условия для контроля за законностью и обоснованностью действий следователя и дознавателя по проверке сообщения о преступлении.
В целях модернизации закона «О прокуратуре РФ» стоит включить в него отдельную главу: «Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции». В данной главе найдет свою детализацию и закрепление законодательная регламентация правового режима прокурорских надзорных проверок и также сама возможность проведения прокурорских надзорных проверок.
Считается рациональным провести уточнение формулировки абз.1 п.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ», исключив при этом юридически не корректный термин «подмена». Прописать, что органы прокуратуры не проводят контрольно-надзорных мероприятий, если это полномочие относится к ведению иных органов.
К тому же целесообразно наделить Генерального прокурора Российской Федерации правом законодательной инициативы и включить его в перечень субъектов, которые будут иметь полномочие непосредственно обращаться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации.
Подобные работы
- Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Служба в органах прокуратуры (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - :СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Государственная служба в органах прокуратуры: особенности организации и прохождения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



