Реферат: 1
Нормативные ссылки 2
Определения 3
Введение 6
1. Аналитический обзор механических передач 7
1.1 Планетарные передачи 7
1.2 Червячные передачи 9
1.3 Волновые передачи 10
1.4 Фрикционные передачи 11
1.5 Эвольвентные передачи 13
1.6 Патентный обзор 15
2. Конструкторская часть 19
2.1 Проектировочный расчет зубчатых зацеплений 19
2.2 Расчет червячно-роликовой передачи 22
2.3 Методика прочностных расчетов для оригинальной червячно-роликовой
передачи 25
2.4 Разработка кинематической схемы редуктора 30
2.5 Моделирование разработанной схемы редуктора 30
2.6 Анализ разработанной модели редуктора 31
2.6.1 Поверочный расчет параметров механической передачи на основе зубчатых передач 31
2.6.1.1 Расчет погрешности механической передачи 31
2.6.1.2 Расчет погрешности редуктора 32
2.6.1.3 Определение кинематической погрешности передачи приведенной к рамке подвеса 34
Выводы 35
3. Технологическая часть 36
Введение 36
3.1 Анализ технологичности конструкции детали 38
3.2 Выбор вида и способа получения заготовки 40
3.3 Составление технологического маршрута 41
3.4 Расчет припусков на обработку для размера 4,2±0,004 мм 48
3.5 Выбор режущего инструмента и расчет режимов резания 53
3.6. Выбор оборудования 66
3.7 Нормирование технологических переходов, операций 67
3.8 Составление программы в G-кодах 70
3.9 Расчет усилия зажима приспособления 72
Выводы 73
4. Раздел «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение» 74
Введение 74
4.1 Структура работ в рамках научного исследования 74
4.2 Определение трудоемкости выполнения работы 75
4.3 Разработка графика проведения научного исследования 78
Заключение 82
5. Раздел «Социальная ответственность» 83
Введение 83
5.1 Анализ выявленных вредных факторов производственной среды 84
5.2 Анализ выявленных опасных факторов производственной среды 88
5.3 Охрана окружающей среды 91
5.4 Защита в чрезвычайных ситуациях 92
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 93
Заключение 96
Список публикаций студента 97
Список использованной литературы 98
В приводах вращения рамки подвеса гиростабилизаторов, применяемых в системах ориентации и стабилизации космических аппаратов, используются прецизионно-силовые редукторы, к которым предъявляются жесткие требования по обеспечению самоторможения, отсутствию люфта и обеспечению длительного ресурса работы. Существующие решения не соответствуют предъявляемым требованиям. Поэтому актуальность работы связана с созданием редуктора, который будет отвечать всем требованиям, которые предъявляются к изделиям такого типа.
Объектом исследования является привод вращения рамки подвеса гиростабилизатора, применяемый в системах ориентации и стабилизации космических аппаратов. Предметом исследования является редуктор привода вращения рамки гиростабилизатора.
Данная выпускная квалификационная работа отличается высокой практической значимостью. В ходе ее написания была разработана конструкция редуктора, которая удовлетворяет требованиям, предъявляемым к изделиям, используемым в приводах вращения рамки подвеса гиростабилизаторов: передаточное число редуктора не менее 1500; неограниченный угол поворота при возможности реверсного вращения; общая погрешность передачи не более 30 угл.мин. (люфтовая не более - 1,5 угл.мин.); наличие самоторможения; масса не более 0,5 кг.
Основной целью ВКР является разработка редуктора привода вращения рамки гиростабилизатора, удовлетворяющей требованиям, предъявляемым к редукторам, применяемым в системах ориентации и стабилизации космических аппаратов.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи ВКР:
1) Разработать техническое задание на проектирование редуктора привода вращения рамки гиростабилизатора;
2) Провести аналитический обзор механических передач подходящих для применения в составе редуктора привода вращения рамки гиростабилизатора;
3) Разработать общую схему редуктора;
4) Провести сравнительный анализ предложенного варианта редуктора;
5) Создать трехмерную модель в среде SolidWorks;
6) Провести анализ разработанной модели редуктора;
7) Разработать технологический процесс изготовления детали;
8) рассмотреть вопросы, связанные с производственной и экологической безопасностью;
9) рассчитать ресурсоэффективность и ресурсосбережение данного вида изделий.
В ходе выполнения ВКР были систематизированы и закреплены знания в сфере профессиональной деятельности, которая включает совокупность средств, способов и методов проектирования промышленных изделий, обработки различных материалов. Основная цель проекта достигалась путем последовательного решения поставленных задач
В данной работе проделаны следующие этапы :
1) Анализ различных механических передач;
2) Разработка общей схемы редуктора;
3) Расчет и моделирование редуктора привода вращения рамки гиростабилизатора;
4) Разработка технологического процесса изготовления детали.
При экономической оценке проекта была выявлена трудоемкость выполнения выпускной квалификационной работы.
Итогом проведенной работы стал проект, удовлетворяющий техническим и конструктивным требованиям, а также требованиям производственной и экологической безопасности