Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы ценообразования 9
1.1 Понятие, виды, функции, способы ценообразования 9
1.2 Сущность и значение управления ценообразованием на предприятии 19
2 Анализ ценовой политики ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ ценообразования и ценовой политики предприятия 36
3 Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» 41
3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии 41
3.2 Совершенствование политики ценообразования организации 45
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения 59
В условиях рыночной экономики финансовый успех любого предприятия во многом зависит от того, насколько грамотно будут установлены цены на товары и услуги. На цены оказывает существенное влияние комплекс социальных, экономических, политических факторов. Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, маркетологи, бухгалтеры, клиент-менеджеры, банкиры, менеджеры) должны владеть актуальной информацией по ценам, ценообразованию и уметь принимать экономически обоснованные решения.
Цена - один из основных факторов, влияющих на качественные и количественные показатели работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка. Решения руководства предприятия в области ценообразования способны привести организацию к процветанию или к банкротству.
Телевидение - это бизнес. Большинство телезрителей рассматривают свои телевизоры как источник развлечения и информации. Они мало думают о стоимости программ или рекламных роликов. Для людей, которые создают контент, телевидение - это бизнес. Бизнес связан с деньгами, а телевидение нуждается в изобилии денег. Понимание телевизионной экономики имеет большое значение для понимания вещательного телевидения.
Телевизионные сети имеют двух основных клиентов: аудиторию и рекламодателей. Каждый участник экономической деятельности (аудитория, рекламодатель, вещатель) подходит к одной и той же системе экономики телевизионного вещания разными путями. Зрителям нужна информация и развлечения, рекламодателям нужны зрители для своих рекламных роликов, а вещательным компаниям - зрители в достаточном количестве, чтобы создать прибыль. Тем не менее, общее соображение среди всех этих субъектов заключается в том, как они используют ресурсы для получения прибыли путем максимизации доходов и минимизации расходов.
В настоящее время обострилась проблема ценообразования в телевизионной рекламе. Нет универсальных подходов для решения. В регионах есть потребность работать на более широком уровне и привлекать крупных рекламодателей, для которых важна конкретная целевая аудитория. В городе Красноярске несколько ведущих телекомпаний, существует высокая конкуренция. Правильно сформированная цена одна из составляющих успешной деятельности предприятия. Поэтому тема бакалаврской работы: «Разработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования» (на примере ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА»)» актуальна. Ценность работы заключается в рекомендациях, которые могут быть применены при совершенствовании политики ценообразования на «7 канале Красноярск».
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА». Для этого необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и сущность ценообразования;
• рассмотреть принципы ценообразования организации в современной экономике;
• выявить потенциальные возможности увеличения прибыли на 7 телеканале;
• предложить мероприятия по совершенствованию политики ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА»;
• произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», основным видом деятельности, которого является учреждение средств массовой информации, деятельность в области телевизионного вещания и радиовещания; изготовление и публичная демонстрация теле-, кино-, аудио - и видеопродукции, производство и размещение всех видов рекламной продукции и услуг.
Предметом исследования является политика ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА».
Теоретико-методологической основой исследования является экономическая литература следующих авторов: В.Г. Белолипецкого, Ф. Котлера, В.С. Ступакова, И.С. Бланк, С.Н. Капустина, Ф.И. Шамхалова, формы бухгалтерской отчетности, действующий Устав ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», должностные инструкции сотрудников, ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения, сайты телекомпаний.
Теоретические методы:
• теоретический анализ использовался для выявления прогрессивных тенденций в теории и практике маркетинга услуг;
• понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы;
• системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.
Эмпирические методы:
• изучение нормативно-правовых документов ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА»;
• исследование и обобщение эффективного опыта управления маркетингом услуг.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
• выявлены теоретические аспекты проблемы маркетинга услуг в современной организации;
• уточнены ведущие понятия исследования: «цена», «ценообразование», «политика ценообразования», «факторы влияния на ценообразование», «система скидок».
Практическая значимость: разработанные мероприятия, рекомендации по совершенствованию политики ценообразования могут быть применены ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» для повышения экономической эффективности.
Логика исследования определила и структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 27 источников и 4 приложений. Общий объем работы, без приложений, 50 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 4, рисунков - 7, формул - 2.
В первой главе раскрыты теоретические основы: понятие, виды, функции, способы ценообразования, а также значение управления ценообразованием на предприятии.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» и охарактеризованы особенности политики ценообразования организации.
В третьей главе представлены выводы о финансовой ситуации организации за 3 года, выявлены возможности для увеличения прибыли и предложены мероприятия по совершенствованию политики ценообразования, произведены расчеты их экономической эффективности.
Успешность любого предприятия характеризует его прибыльность, которая напрямую зависит от выбранной политики ценообразования. На формирование цены влияет ряд факторов, а именно это характеристика товара, его себестоимость, методы продвижения и распространения, размеры прибыли и конкурентоспособность, политическая ситуация в стране.
Цель данной бакалаврской работы состояла в разработке рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА».
Объектом исследования выступила ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», основным видом деятельности, которой является учреждение средств массовой информации, деятельность в области телевизионного вещания и радиовещания; изготовление и публичная демонстрация теле-, кино-, аудио - и видеопродукции, производство и размещение всех видов рекламной продукции и услуг.
Предметом исследования была политика ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА».
По результатам исследования были выявлены проблемы на предприятии, дали подробные характеристики и рекомендации по решению во второй главе бакалаврской работы:
1) организационного характера
• централизация, вся информация проходит через Г енерального директора, это тормозит многие процессы;
• часто ненормированный трудовой день у многих сотрудников Организации в связи с необходимостью быстрого реагирования при подготовке новостных сюжетов;
• репортеры являются одновременно продюсерами телепроектов. При большой трудовой нагрузке наблюдается сравнительно малое финансовое вознаграждение. Следовательно, по данным экономического анализа, причина падения производительности труда сотрудников объяснима. Телекомпания работает в данном направлении - выдает премии за лучшие проекты и улучшает условия труда, отправляет корреспондентов в заграничные командировки.
2) экономического характера, политика ценообразования в организации на сегодняшний день имеет свои недостатки:
• однотипные низкоприбыльные рекламные предложения;
• отсутствие гибкой системы скидок;
• слабый мониторинг конкурентов;
• просчеты при выборе ценовой политики;
• ошибки при распределении денежных средств;
• ошибки в экономии ресурсов;
• убытки компании к концу 2017 года составили 14 806 000. Рентабельность предприятия упала.
В первом разделе третьей главы, опираясь на полученные данные в ходе исследования, мы выявили потенциальные возможности увеличения прибыли на 7 телеканале, раскрыли их подробно, обосновали необходимость перемен.
Во втором разделе третьей главы предложили решение по совершенствованию политики ценообразования ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» - систему дифференцированного ценообразования, произвели расчет экономической эффективности.
На основании материалов, рассмотренных в данной бакалаврской работе в заключении, сделаем следующие выводы, для организации ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» важным является получение максимальной прибыли, возможного только при условии постоянного спроса на продукцию, рекламу. Для поддержания постоянного спроса необходимо расширение и поддерживание круга заказчиков, благодаря улучшению для них условий при заказе рекламы. Выбор выгодной стратегии ценообразования возможен при постоянном отслеживании цен конкурентов, упрочнении своих позиций на медиарынке за счет грамотного контента. Мы предложили систему дифференцированного ценообразования для ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА». Исходя из произведенных расчетов на примере потенциального продукта, можно сделать вывод, что она эффективна и подходит для совершенствования политики ценообразования в организации. Предоставление скидок стимулирует продажи, а продажи влекут за собой увеличение объемов продукции и к увеличению выручки, а соответственно и прибыли.
Так же рекомендуется проводить опросы среди целевой аудитории, клиентов, это поможет действовать согласно сложившейся ситуации на рынке. ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» придерживается принципов создать больше выгодных коммерческих предложений для рекламодателей. Ценообразование в организации направлено на малую торговую наценку, снижение затрат на производство продукта за счет введения в эксплуатацию современной техники. Руководство заинтересовано в регулярном повышении квалификации, так же введена система финансовых поощрений. Организационная система на данный период времени стабильна, плавно выходит из кризиса 2017 года. На данный момент между отделами отлажено общение, каждый сотрудник несет ответственность за свой участок работы. Все это позволяет организации успешно развиваться.
Руководству телекомпании была интересна предложенная система дифференцированного ценообразования с использованием каскадного ABC - XYZ-анализа ассортимента ценообразования. ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» на данном этапе получает прибыль и проводит мероприятия для улучшения своей деятельности, учитывая не только свои интересы, но и интересы сотрудников, клиентов, телезрителей, а это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики. Цель работы достигнута, задачи решены.
1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения: Утв. постановлением Госстандарта России от 11.08.99 № 242-ст.
2. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент.- М.: КноРус, 2016.- 448 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2016. - 780 с.
4. Веснин В.Р. Инновационный менеджмент. - М.: Проспект, 2018. - 512 с.
5. Гуськов Ю. В. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Гуськов. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 263 с. : ил. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011468-2. http://znanium.com/bookread2.php?book=762424
6. Капустин С.Н. Управление персоналом организации. -М.: Экзамен, 2018
7. Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 378 с.
8. Ковалёв В.В., Основы теории финансового менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 544 с.
9. Менеджмент [Электронный ресурс]: бакалаврская работа : учеб. пособие / С. Д. Резник [и др.] ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 259 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005084-3. http: //znanium.com/bookread2 .php?book=318592
10. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. В. И. Королева. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2017. - 624 с. : ил. - ISBN 978-5-9776-0040-8. http://znanium.com/bookread2.php?book=757804
11. Попович А.М. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Попович, И.П. Попович, С.А. Люфт. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. — 508 c. — 978-5-7779-1892-5. http://www.iprbookshop.ru/59632.html
12. Степанов Е. И. Менеджмент. - М.:ЛКИ, 2018.- 178 с.
13. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 288 с.
14. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. - Минск: Экоперспектива, 2017. - 416
15. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия. 4-е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. М.: Дело, 2018. -272 с.
...