Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические подходы к продвижению услуг 8
1.1 Понятие, цели и задачи продвижения услуг 8
1.2 Методы продвижения и особенности их применения оптовым предприятием 11
2 Общая характеристика ООО «КДВ-Групп» 20
2.1 Правовая и экономическая характеристика организации 20
2.2 Анализ внешней среды и обоснование актуальности выбранной темы и постановка задач исследования 28
3 Мероприятия по совершенствованию программы продвижения товаров и услуг предприятия торговли ООО «КДВ-Групп» и оценка их эффективности 37
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию программы продвижения товаров и услуг предприятия торговли ООО «КДВ-Групп» 37
3.2 Оценка эффективности мероприятий продвижения и их влияние на финансово-экономические показатели деятельности ООО «КДВ-Групп» 44
Заключение 48
Список используемой литературы и используемых источников 50
Рыночная экономика - сложный организм, включающий множество разных производственных, финансовых, коммерческих, информационных структур, которые взаимодействуют при наличии разветвленной системы разных правовых норм предпринимательства, которые объединяются в единое понятие - рынок.
Рынком называется совокупность случаем столкновения спроса, предложения на некоторые товары. Действие 2-х основных факторов, предложения, спроса, находятся в зависимости от рыночных ситуаций, характеризующихся разными условиями, среди которых: вход/выход с рынка, перемещение товаров, обмен данными и пр.
Разные условия функционирования рынков повлекли за собой образование особенности, противоречивости действия механизма по конкуренции на субъектов разных экономических отношений.
Основополагающая розничной торговли это, несомненно, покупатели, конкуренты и среда, в которой они функционируют. Стремящееся к успеху предприятие, определенно, должно владеть такой информацией, как желания покупателей. Владелец предприятия должен предугадывать, что и когда нужно покупателю, в каком размере и сколько это должно стоить. Предоставлять такие товары и услуги, удовлетворяющие потребности покупателей. Любая, процветающая в своем деле фирма, должна быть сильным конкурентом. Всегда есть необходимость в том, чтобы следить за своими конкурентами, которые то и дело пытаются переманить к себе наибольшее число покупателей.
На изменение своей конкурентной ситуации (своей конкурентоспособности), на ее повышение влияют очень многие факторы, причем некоторыми из них мы в силах управлять самостоятельно, предупреждать их и быть готовыми к изменениям, как во внешней, так и во внутренней среде организации. В связи с этим, своевременный анализ конкурентоспособности предприятия является обязательным условием рыночного успеха. Детальная проработка всех факторов, подходов и методов, безусловно, будет способствовать определению и наиболее правильной расстановке приоритетов в совсем непростом задании - повышении конкурентоспособности предприятия в стремительно меняющейся рыночной сфере конкурентной борьбы.
Усиление конкуренции и увеличение требований покупателей приводят к тому, что организации разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в непростых условиях рынка предприятию необходимы новые мероприятия по совершенствованию программы продвижения товаров и услуг предприятия торговли, которые позволили бы с наименьшими экономическими затратами подключить больше представителей целевой аудитории. И одно из них - оптимизировать существующий набор PR-инструментов. Новые программные решения могут помочь добиться успеха во время этой пандемии и удержать позиции, когда она закончится.
В рамках написания работы мы опирались на исследования зарубежных авторов, посвященные продвижению, среди которых: Дж. Барнетт, Г. Бетс, Д. Джоббер, Ж.Ж. Ламбен, С. Мориарти, Ф. Котлер. Также для нашего исследования актуальны труды российских ученых: Д.В. Беклешова, В.И. Беляева, Е.Н. Голубковой, А.В. Короткова, В.Е. Ланкина.
Не смотря на большое количество трудов посвященных продвижению товаров и услуг, еще недостаточно разработаны вопросы эффективного продвижения и реализации предприятий оптовой торговли. Вместе с тем, решение этой задачей является чрезвычайно важным и необходимым, ибо оптовой торговле присущи свои, особенные условия продвижения и реализации услуги конечному потребителю. Вышеуказанное определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «КДВ- Групп», обособленное подразделение города Мурманска. Предмет исследования - инструменты программы продвижения ООО «КДВ-Групп».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию программы продвижения с целью повышения объема продаж ООО «КДВ-Групп».
Основные задачи, рассмотренные в работе:
• обзор теоретических аспектов продвижения торговой организации;
• общая характеристика ООО «КДВ-Групп», оценка внешней и внутренней среды;
• мероприятия по совершенствованию программы продвижения ООО «КДВ-Групп» и оценка их эффективности.
В качестве источников информации при написании работы использовались аналитические статьи, учебная литература, нормативно-справочная информация, специализированные журналы, данные документов бухгалтерского учета.
Методы исследования представлены в виде: классификации, обобщения, описания, исследования, табличного метода, графического метода, SWOT- анализа, прогнозирования и др.
Основные результаты исследования применимы в деятельности ООО «КДВ-Групп», а также при решении им практических вопросов, связанных с повышением объема продаж.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и используемых источников.
Результатом проведенного исследования стали выводы и предложения по главным направлениям развития деятельности торгового предприятия решению назревших вопросов, связанных с повышением объема продаж в современных условиях.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка программы продвижения с целью повышения объема продаж ООО «КДВ- Групп». Объектом исследования является торговое предприятие ООО «КДВ- Групп». Предмет исследования - инструменты программы продвижения ООО «КДВ-Групп». Проведенный анализ внешней и внутренней среды организации, выявил основную проблему в организации - снижение объема продаж в 2021 г.
Мониторинг кластера маркетинговых коммуникаций ООО «КДВ- Групп» продемонстрировал, что у компании наличествуют трудности в коммуникационной организации, такие как: невысокая коммуникационная интенсивность; отсутствие системного подхода к коммуникациям; невысокий показатель осведомленности приоритетных групп об организации. Способы развития, которые применяет компания в настоящее время, не показывают желаемых коммуникационных эффектов. Вместе с тем, осложненная экономическая ситуация на фоне пандемии, запрашивает поисков более действенных и менее дорогостоящих подходов к продвижению, которые могли бы привести к наибольшему результату по итогу.
Необходимость в программе продвижения подтверждается следующими фактами:
• Отсутствием в организации стратегического маркетингового планирования в сложных экономических условиях.
• Недостаточным развитием инструментов продвижения в организации.
• Рекламной активности конкурентов.
Увеличение объема продаж предлагается инструментами маркетинга, в частности разработав программу продвижения. Необходимо пересмотреть ранее применяемые на практике инструменты продвижения и найти новые точки контакта с целевыми аудиториями с учетом всех произошедших во время пандемии изменений.
Целью программы продвижения является увеличение объема реализации; привлечение новых потребителей и удержание старых; усиление бренда и формирование управляемого привлекательного имиджа; рост информированности целевой аудитории.
Для реализации программы продвижения были выбраны как основные, так и синтетические средства маркетинговых коммуникаций. Используемые маркетинговые инструменты:
• Bmail-рассылка руководителям розничных торговых предприятий и продуктовых сетей города Мурманска.
• Участие в выставке «WorldFood Moscow 2022 - международная выставка продуктов питания» г. Москва.
• Спонсорство культурно-массового мероприятия «Празднование Дня города».
Стоимость всего предлагаемой программы продвижения составляет 1477,7 т. р.
Выручка увеличилась на 11328 т. р. (или 7%) за счет увеличения объема продаж по результатам программы продвижения. Полная себестоимость увеличилась на 7003 т. р. (или на 5,32%) на сумму переменных затрат за счет роста объема продаж и стоимость программы. Прибыль от продаж увеличилась на 4325 т. р. или 14,28%. Рентабельность продаж выросла с 18,72% до 19,99%. Все рассчитанные показатели свидетельствуют, что предлагаемая программа продвижения эффективна и может быть реализована в ООО «КДВ-Групп».
Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в непростых условиях рынка предприятию оптовой торговли необходима новая модернизированная программа продвижения, которая позволила бы с наименьшими экономическими затратами охватить больше представителей целевой аудитории.
1. Алексина С. Б. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С. Б. Алексина, Г. Г. Иванов, В. К. Крышталев и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2018. 304 с.
2. Андриевская А. В. Виды современного маркетинга для магазина розничной торговли // Вестник научных конференций. 2018. № 5. С. 24-28.
3. Ахметзянова А. И. Продвижение социальных проектов средствами маркетинговых коммуникаций на примере «дети улицы» / А. И. Ахметзянова, Д. А. Карачева // Инновационная наука. 2021. № 1. С. 148-150.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //megaobuchalka.ru/4/20055 .html (дата обращения 20.05.2022)
5. Валигурский Д. И. Торговое дело. Коммерция, маркетинг, менеджмент: учебник / Д. И. Валигурский. - М.: Дашков и К. 2019. 410 с.
6. Вертикова Е. В. Ярмарки и выставки как фактор повышения имиджа предприятия / Е.В. Вертикова / Молодежь и системная модернизация страны: сб. науч. ст. - Курск: Изд-во закрытое акционерное общество «Университетская книга». 2019. С. 29-33.
7. Вязникова А. Ф. Особенности событийного маркетинга: понятие, проблемы, тенденции. // Современный мир: опыт, проблемы и перспективы развития. 2018. № 1. С. 89-93.
8. Галыга В. И. Проблемы мерчендайзинга товаров в розничных торговых сетях // Молодой ученый. 2019. № 29. С. 393-398.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301.
10. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. - М.: Дашков и К. 2020. 224 с.
11. Демин Д. А. E-mail-маркетинг. как привлечь и удержать клиентов / Д.А. Демин. - СПб: Питер, 2019. 208 с.
12. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова. - М.: Дашков и К. 2018. 158 с.
13. Иванова С. В. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. - М.: Альпина Паблишер. 2018. 278с.
14. Калышенко В.Н. Инструменты маркетинга предприятия розничной торговли // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов, 2019. № 2. С. 122-125.
15. Кетова Н. П. Маркетинг в сфере розничной торговли: тенденции, условия и факторы развития / Н. П Кетова, Ю. О. Тупикова. - Ростов н/Д: Общество с ограниченной ответственностью Медиа-Полис. 2018. 116 с.
...