Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы эффективности работы предприятия и разработки элементов системы менеджмента качества в деятельности организации 7
1.1 Сущность и значение эффективности работы предприятия 7
1.2 Основные элементы системы менеджмента качества предприятия 12
2 Анализ системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 24
3 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия 35
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 40
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение А Организационная структура предприятия ООО «Идеал- Пласт» 49
Приложение Б План перехода ООО «Идеал-Пласт» на соответствие требованиям ISO 9001:2015 50
Приложение В Паспорт процесса «Производство» 52
Приложение Г Последовательность и взаимодействие процессов СМК ООО «Идеал-Пласт» 57
Приложение Д Инструкция по управлению рисками и возможностями 58
Приложение Е Рабочая инструкция по контролю и упаковке деталей 62
Повышение эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики является первостепенной задачей. Любая деятельность предприятия направлена на повышение эффективности. Эффективность - это некий результат от экономической деятельности предприятия на единицу затрат на проведение данной деятельности.
Чтобы быть конкурентоспособным и эффективным предприятию необходимо внедрять нововведения, повышать качества производимой продукции, соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, разрабатывать элементы системы менеджмента качества. Ведь повышение эффективности способствует улучшению конкурентоспособности предприятия. В свою очередь повышение конкурентоспособности позволяет увеличить прибыль предприятия. Тем самым предприятие укрепляет свое положение на рынке.
Для успешного функционирования предприятия и повышения его эффективности необходимо повысить качества производимой продукции и выстроить логическую систему управления предприятием, за счет внедрения элементов системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества влияет на все показатели предприятия и охватывает все службы. В связи с этим такая система дает гарантию, того, что она способна выпускать качественную продукцию, которая соответствует требованиям потребителей и всем нормам.
Цель работы - повысить эффективность работы предприятия за счет разработки элементов системы менеджмента качества в деятельности ООО «Идеал-Пласт».
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические основы эффективности работы предприятия и разработки элементов системы менеджмента качества на предприятии.
2) Провести анализ эффективности системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт».
3) Разработать элементов системы менеджмента качества в деятельность ООО «Идеал-Пласт» для повышения эффективности работы предприятия.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Идеал- Пласт» основной вид деятельности, которого составляет производство пластмассовых изделий, как для автомобильной промышленности, так и для индустриальной.
Предмет исследования бакалаврской работы эффективность системы менеджмента качества предприятия.
В процессе выполнения работы были использованы нормативно- правовые акты РФ, внутренняя документация и отчетность предприятия ООО «Идеал-Пласт».
При проведении исследования в процессе написания работы были использованы следующие методы: факторный анализ, прогнозирование, статическая обработка результатов, сравнение, синтез.
Практическая значимость работы заключается в использовании материалов данной работы в изучении дисциплины менеджмента качества, а также в практической деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении раскрыта актуальность темы бакалаврской работы и ее основные положения.
Первая глава включает в себя раскрытие сущности и значения эффективности работы предприятия и элементы системы менеджмента качества.
Во второй главе «Анализ системы менеджмента качества ООО «Идеал- Пласт» приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, произведен анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт».
В третьей главе «Разработка мероприятий по внедрению элементов системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» разработаны мероприятия по повышению эффективности предприятия за счет разработки и внедрения элементов системы менеджмента качества.
В заключении подведены итоги и описаны результаты проведенного исследования.
Список используемой литературы состоит из 24 наименований, включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 4 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 50 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 13, рисунков - 13.
СМК состоит из взаимосвязанных элементов. Элементы системы качества объединяют в группы, такие как: 1) цели и задачи предприятия; 2) политика в области качества; 3) анализ предприятия и улучшение; 4) коррекция, корректирующие действия; 5) структура предприятия, распределение ответственности; 6) анализ со стороны руководства; 7) мониторинг предприятия и его измерение; 8) улучшение. Можно укрупнить данную группу или наоборот более детально прописать данные группы. Кому как удобно так и делит группы для их внедрения на предприятии.
ООО «Идеал-Пласт» имеет сертификат на соответствие требованиям ISO 9001:2015. Наличие сертификата и в целом системы позволяет предприятию развиваться, анализировать запланированный промежуток внутреннюю документацию и актуализировать ее при необходимости, улучшать свою работу, мониторить постоянно деятельность свою. При всем этом при проведении внутреннего аудита системы были выявлены ряд несоответствий. Данные несоответствия были оценены методом SOD, это позволило определить наиболее приоритетные отклонения для наработки корректирующих действий и исключения возможности их влияния на функционирование организации в целом. Такие несоответствия как: отсутствие оценки рисков организации, отсутствие рабочей карты процесса «Управление инфраструктуры», отсутствие целей в области качества, отсутствие записей/регламента по процессу формовки изделий, оказались в приоритете по разработке мероприятий.
Так как целью работы являлась разработка элементов системы менеджмента качества для повышения эффективности работы ООО «Идеал- Пласт», нами была выполнена следующая работа:
1) проанализированы теоретические аспекты сущности и значения эффективности работы предприятия, а также элементов СМК в деятельности организации. В рамках бакалаврской работы раскрыты такие понятия, как: Эффективность, показатель, затраты, прибыль, виды экономической эффективности, показатели экономической эффективности, элементы СМК, принципы СМК и т.д.;
2) проанализированы особенности функционирования предприятия - ООО «Идеал-Пласт». Представлены основные показатели работы предприятия, описана организационная - структура, рассмотрены процессы, протекающие на предприятии. Проведена самооценка состояния системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015, проведен SWOT - анализ деятельности предприятия. Также проведен внутренний аудит системы, который позволил выявить ряд несоответствий (п.2.2). Произведена оценка весомости выделенных несоответствий.
По итогам анализа весомостей был разработан рекомендуемый перечень несоответствий, на которые необходимо было в первую очередь разработать корректирующие действия. В рамках бакалаврской работы были разработаны такие элементы как:
1. Идентифицированы риски/возможности процессов. Разработан Перечень рисков/возможностей.
2. Разработана Инструкция по управлению рисками/возможностями.
3. Разработан порядок управления внешней документацией в виде алгоритма.
4. Разработана рабочая инструкция по контролю и упаковке деталей.
По результатам разработки элементов был проведен расчет экономической эффективности от внедрения. Результат показал положительный эффект от внедрения данных элементов. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.
1. ISO 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 03.05.2019).
2. ISO 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 03.05.2019).
3. Антохина Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 с.
4. Аронов И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 с.
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2015. - 317 с.
6. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности./Под ред. Л.А. Бернстайна. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 317 с.
7. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: учеб. пособ. для вузов / С.М. Вдовин. - М.: Наука, 2018. 299 с.
8. Войтоловский В.В. Экономический анализ - основы теории. Комплексный анализ деятельности организации. / В.В. Войтоолвский. - М.: Высшее образование, 2017. 509 с
9. Губарев А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 с.
10. Дремина М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2015. — 304 с.
11. Дшхунян В.Л. Процессы и менеджмент качества в развитии экономических успехов предприятия / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. — 144 с.
12. Исаев Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение // Управление в кредитной организации. / Р.А. Исаев. - СПб.: Питер, 2016. - 272 с.
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2016. 576 с.
14. Ковалев А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: 11П Цюпак, 2018. — 520 с.
15. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. — 148 с.
...